Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 06.04.2015 N 973 "О внесении изменений в постановление Администрации города Дзержинска от 13.03.2007 N 660"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. № 973

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА ОТ 13.03.2007 № 660

В целях обеспечения работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Дзержинск, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 777 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 02.02.2007 № 37", ст. 62 Устава городского округа город Дзержинск, Администрация города Дзержинска постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Администрации города Дзержинска от 13.03.2007 № 660 "О создании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Дзержинск":
1.1. Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Дзержинск изложить в новой редакции согласно приложению № 1.
1.2. Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Дзержинск изложить в новой редакции согласно приложению № 2.
2. Постановление вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Сахарову В.В.

Глава Администрации города
Г.В.ВИНОГРАДОВ





Приложение № 1
к постановлению Администрации
города Дзержинска
от 06.04.2015 № 973

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК

1. Сахарова Валентина Владимировна
- заместитель главы Администрации города по социальной политике, председатель комиссии.
2. Лунина Татьяна Петровна
- начальник сектора по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заместитель председателя.
Члены комиссии:
3. Калинина Елена Анатольевна
- заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Управления МВД России по г. Дзержинску (по согласованию).
4. Разбойникова Светлана Васильевна
- начальник сектора дополнительного образования и воспитания управления образования.
5. Тренева Ольга Венедиктовна
- начальник управления социальной политики.
6. Буз Юрий Моисеевич
- начальник отдела социальной политики семьи и детей ГКУ НО "УСЗН г. Дзержинска" (по согласованию).
7. Лябина Елена Анатольевна
- специалист отдела социальной политики семьи и детей ГКУ НО "УСЗН г. Дзержинска" (по согласованию).
8. Умяров Зяки
- директор МБУ ФОК "Ока".
9. Нуреева Венера Умяровна
- начальник отдела опеки, попечительства и усыновления.
10. Лихтерова Марина Викторовна
- заместитель директора МБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" (по согласованию).
11. Скоробогатова Светлана Борисовна
- подростковый врач-нарколог ГБУЗ НО "НОНД" филиал "ДНД" (по согласованию).
12. Шевнина Лариса Владимировна
- ведущий инспектор ГКУ Центр занятости населения г. Дзержинска (по согласованию).
13. Демахина Галина Николаевна
- председатель комитета Городской Думы по образованию, культуре, физкультуре и спорту (по согласованию).
14. Кириллова Валентина Ивановна
- директор "МБУ "Социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие".
15. Ветюгова Наталья Геннадьевна
- главный специалист, юрист сектора по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
16. Воронина Валентина Васильевна
- ведущий специалист сектора по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
17. Романовская Елена Николаевна
- ведущий специалист сектора по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.





Приложение № 2
к постановлению Администрации
города Дзержинска
от 06.04.2015 № 973

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК

1. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует порядок и осуществление деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Дзержинск (далее - Комиссия), порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии.
1.1. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 121-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 3 ноября 2006 года № 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.2. Комиссия образуется главой Администрации города Дзержинска.
1.3. Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Дзержинска.
1.4. Комиссия является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики).
1.5. Комиссия имеет соответствующие бланки и печать со своим наименованием.

2. Цели Комиссии

Комиссия создается в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по:
- предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;
- обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

3. Полномочия Комиссии

К полномочиям Комиссии относятся:
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа город Дзержинск;
- организация осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- утверждение межведомственных планов и координация проведения индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлечение социально ориентированных общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контроль их выполнения;
- участие в рамках своей компетенции в разработке нормативных правовых актов Нижегородской области и города Дзержинска в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, мониторинге их правоприменения на территории городского округа город Дзержинск;
- рассмотрение представлений Управления образования города Дзержинска об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством об образовании;
- принятие решения о даче согласия на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
- принятие решения о даче согласия, при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Управления образования города Дзержинска, на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования.
Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и Управлением образования города Дзержинска не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
- обеспечение оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также в рамках своей компетенции осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- рассмотрение информации (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принятие решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
- рассмотрение в пределах своей компетенции материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области, если иное не установлено федеральным законодательством;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях к компетенции Комиссии;
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, по координации вопросов, связанных с организацией системы профилактики, индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- рассмотрение ходатайств, просьб, жалоб и других обращений несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, иных лиц по вопросам, связанным с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
- организация и проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- обращение в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- участие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в рассмотрении судом дел с участием несовершеннолетних;
- подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа город Дзержинск, о практике организации деятельности Комиссии;
- принятие решения совместно с государственной инспекцией труда о даче согласия на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами города Дзержинска.

