Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Земского собрания Кстовского района Нижегородской области от 26.05.2015 N 839 "О протесте Кстовского городского прокурора Нижегородской области на Положение о реестре муниципального имущества Кстовского района, утвержденное решением Земского собрания Кстовского района от 28.12.2004 N 623"



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 839

О ПРОТЕСТЕ КСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КСТОВСКОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
КСТОВСКОГО РАЙОНА ОТ 28.12.2004 № 623

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом Кстовского муниципального района, рассмотрев и обсудив Протест Кстовского городского прокурора Нижегородской области от 30.04.2015 № 5-1-2015 на Положение о реестре муниципального имущества Кстовского района, утвержденное решением Земского собрания Кстовского района от 28.12.2004 № 623, Земское собрание решило:
1. Признать протест Кстовского городского прокурора Нижегородской области законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
2. Решение Земского собрания Кстовского района от 28.12.2004 № 623 "Об утверждении Положения о реестре муниципального имущества Кстовского района" признать утратившим силу.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Реестре муниципального имущества Кстовского муниципального района.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Маяк".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
6. Направить настоящее решение в администрацию Кстовского муниципального района.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по экономике и финансам.

Глава местного самоуправления
А.А.КУЗНЕЦОВ





Утверждено
Земским собранием
Кстовского муниципального района
26 мая 2015 года
Решение № 839

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о Реестре муниципального имущества Кстовского муниципального района разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила ведения Реестра муниципального имущества Кстовского муниципального района (далее - Реестр), в том числе правила внесения сведений об имуществе в Реестр, общие положения по порядку предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе, подлежащем учету в Реестре.
1.3. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система Кстовского муниципального района, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информации, содержащейся в базе данных, необходимых для осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Кстовского муниципального района, и предоставления сведений о нем.
1.4. Целью ведения Реестра является организация единой системы учета муниципального имущества, определения эффективности его использования и принятия управленческих решений при реализации органами местного самоуправления своих полномочий в рамках действующего законодательства.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА

2.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектному учету в Реестре.
Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здания, строения, сооружения или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4626; 2007, № 31, ст. 4012; № 43, ст. 5084; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 25, ст. 3535; № 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002, № 12, ст. 1093; № 52, ст. 5141; 2003, № 52, ст. 5031; 2006, № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 37, 39; № 10, ст. 1151; № 22, ст. 2562, 2563; № 27, ст. 3213; № 30, ст. 3753, 3799; № 45, ст. 5415; № 48, ст. 5814; № 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, № 23, ст. 2762; № 29, ст. 3582, 3607; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2526; № 30, ст. 3995; 2011, № 1, ст. 49; № 23, ст. 3264; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4568, 4587, 4590);
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию "Кстовский муниципальный район", иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование "Кстовский муниципальный район".
2.2. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества - эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

3.1. Ведение реестра осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района (далее - Комитет).
Комитет обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра.
3.2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
3.3. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в Комитет в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальным образованием "Кстовский муниципальный район" муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Комитет в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов муниципальной имущественной казны Кстовского муниципального района сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием "Кстовский муниципальный район" имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменение сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в Комитет (должностному лицу Комитета, ответственному за ведение Реестра) в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования "Кстовский муниципальный район" на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами администрации Кстовского муниципального района, ответственными за оформление соответствующих документов.
3.4. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования "Кстовский муниципальный район", не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Комитет принимает решение об отказе во включении сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе во включении в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Комитета об отказе во включении в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4196).

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА

4.1. Администрация Кстовского муниципального района определяет форму ведения Реестра, порядок формирования реестровых номеров, присваиваемых объектам учета, формы учетных карт по движимому и недвижимому имуществу, карт учета юридических лиц.
4.2. В целях формирования и ведения Реестра Комитет имеет право:
4.2.1. Запрашивать и получать информацию, необходимую для ведения Реестра:
- от юридических и физических лиц, которым предоставлено право владения и пользования муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления;
- от органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- от структурных подразделений администрации Кстовского муниципального района;
- от организаций, занимающихся технической инвентаризацией имущества;
- от региональных статистических, налоговых и регистрирующих учреждений и ведомств.
4.2.2. Контролировать и проверять достоверность предоставляемых ему данных об объектах учета муниципального имущества.
4.3. Комитет обязан:
- организовать работу по формированию и ведению Реестра;
- организовать защиту информации;
- предоставлять информацию заинтересованным лицам в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
4.4. Комитет несет ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационных баз Реестра, своевременность совершения записи о внесении объекта в Реестр, внесении изменений, исключении из Реестра в установленном порядке, за полноту и достоверность информации, предоставляемой по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, налоговых, статистических, правоохранительных органов.

5. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КОМИТЕТОМ ИНФОРМАЦИИ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

5.1. Муниципальные предприятия и учреждения ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляют в Комитет:
- карту учета имущества предприятия (учреждения);
- заверенные в установленном законом порядке копии документов, подтверждающих сведения, приведенные в карте учета (бухгалтерские балансы, материалы инвентаризации и т.п.).
5.2. Юридические лица, в уставном капитале которых содержится доля муниципального образования "Кстовский муниципальный район", ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляют в Комитет карту учета муниципального имущества.
5.3. Лица, указанные в п. 5.1 и п. 5.2 настоящего Положения, предоставляют в Комитет информацию о любых изменениях состояния объектов муниципальной собственности, связанных с их передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждением, уничтожением, утратой, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией юридического лица, в порядке, установленном п. 3.3 настоящего Положения.
5.4. За непредоставление, несвоевременное, неполное предоставление информации или предоставление недостоверной или искаженной информации руководители юридических лиц, указанных в п. 5.1, п. 5.2 настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,
СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ

6.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
6.2. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Комитетом на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
6.3. Плата за предоставление информации об объектах учета не взимается.


------------------------------------------------------------------