Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 27.05.2015 N 116 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Законом Нижегородской области от 03 сентября 2014 года № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, администрация Балахнинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Балахнинском муниципальном районе.
2. Определить Управление экономики и прогнозирования администрации Балахнинского муниципального района уполномоченным структурным подразделением, ответственным за внедрение процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также выполняющим функции по контролю названных процедур.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Балахнинского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Е.Е. Бутусову.

Глава администрации
П.В.КОЖЕНКОВ





Утверждено
постановлением администрации
Балахнинского муниципального района
от 27.05.2015 № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
1.2. Настоящее Положение определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - оценка) и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза), затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Объекты проведения оценки регулирующего воздействия - проекты муниципальных нормативных правовых актов, по которым проводится оценка регулирующего воздействия. Объекты проведения экспертизы - муниципальные нормативные правовые акты, по которым проводится экспертиза.
1.4. Целью проведения оценки проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты актов) и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - акты) являются:
а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта или действующего акта на основе анализа проблемы, целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем; определение связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования;
б) выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц;
- способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
1.5. Результатами проведенных оценки проектов актов и экспертизы актов являются повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.
1.6. Настоящее Положение не распространяется на:
а) регулирование цен (тарифов) на товары (услуги);
б) муниципальные нормативные правовые акты, по которым приняты бюджетные обязательства;
в) муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов:
- содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- содержащие сведения конфиденциального характера;
- принятые (принимаемые) во исполнение актов высшей юридической силы.
1.7. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- регулирующее структурное подразделение - структурные подразделения администрации Балахнинского муниципального района, учреждения и организации, участвующие в реализации регулирования, являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта, затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
- уполномоченное структурное подразделение - структурное подразделение администрации Балахнинского муниципального района, ответственное за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы действующих актов, а также выполняющее функции по контролю названных процедур;
- оценка проектов актов - оценка эффективности воздействия изменения (введения) регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели регулирования;
- экспертиза актов - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;
- участники оценки проектов актов (экспертизы актов) - регулирующие структурные подразделения, уполномоченное структурное подразделение, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) муниципального нормативного правового акта.
1.8. Процедуры проведения оценки проектов актов и экспертизы актов основываются на следующих принципах:
а) прозрачность - доступность информации о процедурах оценки и экспертизы на всех стадиях проведения;
б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов;
г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки и экспертизы при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.9. Оценка проектов актов и экспертиза действующих актов проводятся регулирующим структурным подразделением, осуществляющим разработку проекта акта, действующего акта.
1.10. По результатам проведения оценки проектов актов и экспертизы актов регулирующее структурное подразделение готовит заключение об оценке (экспертизе) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
1.11. Экспертное заключение об оценке (экспертизе) подготавливается уполномоченным структурным подразделением по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в порядке, определенном разделами 3 и 4 настоящего Положения.
1.12. Экспертное заключение об оценке прикладывается к проекту акта при начале процедуры его согласования.

2. Функции участников процедуры оценки (экспертизы)

2.1. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет следующие основные функции:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки;
- контроль исполнения процедур оценки проектов актов (экспертизы актов) и подготовки заключений об оценке проектов актов (экспертное заключение) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;
- подготовка экспертного заключения об оценке проектов актов (экспертизе актов);
- подготовка ежегодного (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным) доклада о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов и предоставляется в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области.
2.2. Регулирующее структурное подразделение осуществляет следующие основные функции:
- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования;
- экспертиза актов (оценка фактического воздействия регулирования);
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах регулирования.
2.3. В проведении оценки проектов актов и экспертизы действующих актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