4. Права Комиссии

4.1. Комиссия вправе:
- в пределах своей компетенции запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления своих полномочий, от органов и учреждений системы профилактики, Советов профилактики, органов местного самоуправления, организаций;
- приглашать на свои заседания для получения информации по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
- вносить предложения в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, организации по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- посещать учреждения системы профилактики с целью изучения их деятельности по организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществлению в указанных учреждениях индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- в пределах своей компетенции принимать правовые акты по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

5. Организация работы Комиссии

5.1. Общие положения:
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители), представители органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
5.1.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый главой Администрации города Дзержинска.
Председатель Комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии;
в) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
г) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
д) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях на территории городского округа город Дзержинск и за его пределами;
е) утверждает повестку заседания Комиссии;
ж) назначает дату заседания Комиссии;
з) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
и) представляет органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (их должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
к) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
л) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном действующим законодательством;
м) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.1.2. Заместитель председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие.
Заместитель председателя Комиссии:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании;
д) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.1.3. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет:
а) подготовку заседания, представление председателю и членам Комиссии материалов, подлежащих обсуждению на Комиссии;
б) выполнение поручений председателя и заместителя председателя Комиссии;
в) сбор и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии;
г) ведение делопроизводства Комиссии;
д) подготовку и направление в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством области, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа город Дзержинск;
е) подготовку справочной информации по запросам прокуратуры, депутатов Городской Думы города Дзержинска, членов Комиссии, главы Администрации города Дзержинска и иных запросов;
ж) оповещение членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверку их явки, ознакомление с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
з) подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
и) обеспечение вручения копий постановлений Комиссии;
к) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
В случае отсутствия ответственного секретаря Комиссии его обязанности исполняет лицо, назначенное председателем Комиссии, либо лицом, его замещающим.
5.1.3.1. Работники структурного подразделения, обеспечивающего деятельность муниципальной Комиссии, являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы в Нижегородской области. С учетом правового статуса муниципальных комиссий и межведомственного характера их деятельности не допускается возложение на работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, обязанностей, не связанных с их непосредственной деятельностью.
5.1.4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии.

6. Планирование работы Комиссии

6.1. Комиссия планирует проведение своих заседаний и формирует план работы по профилактике беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.
6.2. Предложения в проект плана работы Комиссии на очередной год вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 1 декабря текущего года. Предложения в план работы представляются в письменной форме с указанием: наименования вопроса и обоснования необходимости его рассмотрения; должностного лица, ответственного за подготовку вопроса.
6.3. План работы Комиссии утверждается на заседании Комиссии.
6.4. План работы Комиссии после утверждения рассылается в органы и учреждения системы профилактики.
6.5. Контроль за формированием плана работы Комиссии возлагается на ответственного секретаря Комиссии.
6.6. Комиссия может проводить выездные заседания.

7. Подготовка и порядок проведения заседаний Комиссии

7.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости, с учетом сроков, установленных КоАП РФ.
7.2. Подготовку заседания, обобщение и представление материалов для рассмотрения на Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
7.3. Комиссия может проводить выездные заседания.
7.4. Ответственный секретарь Комиссии знакомит членов Комиссии с повесткой дня заседания за 3 дня до дня заседания.
7.5. О дате и повестке дня заседания извещается прокурор г. Дзержинска.
7.6. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Комиссии (предложения в проект постановления Комиссии с соответствующими приложениями, информационно-справочными материалами и их электронной версией), представляются органами и учреждениями системы профилактики по запросу ответственного секретаря.
7.7. Решение об исключении вопроса из повестки дня заседания или изменении срока его рассмотрения принимает председатель Комиссии на основании мотивированного предложения ответственного секретаря или иного члена Комиссии, представленного не позднее чем за 5 дней до заседания Комиссии.
7.8. Члены Комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются секретарем Комиссии по прибытии на заседание.
7.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
7.10. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства мнений, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
7.11. Заседания Комиссии ведет председательствующий.
7.12. По предложению членов Комиссии или решению председательствующего на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой дня заседания, но требующие оперативного решения.
7.13. В ходе заседания члены Комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
- получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
- вносить предложения и замечания по проекту решений Комиссии.
7.14. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование Комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания Комиссии;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
7.15. Проекты решений после голосования членов Комиссии могут быть:
- приняты во внесенной редакции;
- приняты с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений;
- направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;
- не приняты.
7.16. Копия постановления направляется ответственным секретарем Комиссии исполнителям в течение 7 календарных дней со дня принятия постановления.
7.17. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытого заседания.
7.18. Подготовка и проведение заседания Комиссии по материалам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с КоАП РФ.
7.19. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.

