Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 24.02.2015 N 406 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации Кстовского муниципального района от 15.11.2013 N 2751"



АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 406

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 15.11.2013 № 2751

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и в целях формирования на территории Кстовского муниципального района образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающего ожиданиям общества и каждого гражданина, администрация Кстовского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление от 15.11.2013 № 2751 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - программа) изменения, изложив программу в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту образования администрации Кстовского муниципального района (В.П. Романчук) довести настоящее постановление до муниципальных образовательных организаций для руководства и использования в работе.
3. Отделу по связям с общественностью и СМИ (С.В. Медведева) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Маяк".
4. Управлению делами (В.П. Савчук) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Сектору документационного обеспечения и контроля (И.Ф. Карпунина) довести настоящее постановление до департамента финансов администрации Кстовского муниципального района, департамента образования администрации Кстовского муниципального района, управления делами администрации Кстовского муниципального района и отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Кстовского муниципального района.

Глава администрации
Н.И.БОНДАРЕНКО





Приложение
к постановлению главы администрации
Кстовского муниципального района
от 24.02.2015 № 406

Утверждена
постановлением главы администрации
Кстовского муниципального района
от 15.11.2013 № 2751

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы
департамент образования Кстовского муниципального района
2. Соисполнители подпрограммы
- департамент финансов Кстовского муниципального района;
- департамент образования Кстовского муниципального района;
- управление муниципального жилищного фонда;
- управление строительства;
- управление жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальные образовательные организации
3. Подпрограммы Программы
- подпрограмма 1 "Развитие общего образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
- подпрограмма 2 "Развитие дошкольного образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
- подпрограмма 3 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в образовательных организациях, расположенных на территории Кстовского муниципального района, на 2014 - 2015 годы"
- подпрограмма 4 "Дети-сироты" на 2014 - 2016 годы
- подпрограмма 5 "Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций Кстовского муниципального района на 2015 - 2016 годы"
4. Цель Программы
- формирование на территории Кстовского муниципального района образовательной системы, обеспечивающей безопасность и доступность качественного образования, отвечающего ожиданиям общества и каждого гражданина
5. Основные задачи программы
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с федеральными образовательными государственными стандартами.
3. Формирование механизма оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.
4. Совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей, сохранение системы дополнительного воспитания.
5. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
6. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасных и оптимальных санитарно-гигиенических условий для всех участников образовательного процесса.
7. Формирование муниципальной системы работы с одаренными детьми.
8. Проведение конференций, конкурсов, смотров, фестивалей, спортивно-массовых мероприятий и др. по различным направлениям воспитания и дополнительного образования детей.
9. Создание условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей.
10. Обеспечение функционирования автотранспорта для перевозки детей.
11. Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в образовательных организациях Кстовского муниципального района, для обеспечения стратегической цели - благоприятных условий для получения общего образования и профессиональной самореализации обучающихся.
12. Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
13. Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных организаций, направленных на защиту здоровья и на сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности
6. Сроки и этапы реализации
2014 - 2016 годы
7. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета и бюджета Кстовского муниципального района на условиях софинансирования.
Мероприятия подпрограммы предполагаются к реализации в рамках бюджета действующих обязательств.
Общий объем финансирования программы составляет 2653875,8 тыс. руб., в том числе в ценах соответствующих лет:
2014 год - 35801,3 тыс. руб.;
2015 год - 1123382,3 тыс. руб.;
2016 год - 1493745,6 тыс. руб.
Объем финансового обеспечения в разрезе подпрограмм:

2014
2015
2016
2014 - 2016
подпрограмма 1
14316,5
651949,6
825005,5
1491271,6
подпрограмма 2
20359,3
467094,8
586011,0
1073465,1
подпрограмма 3
903,5
720,0
0,0
1623,5
подпрограмма 4
222,0
2553,9
2791,1
5567,0
подпрограмма 5
-
1064,0
79938,0
81002,0
Итого
35801,3
1123382,3
1493745,6
2652929,2
8. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы
Индикаторы достижения цели:
- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
- удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);
- удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования;
- удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций;
- удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций;
- уровень преступности (число зарегистрированных преступлений);
- доля высококвалифицированных кадров, работающих в системе образования;
- доля образовательных организаций, оснащенных системой внешнего видеонаблюдения.
Показатели непосредственных результатов Программы:
- доступность предшкольного образования (отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);
- удельный вес детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам общего образования, не имеющих медицинских противопоказаний к обучению с использованием компьютерного оборудования и желающих обучаться по данной форме обучения, от общего числа детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам общего образования, не имеющих медицинских противопоказаний к обучению с использованием компьютерного оборудования и желающих обучаться по данной форме обучения;
- удельный вес обучающихся старшей ступени обучения, охваченных профильным обучением, в общем числе старшеклассников дневных общеобразовательных организаций;
- удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников, в общей численности обучающихся по программам общего образования;
- доля детей, отдохнувших в организациях, организующих отдых и оздоровление;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан;
- удельный вес детей, вовлеченных в деятельность детских общественных объединений, организаций, органов ученического самоуправления;
- удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дополнительного образования детей;
- численность детей, охваченных программами дополнительного образования патриотической направленности (в т.ч. военно-прикладного характера);
- количество специалистов, курирующих вопросы в сфере патриотического воспитания, прошедших курсы повышения квалификации;
- количество экспозиций и выставок, посвященных памятным датам истории Отечества;
- количество общественных объединений военно-патриотической направленности;
- обеспеченность муниципальных образовательных организаций учебными пособиями от потребности;
- обновление автобусного парка муниципальных образовательных организаций

