Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 03.04.2015 N 539-р "О первоочередных мероприятиях по подготовке к пожароопасному сезону 2015 года"



ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 апреля 2015 г. № 539-р

О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ
К ПОЖАРООПАСНОМУ СЕЗОНУ 2015 ГОДА

В целях повышения качества и эффективности подготовки к пожароопасному сезону 2015 года, улучшения уровня готовности органов управления различных уровней, снижения рисков пожароопасности от природных пожаров и совершенствования защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить прилагаемый план проведения первоочередных организационно-технических мероприятий по подготовке объектов, населенных пунктов и территорий Нижегородской области к пожароопасному сезону 2015 года (далее - План).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления Нижегородской области организовать работу по выполнению Плана.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, другими надзорными и контрольными органами в рамках своих полномочий:
3.1. Организовать подготовку к пожароопасному сезону, издать соответствующие распоряжения (приказы) об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов и о мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области в весенне-летний период 2015 года; провести заседания комиссий по чрезвычайным ситуациям, оперативных штабов; с учетом приобретенного опыта прошлых лет сформировать и рассмотреть проблемные вопросы по обеспечению пожарной безопасности и межведомственного взаимодействия, наметить пути их оперативного решения; утвердить и издать собственные планы и приказы по подготовке к пожароопасному периоду; определить персональную ответственность должностных лиц по основным направлениям работы и реализовать выполнение указанных мероприятий в полном объеме; заслушать на совещаниях различных уровней председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей оперативных штабов местного самоуправления по готовности к пожароопасному периоду.
3.2. Принять неотложные меры по приведению территорий и населенных пунктов в пожаробезопасное состояние, в том числе по обустройству минерализованных полос в местах возможного перехода огня с лесных массивов, торфяников и полей на строения; удалению сухой растительности и мусора с прилегающих территорий, организовать подготовку пунктов временного размещения для эвакуируемого населения, попадающего в зону природных пожаров.
3.3. Обеспечить населенные пункты водой для целей наружного пожаротушения, водоподающей и землеройной техникой, принять оперативные меры по организации ремонта неисправных пожарных гидрантов, пожарных водоемов, водонапорных башен, очистке водоемов, приспособленных для целей пожаротушения, обеспечению подъездов к ним и оборудованию площадками (пирсами) для установки пожарной техники, указателями противопожарного водоснабжения; освещением в темное время суток, телефонной связью, средствами звукового оповещения населения.
3.4. Обеспечить готовность муниципальных, ведомственных, добровольных и иных видов противопожарных формирований, а также круглосуточное дежурство водителей на приспособленной для целей пожаротушения технике предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
3.5. Организовать оперативное информирование населения через средства массовой информации о фактах пожаров, происходящих по причине перехода огня с сухой травы, о соблюдении требований пожарной безопасности на приусадебных участках и прилегающих к ним территориях, а также в лесах, о действиях в случае возникновения пожара и необходимости усиления контроля родителей за детьми.
3.6. Определить порядок привлечения дополнительных людских резервов и техники (прежде всего тяжелой техники и средств ее доставки для тушения природных пожаров).
3.7. Заключить договоры с профильными организациями, имеющими тяжелую инженерную технику, с целью укомплектования муниципального образования необходимым количеством техники; создать сводные механизированные группы, провести опашку населенных пунктов и объектов и провести внеплановые проверки сводных муниципальных отрядов пожаротушения.
3.8. Определить порядок выделения противопожарных расчетов для тушения природных пожаров в случае возникновения опасности для населенных пунктов, организаций, объектов экономики.
3.9. Совместно с территориальными органами Главного управления МВД России по Нижегородской области:
3.9.1. Создать мобильные группы для проведения патрулирования наиболее опасных в пожарном отношении лесных участков, обеспечив их средствами радиосвязи.
3.9.2. Обеспечить своевременное рассмотрение дел о причинах возникновения природных пожаров, а также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.3. Оказать помощь сотрудникам районных (межрайонных) лесничеств департамента лесного хозяйства Нижегородской области по осуществлению контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах (в рамках компетенции), в местах массового отдыха населения, расположенных в лесах.
3.10. Об исполнении настоящего распоряжения доложить в оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области и Главное управление МЧС России по Нижегородской области в установленные сроки.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б. Люлина.

