Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Нижегородского УФАС России от 27.03.2015 по делу N 37-ФАС52-03/15 <О нарушении сетевой организацией - естественным монополистом антимонопольного законодательства, выразившемся в навязывании ею заявителю заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на невыгодных для него условиях, прямо не предусмотренных законодательством>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. по делу № 37-ФАС52-03/15

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
<...>
с участием:
<...> - представителя федерального казенного предприятия "ЗС" (доверенность от 24 марта 2015 года № 1034);
<...> - заявителя, -
рассмотрев дело № 37-ФАС52-03/15 по признакам нарушения федеральным казенным предприятием "ЗС" (<...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление <...> (далее также - <...>, заявитель) на действия федерального казенного предприятия "ЗС" (далее также - ФКП "ЗС", ответчик, сетевая организация), связанные с необоснованным, с точки зрения заявителя, уклонением данной организации от заключения договора и выдачи технических условий на технологическое присоединение объекта заявителя (садовый дом), расположенного по адресу <...>, к электрическим сетям.
В ходе рассмотрения заявления в действиях ФКП "ЗС" Управлением обнаружены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части навязывания заявителю условий договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя к электрическим сетям, невыгодных для него.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона "О защите конкуренции" 23 декабря 2014 года Управлением выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия) ФКП "ЗС", которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, со сроком исполнения до 16.01.2015. Данное предупреждение исполнено не было, в связи с чем, на основании части 12 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ФКП "ЗС" возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства (приказ от 27.01.2015 № 24 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства").
Определением от 30.01.2015 рассмотрение дела назначено на 24.03.2015.
На заседании комиссии, состоявшемся 24.03.2015, <...> поддержал доводы, изложенные в обращении.
Одновременно с этим сообщил, что по состоянию на 24.03.2015 заявителем не получены технические условия, являющиеся неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения № 1198/4213 от 30.09.2014, которые бы соответствовали положениям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).
В то же время заявитель полагает, что ФКП "ЗС" своими действиями навязывает ему невыгодные условия осуществления технологического присоединения, прямо не предусмотренные действующим законодательством, содержащиеся в пунктах 1, 2.3, 2.5, 2.6, 3.2, 3.4 и 4.2 технических условий от 30.09.2014 № 32/14 (приложение к договору от 30.09.2014 № 1198/4213) и пункте 2 договора от 30.09.2014 № 1198/4213 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В свою очередь, представитель ответчика признал факт нарушения федеральным казенным предприятием "ЗС" положений антимонопольного законодательства, пояснив, что предприятие готово устранить допущенное нарушение.
Комиссия, изучив материалы дела № 37-ФАС52-03/15 о нарушении антимонопольного законодательства, в их достаточности и взаимосвязи для принятия решения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 20.08.2013 серии <...> № <...> приобретен в собственность земельный участок, расположенный по адресу: <...>.
Как установлено из представленных документов, 14.05.2014 <...> направил в ФКП "ЗС" заявление о технологическом присоединении земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу. В данной заявке <...> указал максимальную мощность энергопринимающих устройств в размере 15 кВт.
На основании поступившей заявки ФКП "ЗС" 09.07.2014 направило в адрес заявителя проект технических условий от 08.07.2014 № 32/14 на электроснабжение садового домика.
Однако заявитель, не согласившись с представленным сетевой организацией проектом технических условий, обратился к сетевой организации с просьбой выдать технические условия, соответствующие Правилам технологического присоединения.
Повторно ФКП "ЗС" в адрес заявителя письмом от 11.12.2014 исх. № 38-267/14 направило новый проект договора на технологическое присоединение с техническими условиями.
Измененный проект договора и технические условия № 32/14, являющиеся неотъемлемой частью договора от 30.09.2014 № 1198/4213, предусматривали следующее:
1) Пунктом 2 договора № 1198/4213 предусмотрено, что "точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия) и располагается на расстоянии 25 метров от границы земельного участка заявителя...".
Пунктом 1 технических условий от 30.09.2014 № 32/14 закреплено, что "точка присоединения располагается от существующей ТП-115, ВЛ-0,4 кВ опора № 12 гр. 11".
Пунктом 2.3 технических условий от 30.09.2014 № 32/14 заявителю предложено "проложить кабельную линию 0,4 кВ от опоры № 12 ТП-115, находящейся на расстоянии менее 25 метров до садового дома заявителя, трассу, марку и сечение кабельной линии 0,4 кВ определить проектом".
Пунктом 3.2 технических условий от 30.09.2014 № 32/14 в обязанности заявителя вменено: "счетчик установить на опоре № 12 ВЛ-0,4 кВ в металлическом шкафу, обеспечивать возможность визуального отслеживания неразрывности кабеля от ввода до узла учета объекта".
