Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 22.05.2015 N 49 "Об утверждении экономически значимой программы "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 мая 2015 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРУСА АФРИКАНСКОЙ
ЧУМЫ СВИНЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с порядком отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 131, и в целях обеспечения устойчивой работы агропромышленного комплекса, укрепления экономического положения сельскохозяйственных товаропроизводителей Нижегородской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую экономически значимую программу "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Нижегородской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Отделу финансирования организаций АПК обеспечить предоставление Программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в целях участия в отборе экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.И.МОРОЗОВ





Утверждена
приказом министерства сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов
Нижегородской области
от 22.05.2015 № 49

ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРУСА АФРИКАНСКОЙ
ЧУМЫ СВИНЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Наименование Программы
экономически значимая программа "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
Основание для разработки Программы
государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717;
государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280
Субъект бюджетного планирования
министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области
Цель Программы
защита территории Нижегородской области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (далее - АЧС)
Основные задачи Программы
осуществление профилактических противоэпизоотических мероприятий и мероприятий по своевременной ликвидации очагов карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе вируса АЧС, на территории Нижегородской области; стимулирование инвестиционной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей Нижегородской области;
регулирование численности популяции и миграционной активности диких кабанов на территории Нижегородской области
Основные мероприятия Программы
организация работы стационарных и мобильных постов досмотра транспортных средств, пересекающих границу Нижегородской области;
комплектование и поддержание в готовности противоэпизоотических мобильных отрядов;
поддержание в готовности организаций, осуществляющих сбор и утилизацию биологических отходов;
оснащение оборудованием оперативного диспетчерского пункта;
повышение квалификации специалистов лабораторий, занимающихся диагностикой вируса АЧС;
проведение мониторинговых исследований на вирус АЧС поголовья в свиноводческих организациях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, в личных подсобных хозяйствах граждан, в дикой фауне;
стимулирование производства видов сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству;
повышение биологической защищенности свиноводческих организаций;
мониторинг миграционной активности животных в дикой фауне; снижение популяции и миграционной активности диких кабанов
Сроки реализации Программы
реализация Программы предусмотрена в период с 2015 по 2017 годы. Программа реализуется в один этап
Исполнители Программы
министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод);
министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Минэкологии);
комитет государственного ветеринарного надзора по Нижегородской области (далее - Комитет госветнадзора) по согласованию;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - органы МСУ) по согласованию;
организации агропромышленного комплекса Нижегородской области (далее - организации АПК) по согласованию
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы, тыс. рублей
Источники финансирования
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
Всего, в т.ч.:
193370,0
144003,3
144773,3
482146,7
областной бюджет
68760,0
50000,0
50000,0
168760,0
внебюджетные источники
124610,0
94003,3
94773,3
313386,7
Целевые индикаторы и показатели Программы
отсутствие вспышек АЧС на территории Нижегородской области;
увеличение производства свиней на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий до 27,3 тыс. тонн к 2017 году
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
недопущение возникновения новых очагов АЧС на территории Нижегородской области;
перевод личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств на альтернативные свиноводству направления животноводства;
минимизация численности и миграционной активности диких кабанов
Система управления и контроля
ответственным за реализацию и координацию Программы в целом, достижение цели, задач, индикаторов и результатов реализации является Минсельхозпрод;
финансирование программных мероприятий осуществляет Минсельхозпрод в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию экономически значимой программы "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Нижегородской области на 2015 - 2017 годы";
мониторинг реализации и формирование отчетности о ходе реализации Программы осуществляет Минсельхозпрод

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Настоящая Программа разработана в соответствии с государственной программой "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280. Программа призвана стать инструментом для реализации стратегии развития подотрасли свиноводства в Нижегородской области, достижения продовольственной независимости региона от ввоза импортной продукции и снабжения населения высококачественной свининой отечественного производства. Программа направлена на достижение приоритетных целей развития агропромышленного комплекса области, обозначенных Минсельхозпродом, по проведению государственной политики в сфере АПК и развития сельских территорий в соответствии со схемой территориального планирования Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2010 года № 254.
За последние годы в отрасли животноводства Нижегородской области произошли позитивные технологические изменения, способствовавшие улучшению ее экономической эффективности. Это подтверждается положительными тенденциями роста продуктивности и увеличения поголовья животных интенсивных типов породных групп, строительством современных молочных и свиноводческих комплексов с инновационными технологическими решениями по содержанию животных и заготовке кормов.