И.о. Губернатора
В.А.ИВАНОВ





Утвержден
распоряжением Губернатора
Нижегородской области
от 3 апреля 2015 года № 539-р

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
И ТЕРРИТОРИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ К ПОЖАРООПАСНОМУ СЕЗОНУ
2015 ГОДА

№ п/п
Планируемые мероприятия
Срок
Ответственный
1.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области "Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в весенне-летний период 2015 года"
Март 2015
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
2.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области "О паспортизации населенных пунктов в области пожарной безопасности"
Март 2015
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию); управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области
3.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области "О мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области от пожаров в 2015 году"
Март 2015
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области
4.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области "О выделении финансовых средств на мероприятия по тушению природных пожаров на территории Нижегородской области в 2015 году"
Апрель 2015
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
5.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области "Об установлении на территории Нижегородской области особого противопожарного режима"
Апрель 2015
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области
6.
Подготовка проекта постановления Правительства Нижегородской области "Об утверждении перечней населенных пунктов, организаций, садоводческих (дачных) объединений Нижегородской области, подверженных угрозе распространения лесных пожаров"
Март 2015
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
7.
Подготовка проекта постановления Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в Положение о создании резервов материальных ресурсов Нижегородской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2006 года № 202"
2-я декада апреля
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области", ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
8.
Организация межведомственного взаимодействия и подготовка соглашения о выделении специальной техники и личного состава воинских частей Внутренних войск и Минобороны России, дислоцированных на территории Нижегородской области
3-я декада апреля
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
9.
Организация межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти в области лесных отношений соседних субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами с целью предупреждения и недопущения распространения возгораний на смежных (сопредельных) территориях для осуществления оперативного реагирования на возникающие пожары
Постоянно в течение пожароопасного сезона
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
10.
Обеспечение силами региональной диспетчерской службы (РДС) ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" межведомственного взаимодействия с Гороховецким лесничеством Минобороны России - филиалом ФГКУ "ТУЛХ" Минобороны России, ФГБУ "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский", ФГБУ "Мордовский государственный природный заповедник имени П.Г. Смидовича", ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог", Горьковской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД", ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации на Горьковской железной дороге", АО "Транснефть - Верхняя Волга", ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", ОАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородское ПМЭС, ОАО МРСК "Центра и Приволжья" - филиалом "Нижновэнерго", ЕДДС муниципальных районов, городских округов по вопросам информационного обмена и организации тушения лесных пожаров на землях лесного фонда
Постоянно в течение пожароопасного сезона
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области
11.
Проведение силами специалистов центра мониторинга и прогнозирования ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" ежедневного мониторинга природных пожаров и подекадная подготовка информационно-аналитического материала для доклада Губернатору Нижегородской области через оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области
Постоянно в течение пожароопасного сезона
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
12.
Формирование и контроль функционирования межведомственной рабочей группы по подготовке проектов решений, направленных на борьбу с лесными пожарами, и оценке готовности Нижегородской области к действиям в пожароопасном сезоне 2015 года (далее - межведомственная рабочая группа), определение основных задач
2-я декада апреля
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области
13.
Проведение инструкторско-методических занятий с представителями межведомственной рабочей группы по вопросам безопасного проведения пожароопасного сезона 2015 года
3-я декада апреля
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области
14.
Формирование и контроль функционирования муниципальных межведомственных рабочих групп; формирование и рассмотрение проблемных вопросов по обеспечению пожарной безопасности и межведомственного взаимодействия, определение путей их оперативного решения
2-я декада апреля
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области
15.
Проведение мониторинга окружающей среды и экологического контроля за выбросами в атмосферу продуктов горения; ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в рамках регионального государственного экологического надзора; взаимодействие с центром мониторинга и прогнозирования ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" для доклада оперативной обстановки Губернатору Нижегородской области через оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области
Постоянно в течение пожароопасного сезона
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
16.
Контроль за соблюдением гражданами ограничений (запретов) посещения лесов, установленных уполномоченным органом государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области
В течение пожароопасного сезона
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области
17.
Подготовка и проведение КЧС и ОПБ Нижегородской области: "Об основных задачах на весенне-летний период 2015 года по тушению природных пожаров, обеспечению пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Нижегородской области"
3-я декада марта
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области
18.
Подготовка и проведение КЧС и ОПБ Нижегородской области: "О готовности сил и средств к тушению природных пожаров, обеспечению пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Нижегородской области в весенне-летний период 2015 года"; вынесение на рассмотрение наиболее сложно разрешаемых и злободневно стоящих вопросов пожарной безопасности (в т.ч. работа с энергетиками, газовиками, железной дорогой и т.д.)
2-я декада апреля
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области
19.
Подготовка специалистов по контролю выполнения протокольных решений КЧС и ОПБ Нижегородской области и межведомственной рабочей группы, а также подготовка протоколов заседаний межведомственной рабочей группы
До 15.04.2015
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
20.
Оперативное решение вопросов медицинского обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в предстоящий пожароопасный период
До 01.05.2015
Министерство здравоохранения Нижегородской области
21.
Участие в разработке, согласовании, издании (в рамках своей компетенции согласно утвержденным положениям) правовых актов по подготовке, обеспечению и безопасному прохождению пожароопасного периода 2015 года
До 1 апреля
Органы исполнительной власти Нижегородской области, главы муниципальных образований (по согласованию), руководители подведомственных организаций и предприятий (по согласованию)
