Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Павловского района Нижегородской области от 08.06.2015 N 88 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", Устава Павловского муниципального района администрация Павловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Определить управление по экономическому развитию администрации Павловского муниципального района структурным подразделением, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
4. Управлению делами администрации Павловского муниципального района:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 4.1 пункта 4 вступил в силу с 8 июня 2015 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации Павловского муниципального района в сети Интернет.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 4.2 пункта 4 вступил в силу с 8 июня 2015 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.2. Создать на официальном сайте администрации Павловского муниципального района раздел для размещения документов, предусмотренных приложениями № 1 и № 2 к настоящему постановлению.
4.3. Обеспечить размещение документов, предусмотренных приложениями № 1 и № 2 к настоящему постановлению, на официальном сайте администрации Павловского муниципального района и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в сети Интернет.
5. Управлению по экономическому развитию администрации Павловского муниципального района ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществлять подготовку доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также информации о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании "Павловский муниципальный район" и представлять их в министерство экономики Нижегородской области.
6. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением подпунктов 4.1, 4.2 пункта 4, которые вступают в силу со дня подписания настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации по экономике и финансам - начальника финансового управления Капустину Т.В.

Глава администрации
А.О.КИРИЛЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению главы администрации
Павловского муниципального района
от 08.06.2015 № 88

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", Уставом Павловского муниципального района и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов администрации Павловского муниципального района, проектов нормативных правовых актов Земского собрания Павловского муниципального района, вносимых главой администрации Павловского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Павловского муниципального района.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определения связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования;
б) регулирующие органы - отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации Павловского муниципального района, осуществляющие подготовку проектов правовых актов;
в) уполномоченный орган - отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации Павловского муниципального района, уполномоченное на осуществление контроля за соблюдением Порядка (управление по экономическому развитию администрации Павловского муниципального района);
г) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
1.3. Процедура ОРВ проводится в отношении проектов правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:
а) введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) возникновение расходов бюджета Павловского муниципального района.
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.4.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).
1.4.2. Проекты правовых актов:
1.4.2.1. Содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
1.4.2.2. Содержащие сведения конфиденциального характера.
1.4.2.3. Принимаемые во исполнение актов высшей юридической силы.

2. Особенности подготовки проекта правового акта,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

2.1. При подготовке проекта правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган до направления проекта на согласование в порядке, установленном для подготовки и издания правовых актов администрации Павловского муниципального района:
2.1.1. Составляет пояснительную записку к проекту правового акта, в которой должны быть отражены следующие сведения по обоснованию эффективности его принятия:
2.1.1.1. Краткое описание предлагаемого регулирования.
2.1.1.2. Основание для проведения ОРВ (одно или несколько):
2.1.1.2.1. Наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.1.1.2.2. Поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.1.1.2.3. Поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.1.1.3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:
2.1.1.3.1. Причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования.
2.1.1.3.2. Устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства).
2.1.1.3.3. Возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов.
2.1.1.3.4. Цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
2.1.1.4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.
2.1.1.5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
2.1.1.6. Краткое описание:
2.1.1.6.1. Предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется регулирование.
2.1.1.6.2. Проекта муниципального нормативного правового акта.
2.1.1.6.3. Оценок степени и сроков достижения цели регулирования.
2.1.1.6.4. Рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.
2.1.1.7. Описание реализации регулирования:
2.1.1.7.1. Кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы.
2.1.1.7.2. Обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота.
2.1.1.7.3. Как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
2.1.1.8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
2.1.1.9. Оценка расходов бюджета Павловского муниципального района.
2.1.1.10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
2.1.1.11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.1.2. Проводит процедуры ОРВ проекта правового акта.

3. Порядок проведения публичных консультаций

3.1. В рамках проведения ОРВ проекта правового акта проводятся публичные консультации, в ходе которых производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом правового акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
3.2. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в управление делами администрации Павловского муниципального района для размещения на официальном сайте администрации Павловского муниципального района и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект правового акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с п. 2.1.1 настоящего Порядка.
3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа (приложение № 2 к настоящему Порядку).
3.4. Департамент общественных отношений и информации администрации Павловского муниципального района в течение 1 рабочего дня после получения уведомления размещает его на официальных сайтах.
3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении.
3.6. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросов, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами.
3.7. По окончании публичных консультаций регулирующий орган в течение 10 календарных дней со дня истечения срока их проведения:
3.7.1. Проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом:
3.7.1.1. Исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций.
3.7.1.2. Анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций.
3.7.1.3. Рассмотрения на экспертной группе (в случае ее создания) возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций.
3.7.1.4. Структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
3.7.2. Составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.
3.8. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения), или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
3.9. Учету подлежат позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
3.10. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления отчета о проведении публичных консультаций направляет его в управление делами администрации Павловского муниципального района для размещения на официальных сайтах.
3.11. Управление делами администрации Павловского муниципального района в течение 1 рабочего дня после получения отчета о проведении публичных консультаций размещает его на официальных сайтах.