Поголовье и производство скота и птицы во всех категориях
хозяйств Нижегородской области

Показатели
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Поголовье скота и птицы на конец года, тыс. голов





крупный рогатый скот
324,5
314,3
310,6
299,4
290,3
птица
9469,4
9197,9
9759,9
9043,7
9650,0
свиньи
267,6
135,5
130,1
152,6
162,2
в том числе в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
199,4
78,7
72,4
98,9
111,7
Производство мяса скота и птицы на убой (в живом весе) - всего, тыс. тонн
132,8
138,9
123,2
131,3
128,4
крупного рогатого скота
42,5
41,8
41,0
41,4
38,0
птицы
49,3
53,0
58,4
64,9
62,6
свиней
36,8
40,0
20,3
21,1
24,4
в том числе в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
26,5
30,8
12,4
13,7
17,4

В период с 2010 по 2014 годы отмечаются положительные результаты деятельности сельскохозяйственных организаций области в производстве яйца (уровень рентабельности складывался в диапазоне от 2,5% до 20,5%), молока (от 4,3% до 24,0%), птицы (от 1,0% до 20,2%). При этом в анализируемом периоде ежегодно убыточно производство скота и птицы на убой в целом.
Однако мясной подкомплекс является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса Нижегородской области по своему социально-экономическому значению - обеспечению занятости на селе и снабжению населения области мясом различных видов. В то же время в подкомплексе накопилось большое количество нерешенных проблем.
На протяжении всего периода реформирования агропромышленного комплекса численность поголовья сельскохозяйственных животных и объемы производства мяса снижались, и лишь в последние несколько лет наметился рост производства на убой свиней и птицы.
В 2014 году во всех категориях хозяйств Нижегородской области произведено 128,4 тыс. тонн скота и птицы на убой (в живом весе), что на 4,4 тыс. тонн, или на 3,3%, меньше уровня 2010 года. В общем объеме производства доля хозяйств населения снизилась с 22,0% в 2010 году до 17,1% в 2014 году.
Падение производства и резкое сокращение поголовья свиней в 2012 году произошло в регионе в связи с угрозой возникновения эпидемии АЧС в ведущей свиноводческой организации Нижегородской области - ОАО "Ильиногорское".
В целях обеспечения продовольственной безопасности региона, восстановления и наращивания объемов производства мяса скота и птицы развитие свиноводства следует рассматривать как первоочередное направление. Развитие подотрасли позволит научно обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить платежеспособный спрос на мясо за счет собственного производства.
Основной проблемой развития свиноводства в России в последние годы является распространение вируса АЧС.
Вирус АЧС относится к группе особо опасных инфекций. Поражает домашних и диких животных (кабана) и независимо от способа распространения вызывает 100% гибель животных всех возрастов. Вирус отличается высокой устойчивостью во внешней среде.
Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных животных, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.
Дикие кабаны являются скрытыми носителями вируса и при определенных условиях могут заражать домашних свиней.
Впервые в России АЧС была зарегистрирована в 2008 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, Оренбургской области, в 40 населенных пунктах и на 5 природных территориях.
В 2009 году проявление вируса АЧС установлено в 40 пунктах и на 16 природных территориях Южного и Северо-Кавказского федеральных округах.
В 2010 - 2011 годах заболевание зарегистрировано в Ленинградской, Ростовской, Воронежской, Вологодской, Астраханской, Мурманской, Архангельской, Тверской, Курской областях, Краснодарском крае, Республиках Адыгея и Карачаево-Черкесия. В Нижегородской области заболевание зарегистрировано в г. Дзержинск и в Володарском районе.