1
7 . Порядок рассмотрения Комиссией материалов (дел),
не связанных с делами об административных правонарушениях

1
7 .1. Основания рассмотрения материалов (дел) Комиссией.
Комиссия рассматривает материалы (дела):
- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных
представителей) и иных лиц;
- по собственной инициативе;
- по информации органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- по постановлениям органов предварительного следствия и дознания в
отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до
достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1
7 .2. Порядок подготовки материалов (дел) к рассмотрению на заседании
Комиссии.
1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях
обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их разрешения
предварительно изучаются ответственным секретарем Комиссии.
2. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании
Комиссии выясняются следующие вопросы:
- входит ли рассмотрение данного материала (дела) в компетенцию
Комиссии;
- имеются ли основания для проведения дополнительной проверки
(доработки) поступивших материалов (дел);
- круг лиц, подлежащих приглашению на заседание Комиссии;
- целесообразность принятия иных мер, предусмотренных действующим
законодательством, для всестороннего и своевременного рассмотрения
материалов (дел).
1
7 .3. Срок рассмотрения материалов (дел).
1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в течение 15 дней с момента
их поступления. Срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен, но
не более чем на 1 месяц при необходимости дополнительного выяснения
обстоятельств дела.
2. Рассмотрение дела может быть отложено в случае поступления
ходатайства от участников рассмотрения материалов, а также в случае
уклонения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей от
явки на заседание Комиссии, если материалы дела не могут быть рассмотрены
без их присутствия.
1
7 .4. Решения, принимаемые при подготовке материалов (дел) к
рассмотрению на заседании Комиссии:
1. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании
Комиссии могут быть приняты следующие решения:
- о приглашении лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел);
- о возвращении материалов (дел) органам или учреждениям, направившим
указанные материалы (дела) в Комиссию, если их рассмотрение не относится к
компетенции Комиссии или требует проведения дополнительной проверки
(доработки);
- о продлении срока рассмотрения материалов (дел);
- об отложении рассмотрения материалов (дел);
- о принятии иных мер, предусмотренных действующим законодательством,
имеющих значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов
(дел).
2. Решения Комиссии, указанные в подпункте 1 настоящего пункта,
принимаются и подписываются председателем Комиссии или его заместителем.
1
7 .5. Участие несовершеннолетнего в заседании Комиссии.
1. Все материалы (дела) в отношении несовершеннолетних Комиссия
рассматривает при участии несовершеннолетнего и его законного
представителя, а при необходимости - педагога и иных лиц.
2. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, за исключением
материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до
достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут
быть рассмотрены в его отсутствие при условии своевременного извещения о
времени и месте проведения заседания Комиссии и неполучении ходатайства об
отложении рассмотрения.
3. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы,
может быть удален с заседания Комиссии на время рассмотрения обстоятельств,
обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние.
1
7 .6. Порядок принятия решений на заседании Комиссии.
1. Решения принимаются в соответствии с пунктом 7.10 раздела 7
настоящего Положения.
2. При рассмотрении материалов (дел) Комиссия обязана всесторонне,
полно и объективно исследовать материалы дела, уточнить возраст
несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия,
послужившие поводом для рассмотрения данного дела, иные обстоятельства,
имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия
или о реабилитации несовершеннолетнего.
3. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших
общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает
уголовная ответственность, дела о правонарушениях несовершеннолетних, не
достигших возраста, с которого наступает административная ответственность,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних, Комиссия
заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных
представителей), потерпевших, свидетелей, адвоката (защитника).
4. После всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимается
одно из следующих решений:
1
1) о применении мер воздействия, предусмотренных пунктом 7 .11, и (или)
проведении индивидуальной профилактической и (или) реабилитационной работы;
2) о продлении сроков рассмотрения дела при наличии оснований,
1
предусмотренных подпунктом 1 пункта 7 .3;
3) об отложении рассмотрения дела при наличии оснований,
1
предусмотренных подпунктом 2 раздела 7 .3;
4) о передаче дела в органы прокуратуры, суд, другие органы по
подведомственности;
5) решение Комиссии, принятое в соответствии с подпунктами 2, 3,
4 подпункта 4 настоящего пункта, выносится в форме определения;
6) решение Комиссии, принятое в соответствии с подпунктом 1 подпункта 4
настоящего пункта, выносится в форме постановления;
7) решение Комиссии принимается с учетом мнения представителя органов
прокуратуры, присутствующего на заседании, заключение которого
заслушивается и заносится в протокол заседания Комиссии.
1
7 .7. Протокол заседания Комиссии.
1. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором указываются:
- дата и место рассмотрения материала (дела);
- наименование и состав Комиссии;
- содержание рассматриваемого материала (дела);
- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материала (дела), об
извещении отсутствующих лиц;
- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
- объяснения, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении
материала (дела);
- документы, исследованные при рассмотрении материала (дела);
- заключение прокурора по рассматриваемому материалу (делу) (при
наличии);
- сведения об оглашении принятого Комиссией решения и разъяснения
порядка и сроков его обжалования.
2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на
заседании Комиссии и секретарем.
1
7 .8. Постановление Комиссии.
1. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и
мотивировано.
2. Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов
членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос
председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3. В постановлении Комиссии указываются сведения в соответствии с
пунктом 7.14 раздела 7 настоящего Положения.
4. Постановление Комиссии выносится и объявляется по окончании
рассмотрения материала (дела).
5. Копия постановления Комиссии вручается под расписку физическому
лицу (или его законному представителю), в отношении которых оно вынесено,
либо направляется соответствующему лицу, в орган или организацию в течение
трех дней со дня вынесения постановления.
1
7 .9. Определение Комиссии.
1. В определении Комиссии, выносимом в процессе подготовки к
рассмотрению материалов (дела), указываются:
- наименование Комиссии;
- фамилия, инициалы председателя Комиссии или его заместителя;
- дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов (дела);
- сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство, либо в
отношении которого ведется подготовка к рассмотрению материалов (дела);
- содержание заявления, ходатайства;
- обстоятельства, установленные при подготовке к рассмотрению
заявления, ходатайства, материалов (дела);
- мотивированное решение по рассмотренным материалам.
2. В определении Комиссии, выносимом по итогам подготовки к
рассмотрению материалов (дела), указываются:
- наименование и состав Комиссии коллегиального органа, вынесшей
определение, и ее адрес;
- дата и место рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- мотивированное решение по делу.
3. Определение Комиссии, вынесенное по итогам подготовки к
рассмотрению дела, принимается простым большинством голосов членов
Комиссии, присутствующих на заседании, и подписывается председательствующим
в заседании.
1
7 .10. Меры, принимаемые Комиссией к несовершеннолетним.
1. По результатам рассмотрения материала (дела) в отношении
несовершеннолетнего Комиссия с учетом личности и поведения
несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного деяния может
применить следующие меры воздействия:
- вынести предупреждение;
- объявить выговор или строгий выговор;
- обязать принести публично или в иной форме извинение потерпевшему;
- направить несовершеннолетнего, нуждающегося в специальном
педагогическом подходе, достигшего восьмилетнего возраста, на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии, с согласия его
родителей или иных законных представителей, а несовершеннолетнего,
достигшего четырнадцатилетнего возраста, и с его согласия в специальное
учебно-воспитательное учреждение открытого типа при отсутствии медицинских
противопоказаний;
- передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных
представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения.
2. По результатам рассмотрения материала (дела) в отношении
несовершеннолетнего Комиссия имеет право обратиться в органы опеки и
попечительства с просьбой о ходатайстве перед судом об ограничении или
лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными
доходами.
3. С учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов,
характера и тяжести совершенного деяния по результатам рассмотрения дела
Комиссия вправе ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего
в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1
7 .11. Меры, принимаемые Комиссией в целях обеспечения реализации
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
В целях обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних Комиссия имеет право:
- вынести общественное порицание в отношении родителей или законных
представителей несовершеннолетнего;
- предложить родителям или законным представителям несовершеннолетнего
возместить причиненный им материальный вред;
- обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о
немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных
представителей либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими
своих обязанностей или досрочном расторжении договора с приемными
родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью
при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего;
- обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении
родительских прав.