3. Оценка проекта акта

3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.2 настоящего Положения, регулирующее структурное подразделение проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) регулирования.
3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования регулирующее структурное подразделение проводит анализ по следующим направлениям:
3.2.1. Проблемы регулирования:
- какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирование на момент принятия введения (изменения) регулирования;
- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) регулирования;
- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;
- на какие социальные группы оказывается воздействие.
3.2.2. Цели регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Балахнинского муниципального района).
3.2.3. Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств.
3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) регулирования, в том числе:
- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;
- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;
- возникновение расходов местного бюджета;
- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) регулирования.
3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. При необходимости, по решению регулирующего структурного подразделения для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.
3.4. Регулирующее структурное подразделение составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов.
3.5. В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим структурным подразделением проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций регулирующее структурное подразделение размещает на официальном сайте администрации Балахнинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.
Подлежат учету позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта муниципального нормативного правового акта:
- которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.
3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:
- опросы бизнес- и экспертных сообществ;
- интернет-опросы;
- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.
3.7. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;
- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.
3.8. По результатам оценки проекта акта регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме приложения 1 к настоящему Положению и представляется в уполномоченное структурное подразделением на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций.
В заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта включаются выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующее структурное подразделение публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченное структурное подразделение.
3.9. Уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу, включающую оценку соответствия процедур проведенной оценки и заключения об оценке проекта акта требованиям настоящего Положения.
3.10. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности регулирования требованиям настоящего Положения уполномоченное структурное подразделение направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующее структурное подразделение экспертное заключение с перечнем замечаний.
Регулирующее структурное подразделение устраняет замечания уполномоченного структурного подразделения в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения с перечнем замечаний, и направляет в уполномоченное структурное подразделение повторно заключение об оценке для проведения уполномоченным структурным подразделением его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.
При несогласии регулирующего структурного подразделения с полученными замечаниями уполномоченного структурного подразделения, проект акта и экспертное заключение с перечнем замечаний направляются заместителю Главы администрации, курирующему регулирующее структурное подразделение, для решения вопроса об учете представленных замечаний.
3.11. При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности регулирования, уполномоченное структурное подразделение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующее структурное подразделение экспертное заключение без замечаний.
3.12. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4. Экспертиза актов

4.1. Экспертиза актов - оценка фактического воздействия регулирования проводится в случае, если по действующему муниципальному нормативному правовому акту ранее проводилась оценка проекта акта.
Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется регулирующим структурным подразделением путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
4.2. Экспертиза акта проводится регулирующим структурным подразделением на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующее структурное подразделение.
4.3. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим структурным подразделением в заключении об экспертизе акта.
4.4. Заключение об экспертизе акта регулирующее структурное подразделение публикует на официальном сайте в течение 5 дней со дня его направления в уполномоченное структурное подразделение.
4.5. Уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.
4.6. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующее структурное подразделение экспертное заключение с перечнем замечаний.
4.7. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченное структурное подразделение направляет в регулирующее структурное подразделение экспертное заключение без замечаний.
4.8. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.9. В случае, если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что муниципальные нормативные правовые акты содержат положения:
- вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;
- способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
- необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,
муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

5. Мониторинг проведения процедуры оценки проектов
муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы

5.1. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) уполномоченное структурное подразделение проводит ежегодный мониторинг проведения процедуры оценки проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизы актов) и опубликовывает его результаты на официальном сайте.





Приложение 1
к Положению о порядке проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов и порядке проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

Форма заключения
об оценке проекта муниципального нормативного правового акта
(экспертизе муниципального нормативного правового акта)

1. Общие сведения:

Наименование структурного подразделения администрации:
___________________________________________________________________________
Наименование регулирующего акта: __________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы:

Причины вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое
регулирование?): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Цель введения акта: _______________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: __________________
___________________________________________________________________________
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
оказывается воздействие: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство: __________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования: _________________
___________________________________________________________________________
Саморегулирование: ________________________________________________________
Прямое регулирование: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной
цели: _____________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации: __________________________
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: _________________________________________
___________________________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных
правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных
правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые
акты, сохранение действующего режима регулирования): ______________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Период воздействия ________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

___________________________________________________________________________
(подпись руководителя структурного подразделения администрации)





Приложение 2
к Положению о порядке проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов и порядке проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

Форма экспертного заключения
об оценке проекта муниципального нормативного
правового акта (экспертизе акта)

1. Общие сведения:

Уполномоченное структурное подразделение администрации:
___________________________________________________________________________
Наименование структурного подразделения администрации, проводившего оценку
проекта акта (экспертизу акта): ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование регулирующего акта: __________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке (экспертизе)

К процедурам оценки (экспертизы): _________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Выводы:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

___________________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения
администрации)


------------------------------------------------------------------