Вспышки АЧС на территории Нижегородской области в 2011 году представляли из себя типичные случаи выноса вируса за пределы эндемической зоны Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Экономический ущерб от АЧС в регионе составил более 16 млн рублей, не считая запрета на разведение свиней в зоне ограничений и запрета на реализацию продукции свиноводства, а самое главное - резкого снижения объема продаж животноводческой продукции.
Одна из главных опасностей АЧС - ее распространение в дикой природе. Миграция диких кабанов способствует быстрому распространению инфекции. Скорость такого распространения составляет приблизительно 80 км в год, а самоликвидации вируса в дикой природе нет. Вирус способен сохраняться в трупном материале (кости) до трехсот дней.
По прогнозам ветеринарной службы, ежегодное количество вспышек может достигать 130 (в 2011 году было зарегистрировано 64 случая АЧС).
По самым оптимистичным прогнозам, на искоренение вируса АЧС в России потребуется не менее 10 лет. В связи с этим африканская чума свиней - долгосрочная проблема, требующая реализации нормативно-правовых, организационных, технических, финансовых и других решений.
В Нижегородской области общая численность домашних свиней составляет 162,2 тысячи голов, из которых 68,9% (111,73 тыс. голов) содержится в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, а 31,1% (50,43 тыс. голов) сосредоточено в частном секторе, где уровень исполнения ветеринарно-санитарных правил значительно ниже.
В Нижегородской области отрасль свиноводства развивается высокими темпами. Планируется значительное увеличение производства свинины за счет расширения имеющихся мощностей и строительства новых современных комплексов с высокой биологической защищенностью предприятий. Однако вероятность заноса возбудителя африканской чумы свиней на территорию области очень велика, и последствия по ее ликвидации приведут к огромным экономическим потерям в силу следующих причин:
- высокая смертность животных в очагах инфекции;
- прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней в очаге инфекции;
- полный запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
- огромные затраты на ликвидацию и сдерживание инфекции;
- потери экономических связей.
Необходимость стратегических решений в области эпизоотического благополучия Нижегородской области по АЧС обусловлена следующими проблемами:
- в связи с биологическими особенностями возбудителя АЧС до настоящего времени в мире не разработаны вакцины против этого заболевания, что существенно затрудняет решение задач по предотвращению дальнейшего распространения африканской чумы свиней;
- масштабы экономического ущерба от распространения АЧС могут негативно сказаться на развитии свиноводства Нижегородской области.
Решение обозначенных проблем предполагает комплексный подход на основе программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также грамотной организации процесса управления и контроля. Кроме того, осуществлению поставленных задач будет способствовать совместная работа сельскохозяйственных товаропроизводителей, органов исполнительной власти, государственного ветеринарного надзора и органов местного самоуправления Нижегородской области с привлечением частных инвестиций, льготных инвестиционных кредитных ресурсов, адресной формы государственной поддержки.
Реализация Программы обеспечит возможность осуществления стабильного производства отечественной высококачественной свинины, рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, решение задачи по повышению устойчивости развития сельских территорий, улучшение сельской инфраструктуры, увеличение занятости и рост уровня жизни сельского населения в Нижегородской области.