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

2.1.1. Дошкольное образование

В последнее время на государственном уровне дошкольному образованию уделяется значительное внимание в связи с тем, что потребность в услугах дошкольного образования не удовлетворена и очередность не снижается. Система дошкольного образования не успевает за ростом рождаемости и желанием и возможностями родителей отдать ребенка в детский сад. Сегодня проблема доступности услуг дошкольного образования одна из важнейших, ее решение возведено в ранг государственной политики.
В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" ставится задача по разработке к сентябрю 2012 года комплекса мероприятий, направленных на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования.
Система дошкольного образования Кстовского муниципального района представлена образовательными организациями разных типов и видов, ориентированных на удовлетворение потребностей, запросов, интересов потребителей и способных обеспечить равный доступ детей к получению качественного образования.
Муниципальная система дошкольного образования включает в себя 37 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, которые посещают 5698 воспитанников. Управление системой образования осуществляет департамент образования администрации Кстовского муниципального района в соответствии с Положением, утвержденным распоряжением администрации Кстовского муниципального района от 07.04.2011 № 523-р.

№ п/п
Тип и вид организации
Количество
1.
Центр развития ребенка
1
2.
Детский сад комбинированного вида
8
3.
Детский сад
27
4.
МБОУ СОШ (2 группы детей дошкольного возраста)
1

Реструктуризация и модернизация сети учреждений дошкольного образования, которая проводится департаментом образования, нацелена на переход от единообразия к гибкой, многофункциональной системе оказания услуг для детей дошкольного возраста, учитывающей местные социально-экономические факторы, демографическую ситуацию, потребности семьи и интересы ребенка.
На 01.01.2014 в районе зарегистрировано 10212 детей от 0 до 7 лет. Охват детей дошкольным образованием составляет 75,2% (по Нижегородской области - 75,05%, по России - 63,6%).
Увеличение количества охвата детей дошкольным образованием стало результатом целенаправленной работы администрации Кстовского муниципального района. В начале 2012/2013 учебного года дополнительно открыто в дошкольных организациях 186 мест на сумму около 2 млн рублей.
В 2014 году открыт детский сад в пос. Ждановский на 120 мест, планируется открытие детского сада в д. Афонино на 75 мест, начато строительство детского сада в г. Кстово на 240 мест. За счет использования ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных организаций к 1 сентября 2014 открыто дополнительно 63 места в детских садах г. Кстово.
Несмотря на положительные тенденции в развитии системы дошкольного образования Кстовского муниципального района, показатели очередности в дошкольные образовательные организации остаются высокими. На 01.08.2014 очередность составила 3542 ребенка от 0 до 7 лет, из них от 3 лет до 7 лет - 346 (в 2013 г. - 476).
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач дошкольного образования.
Для реализации этой задачи внедряются новые формы оздоровления детей, открыты специальные группы для детей с проблемами здоровья и развития, организованы занятия для детей по группам здоровья и развития. В ДОО создаются условия для максимальной двигательной активности детей, прививается ответственность за свое здоровье, пропагандируется здоровый образ жизни.
Законодательство Российской Федерации в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в нормативно-правовых документах.
Вместе с тем, динамика исследования состояния здоровья воспитанников ДОО показывает, что сохраняются негативные тенденции - снижение числа здоровых детей. С целью снижения заболеваемости в большинстве дошкольных учреждений разработаны программы оздоровления детей, режимы двигательной активности, реализуется индивидуально-дифференцированный подход при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, внедряются здоровьесберегающие технологии.
Дошкольные образовательные организации остро нуждаются в обновлении спортивного оборудования и инвентаря, как в групповых помещениях, так и в спортивных залах, на прогулочных площадках. В медицинских кабинетах ощущается недостаток физиотерапевтического оборудования, медикаментов.
Кроме доступности дошкольного образования, его качество становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования. Решение данного вопроса зависит от уровня профессиональной квалификации работников дошкольных организаций, их методической подготовки. Также в настоящее время явно недостаточен приток молодых специалистов в дошкольные организации по причинам низкого социального престижа профессии, высоких нагрузок, слабой социальной защищенности работников дошкольной сферы.