22.
Контроль за принятием и исполнением муниципальных правовых актов в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области на предстоящий пожароопасный период
До 20 апреля
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
23.
Контроль полноты и качества подготовки районных планов по тушению лесных пожаров
Апрель 2015
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области
24.
Контроль исполнения требований пожарной безопасности объектов и населенных пунктов на территории муниципальных образований в рамках действующего противопожарного законодательства Российской Федерации
Постоянно
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области
25.
Организация информирования населения и проведения противопожарной пропаганды с использованием средств массовой информации; обеспечение регулярного оповещения жителей г. Н.Новгорода и области об основных противопожарных мероприятиях, пожарной обстановке в лесах (введенных запретах, ограничениях) и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности при посещении лесных массивов и зон отдыха
Постоянно в течение пожароопасного сезона
Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
26.
Контроль готовности сил и средств органов местного самоуправления к пожароопасному сезону 2015 года (в т.ч. сводных отрядов пожаротушения, пожарных химических станций)
Согласно графику совместных проверок
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области
27.
Контроль ограничительных мероприятий на проведение выжигания травы и стерни на сельскохозяйственных угодьях и территориях, граничащих с лесными массивами, с повышением класса пожароопасности
Май - август 2015
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, главы администраций муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию)
28.
Выборочная проверка готовности к пожароопасному периоду наиболее пожароопасных муниципальных образований и населенных пунктов, примыкающих к лесным массивам
До мая 2015
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), главы администраций муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию)
29.
Планирование и контроль выполнения основных превентивных мероприятий по организации противопожарной защиты населенных пунктов:
- организация совместно с территориальными отделами ГУ МВД, отделами (отделениями) надзорной деятельности, пожарной части района, другими надзорными органами и общественностью подворного обхода жилых домов граждан с целью обучения населения мерам пожарной безопасности по месту жительства и работы;
- организация и проведение проверок обеспечения условий для беспрепятственного проезда пожарной и специальной техники к подъездам жилых домов и объектам экономики, а также к источникам водоснабжения;
- восстановление пожарных автомобилей, формирование личным составом нештатных (добровольных) пожарных команд (дружин), обеспечение заправкой ГСМ, организация круглосуточного дежурства;
- ремонт неисправных пожарных гидрантов, водонапорных башен, колодцев гидрантов, принятие мер по обеспечению надлежащего состояния и функционирования подъездных путей к ним и другим источникам для забора воды;
- проведение ревизий бесхозных списанных зданий, строений, сооружений, жилых домов, в т.ч. деревянных, находящихся на территории образовательных организаций, медицинских организаций, принятие мер по их сносу и своевременной ликвидации;
- опашка границ населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости к лесным массивам, с целью исключения перехода огня на жилые строения и обратно;
- контроль содержания, обустройства и наличия противопожарных расстояний;
- оборудование поста или места подачи звуковых сигналов пожарной тревоги; проверка работоспособности уличных таксофонов;
- укомплектование на особый противопожарный режим пожарных щитов (мотопомпа, ведро, лопата, топор, багор, веревки, кувалда и др. имущество);
- обустройство пирсов и пожарных водоемов;
- проверка вопросов соблюдения правил противопожарного режима в ОМСУ на основных объектах жизнеобеспечения населения (объектах ЖКХ, соцкультсферы, с массовым пребыванием людей, объектах энерго-, газо-, нефтеснабжения и др. ресурсоснабжающих организаций);
- контроль за своевременным информированием и системой оповещения населения муниципальных образований о складывающейся пожароопасной обстановке в лесах с целью соблюдения правил пожарной безопасности при их посещении
До 30 апреля, далее ежемесячно
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, инспекция административно-технического надзора Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), главы администраций муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию)
30.
Формирование сводных мобильных групп из числа сотрудников лесничеств, администраций муниципальных образований, ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области, а также специалистов других заинтересованных структур для контроля запретно-ограничительных мероприятий при посещении лесных массивов и примыкающих к ним зон отдыха
В течение пожароопасного сезона (при необходимости)
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, главы администраций муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию), ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию)
31.
Организация выполнения требований пожарной безопасности в полосах отвода железных /автомобильных/ дорог, ЛЭП, магистральных газо-, нефтепродуктопроводов; разработка и непосредственное издание локальных нормативных актов по подготовке, обеспечению и безопасному прохождению пожароопасного периода 2015 года
В течение пожароопасного сезона
Управление Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", ОАО "Верхневолжские магистральные нефтепроводы", ОАО МРСК "Центра и Приволжья" - филиал "Нижновэнерго", ОАО "Сибур-Нефтехим", ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", ОАО "Газпром межрегионгаз Нижний Новгород" (по согласованию)
32.
- Реализация исполнения положений сводного плана тушения лесных пожаров;
- контроль оперативной готовности муниципальных пожарных команд (тяжелая техника, средства доставки, личный состав, противопожарное имущество, средства связи)
В течение пожароопасного сезона
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию).
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
33.
Контроль создания и готовности в каждом муниципальном районе (городском округе) сводных мобильных групп пожаротушения (2 - 3 тяжелых трактора, 1 - 2 болотохода, 1 - 2 экскаватора, 2 - 3 пожарных автомобиля, 1 - 2 автомобиля грузовых для перевозки пожарно-технического имущества и личного состава)
Апрель 2015
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, главы органов местного самоуправления (по согласованию)
34.
Контроль функционирования в муниципальных районах (городских округах) области сводных мобильных групп пожаротушения
В течение пожароопасного сезона
Оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
35.
Контроль готовности к пожароопасному сезону ЗАТО г. Саров
Апрель 2015
ГУ "Специальное управление ФПС № 4 МЧС России" (по согласованию), ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области", оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области
36.
Планирование, контроль реализации превентивных мер в области пожарной безопасности:
С 15 мая 2015 года и до завершения работ
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, администрация Володарского муниципального района (по согласованию)
36.1.
В Володарском муниципальном районе области:
- выездной межведомственный контроль выполнения работ и обеспечения противопожарных мероприятий в населенных пунктах Володарского муниципального района; устранения ранее выявленных недостатков в пожароопасный период 2014, а также вопрос готовности противопожарного водоснабжения в г. Володарске

