Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ минобразования Нижегородской области от 09.06.2015 N 2356 "Об итогах проведения областного конкурса "Учитель года Нижегородской области - 2015"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 июня 2015 г. № 2356

ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - 2015"

В соответствии с приказом министерства образования от 05.03.2015 № 603 "Об утверждении порядка проведения областного конкурса "Учитель года Нижегородской области - 2015" (далее - Порядок) 14 мая 2015 года проведен финал областного конкурса "Учитель года Нижегородской области - 2015". По итогам проведения мероприятия приказываю:
1. Принять к сведению прилагаемую информацию о результатах проведения областного конкурса "Учитель года Нижегородской области - 2015" (далее - конкурс).
2. Утвердить прилагаемые списки участников регионального заочного этапа, победителей и лауреатов конкурса.
3. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, рекомендовать:
3.1. Проанализировать итоги конкурса, продолжить работу по систематической и целенаправленной подготовке педагогов к участию в профессиональных конкурсах.
3.2. Использовать потенциал победителей и участников конкурса при подготовке и проведении районных (городских) конкурсов, а также для организации методической работы по развитию инновационной деятельности в муниципальной системе образования.
3.3. Рассмотреть вопрос о поощрении руководителей образовательных организаций, учителя которых вышли в финал конкурса.
4. Объявить благодарность за четкую организацию и методическое обеспечение конкурса:
4.1. Членам организационного комитета:
- Бармину Николаю Юрьевичу, ректору государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования";
- Кудаевой Галине Ивановне, директору государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области".
4.2. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования, и информационно-диагностических служб муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
- Шевелеву Сергею Николаевичу, директору департамента образования администрации городского округа г. Арзамас;
- Радченко Владимиру Павловичу, начальнику управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Сормовского района г. Нижнего Новгорода;
- Романчуку Владимиру Павловичу, директору департамента образования администрации Кстовского муниципального района;
- Мухаматчину Рифату Петровичу, заведующему отделом образования администрации городского округа г. Шахунья;
- Савиной Людмиле Борисовне, начальнику управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода;
- Варакиной Екатерине Валерьевне, директору муниципального бюджетного учреждения "Информационно-диагностический центр" городского округа г. Шахунья;
- Горячкиной Ирине Валентиновне, руководителю методической службы Сормовского района г. Нижнего Новгорода.
5. Ректору государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" Н.Ю. Бармину рекомендовать:
5.1. Оформить конкурсные материалы финалистов в виде публикаций в печатном и электронном виде с целью широкого распространения их опыта среди педагогической общественности региона и опубликовать их в журнале "Практика школьного воспитания" и газете "Школа".
6. Директору департамента образования администрации городского округа города Арзамас Шевелеву Сергею Николаевичу рекомендовать направить Краснова Сергея Владимировича, учителя истории и обществознания МБОУ "Гимназия" г. Арзамаса, победителя областного конкурса, для участия в финале Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015" и провести необходимую организационную и методическую работу по его подготовке.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.

Министр
С.В.НАУМОВ





Приложение
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 09.06.2015 № 2356

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - 2015"

В соответствии с планом работы министерства образования Нижегородской области на 2015 год и приказом министерства образования Нижегородской области от 05.03.2015 № 603 "Об утверждении порядка проведения областного конкурса "Учитель года Нижегородской области - 2015" (далее - Порядок) в апреле - мае 2015 года состоялся областной конкурс "Учитель года Нижегородской области - 2015" (далее - конкурс).
Учредителями и организаторами конкурса стали министерство образования Нижегородской области, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (далее - ГБОУ ДПО НИРО), Нижегородская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Конкурс проводился в рамках реализации государственной программы "Развитие образования Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года" и был направлен на повышение качества образования, развитие инновационного потенциала системы образования Нижегородской области; на утверждение приоритетов образования в обществе; на поддержку новых технологий организации образовательного процесса; на совершенствование уровня профессионализма учителя, способного оценивать, выбирать и воплощать наилучшие варианты организации инновационного образовательного процесса в школе; на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания и технологий общего образования.
Информационно-аналитические материалы по итогам проведения конкурса включают в себя следующие разделы:
1. Общие данные об участниках конкурса.
2. Содержательный аспект конкурса.
3. Выводы и предложения.