2.1.2. Общее образование

С целью реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Кстовском муниципальном районе на 1 сентября 2014/2015 учебного года действует 24 общеобразовательные организации, из них:
- общеобразовательные организации - 23;
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида - 1.
В системе образования Кстовского муниципального района наблюдается значительная дифференциация по уровню качества предоставляемых школами образовательных услуг. Наряду со школами, реализующими инновационные образовательные программы, имеющими высокий кадровый и материально-технический потенциал, функционируют образовательные организации, в которых образовательные результаты выпускников ниже средних показателей по району и области.
В целях выбора учащимися программ профильного обучения с учетом их склонностей и способностей в районе сохранена и получила дальнейшее развитие сеть образовательных организаций повышенного статуса.
Всего таких организаций в районе - 4, в том числе 1 лицей, 1 гимназия и 2 средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов. Программами профильного и углубленного обучения охвачено 44% старшеклассников района.
Модернизация учебно-лабораторной базы образовательных организаций района осуществляется в последние годы достаточно динамично, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и Комплекса мер по модернизации системы образования района.
Поэтапно осуществляется переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Проблема обеспечения современным учебным оборудованием в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего образования в образовательных организациях района сохраняется.
Успешный переход на новые образовательные стандарты возможен только при условии повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений в контексте новых требований к организации учебного процесса.
Система получения обязательного образования в Кстовском муниципальном районе имеет адаптивный характер. В районе созданы условия для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из задач приоритетного национального проекта "Образование" стало стимулирование реализации программ по развитию дистанционного образования детей-инвалидов, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющих возможности посещать образовательные организации.
Система получения обязательного образования в Кстовском муниципальном районе имеет адаптивный характер. В районе создаются условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В текущем году администрация района вошла в реализацию государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы. В ходе реализации данной программы МБОУ СОШ № 6 планируется оборудовать для обучения всех категорий граждан, в том числе создать условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Создание условий для раннего выявления, организации образования и творческого развития одаренных детей является одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных организаций Кстовского муниципального района. Эффективный способ поиска и поддержки талантливых детей - проведение Всероссийской олимпиады школьников, цели которой состоят в выявлении и развитии творческих способностей обучающихся, в создании необходимых условий для поддержки одаренных детей.
В то же время существует ряд проблем в работе с одаренными учащимися:
- недостаточное использование ресурсов высшей школы для удовлетворения образовательных потребностей интеллектуально одаренных учащихся;
- недостаточное использование дистанционных, заочных и очно-заочных форм работы с детьми, проявляющими интерес к интеллектуальной и творческой деятельности;
- недостаточное использование возможностей специализированных профильных лагерей для детей, проявляющих интерес к интеллектуальной деятельности.

2.1.3. Воспитание и дополнительное образование детей

Развитие воспитания и дополнительного образования в районе является одним из приоритетных направлений в деятельности департамента образования и образовательных организаций.
Сеть организаций дополнительного образования представлена четырьмя образовательными организациями, где получают дополнительное образование 68% школьников от общего количества обучающихся.
Доля обучающихся в детско-юношеских объединениях в школах и организациях дополнительного образования по профилям стабильна. Наиболее востребованными у обучающихся являются кружки и секции художественной, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности.
Занятость обучающихся в организациях дополнительного образования выросла в текущем учебном году за счет организации внеурочной деятельности начальной школы в рамках внедрения ФГОС.
Работа по проблеме интеграции дала свои положительные результаты. Увеличился и охват детей в совместных мероприятиях, в районных и областных соревнованиях. Все это соответствует задачам национальной образовательной инициативы и актуально в рамках введения новых образовательных стандартов.
На сегодняшний день в системе дополнительного образования детей Кстовского муниципального района работают 44 педагога дополнительного образования, 27 из них аттестованы на первую и высшую категории, при этом доля педагогов со стажем работы от 10 до 20 лет и более составляет более 38%. Высшее профессиональное образование имеют 66% педагогов дополнительного образования.
За последние три года, благодаря новой системе финансирования и сложившейся системе организации каникулярного отдыха детей и молодежи, растет охват отдыха детей организованными формами.
Содержательный каникулярный отдых является системным продолжением социального воспитания, получаемого детьми в течение учебного года в образовательных организациях. Предлагаемые образовательными организациями организованные формы отдыха учитывают потребности детей и их родителей, создают условия для воспитания, обучения и развития личности ребенка.
Муниципальный лагерь "Лесная сказка" имеет круглогодичную направленность и работает в течение всего года. Лагеря с дневным пребыванием также работают в течение всего каникулярного периода.
В районе ежегодно проводится смотр-конкурс на лучший лагерь в Кстовском муниципальном районе. Победителями областного конкурса в 2008 г. стала МБОО СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов (руководитель Гашкова С.Н.), в 2009 г. - лагерь "Чайка" (руководитель Пожванюк М.В.), в 2010 г. - МБОО СОШ № 6 (руководитель Ващанова Г.В.), 2012 г. - МБОО СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов (руководитель Гашкова С.Н.), 2014 г. - МБОО СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов (руководитель Борисенко В.Е.).
Организация отдыха и оздоровления детей является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Кстовского муниципального района. Главная задача - обеспечение формирования целостной системы организации отдыха и оздоровления детей, которая будет гарантировать каждому ребенку полноценный и безопасный отдых и оздоровление, способствовать развитию творческого потенциала, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, а также предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
В Кстовском районе проживает 10035 детей школьного возраста, которые нуждаются в оздоровлении и отдыхе, особенно в каникулярный период. Приоритетным является организация отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Организация отдыха и оздоровления детей в районе осуществляется на базах загородного центра "Лесная сказка", образовательных организаций, социального приюта "Алый парус", санатория-профилактория ООО "МЕДИС".
В загородном центре "Лесная сказка" в летний период традиционно функционируют 4 смены.
На базе школ и организаций дополнительного образования в летний период функционирует 28 лагерей с дневным пребыванием, где реализуются различные программы духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания детей. Работают профильные смены: на базе МБОУ СОШ № 3 (экологический), № 6 (гражданско-патриотический), с. Безводное (оборонно-спортивный), Центра внешкольной работы (лидерский и экологический).

