Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 14.04.2015 N 445 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Арзамаса"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. № 445

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРЗАМАСА

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 26 части 2 статьи 11, пунктом 10 части 4 статьи 43 Устава города Арзамаса Нижегородской области:
1. Принять Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Арзамаса согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по имущественным отношениям, председателя комитета имущественных отношений города Арзамаса Сухорукову Е.В.

Глава администрации города Арзамаса
Н.А.ЖИВОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 14.04.2015 № 445

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРЗАМАСА

(далее - настоящее Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Арзамаса (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Органом муниципального земельного контроля является администрация города Арзамаса в лице Комитета имущественных отношений города Арзамаса (далее - КИО города Арзамаса).
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
1.3.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации города Арзамаса по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3.2. Лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (должностное лицо), - это лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля приказом председателя КИО города Арзамаса.
Проверки могут осуществляться должностным лицом единолично либо должностными лицами комиссионно, назначенными приказом председателя КИО города Арзамаса.
В случае проведения проверки должностными лицами комиссионно в приказе председателя КИО города Арзамаса назначаются председатель комиссии и ее члены.
В состав комиссии могут быть включены в качестве должностных лиц специалисты Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Арзамаса (далее - КАиГ города Арзамаса), специалисты других структурных подразделений администрации города Арзамаса.
1.3.3. Мероприятие по контролю - действия должностных лиц и привлекаемых в случае необходимости в установленном федеральным законодательством порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, по обследованию и исследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов муниципального земельного контроля, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, с фактами причинения вреда.
1.3.4. Проверка - совокупность проводимых в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при осуществлении муниципального земельного контроля, являются муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы групп: "высшие должности муниципальной службы", "главные должности муниципальной службы", "ведущие должности муниципальной службы", "старшие должности муниципальной службы", "младшие должности муниципальной службы" - отдела земельных отношений и отдела аренды КИО города Арзамаса, заместитель председателя КИО города Арзамаса, а также отделов КАиГ города Арзамаса, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земельные участки), расположенные в границах территории города Арзамаса.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории города Арзамаса, а именно за:
а) выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядком переуступки права пользования землей;
в) выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядком предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнением предписаний по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнением иных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.7. КИО города Арзамаса взаимодействует с органами государственной власти различных уровней, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.8. КИО города Арзамаса при организации и осуществлении муниципального земельного контроля при необходимости привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности или действий (бездействия) требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
1.9. Муниципальный земельный контроль не проводится для проверки выполнения условий договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, заключенных КИО города Арзамаса или администрацией города Арзамаса с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, за исключением случаев, если имеются основания проведения внеплановой проверки, установленные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
1.10. КИО города Арзамаса взаимодействует с территориальным органом государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Должностные лица при проведении проверки имеют право:
2.1.1. При предъявлении приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно обследовать объекты муниципального земельного контроля.
2.1.2. Запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать от органов государственной власти и управления всех уровней, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, а также от организаций и граждан сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля в части, относящейся к предмету проверки.
2.1.3. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
2.1.4. Иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными и иными правовыми актами, настоящим Положением.
2.2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, вправе:
2.2.1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 КоАП РФ.
2.3. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
2.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
2.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится.
2.3.3. Проводить проверку на основании приказа председателя КИО города Арзамаса о ее проведении в соответствии с ее назначением.
2.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки.
2.3.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.3.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
2.3.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя с результатами проверки.
2.3.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
2.3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
2.3.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.3.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
2.3.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, за исключением граждан.
2.3.14. Выдавать предписания об устранении выявленных при проведении проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
2.3.15. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
2.3.16. Проводить проверку исполнения предписаний устранения нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
2.3.17. Направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области, а также предоставить им запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего обращения. Ответ на данное обращение направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.
2.4. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. ПРАВА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ
С УЧАСТИЕМ В ПРОВЕРКЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

3.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области в связи с участием в проверке юридического лица и индивидуального предпринимателя вправе:
3.1.1. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы.
3.1.2. Принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках муниципального земельного контроля.
3.1.3. Иные права, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации", статьями 13, 14 Закона Нижегородской области от 08.11.2013 № 146-З "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Нижегородской области".

4. ПРАВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ,
ГРАЖДАНИНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
4.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.1.2. Получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля.
4.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.
4.2. Гражданин, его уполномоченный или законный представитель при проведении проверки имеют право:
4.2.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.2.2. Получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением.
4.2.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля.
4.2.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

5.1. Сроки проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.1.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
5.1.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.1.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации города Арзамаса, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации города Арзамаса, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
5.2. Срок проведения проверки гражданина не может превышать одного месяца. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на месяц.