1. Общие данные об участниках конкурса

В оргкомитет конкурса для участия были представлены материалы от 33 учителей общеобразовательных организаций из следующих муниципальных районов и городских округов Нижегородской области: Ардатовский район, Арзамасский район, Богородский район, Большемурашкинский район, Бутурлинский район, Вачский район, Ветлужский район, Вознесенский район, Воротынский район, Воскресенский район, Городецкий район, городской округ г. Дзержинск, городской округ г. Первомайск, городской округ г. Арзамас, городской округ г. Бор, городской округ г. Выкса, городской округ г. Шахунья, Дивеевский район, Кстовский район, Кулебакский район, Лукояновский район, Навашинский район, Павловский район, Пильнинский район, Починковский район, Сергачский район, Сеченовский район, Сосновский район, Уренский район, Шарангский район и 3 района городского округа г. Н.Новгорода (Сормовский район, Советский район, Канавинский район).
В их числе:
- учителей начальных классов - 9,
- учителей русского языка и литературы - 8,
- учителей иностранного языка - 5 (английский язык - 4, немецкий язык - 1),
- учителей математики - 4,
- учителей истории и обществознания - 3,
- учитель химии и биологии - 1,
- учитель географии и биологии - 1,
- учителей информатики - 1,
- учитель ИЗО - 1.
В составе конкурсантов:
- учителя - победители конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области в рамках реализации ПНПО 2006 - 2014 годов - 2 человека;
- учителя, являющиеся победителями муниципальных этапов конкурса, - 31 человек.