Количество детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в 2014 году:

№ п/п
Наименование организации отдыха
2013
2014 (январь - август)
1.
Загородный центр "Лесная сказка"
1578
1611
2.
Санаторно-оздоровительный лагерь
131
111
3.
Лагеря с дневным пребыванием
1929
1946

6.
Лагерь с круглосуточным пребыванием
25
25

Всего:
3663
3693

Особого внимания требуют дети асоциального поведения. Положительный опыт с такими детьми сложился в школе № 6. На базе этой школы традиционно работает лагерь гражданско-патриотического направления. В 2014 году лагерь работал на протяжении всего лета. Всего отдохнуло 274 ребенка.
Необходимо поддерживать и развивать малозатратные формы отдыха - палаточные лагеря, походы, экспедиции. В этом направлении ведет плодотворную работу МБОУ ДОД ДДЮТ. Осваиваются новые формы отдыха детей. Так, этим летом были организованы палаточные лагеря для детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель - социальная адаптация и интеграция детей-инвалидов в сообщество здоровых детей в условиях палаточного лагеря.
Несмотря на то, что денежные средства на эти цели не выделялись, охват детей составил 107 человек, из них: детей-инвалидов - 49.
Одним из показателей эффективности воспитательной работы является отсутствие или снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних, так как основная задача образовательных организаций - воспитание осознанного поведения обучающихся.
Осуществление комплекса организационных и практических мер, создание многоуровневой системы профилактики правонарушений несовершеннолетних позволили снизить уровень подростковой преступности.

2.1.4. Обеспечение безопасности образовательных организаций

Основными задачами по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций остаются:
- организация физической охраны образовательных организаций и их территорий;
- обеспечение инженерно-технической укрепленности образовательных организаций;
- обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций;
- правовое обучение и формирование культуры безопасности.
Проводимые органами Государственного пожарного надзора проверки выявляют нарушения норм и Правил пожарной безопасности в части состояния электрохозяйства, обеспечения объектов водой для целей наружного пожаротушения, наличия и исправности наружных лестниц. Кроме того, выявляются нарушения "режимного" характера в части содержания путей эвакуации, отсутствие у обслуживающего персонала электрических фонарей на случай отключения электроэнергии и средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай возникновения пожара (на объектах с круглосуточным пребыванием детей), укомплектованности первичными средствами пожаротушения, обеспечения подъездов к зданиям.
Приоритетность обеспечения пожарной безопасности образовательных организаций очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.