4. Подготовка заключения об ОРВ

4.1. По результатам оценки проекта правового акта регулирующий орган в течение 5 календарных дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
4.2. При подготовке заключения об ОРВ подлежат учету рекомендации, предусмотренные п. 4.2 Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129.
4.3. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения об ОРВ направляет его в управление делами администрации Павловского муниципального района для размещения на официальных сайтах.
4.4. Управление делами администрации Павловского муниципального района в течение 1 рабочего дня после получения заключения об ОРВ размещает его на официальных сайтах.

5. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом

5.1. Заключение об ОРВ с приложением проекта правового акта, пояснительной записки к нему и отчета о проведении публичных консультаций регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления направляет в уполномоченный орган.
5.2. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты поступления документов, указанных в п. 5.1 настоящего Порядка:
5.2.1. Рассматривает поступившие документы на предмет:
5.2.1.1. Соблюдения порядка проведения ОРВ.
5.2.1.2. Наличия в пояснительной записке к проекту правового акта сведений, определенных в пп. 2.1.1 настоящего Порядка.
5.2.2. Составляет экспертное заключение об оценке проекта правового акта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, размещает его на официальных сайтах и направляет в регулирующий орган.
Экспертное заключение не составляется в случаях, когда регулирующим органом выступает сам уполномоченный орган.
5.3. В случае получения отрицательного экспертного заключения регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления заключения, обеспечивает устранение изложенных в нем замечаний и повторно направляет заключение в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
5.4. В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.
5.5. В случае несогласия регулирующего органа с полученным заключением возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка.
5.6. В случае получения регулирующим органом положительного экспертного заключения уполномоченного органа, регулирующий орган направляет проект правового акта на согласование в порядке, установленном для подготовки и издания правовых актов администрации Павловского муниципального района.
5.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о развитии и результатах проведения ОРВ в муниципальном образовании "Павловский муниципальный район" и представляет его в министерство экономики Нижегородской области.

6. Порядок разрешения разногласий, возникающих
по результатам проведения ОРВ

6.1. Регулирующий орган, в случае получения отрицательного экспертного заключения и несогласия с изложенными в нем выводами, вправе в течение 10 календарных дней с даты получения заключения представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.
6.2. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней после получения возражений на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган о согласии/несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения).
6.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) уполномоченный орган в пределах установленного п. 6.2 настоящего Порядка срока оформляет таблицу разногласий к экспертному заключению по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку и направляет ее в регулирующий орган.
6.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы администрации Павловского муниципального района с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 15 календарных дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения).
6.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет главу администрации Павловского муниципального района о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.
6.6. Глава администрации Павловского муниципального района определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ.
6.7. Регулирующий орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 календарных дней до дня его проведения.
6.8. В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, с обязательным присутствием их на совещании.
6.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен регулирующим органом не позднее 5 календарных дней с даты проведения совещания и направлен всем участникам совещания.
6.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для регулирующего и уполномоченного органов.





Приложение № 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов

Уведомление
о проведении публичных консультаций

Настоящим _________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (территориального органа)
администрации)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта ____________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
__________________________________________________________________________,
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу: ______________________________________.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________
график работы: с _______ до _______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. проект акта;
2. пояснительная записка к проекту акта;
3. опросный лист для проведения публичных консультаций.





Приложение № 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов

Опросный лист
для проведения публичных консультаций

___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника: ___________________________________________________
Сфера деятельности участника: _____________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?



2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?



3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?



4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?



5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.



6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.



7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;
создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?



8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.



9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).



10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?



11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.







Приложение № 3
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов

Отчет
о проведении публичных консультаций

____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения
(территориального органа) администрации)

____________________________________________________________
____________________________________________________________
(наименование проекта муниципального
нормативного правового акта)

1. Срок проведения публичных консультаций:

"__" ______________ 20__ года - "__" _____________ 20__ года

2. Проведенные формы публичных консультаций:

№ п/п
Наименование формы публичных консультаций
Сроки проведения
Общее количество участников









3. Список участников публичных консультаций:
1. _________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)

2. _________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)

4. Свод замечаний и предложений
по результатам публичных консультаций

№ п/п
Замечания и (или) предложения
Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)
Комментарий (позиция) регулирующего органа





Руководитель структурного подразделения администрации _____________________
(подпись, Ф.И.О.)





Приложение № 4
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов

Заключение
об оценке проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Наименование структурного подразделения (территориального органа)
администрации: ____________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: __________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы:

Причины вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое
регулирование?): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель введения акта: _______________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: __________________
___________________________________________________________________________
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
оказывается воздействие: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство: __________________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования: _________________
___________________________________________________________________________

Саморегулирование: ________________________________________________________

Прямое регулирование: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?
___________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации: __________________________
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: _________________________________________
___________________________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных
правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных
правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые
акты, сохранение действующего режима регулирования): ______________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта: _____________________________________
___________________________________________________________________________

Период воздействия ________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

Руководитель структурного подразделения администрации _____________________
(подпись, Ф.И.О.)