2. Основная цель и задачи Программы

Целью настоящей Программы является защита территории Нижегородской области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
осуществление профилактических противоэпизоотических мероприятий и мероприятий по своевременной ликвидации очагов карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе вируса АЧС, на территории Нижегородской области;
стимулирование инвестиционной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей Нижегородской области;
регулирование численности популяции и миграционной активности диких кабанов на территории Нижегородской области.

3. Целевые индикаторы и непосредственные результаты
реализации Программы

Показатели
Единица измерения
2014 год (факт)
Прогноз
2015 год
2016 год
2017 год
Отсутствие вспышек АЧС
количество неблагополучных пунктов
0
0
0
0
Производство свиней на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий
тыс. тонн
24,4
25,3
26,3
27,3
Количество личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств, переведенных на альтернативные свиноводству направления животноводства
тыс. единиц
18,0
17,0
16,0
15,5

4. Перечень и описание программных мероприятий

Успешное решение поставленных задач возможно только при четкой координации действий органов исполнительной власти Нижегородской области и территориальных отделов федеральных органов исполнительной власти.
С этой целью утверждены планы и схемы взаимодействия, заключены следующие соглашения:
1. Соглашение о взаимодействии комитета государственного ветеринарного надзора по Нижегородской области с министерством здравоохранения Нижегородской области, Главным управлением внутренних дел Нижегородской области, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области по обеспечению общественной безопасности при проведении карантинных мероприятий в условиях эпизоотии и эпидемий от 30 декабря 2010 года.
2. Соглашение о взаимодействии между комитетом государственного ветеринарного надзора по Нижегородской области и Приволжским региональным командованием внутренних войск МВД России от 5 сентября 2011 года.
3. Соглашение о взаимодействии между комитетом государственного ветеринарного надзора по Нижегородской области и Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области от 16 августа 2011 года.
4. Соглашение о взаимодействии Управления ГИБДД Главного управления Министерства внутренних дел по Нижегородской области и комитета государственного ветеринарного надзора по Нижегородской области по поддержанию эпизоотического благополучия и недопущению ввоза небезопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства на территорию Нижегородской области от 9 ноября 2009 года.
5. План мероприятий по недопущению возникновения АЧС на территории воинских частей и организаций Западного военного округа, утвержденный командующим войсками Западного военного округа от 28 июля 2011 года и согласованный комитетом государственного ветеринарного надзора по Нижегородской области от 4 августа 2011 года, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 5 августа 2011 года.
6. План мероприятий, направленный на обеспечение принятия мер по выявлению и ликвидации очагов африканской чумы свиней на территориях учреждений ГУФСИН России по Нижегородской области, утвержденный ГУФСИН по Нижегородской области от 16 августа 2011 года и согласованный комитетом государственного ветеринарного надзора по Нижегородской области от 16 августа 2011 года.
7. Схема оперативного взаимодействия учреждений ГУФСИН России по Нижегородской области и государственной ветеринарной службы по Нижегородской области по вопросам профилактики и ликвидации АЧС, утвержденная ГУФСИН по Нижегородской области и согласованная комитетом государственного ветеринарного надзора по Нижегородской области от 16 августа 2011 года.
В целях реализации поставленных задач на территории Нижегородской области сформирована следующая нормативно-правовая база:
1. Закон Нижегородской области от 1 февраля 2007 года № 10-З "О ветеринарии в Нижегородской области".
2. Закон Нижегородской области от 14 декабря 2010 года № 193-З "О внесении изменений в статьи 2.2 и 12.3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях".
3. Постановление Правительства Нижегородской области от 21 марта 2003 года № 79 "О Комиссии по организации охраны территории Нижегородской области от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и пограничных областей".
4. Постановление Правительства Нижегородской области от 5 февраля 2013 года № 60 "Об утверждении плана мероприятий по предупреждению заноса, распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Нижегородской области".
5. Подпрограмма "Эпизоотическое благополучие Нижегородской области" до 2020 года государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280.
6. Постановление Правительства Нижегородской области от 14 июня 2007 года № 186 "Об утверждении Порядка организации и проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Нижегородской области".
7. Постановление Правительства Нижегородской области от 25 мая 2007 года № 167 "О резерве биологических, лечебных, дезинфицирующих препаратов и других материально-технических средств".
8. Постановление Правительства Нижегородской области от 31 января 2011 года № 48 "Об утверждении административного регламента комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация проведения противоэпизоотических мероприятий".
9. Постановление Правительства Нижегородской области от 26 октября 2011 года № 873 "Об утверждении Типовых правил обращения с пищевыми отходами".
10. Постановление Правительства Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 335 "О порядке и условиях ввоза на территорию Нижегородской области продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения".
11. Приказ комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области от 29 сентября 2010 года № 1065 "Об усилении контроля за фуражным зерном, комбикормами и другими кормами растительного происхождения, перемещаемыми с территорий субъектов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов на территорию Нижегородской области" (включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области).
Сформированная законодательная база позволяет проводить мероприятия по предупреждению заноса и его распространению, а в случае заноса - ликвидации АЧС в сжатые сроки и недопущению распространения возбудителя.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, направленных на создание условий для устойчивого развития свиноводства. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит организовать конструктивное взаимодействие структур и ведомств, заинтересованных в предотвращении заноса АЧС на территорию области, повысить оперативность проведения профилактических и противоэпизоотических мероприятий, совершенствовать лабораторную базу в вопросах диагностики АЧС, улучшить профессиональную подготовку ветеринарных специалистов.

