Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 27.04.2015 N 1326 "Об утверждении положения о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Выкса Нижегородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. № 1326

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Выкса Нижегородской области.
2. Постановление администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 01.07.2014 № 2865 "Об утверждении положения о порядке организации и осуществлении муниципального контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Выкса Нижегородской области" отменить.
3. Начальнику отдела по связям с общественностью и СМИ управления делами администрации городского округа город Выкса А.А. Захаровой обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте городского округа город Выкса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
В.В.КОЧЕТКОВ





Утверждено
постановлением администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 27.04.2015 № 1326

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).
Положение не распространяется на отношения, связанные с деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
1.2. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Выкса, является департамент финансов администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - департамент финансов).
1.4. Контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению муниципальных закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
1.5. Предметом контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.6. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения департаментом финансов плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

2.1. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъект проверки).
2.2. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
2.3. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.
2.4. Рассмотрение уведомлений, поступивших от заказчиков, об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в предусмотренных законодательством случаях и проведение по ним внеплановых проверок на предмет обоснованности осуществления таких закупок.
2.5. Выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотрение вопросов о применении к допустившим нарушения лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.6. Обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.7. Осуществление контроля за устранением заказчиком, уполномоченным органом или комиссией по осуществлению муниципальных закупок выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.8. Размещение информации о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе.
2.9. Подготовка и направление в правоохранительные органы информации о выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактах совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

3.1. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2. При планировании контрольной деятельности учитываются:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки;
2) наличие информации о признаках нарушений, поступившей от органов внутреннего (муниципального) финансового контроля, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система).
3.3. Периодичность проведения плановых проверок в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.4. Периодичность проведения плановых проверок в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 3.3 настоящего положения, составляет не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5. При проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ.
3.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении проверок в сфере закупок, являются:
- глава администрации городского округа,
- директор департамента финансов администрации городского округа город Выкса.
3.7. Плановые проверки осуществляются на основании годового плана проверок, утверждаемого главой администрации городского округа город Выкса.
3.8. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в единой информационной системе либо иным доступным способом.
3.9. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа контроля, осуществляющего плановую проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
3.10. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся изменения.
3.11. Перед началом плановых и внеплановых проверок необходимо подготовить следующие документы:
1) поручение главы администрации городского округа город Выкса о проведении внеплановой проверки;
2) поручение директора департамента финансов о проведении плановой проверки.
3.12. О проведении плановой проверки субъекты проверки уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии поручения о начале проведения плановой проверки, содержащего в том числе требование о подготовке субъектами проверки документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.13. Субъекты проверки, в отношении которых проводятся внеплановые проверки, уведомляется о начале проведения проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, любым доступным способом, позволяющим фиксировать факт своевременного информирования о предстоящей проверке.
3.14. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3.15. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица отдела в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании письменного запроса документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также имеют право доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты проверки, для получения документов и информации о закупках, необходимых отделу для проверки.
3.16. Субъекты проверки обязаны представлять по требованию контрольного органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

4.1. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки.
4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае невозможности вручения акта субъекту проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом акт проверки с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе.
4.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и резолютивной частей:
1) вводная часть должна содержать:
а) наименование органа контроля, осуществляющего контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта проверки;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
2) в описательной части должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
б) нормы действующего законодательства, применяемые при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть должна содержать:
а) выводы о наличии (отсутствии) со стороны субъекта проверки, в отношении которого проведена проверка, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд со ссылками на нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, материалов в правоохранительные органы, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.4. Субъект проверки в течение пятнадцати календарных дней со дня получения акта проверки вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

5.1. Решения, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
5.2. При выявлении в результате проведения в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок отдел вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
5.4. Департамент финансов в течение трех рабочих дней с даты направления предписания в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.2 настоящего положения размещает это предписание в единой информационной системе.
5.5. Направленные по результатам проверки предписания являются обязательными для исполнения должностными лицами субъекта контроля. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний.
5.6. При выявлении в результате проведения департаментом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, департамент финансов обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
5.7. Полученные департаментом при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5.8. Информация о проведении департаментом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------