2.1.5. Ресурсное обеспечение системы образования

К началу нового 2014/2015 учебного года в Кстовском муниципальном районе функционирует 64 общеобразовательные организации.
Все образовательные организации Кстовского муниципального района имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности, организации, подлежащие аккредитации, - аккредитованы.
Одной из основных задач Правительства Нижегородской области является реализация государственной политики и требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных организаций, направленных на защиту здоровья и на сохранение жизни детей от возможных пожаров.
Администрацией Кстовского муниципального района проведена большая работа по обеспечению безопасности образовательных организаций.
Все образовательные организации оснащены системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей при пожаре. Проводится установка комплексной системы мониторинга и оповещения о ЧС "Стрелец-Мониторинг" (за 2012 год установлена в 14 организациях, в 2013 - в 10 сельских общеобразовательных организациях), в 2014 году комплексная система мониторинга и оповещения о ЧС "Стрелец-Мониторинг" будет установлена во всех образовательных организациях района.
Обновление школьного автотранспорта осуществляется в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования. В 2012 году для муниципальных образовательных организаций района приобретено 5 автобусов. Однако замена школьных автобусов необходима еще в 3 общеобразовательных организациях (МБОО СОШ с. Новоликеево, МБОО СОШ с. Б. Мокрое, МБОО Чернышихинская ООШ), также в связи с большим количеством обучающихся, нуждающихся в подвозе, необходимо приобретение еще 5 автобусов (МБОО СОШ с. Новоликеево, МБОО СОШ с. Безводное, МБОО Запрудновская СОШ, МБОО СОШ с. Работки, МБОО СОШ п. Селекция).
Модернизация парка школьных автобусов - задача, которую ежегодно решает департамент образования администрации Кстовского муниципального района.
Также одним из направлений ежегодной работы по подготовке образовательных организаций к новому учебному году является работа по обеспечению учебной литературой.
Приобретение учебников осуществляется в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.
Образовательные организации продолжают активно использовать в процессе обучения информационные технологии с учетом современного мирового уровня их развития. В 2012/2013 учебном году департамент образования и МБОО СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов участвовали в пилотной апробации единой системы информационного обмена на муниципальном уровне на базе образовательной сети "Дневник.ру". Итогом работы по пилотной апробации можно считать включение более 90% общеобразовательных организаций в работу данной системы.
Однако в ходе апробации выявились следующие проблемы:
- регистрация электронной почты недоступна для многих пользователей;
- недостаточное развитие сети Интернет в сельской местности Кстовского района;
- двойная нагрузка по ведению документов отчетности;
- отсутствие в большинстве ОО района ставок должностей, предусматривающих работу в единой системе информационного обмена.
Все школы района обеспечены доступом в сеть Интернет и создали собственные сайты.
Растет уровень оснащения школ современной компьютерной техникой (1 компьютер на 9 учащихся).
Одним из ключевых направлений деятельности департамента образования является работа по обеспечению образовательных организаций квалифицированными педагогическими кадрами.
В целом система образования Кстовского муниципального района на 96,1% обеспечена педагогическими кадрами. Доля вакантных должностей на 01.08.2014 составила 3,9%: это 14 вакансий педагогических работников дошкольных образовательных организаций, 28 вакансий педагогических работников общеобразовательных организаций.
Наиболее востребованы в образовательных организациях в 2014/2015 учебном году должности учителей иностранного языка (английский) - 6 вакансий, учителей начальных классов - 7, математики - 4; физической культуры, физики, географии, истории, экономики, технологии и информатики - 11 единиц.
Стабильное функционирование системы образования Кстовского района обеспечивается высоким кадровым потенциалом, способным удовлетворить потребности района. В образовательных организациях района трудятся высококвалифицированные специалисты: доля педагогических работников, имеющих высшее образование, составляет общее по району 70,9% (в дошкольных организациях 46%, в ОО - 87,9%, в доп. образов. - 68,1%). Рост количества молодых специалистов: с 14% в 2008 г. до 21,4% в 2013 г. (дошкольные организации - 17,5%, ОО - 26,44%, доп. образование - 20,3%) - дает основание полагать, что у системы образования Кстовского муниципального района есть потенциал развития.
Для решения задач модернизации образования многое делается для развития учительского корпуса и привлечения в общеобразовательные организации молодых специалистов. С этой целью в регионе разработана, принята и эффективно внедряется областная целевая программа "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в организациях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы. С 2006 года по 2010 год 82 молодых специалиста учреждений образования стали участниками программы. В 2011 году Правительство Нижегородской области утвердило новую областную целевую программу "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011 - 2023 годы". В 2011 году два молодых специалиста в рамках Программы получили два индивидуальных жилых дома. В 2012 году - 4, в 2013 году - 5 молодых специалистов стали участниками данной программы.
В соответствии с планом мероприятий, направленных на повышение эффективности образования в Кстовском муниципальном районе, удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций в 2014 году должен составлять 20% (достигли показателя 24%).

2.2. Цель и задачи Программы

Основная стратегическая цель преобразований, отраженная в настоящей Программе, заключается в формировании на территории Кстовского муниципального района образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающего ожиданиям общества и каждого гражданина.
Для реализации указанной цели программой предусмотрено решение следующих задач:
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Создание условий, обеспечивающих соответствие системы дополнительного образования района требованиям, удовлетворяющим ожидания каждого гражданина, создание в системе воспитания и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
3. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность качественного образования.
4. Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий, отражающих основные направления развития системы образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы.

2.3. Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы будет осуществляться в 2014 - 2016 годах в один этап.

2.4. Перечень программных мероприятий на 2014 - 2016 годы

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители мероприятия
Источник финансирования (бюджет)
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) (ОО - средства организаций)
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
Цель муниципальной программы: формирование на территории Кстовского муниципального района образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающего ожиданиям общества и каждого гражданина

Областной
Районный
Всего
-
35801,3
35801,3
909408,4
213973,9
1123382,3
819031,1
674714,5
1493745,6

Подпрограмма 1 "Развитие общего образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"

Областной
Районный Итого
-
14316,5
14316,5
505844,3
146105,3
651949,6
587970,0
237035,5
825005,5

Обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
1.
Субвенция из областного бюджета на организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях
Департамент образования Руководители ОО
Областной
-
502563,0
584377,4
Обеспечение ведения образовательного процесса
в том числе: фонд заработной платы


-
456874,5
535057,2
2.
Обеспечение содержания зданий и сооружений общеобразовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
51708,8
64721,0
Создание условий в соответствии с СанПиН
в том числе: расходы на оплату коммунальных услуг


-
52708,8
62556,9
3.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
15160,9
8776,1
Обеспечение ведения образовательного процесса
Обеспечение организации предоставления дополнительного образования детей
1.
Организация образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
39212,3
47887,3
Обеспечение ведения образовательного процесса
в том числе: фонд заработной платы


-
39212,3
44758,1

2.
Обеспечение содержания зданий и сооружений организаций дополнительного образования, обустройство прилегающих к ним территорий
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
8517,4
7108,7
Создание условий в соответствии с СанПиН
в том числе: расходы на оплату коммунальных услуг