4. Содержательный аспект конкурса

В соответствии с Порядком конкурс проведен в три этапа: первый (муниципальный), второй (региональный заочный) и финал.
Организаторами конкурса, научными консультантами - специалистами ГБОУ ДПО НИРО и муниципальными методическими службами были созданы оптимальные условия для адресной помощи и поддержки конкурсантов в подготовке конкурсных мероприятий.
Конкурсные задания заочного и очного этапов имеют преемственность между собой. Прямая связь прослеживается в цепочке "методический семинар - учебное занятие - мастер-класс", когда от теоретического осмысления индивидуального педагогического опыта в области применения эффективных методов и приемов преподавания учитель переходит к практике их реализации на конкурсном уроке, а далее демонстрирует свой опыт перед широкой аудиторией. Другая логическая цепочка "воспитательное мероприятие - творческая презентация актуальной темы" показывает способность педагога решать задачи воспитания и социализации своих учеников и одновременно выступать в социально ответственной позиции проводника различных идей, связанных с базовыми национальными ценностями в масштабе социального окружения школы, используя современные интерактивные средства.
Первый (заочный) этап включал в себя четыре конкурсных задания.
1. "Интернет-ресурс" - личный сайт (блог, страница сайта образовательной организации) конкурсанта, всесторонне отражающий специфику его профессиональной деятельности.
2. "Методический семинар" - размещаемое на Интернет-ресурсе описание педагогического опыта работы конкурсанта, реализуемых им инновационных методик или технологии, направленных на реализацию новых ФГОС.
3. "Учебное занятие" - размещаемый на Интернет-ресурсе видеофрагмент проведенного конкурсантом урока, отражающий метапредметный подход и междисциплинарные связи в обучении предмету.
4. "Воспитательное мероприятие" - размещаемый на Интернет-ресурсе видеофрагмент проведенного конкурсантом воспитательного мероприятия, отражающий особенности внеурочного взаимодействия учителя с детьми и родителями.
Конкурсное задание "Интернет-ресурс" оценивалось по следующим критериям: 1) дизайн ресурса, показателями которого являются оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки, единство структуры меню и всех страниц интернет-ресурса; 2) информационная архитектура, оцениваемая по понятности меню, удобству навигации, наличию интерактивных форм общения и обратной связи, тематической организованности информации, наличию новостной ленты и возможности оставлять комментарии к представленному материалу; 3) информационная насыщенность, оцениваемая по наличию основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам образовательной деятельности (в соответствии с уровнем общего образования и специализацией учителя), информации об учебниках и учебно-методических комплексах, используемых педагогом в работе, материалов, дифференцированных по уровню учебных возможностей учащихся, их интересам, проектных и иных творческих работ обучающихся, фото(видео)отчетов по итогам той или иной деятельности, а также регулярности обновления информации.
В соответствии с вышеобозначенными критериями в качестве лучших Интернет-ресурсов эксперты выделили:
1. Сайт http://www.baribor.ru/ Баранцевой Ирины Борисовны, учителя информатики МБОУ "Арьевская средняя общеобразовательная школа" Уренского муниципального района;
2. Сайт http://nsportal.ru/domracheva-elena Домрачевой Елены Павловны, учителя английского языка МБОУ "Поздеевская основная общеобразовательная школа" Шарангского муниципального района;
3. Сайт http://www.yuliaivanova.ru/ Ивановой Юлии Владимировны, учителя английского языка МБОУ СОШ № 17 имени Арюткина Н.В. г. Заволжье Городецкого муниципального района;
4. Сайт http://galinakondrashova.wix.com/russia Кондрашовой Галины Викторовны учителя английского языка МБОУ Шахунская СОШ № 14 городского округа г. Шахунья;
5. Сайт http://52marina.3dn.ru/ Плотниковой Марины Николаевны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 27 г. Дзержинск, городской округ г. Дзержинск;
6. Сайт http://polisadova.ucoz.ru/ Полисадовой Ольги Игоревны, учителя начальных классов МКОУ Глуховская СОШ Воскресенского муниципального района;
7. Сайт https://sites.google.com/site/prusovagv/ Прусовой Галины Викторовны, учителя математики МБОУ СОШ № 2 имени И.А. Сухана г. Кстово Кстовского муниципального района.
Для оценки конкурсного задания "Методический семинар" были разработаны следующие критерии:
- метапредметный подход: доступность материала для понимания, технологичность (наличие алгоритма реализации представляемой деятельности), конкретность (примеры из практики), разнообразие методического содержания, наличие способов достижения метапредметных образовательных результатов;
- целостность: логическая последовательность, проблематизация (наличие описания решаемой общепедагогической проблемы); качественное представление (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала), наличие аналитических аспектов и обобщающих выводов, смысловая связь компьютерной презентации и объяснительной записки;
- системность: наличие цели и задач педагогической деятельности, их связь с решаемой проблемой, включенность представляемого методического материала в общую систему педагогических знаний (в соответствии с уровнем общего образования и специализацией учителя), отражение связи урочных, внеурочных и (при необходимости) внешкольных аспектов педагогической деятельности, взаимосвязи содержания, технологий и результатов педагогической деятельности, системное единство представляемых источников информации и образовательных ресурсов;
- новизна: наличие оригинального способа решения общепедагогической проблемы, соответствие вносимых в образовательную практику изменений требованиям ФГОС, творческий подход к осмыслению и переработке имеющегося опыта (в соответствии с уровнем общего образования и специализацией учителя), конкретизация определенных теоретических подходов, концептуальных идей, наличие способов выявления учащихся, способных к творческим достижениям и способов организации творческой деятельности;