Перечень программных мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников), тыс. рублей

2015 год
2016 год
2017 год
Всего
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
Цель. Защита территории Нижегородской области от заноса и распространения вируса АЧС
Всего, в т.ч.:
193370,0
144003,3
144773,3
482146,7
областной бюджет
68760,0
50000,0
50000,0
168760,0
внебюджетные источники
124610,0
94003,3
94773,3
313386,7
Задача 1. Осуществление профилактических противоэпизоотических мероприятий и мероприятий по своевременной ликвидации очагов карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе вируса АЧС, на территории Нижегородской области
Всего, в т.ч.:
7230,0
8980,0
9380,0
25590,0
областной бюджет




внебюджетные источники
7230,0
8980,0
9380,0
25590,0
1.1.
Организация работы стационарных и мобильных постов досмотра транспортных средств, пересекающих границу Нижегородской области
Прочие расходы
2015 - 2017 годы
Комитет госветнадзора (по согласованию)
Всего, в т.ч.:
7150,0
8900,0
9300,0
25350,0
областной бюджет




внебюджетные источники
7150,0
8900,0
9300,0
25350,0
1.2.
Комплектование и поддержание в готовности противоэпизоотических мобильных отрядов <*>
Прочие расходы
2015 - 2017 годы
Комитет госветнадзора (по согласованию)
Всего, в т.ч.:




областной бюджет
1500,0 <*>
1500,0 <*>
1500,0 <*>

внебюджетные источники




1.3.
Поддержание в готовности организаций, осуществляющих сбор и утилизацию биологических отходов <*>
Прочие расходы
2015 - 2017 годы
Комитет госветнадзора (по согласованию)
Всего, в т.ч.:




областной бюджет
25000,0 <*>



внебюджетные источники




1.4.
Оснащение оборудованием оперативного диспетчерского пункта
Капвложения
2015 - 2017 годы
Комитет госветнадзора (по согласованию)
Всего, в т.ч.:
30,0
30,0
30,0
90,0
областной бюджет




внебюджетные источники
30,0
30,0
30,0
90,0
1.5.
Повышение квалификации специалистов лабораторий, занимающихся диагностикой вируса АЧС
Прочие расходы
2015 - 2017 годы
Комитет госветнадзора (по согласованию)
Всего, в т.ч.:
50,0
50,0
50,0
150,0
областной бюджет




внебюджетные источники
50,0
50,0
50,0
150,0
Задача 2. Стимулирование инвестиционной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей Нижегородской области
Всего, в т.ч.:
186140,0
135023,3
1353,93,3
456556,7
областной бюджет
68760,0
50000,0
50000,0
168760,0
внебюджетные источники
117380,0
85023,3
85393,3
287796,7
2.1.
Проведение мониторинговых исследований на вирус АЧС поголовья в свиноводческих организациях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, в личных подсобных хозяйствах граждан, в дикой фауне
Прочие расходы
2015 - 2017 годы
Комитет госветнадзора (по согласованию)
Всего, в т.ч.:
810,0
810,0
810,0
2430,0
областной бюджет




внебюджетные источники
810,0
810,0
810,0
2430,0
2.2.
Стимулирование производства видов сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству
Прочие расходы
2015 - 2017 годы
Организации АПК (по согласованию), Минсельхозпрод
Всего, в т.ч.:
68760,0
50000,0
50000,0
168760,0
областной бюджет
68760,0
50000,0
50000,0
168760,0
внебюджетные источники
114600,0
83333,3
83333,3
281266,7
2.3.
Повышение биологической защищенности свиноводческих организаций
Прочие расходы
2015 - 2017 годы
Организации АПК (по согласованию), Минсельхозпрод
Всего, в т.ч.:
1970,0
880,0
1250,0
4100,0
областной бюджет




внебюджетные источники
1970,0
880,0
1250,0
4100,0
Задача 3. Регулирование численности популяции и миграционной активности диких кабанов на территории Нижегородской области
Всего, в т.ч.:




областной бюджет




внебюджетные источники




3.1.
Мониторинг миграционной активности животных в дикой фауне
Прочие расходы
2015 - 2017 годы
Минэкологии (по согласованию)
Всего, в т.ч.:




областной бюджет




внебюджетные источники




3.2.
Снижение популяции и миграционной активности диких кабанов
Прочие расходы
2015 - 2017 годы
Минэкологии (по согласованию)
Всего, в т.ч.:




областной бюджет




внебюджетные источники





--------------------------------
<*> Финансирование мероприятия из средств областного бюджета осуществляется в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280, и не предполагает софинансирования из других источников в рамках настоящей Программы.