-
7217,4
6556,9

Совершенствование общего образования как института социального развития
1.
Расширение государственно-общественного управления ОО
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Осуществление публичной деятельности учреждений
2.
Разработка и внедрение дистанционного образования обучающихся
Департамент образования
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Учет индивидуальных способностей, потребностей обучающихся
3.
Организационно-методическое обеспечение развития новых форм получения общего образования
Департамент образования
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Обеспечение доступности общего образования, в т.ч. и для детей с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с современными требованиями
1.
Оснащение оборудованием кабинетов в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для ОО, реализующих основную общеобразовательную программу в рамках реализации ФГОС
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Увеличение количества классов, оснащенных на высоком и достаточном уровне
2.
Оснащение спортивных залов
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Повышение значимости занятий физической культурой в структуре образовательного и воспитательного процессов в ОО
3.
Разработка и внедрение модели системного администрирования
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Внедрение в работу ИКТ
4.
Повышение информационной компетентности сотрудников департамента образования и управленческой компетентности руководителей ОО для внедрения автоматизированной системы администрирования деятельности МСО и ОО
Департамент образования Руководители ОО
Районный
0,0
0,0
50,0
Повышение компетенции в ИКТ работников в сфере образования
5.
Формирование банка мультимедийных образовательных ресурсов и обеспечение эффективного его использования в образовательном процессе
Департамент образования
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Внедрение в работу ИКТ
6.
Развитие в районе системы межшкольных ресурсных образовательных центров, обеспечивающих повышение квалификации педагогов общего, дополнительного образования, информационную поддержку сетевого взаимодействия руководителей организаций, учителей, учащихся и родителей
Специалисты,
методисты департамента образования
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Интеграция и взаимодействие образовательных организаций, расположенных в городе и сельской местности, между собой
7.
Применение дистанционных форм обучения, расширение спектра курсов на основе информационных технологий для более полного удовлетворения образовательных запросов обучающихся и адаптации выпускников к жизни в информационном обществе
Специалисты,
методисты департамента образования
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Создание равного доступа обучающихся к образованию,
выстраивание индивидуальных маршрутов обучающихся
Развитие районной системы работы с одаренными детьми
1.
Организация и проведение олимпиад и соревнований среди школьников
Департамент образования Руководители ОО
Районный
0,0
10,0
100,0
Создание условий для раннего выявления, организации образования и творческого развития одаренных детей
Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров
1.
Обеспечение повышения квалификации педагогов с периодичностью не реже 1 раза в 3 года
ИМЦ
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Повышение педагогического мастерства педагогов
2.
Обеспечение подготовки педагогических кадров по информационным технологиям
ИМЦ
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Повышение компьютерной грамотности и ИКТ-технологий
3.
Организация проведения августовской конференции педагогических работников
Департамент образования Руководители ОО
Районный
0,0
0,0
30,0
Повышение педагогического мастерства педагогов
Совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей, сохранение системы дополнительного воспитания

Организация и проведение районных мероприятий:





1.
- районные конкурсы среди педагогов: "Вожатый года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный"
Департамент образования Руководители ОО
Районный
30,0
30,0
150,0
Повышение педагогического мастерства педагогов
2.
- районные конкурсы среди учащихся: "Зарница", "Ученик года", "Лидер", "Мы выбираем жизнь", учебные сборы, "Радость моя - Жизнь"
Департамент образования Руководители ОО
Районный
30,0
30,0
150,0
Формирование гражданского становления, нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи
3.
- праздники и торжественные мероприятия для учащихся и педагогов: Новый год, "Алые паруса", День защиты детей, День учителя, "Салют, пионерия!" и др.
Департамент образования Руководители ОО
Районный
232,0
100,0
400,0
4.
Межведомственная конференция по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних
Координационный Совет
Районный
0,0
0,0
30,0
Межведомственное взаимодействие по созданию условий по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей
1.
Организация отдыха детей
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
12432,0
13402,5
Создание условий для отдыха и оздоровления детей
2.
Субвенция на компенсацию стоимости путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия
Департамент образования
Областной
-
2090,4
2186,1
Создание условий для отдыха и оздоровления детей
3.
Межведомственная конференция по итогам проведения летней оздоровительной кампании
Координационный Совет
Районный
0,0
0,0
30,0
Межведомственное взаимодействие по созданию условий для улучшения качества предоставляемых услуг по отдыху и оздоровлению детей
4.
Районный конкурс "Лучший лагерь Кстовского района"
Департамент образования Руководители ОО
Районный
0,0
0,0
30,0
Повышение педагогического мастерства педагогов
5.
Организация лагеря "Лидер", выездной лагерь детских общественных организаций
Департамент образования Руководители ОО
Районный
0,0
50,0
150,0
Создание условий для организации отдыха и творческого развития одаренных детей
6.
Создание условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей Кстовского муниципального района, в лагерях с дневным пребыванием детей
Департамент образования Руководители ОО
Районный
ОО
ОО
ОО
Предупреждение детского травматизма, безопасность дорожного движения в период школьных каникул
7.
Организация малозатратных форм отдыха:
- туристические походы, экспедиции, палаточные лагеря
Департамент образования Руководители ОО
Районный
50,0
150,0
200,0
Создание условий для отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, а также реализации новых форм отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
Сохранение и укрепление здоровья детей. Обеспечение безопасных и оптимальных санитарно-гигиенических условий для всех участников образовательного процесса
1.
Организация подвоза детей к месту учебы детей и обратно
Департамент образования Руководители ОО
Районный