- результативность: наличие количественных и качественных показателей достигнутых результатов, способов оценки достигнутых результатов, разных уровней образовательных достижений (желательно: школьный, муниципальный, региональный), представленность всех трех типов результатов: личностных, метапредметных, предметных, результатов тиражирования и транслирования учителем своего педагогического опыта.
Результаты экспертизы показали, что в данном конкурсном задании наибольшую сложность составило соблюдение требования системности. Кроме того, подавляющее большинство описаний педагогического опыта демонстрирует низкий уровень новизны, ориентируясь на хорошо зарекомендовавшие себя в массовой практике способы решения общепедагогических проблем.
Высокую оценку экспертов получили конкурсные материалы "Методический семинар" Прусовой Галины Викторовны, учителя математики МБОУ СОШ № 2 имени И.А. Сухана г. Кстово Кстовского муниципального района на тему "Использование дистанционных образовательных технологий в процессе изучения предметной области "Математика"; Нестеровой Ирины Петровны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 183 имени Р. Алексеева г. Нижний Новгород на тему "Текстоориентированный подход на уроках русского языка как одно из условий формирования метапредметных навыков"; Кондрашовой Галины Викторовны, учителя английского языка МБОУ Шахунская СОШ № 14 городского округа г. Шахунья на тему "Формирование информационно-коммуникативных компетенций школьников через использование телекоммуникационных технологий в обучении английскому языку при реализации ФГОС в начальной школе".
Экспертиза видеозаписей учебных занятий выявила достаточную глубину раскрытия конкурсантами тематического предметного содержания, однако метапредметный подход и междисциплинарные связи в подавляющем большинстве видеоуроков не получили своего отражения. Все конкурсанты на своих учебных занятиях активно используют информационные технологии, многие обращаются на уроках к Интернет-ресурсам. Во всех учебных занятиях педагогами организуется групповая работа учащихся, однако не всегда ее использование целесообразно и работает именно на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, а не выступает неким средством "оживления" хода урока. Не все конкурсанты смогли сформировать и удерживать на уроке высокий уровень мотивации, поддерживать высокую динамичность смены форм учебной деятельности.
В качестве критериев экспертизы учебного занятия использовались:
- глубина раскрытия темы: соответствие содержания учебного занятия заявленной теме, ориентация на формирование целостной картины мира, получение всех видов образовательного результата: предметного, метапредметного и личностного, наличие приемов акцентирования внимания учащихся на важности и значимости темы учебного занятия, наличие логики в раскрытии темы учебного занятия, корректность в использовании научного языка;
- оригинальность методических приемов: адекватность используемых методов и приемов целям и содержанию учебного занятия; разнообразие используемых методических приемов, адекватность подбора методических приемов под задачи отдельных этапов учебного занятия, наличие ярко выраженного индивидуального стиля психолого-педагогического общения педагога с классом, способствующего высокой продуктивности образовательной деятельности, наличие проблематизации - умение учителя вывести учащихся на формулировку проблемы (исследовательского вопроса, темы для обсуждения);
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний: представленность в образовательной среде учебного занятия различных видов информационных средств, в том числе использование возможностей сети Интернет, наличие специальных заданий, побуждающих учащихся к поиску информации в различных источниках, демонстрация в ходе учебного занятия умений учащихся выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать свои суждения примерами, адекватность использования на учебном занятии таблиц, диаграмм и гистограмм, графиков, чертежей, моделей, документов, мультимедийных ресурсов, видеосюжетов и т.п., адекватность используемых на учебном занятии источников знаний современному состоянию соответствующей научной области;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой: использование педагогом различных приемов организации групповой работы учащихся; демонстрация в ходе учебного занятия действий учащихся по планированию учебного сотрудничества, адекватность использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, оптимальное соотношение монологических высказываний и диалогической формы речи, поддержание оптимального уровня дисциплины в ходе учебного занятия при смене форм взаимодействия участников образовательного процесса;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся: использование специальных приемов мотивации учащихся, стимулирования их интереса к теме учебного занятия, активизации их творческого потенциала, психологический комфорт и положительный эмоциональный фон учебного занятия, создание у учащихся активной установки на позитивное принятие учебной деятельности и ее удержание в ходе учебного занятия, обращение внимания учителя на индивидуальные запросы и интересы учащихся, наличие обратной связи.
По мнению экспертов, лучшими учебными занятиями признаны уроки Воронковой Марии Владимировны, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 41 г. Нижний Новгород; Горбачевой Елены Михайловны, учителя истории МБОУ гимназия № 53 г. Нижний Новгород; Кондрашовой Галины Викторовны, учителя английского языка МБОУ Шахунская СОШ № 14, городской округ г. Шахунья; Краснова Сергея Владимировича, учителя истории и обществознания МБОУ "Гимназия" г. Арзамаса, городской округ г. Арзамас; Крестовой Валентины Еврасьевны, учитель русского языка и литературы МБОУ Линдовская СОШ, городской округ г. Бор; Крошкиной Ирины Владимировны, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 9 г. Кулебаки, Кулебакский муниципальный район; Нестеровой Ирины Петровны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 183 имени Р. Алексеева г. Нижний Новгород; Полисадовой Ольги Игоревны, учителя начальных классов МКОУ Глуховская СОШ, Воскресенский муниципальный район; Прусовой Галины Викторовны, учителя математики МБОУ СОШ № 2 имени И.А. Суханова г. Кстово, Кстовский муниципальный район; Сажиной Любови Юрьевны, учителя начальных классов МБОУ Сергачская СОШ № 3 г. Сергач, Сергачский муниципальный район.