Приложение № 5
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов

Экспертное заключение
об оценке проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган:
___________________________________________________________________________

Наименование структурного подразделения администрации, проводившего оценку
проекта правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: __________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке

К процедурам оценки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Выводы:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

Руководитель структурного подразделения администрации _____________________
(подпись, Ф.И.О.)





Приложение № 6
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов

Таблица разногласий к экспертному заключению
___________________________________________________________
(наименование и реквизиты экспертного заключения)

№ п/п
Замечания и предложения уполномоченного органа
Обоснование несогласия регулирующего органа с замечаниями и предложениями уполномоченного органа
Мотивированное обоснование несогласия уполномоченного органа с возражениями регулирующего органа









Руководитель уполномоченного органа _______________________________________
(подпись, Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Постановлению главы администрации
Павловского муниципального района
от 08.06.2015 № 88

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", Уставом Павловского муниципального района и определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Павловского муниципального района (далее - правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) экспертиза правового акта - оценка фактического воздействия правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;
б) регулирующие органы - отраслевые (функциональные) структурные подразделения и территориальные органы администрации Павловского муниципального района, являющиеся разработчиками правовых актов;
в) уполномоченный орган - отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации Павловского муниципального района, уполномоченное на осуществление контроля за проведением процедур экспертизы правовых актов (управление по экономическому развитию администрации Павловского муниципального района).
1.3. Экспертиза проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности, с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены правового акта, по проекту которого проводилась оценка регулирующего воздействия.
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.4.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).
1.4.2. Правовые акты:
1.4.2.1. По которым приняты бюджетные обязательства.
1.4.2.2. Содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
1.4.2.3. Содержащие сведения конфиденциального характера.
1.4.2.4. Принимаемые во исполнение актов высшей юридической силы.

2. Порядок проведения экспертизы

2.1. Экспертиза проводится регулирующим органом на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в регулирующий орган органами государственной власти, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами.
2.2. Срок проведения экспертизы правовых актов составляет 30 календарных дней.
2.3. Экспертиза правового акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
2.4. В рамках экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.
2.5. По результатам проведения экспертизы регулирующим органом в течение 5 календарных дней со дня истечения срока ее проведения оформляется заключение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.6. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения направляет его в управление делами администрации Павловского муниципального района для размещения на официальном сайте администрации Павловского муниципального района и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты).
2.7. Управление делами администрации Павловского муниципального района в течение 1 рабочего дня после получения заключения размещает его на официальных сайтах.

3. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом

3.1. Заключение об экспертизе регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления направляет в уполномоченный орган.
3.2. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты поступления заключения об экспертизе рассматривает его на предмет соблюдения порядка проведения экспертизы, составляет экспертное заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, размещает его на официальных сайтах и направляет в регулирующий орган.
Экспертное заключение не составляется в случаях, когда регулирующим органом выступает сам уполномоченный орган.
3.3. В случае получения отрицательного экспертного заключения регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления заключения, обеспечивает устранение изложенных в нем замечаний и повторно направляет заключение об экспертизе в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
3.4. В случае несогласия регулирующего органа с полученным заключением возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3.5. В случае если по итогам проведения экспертизы правового акта регулирующим органом выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Павловского муниципального района; необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган обеспечивает отмену или изменение данного правового акта в порядке, установленном правовыми актами администрации Павловского муниципального района, и письменно уведомляет об этом уполномоченный орган.
3.6. Регулирующие органы ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, подготавливают информацию о результатах экспертизы правовых актов и направляют ее в уполномоченный орган для обобщения.
3.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, обобщает поступившую от регулирующих органов информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет ее в министерство экономики Нижегородской области, а также размещает на официальных сайтах.





Приложение № 1
к Порядку проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

Заключение
об экспертизе муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Наименование структурного подразделения (территориального органа)
администрации: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Реквизиты правового акта: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты заключения об ОРВ проекта правового акта: ______________________
___________________________________________________________________________

2. Анализ правового акта:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Выводы:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

___________________________________________________________________________

Руководитель структурного подразделения администрации _____________________
(подпись, Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Порядку проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

Экспертное заключение
об экспертизе муниципального правового акта

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган:
___________________________________________________________________________

Наименование структурного подразделения (территориального органа)
администрации, проводившего экспертизу правового акта: ____________________
___________________________________________________________________________

Реквизиты правового акта: _________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной экспертизе

К процедурам экспертизы: __________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Выводы:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

Руководитель уполномоченного органа _______________________________________
(подпись, Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------