2275,5

5000,0

3500,0
Обеспечение бесперебойного подвоза обучающихся
2.
Питание детей дошкольного возраста в общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
248,0
1213,8
Создание условий в соответствии с СанПиН
3.
Питание обучающихся МКСОУ школа-интернат VIII вида
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
1000,0
2898,2
Создание условий в соответствии с СанПиН
4.
Содержание МКСОУ школа-интернат
Департамент образования
Районный
2000,0
2000,0
2500,0
Создание условий в соответствии с СанПиН
5.
Содержание районной психолого-медико-педагогической комиссии
Департамент образования
Районный
0,0
160,0
200,0

6.
Проведение капитальных и текущих ремонтов в общеобразовательных организациях
Департамент образования
Руководители ОО
Управление строительства
Районный
8242,7
0,0
45257,1
Совершенствование материально-технической базы
7.
Проведение капитальных и текущих ремонтов в образовательных организациях дополнительного образования
Департамент образования
Руководители ОО
Управление строительства
Районный
549,8
0,0
14646,5
Совершенствование материально-технической базы
8.
Обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций:
- приобретение технологического оборудования;
- текущий ремонт оборудования
Департамент образования
Руководители ОО
Управление строительства
Районный
0,0
0,0
530,5
Создание условий в соответствии с СанПиН
9.
Расходы на оплату налогов общеобразовательных организаций (на имущество, защита окружающей среды)
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
0,0
9323,4
Создание условий в соответствии с СанПиН
10.
Расходы на оплату налогов организаций дополнительного образования (на имущество, защита окружающей среды)
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
0,0
863,5
Создание условий в соответствии с СанПиН
11.
Оборудование школьных автобусов системой ГЛОНАСС и тахографами и их содержание
Департамент образования Руководители ОО
Районный
510,3
0,0
100,0

12.
Субсидия на возмещение части затрат на организацию питания обучающихся общеобразовательных организаций
Департамент образования
Районный
-
500,0
-
Создание условий в соответствии с СанПиН
Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами
1.
Осуществление анализа состояния системы образования в Кстовском муниципальном районе и прогнозирование тенденций ее развития
ИМЦ департамента образования
Районный
120,0
3405,8
4217,8
Информационное и организационно-методическое обеспечение организации образовательного процесса
2.
Организация и проведение конкурса "Учитель года"
Департамент образования Руководители ОО
Районный
20,0
0,0
70,0
Повышение педагогического мастерства педагогов
3.
Организация и проведение районного конкурса "Открытие"
Департамент образования Руководители ОО
Районный
0,0
0,0
70,0
Раскрытие творческого и профессионального потенциала молодых педагогов
4.
Организация и проведение районной научно-практической конференции среди педагогов
Департамент образования Руководители ОО
Районный
0,0
0,0
20,0
Распространение инновационного педагогического опыта
5.
Субвенция на осуществление отдельных полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников образовательных организаций
Департамент образования Руководители ОО
Областной
-
1190,9
1406,5
Повышение педагогического мастерства педагогов
Анализ, финансовый контроль и отчетность
1.
Исполнение функций главного распорядителя и главного администратора по подведомственным получателям бюджетных средств
Департамент образования
Районный
256,2
6390,1
8409,1
Выполнение муниципального задания ОО
Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"

Областной
Районный Итого
-
20359,3
20359,3
401223,2
65871,6
467094,8
228678,0
357333,0
586011,0

Обеспечение доступного качественного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями с целью обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных организациях
1.
Субвенция из областного бюджета на организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях
Департамент образования Руководители ОО
Областной
-
382262,0
211914,2
Обеспечение ведения образовательного процесса
в том числе: фонд заработной платы


-
361403,6
192649,2

2.
Обеспечение содержания зданий и сооружений дошкольных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, в том числе:
Департамент образования Руководители ОО
Районный
2466,6
12000,0
32051,0
Создание условий в соответствии с СанПиН
расходы на оплату коммунальных услуг (в сумме доли расходов, относимой на нормативные затраты на содержание имущества)


-
10000,0
15776,2

расходы на оплату налогов (на имущество, защита окружающей среды)


-
0,0
6063,5

расходы на оплату договоров на содержание недвижимого имущества


2300,0
2000,0
7028,3

приобретение основных средств (кроме обеспечения образовательного процесса)


166,6
0,0
3183,0

3.
Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми
Департамент образования Руководители ОО
Районный
7400,0
45559,2
269016,9
Выполнение федеральных государственных требований
в том числе: фонд заработной платы


-
34559,2
216852,7

расходы на оплату коммунальных услуг


-
8000,0
31070,1

питание детей дошкольного возраста


5400,0
18961,2
13580,8

4.
Субвенция по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях
Департамент образования Руководители ОО
Областной
-
361403,6
16763,8