Видеозаписи воспитательных мероприятий отличает информационная насыщенность и мировоззренческая направленность используемых материалов; выразительность, эмоциональность и доходчивость используемых средств и методических приемов. Однако практически во всех представленных на конкурс воспитательных мероприятиях наблюдается низкий уровень сотрудничества учащихся, педагоги не используют приемы организации демонстрации обучающимися осознанности достигнутого результата, его социальной и индивидуально-личностной значимости, что значительно снижает значение оценки социальной значимости и результативности мероприятий.
Оценка конкурсного задания "Воспитательное мероприятие" осуществлялась на основе следующих критериев:
- глубина и воспитательная ценность мероприятия: направленность содержания мероприятия на формирование мотивов и ценностей обучающихся по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации (в соответствии с уровнем общего образования), информационная насыщенность и мировоззренческая направленность используемых материалов, выразительность, эмоциональность и доходчивость используемых средств и методических приемов, соответствие содержания мероприятия его теме и организационной форме, соответствие содержания мероприятия и его организационной формы возрасту обучающихся;
- актуальность - проблемная направленность содержания мероприятия, связь содержания мероприятия со значимыми событиями в жизни страны (региона, района, поселения), значимость рассматриваемой проблемы для обучающихся, обращение педагога в ходе мероприятия к обсуждению актуальности темы, умение педагога вывести обучающихся на формулировку проблемы;
- создание мотивационного ресурса, современность и привлекательность для участников формы воспитательного мероприятия: опора на опыт обучающихся, полученный во время учебной и внеучебной деятельности, а также их жизненный опыт, проявление обучающимися организованности, заинтересованности, активности, сотрудничество обучающихся, педагога и привлеченных лиц (если таковые имеются), сотрудничество между обучающимися, соответствие оформления помещения, эмоциональной обстановки воспитательного мероприятия (эстетичность, музыкальное и художественное оформление, санитарно-гигиенические условия) теме и форме воспитательного мероприятия, комфортная, доброжелательная атмосфера, уважение личного достоинства участников мероприятия;
- социальная значимость и результативность мероприятия: четкость подведения итогов мероприятия с фиксацией приобретенных обучающимися новых знаний, умений, элементов социального опыта, активное участие обучающихся в обсуждении и оценке результатов воспитательного мероприятия, им предоставляется возможность самостоятельного выбора критериев оценки, демонстрация обучающимися осознанности достигнутого результата, его социальной и индивидуально-личностной значимости, наличие различных линий коммуникации, постоянная обратная связь, участие в мероприятии социальных партнеров (виртуальное или реальное).
Лучшими воспитательными мероприятиями, по мнению экспертов, стали мероприятия следующих конкурсантов: Баранцевой Ирины Борисовны, учителя информатики МБОУ "Арьевская средняя общеобразовательная школа" Уренского муниципального района; Дубовой Валентины Александровны, учителя немецкого языка МБОУ Теплостанская ООШ, Сеченовский муниципальный район; Воронковой Марии Владимировны, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 41 г. Нижний Новгород; Ивановой Юлии Владимировны учителя английского языка МБОУ СОШ № 17 имени Н.В. Арюткина г. Заволжье, Городецкий муниципальный район; Крестовой Валентины Еврасьевны, учителя русского языка и литературы МБОУ Линдовская СОШ, городской округ г. Бор; Крошкиной Ирины Владимировны, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 9 г. Кулебаки, Кулебакский муниципальный район; Малиновской Светланы Германовны, учителя математики МБОУ Большемурашкинская СОШ, Большемурашкинский муниципальный район; Нестеровой Ирины Петровны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 183 имени Р. Алексеева г. Нижний Новгород; Сажиной Любови Юрьевны, учителя начальных классов МБОУ Сергачская СОШ № 3 г. Сергач, Сергачский муниципальный район.
Учителя - победители второго (регионального заочного) этапа стали участниками финала конкурса:
- Воронкова Мария Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 41 г. Нижний Новгород, городской округ г. Нижний Новгород;
- Кондрашова Галина Викторовна, учитель английского языка МБОУ Шахунская СОШ № 14 г. Шахунья, городской округ г. Шахунья;
- Краснов Сергей Владимирович, учитель истории и обществознания МБОУ "Гимназия" г. Арзамаса, городской округ г. Арзамас;
- Нестерова Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 183 имени Р. Алексеева, г. Нижний Новгород;
- Прусова Галина Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ № 2 имени И.А. Суханова г. Кстово, Кстовский муниципальный район.
Финал Конкурса проведен 14 мая 2015 года на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области".
Финал конкурса включал следующие мероприятия и конкурсные задания:
1. Мастер-класс "Учитель-профессионал" (регламент - 10 минут), демонстрирующий авторские способы профессиональной педагогической деятельности, отражающие значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. В конкурсе оцениваются глубина и оригинальность содержания; социальная значимость; умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Мастер-классы участников финала были ориентированы на работу с залом. Тематика мастер-классов в основном раскрывала особенности образовательных технологий и авторских методик, применяемых учителями - финалистами конкурса в своей педагогической деятельности.