5. Социальная, экономическая и экологическая эффективность
реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит не допустить распространения АЧС на территории Нижегородской области. Результатами реализации Программы являются:
- недопущение возникновения заболеваний вирусом АЧС животных в регионе;
- уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае возникновения);
- минимизация рисков (ограничительные и карантинные мероприятия);
- увеличение производства видов сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству.
Экономическая эффективность Программы будет обеспечиваться недопущением возникновения на территории Нижегородской области и эпизоотий АЧС во всех категориях хозяйств.

6. Обоснованность потребности в финансовых ресурсах

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области, а также за счет внебюджетных источников - собственных и заемных средств юридических и физических лиц.
В целях обеспечения эпизоотического благополучия в свиноводстве мероприятиями программы предусматривается предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидии:
на стимулирование производства видов сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству;
на повышение биологической защищенности свиноводческих организаций.
Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления осуществляют органы государственного финансового контроля и Минсельхозпрод.

Общая потребность в финансировании мероприятий программы
и его источники, тыс. рублей

Источники финансирования Программы
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
Всего, в т.ч.:
193370,0
144003,3
144773,3
482146,7
областной бюджет
68760,0
50000,0
50000,0
168760,0
внебюджетные источники
124610,0
94003,3
94773,3
313386,7

7. Описание системы управления реализацией Программы

Комплексное управление Программой и распоряжение средствами областного бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - Минсельхозпрод.
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию и координацию Программы в целом, достижение цели, задач, индикаторов и результатов реализации Программы является Минсельхозпрод;
- финансирование программных мероприятий осуществляет Минсельхозпрод в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Положением о порядке предоставления субсидий в рамках реализации экономически значимой программы "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Нижегородской области на 2015 - 2017 годы";
- мониторинг реализации и формирование отчетности о ходе реализации Программы осуществляет Минсельхозпрод.
Правовые основания расходных обязательств федерального бюджета в финансировании обеспечения мероприятий Программы возникают в случае подписания между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Нижегородской области соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ. Подписание соглашения осуществляется после прохождения Программы в отборе экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

8. Сроки реализации Программы

Реализация Программы предусмотрена в период с 2015 по 2017 годы. Программа реализуется в один этап.

График реализации программных мероприятий

№ п/п
Мероприятия Программы
Ответственные за исполнение
Срок исполнения
Примечание
1.
Организация работы стационарных и мобильных постов досмотра транспортных средств, пересекающих границу Нижегородской области
Комитет госветнадзора (по согласованию)
2015 - 2017 годы

2.
Комплектование и поддержание в готовности противоэпизоотических мобильных отрядов <*>
Комитет госветнадзора (по согласованию)
2015 - 2017 годы

3.
Поддержание в готовности организаций, осуществляющих сбор и утилизацию биологических отходов <*>
Комитет госветнадзора (по согласованию)
2015 - 2017 годы

4.
Оснащение оборудованием оперативного диспетчерского пункта
Комитет госветнадзора (по согласованию)
2015 - 2017 годы

5.
Повышение квалификации специалистов лабораторий, занимающихся диагностикой вируса АЧС
Комитет госветнадзора (по согласованию)
2015 - 2017 годы

6.
Проведение мониторинговых исследований на вирус АЧС среди поголовья в свиноводческих организациях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, в личных подсобных хозяйствах граждан, в дикой фауне
Комитет госветнадзора (по согласованию)
2015 - 2017 годы

7.
Стимулирование производства видов сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству
Организации АПК (по согласованию), Минсельхозпрод
2015 - 2017 годы

8.
Повышение биологической защищенности свиноводческих организаций
Организации АПК (по согласованию), Минсельхозпрод
2015 - 2017 годы

9.
Мониторинг миграционной активности животных в дикой фауне
Минэкологии (по согласованию)
2015 - 2017 годы

10.
Снижение популяции и миграционной активности диких кабанов
Минэкологии (по согласованию)
2015 - 2017 годы



------------------------------------------------------------------