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасных и оптимальных санитарно-гигиенических условий для всех участников образовательного процесса
1.
Проведение капитальных и текущих ремонтов в ДОУ
Департамент образования Руководители ОО
Районный
10192,7
0,0
46996,0
Совершенствование материально-технической базы
Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров
1.
Организация и проведение районных мероприятий:
- районные конкурсы среди педагогов: "Воспитатель года", "Мастерок"
Департамент образования Руководители ОО
Районный
0,0
20,0
70,0
Повышение педагогического мастерства педагогов
2.
- районные конкурсы среди ДОО:
"Лучшие детские сады района", "Организация летней оздоровительной работы"
Департамент образования Руководители ОО
Районный
0,0
20,0
50,0
Повышение педагогического мастерства педагогов
3.
Обеспечение повышения квалификации педагогов с периодичностью не реже 1 раза в 3 года
ИМЦ
Руководители ДОО
ОО
ОО
ОО
Повышение педагогического мастерства педагогов
4.
Обеспечение подготовки педагогических кадров по информационным технологиям
ИМЦ
Руководители ДОО
ОО
ОО
ОО
Повышение компьютерной грамотности и ИКТ-технологий
Финансовый контроль и отчетность
1.
Ведение бухгалтерского учета и отчетности по ДОО
Централизованная бухгалтерия департамента образования
Районный
300,0
8272,4
9149,1
Выполнение муниципального задания ОО
Подпрограмма 3 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в образовательных организациях, расположенных на территории Кстовского муниципального района, на 2014 - 2015 годы"

Районный
903,5
720,0
0,0

1.
Создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в МБОУ
Департамент образования Руководители ОО
Районный
903,5
720,0
0,0
Создание равного доступа к образованию для обучающихся с ограниченными возможностями
Подпрограмма 4 "Дети-сироты" на 2014 - 2016 годы

Областной
Районный
Итого
-
222,0
222,0
2340,9
213,0
2553,9
2383,1
408,0
2791,1

1.
Вручение поощрительных стипендий детям-сиротам, закончившим год на "4" и "5"
Департамент образования
Районный
50,0
50,0
72,0
Повышение конкурентоспособности учащихся из числа детей-сирот
2.
Оказание материальной помощи детям-сиротам к выпускному вечеру
Департамент образования
Районный
15,0
20,0
36,0
Повышение конкурентоспособности учащихся из числа детей-сирот
3.
Проведение торжественного приема приемных матерей у главы администрации
Департамент образования
Районный
15,0
30,0
100,0
Поддержка гражданских инициатив по семейному жизнеустройству детей-сирот
4.
Обеспечение работы сектора опеки и попечительства
Департамент образования
Районный
142,2
113,0
200,0

5.
Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по опеке несовершеннолетних
Департамент образования
Областной
-
2340,9
2383,1

Подпрограмма 5 "Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций Кстовского муниципального района на 2015 - 2016 годы"

Областной
Районный Итого
-
-
-
-
1064,0
1064,0
-
79938,0
79938,0

1.
Монтаж системы внешнего видеонаблюдения в дошкольных образовательных организациях
Департамент образования Руководители ДОУ
Районный
-
749,7
-
Создание безопасных условий предоставления общедоступного дошкольного образования
2.
Монтаж системы внешнего видеонаблюдения в организациях дополнительного образования
Департамент образования Руководители ДОУ
Районный
-
-
150,0
Создание безопасных условий предоставления общедоступного дошкольного образования
3.
Приведение в дошкольных образовательных организациях АПС в соответствие с современными требованиями
Департамент образования Руководители ДОУ
Районный
-
274,0
13700,0
Создание безопасных условий предоставления общедоступного образования
4.
Приведение в общеобразовательных организациях АПС в соответствие с современными требованиями
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
-
5900,0
Создание безопасных условий предоставления общедоступного образования

Замена дверей запасных эвакуационных выходов в МБДОУ № 49
Департамент образования Заведующий МБДОУ № 49
Районный
-
40,3
-
Создание безопасных условий предоставления общедоступного образования

Замена запасных эвакуационных дверей
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
-
1036,0
Создание безопасных условий предоставления общедоступного образования

Замена линолеума на противопожарный (пути эвакуации)
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
-
1530,0
Создание безопасных условий предоставления общедоступного образования

Монтаж дверей с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч в помещениях образовательных организаций
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
-
577,0
Создание безопасных условий предоставления общедоступного образования

Монтаж ограждения по периметру территории общеобразовательной организации
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
-
20000,0
Создание безопасных условий предоставления общедоступного образования

Монтаж ограждения по периметру территории дошкольных образовательных организаций
Департамент образования Руководители ДОУ
Районный
-
-
36000,0
Создание безопасных условий предоставления общедоступного образования

Изготовление в образовательных организациях наружных пожарных лестниц в соответствии с нормативами
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
-
430,0
Создание безопасных условий предоставления общедоступного образования

Монтаж домофонов на входные двери в дошкольных образовательных организациях
Департамент образования Руководители ОО
Районный
-
-
615,0
Создание безопасных условий предоставления общедоступного образования


------------------------------------------------------------------