3. Творческий конкурс "Творческая презентация актуальной темы" (регламент - 10 минут) представлял собой творческую презентацию конкурсантом актуальной темы, связанной с празднованием в 2015 году 70-летия победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг., в режиме интерактивного взаимодействия с аудиторией с применением информационно-коммуникационных технологий. В творческом конкурсе жюри оценивало соответствие содержания выступления целевой установке конкурса и полноту раскрытия темы; оригинальность предложенного конкурсантом варианта раскрытия актуальной темы; использование интерактивных форм взаимодействия с аудиторией и ИКТ.
Учителям-финалистам удалось продемонстрировать творческий подход к раскрытию предложенной актуальной темы, показать различные аспекты собственного участия в воспитании подрастающего поколения как патриотов России, личную ответственность за увековечение памяти о героическом прошлом нашей страны.
Участников финала оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли представители министерства образования Нижегородской области, профессорско-преподавательского состава ГБОУ ДПО НИРО, Нижегородской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, родительской общественности.

Сумма баллов и итоги конкурса по результатам двух заданий
между участниками финала распределились следующим образом:

Ф.И.О. конкурсанта
Первое конкурсное задание
Второе конкурсное задание
Сумма баллов
Итоговое место
Краснов С.В.
25,25
29,75
56,5
I
Нестерова И.П.
28,13
27,88
56,0
II
Кондрашова Г.В.
22,25
29,25
51,5
III
Прусова Г.В.
22,88
25,63
48,5
IV
Воронкова М.В.
21,63
23,63
45,25
V