Состав областного межведомственного оперативного штаба (по необходимости)
36.2.
В ФГБУ "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский":
- проведение выездной межведомственной контрольной проверки готовности объекта к предстоящему пожароопасному сезону в рамках действующего противопожарного законодательства РФ;
- изучение и обсуждение результатов работы; доведение недостатков и проблемных вопросов до должностных лиц ТП РСЧС для принятия мер к устранению выявленных замечаний и недостатков;
- информирование Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
До 30.04.2015
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области", департамент лесного хозяйства Нижегородской области (по вопросам оперативного взаимодействия), оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, администрации г.о. Семеновский и г.о.г. Бор (по согласованию)
37.
Контроль за полнотой выполнения распоряжений Правительства Нижегородской области, принятых решений КЧС и ОПБ, планов об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов и принятых мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области в весенне-летний период 2015 года
Постоянно в течение пожароопасного сезона
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
38.
Формирование постоянно действующей комиссии в рамках КЧС и ОПБ Нижегородской области по вопросам реагирования на чрезвычайную лесопожарную обстановку; подготовка и утверждение положения и порядка ее работы; определение персональной ответственности должностных лиц по основным направлениям работы
До 20.04.2015
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области
39.
Координация работы комиссий муниципальных районов (городских округов) по разработке и утверждению паспортов готовности населенных пунктов (согласно утвержденной типовой форме), не подверженных угрозам лесных пожаров
До 30.04.2015
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, главы администраций муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию), комиссия КЧС и ОПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области
40.
Проведение паспортизации населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров
До 30.04.2015
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области (в рамках своих полномочий) (по согласованию)
41.
Контроль оснащенности и готовности противопожарных формирований населенных пунктов, садоводческих товариществ, пансионатов, санаториев, домов отдыха, оздоровительных центров и детских лагерей
До 30.04.2015
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
42.
Организация и проведение тактико-специальных учений с привлечением сил и средств территориальной подсистемы по реагированию на чрезвычайные ситуации муниципальных образований по теме: "Организация и тушение природных пожаров, защита населенных пунктов и промышленных объектов от лесных пожаров. Действия оперативного штаба в рамках антикризисного управления при угрозе и возникновении ЧС, связанных с природными пожарами"
До 10.04.2015
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (председатели КЧС и ОПБ) (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области
43.
Проведение областных тактических учений по отработке взаимодействия и приемов тушения лесных пожаров на базе ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр"
До 27.05.2015
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
44.
Проведение районных пожарно-технических учений лесопожарных формирований, включенных в районные планы тушения лесных пожаров
До 20.05.2015
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию)
45.
Подготовка и проведение тренировок дежурных диспетчерских служб, запланированных:

ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию), руководители организаций, надзорных и контрольных органов (по согласованию)

- по плану ПРЦ МЧС России в звене: ДДС организаций - ЕДДС муниципальных районов и городских округов - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" в условиях массовых природных (лесных и торфяных) и бытовых пожаров;
Май 2015

- по плану ГУ МЧС России по Нижегородской области;
Апрель 2015

- по плану глав администраций муниципальных районов и городских округов по вопросам координации дежурно-диспетчерских служб ОСОДУ района в условиях массовых природных и бытовых пожаров
Март 2015
46.
Проведение рабочих совещаний по постановке задач в решении проблемных вопросов пожарной безопасности по направлениям:
Март - апрель 2015


- с надзорными и контрольными органами Нижегородской области;

Оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области

- с лесопользователями и предприятиями-арендаторами;

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области

- с главами администраций ОМСУ;

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области

- с руководителями промышленных предприятий;

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

- с руководителями сельхозпредприятий и крупными сельхозпроизводителями (частными предпринимателями)

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (все с привлечением специалистов ГУ МЧС по Нижегородской области (по согласованию))
47.
Проведение обучений:
8-часовых семинарских занятий по вопросам организации и выполнения превентивных мероприятий и мероприятий по ликвидации очагов массовых природных, промышленных и бытовых пожаров по направлениям:
Апрель 2015


- с членами КЧС и ОПБ Нижегородской области;

ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию);

- с членами областного оперативного штаба;

оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области;

- с органами управления служб областной подсистемы РСЧС;

ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию);

- по программе "Руководитель тушения лесных пожаров"

департамент лесного хозяйства Нижегородской области
48.
Контроль функционирования подвижных пунктов управления Губернатора Нижегородской области и оперативной группы Правительства Нижегородской области; оперативное реагирование на внезапно возникающие ситуации
Постоянно
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области", оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области
49.
Контроль создания и организации работы подвижных пунктов управления (ППУ) органов местного самоуправления для работы КЧС и ОПБ районов, а также межведомственных рабочих групп
До 01.06.2015 и до завершения пожароопасного сезона
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области
50.
Контроль составления и оперативного обновления единой информационной базы Нижегородской области наличия резерва тяжелой специальной техники и тралов
Постоянно в течение пожароопасного сезона
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства
51.
Оперативное сопровождение и контроль доставки крупногабаритной, тяжелой и специальной техники к местам возникновений природных пожаров
При угрозе возникновении ЧС
ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), управление ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" (по согласованию)
52.
- Определение и оборудование мест (площадок) для временного размещения резерва тяжелой специальной техники и тралов (включая обеспеченность ГСМ, размещение водителей, их питание и отдых); определение и оборудование мест (площадок) временного размещения.
До 01.06.2015
Органы местного самоуправления г.о.г. Нижний Новгород, г.о. Семеновский, г.о.г. Выкса, Арзамасского и Воротынского муниципальных районов Нижегородской области (по согласованию)