8. Представления, направляемые Комиссией

8.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия направляет представления в органы и учреждения системы профилактики.
8.2. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики в течение месяца со дня получения представления должны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.

9. Меры, принимаемые Комиссией
по устройству несовершеннолетних

9.1. Комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, не работающих и не обучающихся, иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решение об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует его выполнение.
9.2. В целях содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, Комиссия обращается в соответствующие органы и учреждения с указанием конкретной формы устройства:
- в органы и учреждения образования - для устройства в образовательные учреждения;
- в органы и учреждения социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
- в органы и учреждения здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- в органы занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
- в органы опеки и попечительства для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
9.3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

10. Учет материалов Комиссии

10.1. Учетная документация о деятельности Комиссии хранится у ответственного секретаря.
10.2. В Комиссии ведется учет:
- поступивших материалов (дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, заявлений, другой документации);
- исходящих материалов (планов, отчетов, постановлений, представлений, информаций, ходатайств и другой документации);
- протоколов об административных правонарушениях, составленных членами Комиссии, председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии;
- иных материалов, относящихся к компетенции Комиссии.
10.3. Материалы, рассматриваемые Комиссией:
- заявление несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
- представления органов и учреждений системы профилактики;
- постановления органов внутренних дел, прокуратуры;
- ходатайство работодателя;
- сообщения граждан;
- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


------------------------------------------------------------------