Победители конкурса награждены дипломами министерства образования Нижегородской области и сертификатами на денежные премии, дипломами областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ и денежными премиями; лауреаты конкурса награждены дипломами министерства образования Нижегородской области и памятными призами, дипломами областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ и денежными премиями:
- Дипломом I степени (сертификат на сумму 75000 рублей);
- Дипломом II степени (сертификат на сумму 50000 рублей);
- Дипломом III степени (сертификат на сумму 35000 рублей);
- Дипломы лауреатов (памятные призы).

3. Выводы и предложения

3.1. Члены оргкомитета и жюри отмечают положительные результаты конкурса:
- областной конкурс проведен на высоком организационном и научно-методическом уровне;
- четко соблюдалось соответствие требованиям российского, областного и муниципальных этапов конкурса;
- конкурс продемонстрировал широкие возможности Интернет-ресурсов педагогов как наиболее перспективной формы презентации и диссеминации эффективного педагогического опыта;
- конкурсные задания "Методический семинар" и "Учебное занятие" показали понимание большинством педагогов смысла и путей реализации ФГОС общего образования, владение технологиями системно-деятельностного подхода;
- выступления финалистов в рамках творческой презентации актуальной темы продемонстрировали высокий уровень социальной ответственности и гражданскую позицию нижегородского учительства.
3.2. В целях повышения качества конкурсных материалов, оптимизации процедуры проведения конкурса предлагается учесть при разработке Порядка проведения конкурса в 2016 году следующие положения:
- в связи с включением в п. 2 Порядка проведения заключительного этапа всероссийского конкурса "Учитель года России" справки об итогах регионального, зонального, муниципального и школьного этапов конкурса ввести в состав пакета документов, представляемых на участие в региональном этапе конкурса, справку об итогах муниципального этапа конкурса "Учитель года Нижегородской области";
- в рамках оценивания конкурсного задания "Учебное занятие" предусмотреть требование к обязательному размещению участниками урока продолжительностью 30 минут, видеозапись которого осуществлена специально для представления на региональный этап конкурса;
- в рамках оценивания конкурсного задания "Воспитательное мероприятие" предусмотреть критерий, связанный с выбором конкурсантом современных интерактивных форм организации воспитательной деятельности;
- в целях оптимизации процедуры подачи заявки на участие во втором (региональном заочном) этапе конкурса рассмотреть возможность представления в научно-исследовательский отдел ГБОУ ДПО НИРО сканированных копий документов участников.





Утвержден
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 09.06.2015 № 2356

СПИСОК
УЧАСТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО (ЗАОЧНОГО) ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - 2015"