- Контроль за организацией работ органами местного самоуправления Нижегородской области по оборудованию и готовности мест (площадок) для временного размещения резерва тяжелой специальной техники и тралов (включая обеспеченность ГСМ, размещение водителей, их питание и отдых)
В течение пожароопасного сезона
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
53.
Формирование, согласование и своевременная корректировка решения председателя КЧС Нижегородской области на пожароопасный сезон 2015 года
До 01.05.2015
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области
54.
Контроль полноты и качества решений председателей КЧС и ОПБ муниципальных районов (городских округов) на подготовку к пожароопасному сезону 2015 года
Апрель 2015
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
55.
Изучение и подготовка к решению вопроса формирования (определение порядка использования при необходимости) резерва материально-технических средств (по направлениям энергетики, газового оборудования и др.) по линии Росрезерва
Май 2015
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области
56.
Дополнительное обеспечение средствами связи (организация временных каналов) удаленных населенных пунктов, находящихся в лесной зоне
Июнь - август 2015
Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ОАО "Ростелеком" (по согласованию)
57.
Проведение проверок:
- по допущенным фактам задержек прохождения оперативной информации при возникновении природных пожаров;
- по несвоевременному реагированию пожарно-химических станций и дежурных служб, сил и средств на лесные пожары (в т.ч. впоследствии повлекшее увеличение площади возгораний, времени локализации и ликвидации возгораний, а также повлекшее привлечение (переброску) дополнительных сил и средств для ликвидации возгораний);
- по причинам срывов работы по вопросам межведомственного взаимодействия в рамках информационного обмена между заинтересованными и профильными дежурными службами
Постоянно в течение пожароопасного сезона
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию);
департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области;
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области
58.
Проведение проверок по уточнению состояния и оснащенности пунктов временного размещения населения, пострадавшего в ходе воздействия природных пожаров
Согласно графику проверки
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, инспекция административно-технического надзора Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), главы администраций муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию)
59.
Проведение с органами управления и службами территориальной и функциональных подсистем РСЧС Нижегородской области командно-штабной тренировки по теме: "Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области, звеньев и служб территориальной и функциональных подсистем РСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами"
До 30.04.2015
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию), руководители организаций, надзорных и контрольных органов (по согласованию)
60.
Проведение с органами управления и силами муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области командно-штабных тренировок по теме: "Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ОМСУ при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами"
До 17.04.2015
Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию)
61.
В соответствии с действующим законодательством организация проверки состояния пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, предусмотренных проектом освоения лесов и доведенным государственным заданием
В течение пожароопасного сезона
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области
62.
Организовать работу по созданию (в целях медицинского обеспечения проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ) запаса противодымных масок, комплектов индивидуальной защиты "Юнита" и препарата "Ацизол" на численность личного состава, принимающего участие в тушении лесных пожаров
До начала пожароопасного периода
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области

Список сокращений (аббревиатур), используемых в тексте Плана:
ГУ МЧС России по Нижегородской области - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области;
ГУ МВД России по Нижегородской области - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области;
управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области - управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области;
ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области";
ФГКУ "ТУЛХ" Минобороны России - федеральное государственное казенное учреждение "Территориальное управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации;
ОАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородское ПМЭС - открытое акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Нижегородское предприятие Межсистемных электрических сетей Волги;
ОАО МРСК "Центра и Приволжья" - открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья";
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
КЧС и ОПБ Нижегородской области - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области;
ЗАТО - закрытое административно-территориальное образование;
ПРЦ МЧС России - Приволжский региональный центр МЧС России;
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области";
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


------------------------------------------------------------------