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

6.1. Проверка при осуществлении муниципального земельного контроля проводится на основании приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки указанными в нем должностными лицами.
6.2. В приказе председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя указываются:
6.2.1. Наименование органа муниципального земельного контроля.
6.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов администрации города Арзамаса, экспертов, представителей экспертных организаций.
6.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.
6.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
6.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
6.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
6.2.7. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля.
6.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
6.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
6.3. Содержание и форма приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки гражданина определяются в административном регламенте.
6.4. Заверенные печатью копии приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки вручаются под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

7. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ И ВНЕПЛАНОВОЙ
ПРОВЕРКИ (ДОКУМЕНТАРНОЙ И ВЫЕЗДНОЙ) ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

7.1. Муниципальный земельный контроль проводится в форме плановых или внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
7.2. Плановые проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя.
7.2.1. Плановые проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов, утверждаемых постановлением администрации города Арзамаса.
7.2.2. Основания включения плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок установлены частью 8 статьи 9 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
7.2.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, установленные в части 4 статьи 9 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
7.2.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до его утверждения подлежит согласованию с территориальным органом государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется КИО города Арзамаса в Арзамасскую городскую прокуратуру в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 9 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
7.2.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети Интернет либо иным доступным способом.
7.2.6. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка юридического лица и индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 9 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
7.2.7. КИО города Арзамаса уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, саморегулируемую организацию (в случае проверки ее члена) о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя КИО города Арзамаса о начале проведения плановой проверки с сопроводительным письмом (уведомлением) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Форма сопроводительного письма (уведомления) определяется административным регламентом.
7.3. Внеплановые проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя.
7.3.1. Организация, основания и проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены статьей 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
7.3.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ, КИО города Арзамаса после согласования с Арзамасской городской прокуратурой.
7.3.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер КИО города Арзамаса вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Арзамасской городской прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в Арзамасскую городскую прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
7.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются КИО города Арзамаса не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом в форме или формах, определенных административным регламентом.
7.3.5. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7.3.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации КИО города Арзамаса уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, предусмотренном пунктом 7.3.4 настоящего Положения.
7.3.7. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, должностные лица КИО города Арзамаса при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
7.4. Документарная и выездная проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя.
7.4.1. Организация документарной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном статьей 14 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения КИО города Арзамаса: ул. Советская, 10, г. Арзамас, 607224, Нижегородская область.
Документарная проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя проводится в соответствии со статьей 11 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
7.4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в соответствии со статьей 12 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

8. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ И ВНЕПЛАНОВОЙ
(ДОКУМЕНТАРНОЙ И ВЫЕЗДНОЙ) ПРОВЕРКИ ГРАЖДАНИНА

8.1. Муниципальный земельный контроль проводится в форме плановых или внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
8.2. Проверка гражданина проводится на основании приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки гражданина, форма, порядок и сроки издания которого определяются административным регламентом.
8.3. Плановые и внеплановые проверки гражданина.
8.3.1. Плановые проверки гражданина проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов, утверждаемых постановлением администрации города Арзамаса.
8.3.2. Ежегодные планы проверок гражданина подготавливаются в порядке и сроки, определенные административным регламентом, при непосредственном обмене информацией с органом государственного земельного надзора в целях исключения дублирования проверяемых лиц.
8.4. Основаниями проведения внеплановой проверки гражданина являются:
8.4.1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
8.4.2. Поступление в администрацию города Арзамаса или непосредственно в КИО города Арзамаса обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
8.4.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.4.2.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.4.2.3. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
8.4.3. Поступление в администрацию города Арзамаса или непосредственно в КИО города Арзамаса от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
8.4.4. Служебная записка, поступившая от должностного лица, с фактическими данными, свидетельствующими о наличии признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
8.5. Плановые проверки гражданина проводятся не чаще чем один раз в два года.
8.6. Документарная и выездная проверки гражданина.
8.6.1. Предметом документарной проверки гражданина является указанный в его документах вид деятельности, его права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального земельного контроля.
8.6.2. Документарная проверка гражданина проводится по месту нахождения КИО города Арзамаса: ул. Советская, 10, г. Арзамас, 607224, Нижегородская область.
8.6.3. В процессе проведения документарной проверки должностные лица в первую очередь рассматривают документы гражданина, имеющиеся в распоряжении администрации города Арзамаса, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.
8.6.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации города Арзамаса, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, КИО города Арзамаса направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении документарной проверки.
8.6.5. Гражданин в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязан представить в КИО города Арзамаса указанные в нем документы. Документы представляются в копиях, заверенных подписью гражданина либо его уполномоченного или законного представителя.
8.6.6. КИО города Арзамаса не вправе требовать нотариального удостоверения копий документов, указанных в пункте 8.6.5 настоящего Положения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.6.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации города Арзамаса документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
8.6.8. Гражданин, представляющий в КИО города Арзамаса пояснения, указанные в пункте 8.6.7 настоящего Положения, вправе представить дополнительно в КИО города Арзамаса документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
8.6.9. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений КИО города Арзамаса установит признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, должностное лицо вправе провести выездную проверку.
8.6.10. О выездной плановой проверке гражданин уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя КИО города Арзамаса о начале проведения плановой проверки с сопроводительным письмом (уведомлением) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, установленным в административном регламенте. Форма сопроводительного письма (уведомления) определяется в административном регламенте.
8.6.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 8.4.2 настоящего Положения, гражданин уведомляется КИО города Арзамаса не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом в форме или формах, определенных административным регламентом.
8.6.12. В случае, если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
8.6.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого земельного участка гражданина.
8.6.14. Выездная проверка гражданина проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
8.6.14.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах гражданина, имеющихся в распоряжении администрации города Арзамаса.
8.6.14.2. Оценить соответствие деятельности гражданина требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
8.6.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного или законного представителя с приказом председателя КИО города Арзамаса о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
8.6.16. Гражданин, его уполномоченный или законный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию земельного участка гражданина.
8.6.17. Внеплановая выездная проверка гражданина проводится без согласования с Арзамасской городской прокуратурой.

9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

9.1. По результатам проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Его содержание устанавливается в статье 16 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
9.2. Форма и содержание акта проверки гражданина устанавливаются административным регламентом.
9.3. К акту проверки прилагаются:
9.3.1. Фототаблица, схематический чертеж земельного участка по формам, установленным в административном регламенте.
9.3.2. Протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз.
9.3.3. Объяснения гражданина, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
9.3.4. Предписания об устранении выявленных нарушений.
9.3.5. Иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле КИО города Арзамаса.
9.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле КИО города Арзамаса.
9.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Арзамасской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Арзамасскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
9.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, должностное лицо, проводившее проверку, выдает указанным лицам предписание об устранении выявленных нарушений по форме, предусмотренной административным регламентом.
9.10. Предписание подписывается должностным лицом, проводившим проверку единолично, или председателем комиссии в случае проведения проверки должностными лицами комиссионно.
9.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
9.12. В журнале учета проверок должностным лицом либо председателем комиссии при проведении проверки комиссионно осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
9.13. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
9.14. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
9.15. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, КИО города Арзамаса направляет копию акта проверки и иные материалы проверки, подтверждающие наличие состава правонарушения, в территориальный орган государственного земельного надзора.

10. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И ГРАЖДАН

10.1. КИО города Арзамаса в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ведет учет проверок в журнале учета проверок, форма которого устанавливается в административном регламенте.
10.2. КИО города Арзамаса ведет учет проверок граждан в книге проверок по форме, установленной в административном регламенте.
10.3. Акты проверок и иные документы, связанные с результатами проведенной проверки, хранятся в КИО города Арзамаса.

11. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДУСМОТРЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ
И ИНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

(далее - земельное законодательство)

11.1. КИО города Арзамаса проводит проверки исполнения предписаний устранения нарушения земельного законодательства (далее - предписание).
11.2. В течение 20 дней со дня истечения срока исполнения ранее выданного предписания КИО города Арзамаса проводит внеплановую выездную проверку.
11.3. Внеплановая выездная проверка по указанному в пункте 11.1 настоящего Положения основанию проводится на основании приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в порядке, предусмотренном настоящим Положением для проведения внеплановых проверок указанных лиц.
11.4. По результатам проведенной проверки составляется акт по формам, установленным для первичной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
11.5. При неисполнении ранее выданного предписания должностным лицом, осуществляющим повторную проверку, либо председателем комиссии при проведении проверки комиссионно составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Форма данного протокола устанавливается в административном регламенте в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола, если он составлен в его отсутствие.
11.6. Протокол об административном правонарушении составляется в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ.
11.7. Протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 28.8 и 23.1 КоАП РФ.


------------------------------------------------------------------