N
ФИО участника
Специальность учителя
Образовательная организация
Муниципальный район/городской округ
1.
Макурина Марина Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ "Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 1"
Ардатовский муниципальный район
2.
Коткова Наталья Александровна
Учитель изобразительного искусства
МБОУ "Мотовиловская СОШ"
Арзамасский муниципальный район
3.
Полякова Елена Юзефовна
Учитель математики
МБОУ Новинская СОШ
Богородский муниципальный район
4.
Малиновская Светлана Германовна
Учитель математики
МБОУ Большемурашкинская СОШ
Большемурашкинский муниципальный район
5.
Горнова Марина Владимировна
Учитель английского языка
МБОУ Базинская ООШ "Социокультурный центр"
Бутурлинский муниципальный район
6.
Агаева Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ Вачская СОШ
Вачский муниципальный район
7.
Губарева Валентина Валентиновна
Учитель географии и биологии
МОУ Макарьевская СОШ
Ветлужский муниципальный район
8.
Ермакова Елена Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ "Новосельская ООШ"
Вознесенский муниципальный район
9.
Малышева Надежда Владимировна
Учитель химии и биологии
МБОУ Семьянская СОШ
Воротынский муниципальный район
10.
Полисадова Ольга Игоревна
Учитель начальных классов
МКОУ Глуховская СОШ
Воскресенский муниципальный район
11.
Иванова Юлия Владимировна
Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 17 имени Арюткина Н.В.
Городецкий муниципальный район
12.
Плотникова Марина Николаевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 27
Городской округ г. Дзержинск
13.
Щекочихина Тамара Ивановна
Учитель русского языка и литературы
МАОУ "Первомайская СОШ"
Городской округ г. Первомайск
14.
Краснов Сергей Владимирович
Учитель истории и обществознания
МБОУ "Гимназия" г. Арзамаса
Городской округ г. Арзамас
15.
Крестова Валентина Еврасьевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Линдовская СОШ
Городской округ г. Бор
16.
Сухова Людмила Ивановна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 11 г. Выкса
Городской округ г. Выкса
17.
Горбачева Елена Михайловна
Учитель истории
МБОУ гимназия № 53
Городской округ г. Нижний Новгород, Советский район
18.
Нестерова Ирина Петровна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с УИОП № 183 имени Р. Алексеева
Городской округ г. Нижний Новгород, Сормовский район
19.
Воронкова Мария Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 41
Городской округ г. Нижний Новгород, Канавинский район
20.
Кондрашева Галина Викторовна
Учитель английского языка
МБОУ Шахунская СОШ № 14
Городской округ г. Шахунья
21.
Малолеева Татьяна Алексеевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Дивеевская СОШ
Дивеевский муниципальный район
22.
Прусова Галина Викторовна
Учитель математики
МБОУ СОШ № 2 имени И.А. Сухана
Кстовский муниципальный район
23.
Крошкина Ирина Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 9
Кулебакский муниципальный район
24.
Сорокина Елена Валерьевна
Учитель истории и обществознания
МБОУ Ульяновская СОШ
Лукояновский муниципальный район
25.
Швецова Оксана Михайловна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 2 г. Навашино
Навашинский муниципальный район
26.
Колоскова Надежда Львовна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Таремское
Павловский муниципальный район
27.
Трофимова Татьяна Борисовна
Учитель математики
МОУ Пильнинская СОШ № 2 имени А.С. Пушкина
Пильнинский муниципальный район
28.
Тумаева Людмила Сергеевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Починковская СОШ
Починковский муниципальный район
29.
Сажина Любовь Юрьевна
Учитель начальных классов
МБОУ Сергачская СОШ № 3
Сергачский муниципальный район
30.
Дубова Валентина Александровна
Учитель немецкого языка
МБОУ Теплостанская ООШ
Сеченовский муниципальный район
31.
Лизякина Ирина Константиновна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Сосновская СОШ № 2
Сосновский муниципальный район
32.
Баранцева Ирина Борисовна
Учитель информатики
МБОУ "Арьевская СОШ"
Уренский муниципальный район
33.
Домрачева Елена Павловна
Учитель английского языка
МБОУ Поздеевская ООШ
Шарангский муниципальный район





Утвержден
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 09.06.2015 № 2356

СПИСОК
ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - 2015"

№ п/п
ФИО
Должность
Наименование образовательной организации
Район/город
Место
1.
Краснов Сергей Владимирович
учитель истории и обществознания
МБОУ "Гимназия" г. Арзамас
Городской округ г. Арзамас
Диплом I степени
2.
Нестерова Ирина Петровна
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 183 имени Р. Алексеева г. Н.Новгорода
г. Нижний Новгород
Диплом II степени
3.
Кондрашова Галина Викторовна
учитель английского языка
МБОУ Шахунская СОШ № 14
Городской округ г. Шахунья
Диплом III степени
4.
Прусова Галина Викторовна
учитель математики
МБОУ СОШ № 2 имени И.А. Сухана
Кстовский муниципальный район
Лауреат конкурса
5.
Воронкова Мария Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 41, Канавинский район г. Н.Новгорода
г. Нижний Новгород
Лауреат конкурса


------------------------------------------------------------------