2) В соответствии с вышеприведенными положениями технических условий от 30.09.2014 № 32/14 ФКП "ЗС" предлагает заявителю осуществить:
- выполнить повторное заземление нулевого проводника на опоре № 12 ВЛ-0,4 кВ с последующим измерением сопротивлением заземления (пункт 2.5);
- смонтировать для ВРУ объекта заземляющее устройство с сопротивлением 10 Ом. (пункт 2.6);

- проект энергоснабжения должен быть выполнен в соответствии с действующими правилами устройства электроустановок, Правилами технической эксплуатации потребителей, СНиП (пункт 4.2);
- при наличии коммутационных и защитных аппаратов, установленных до электросчетчика, необходимо обеспечить возможность пломбирования их контактов, способ установки выносного шкафа должен соответствовать требованиям ПУЭ к установке электросчетчиков, сдать узел учета ФКП "ЗС" (пункт 3.4).
Рассмотрев представленные сетевой организацией проекты договора и технические условия, <...> направил мотивированный отказ от подписания договора № 1198/4213 от 30.09.2014.
В указанном отказе изложены разногласия по проекту договора и технических условий. <...> предложено изменить редакцию пункта 2 договора от 30.09.2014 № 1198/4213 и пункты 1, 2.3, 2.5, 2.6, 3.2, 3.4, 4.2 технических условий от 30.09.2014 № 32/14 и привести их в соответствие с действующим законодательством.
В связи с установлением в действиях ФКП "ЗС" признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" путем навязывания <...> условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, невыгодных для него, Нижегородское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.32006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выдало ФКП "ЗС" предупреждение от 23.12.2014 № МТ-03/41472 о необходимости прекращения указанных действий путем принятия мер по согласованию пункта 2 договора от 30.09.2014 № 1198/4213 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также пунктов 1, 2.3, 2.5, 2.6, 3.2, 3.4 и 4.2 технических условий для присоединения к электрическим сетям от 30.09.2014 № 32/14, являющихся неотъемлемой частью названного договора, в соответствии с пунктами 16, 16.1, 16.3, 17, 18, 19 и 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).
Вышеуказанное предупреждение получено сетевой организацией, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении корреспонденции № <...>.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона "О защите конкуренции ФКП "ЗС" о результатах выполнения указанного предупреждения необходимо было сообщить в Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (то есть не позднее 16 января 2015 года).
19 января 2015 года ФКП "ЗС" сообщило о действиях, предпринятых в целях исполнения предупреждения (письмо от 19.10.2015 исх. № <...>). Из письма, направленного в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, следует, что со стороны ФКП "ЗС" приняты меры по согласованию пунктов 1, 2.3, 2.5, 2.6, 3.2, 3.4, 4.2 технических условий № 32/14, являющихся неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения № 1198/4213.
В частности, в адрес заявителя заказным письмом направлены договор об осуществлении технологического присоединения, а также новые технические условия № 1/15.
Между тем в новых технических условиях, направленных заявителю, ФКП "ЗС", несмотря на ранее выданное предупреждение Нижегородского УФАС России, не изменило точку присоединения, по прежнему определяя ее на опоре линии электропередач (пункт 1 технических условий 1/15 от 16.01.2015).
В частности, в названной редакции пунктом 1 технических условий заявителю предложено определить точку присоединения как "зажимы соединительной арматуры на опоре № 12 ВЛ-0,4 кВ гр. 11 от ТП-115".
Кроме того, заявитель обязан "проложить кабельную или воздушную линию 0,4 кВ от ВРУ садового домика заявителя до зажимов соединительной арматуры на опоре № 12 ВЛ-0,4 кВ, расположенной на расстоянии не более 25 метров до садового участка заявителя".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Сферы деятельности субъектов естественных монополий приведены в статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", к которым относятся в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов; территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Понятие сетевой организации определено также и в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, принятых в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", а именно: сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие заключение договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Исходя из положений пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, собственники объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать возмездные услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Начиная с 01.01.2008 на территории Нижегородской области введены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии (решение РСТ Нижегородской области от 22.12.2008 № 49/1).
В соответствии с действующей на территории области котловой тарифной моделью энергосбытовые организации заключают договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии с ОАО "МРСК Центра и Приволжья", имеющим статус "котлодержателя".
В свою очередь, ОАО "МРСК Центра и Приволжья" заключает договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии вышеуказанным потребителям со всеми иными сетевыми организациями, действующими на территории Нижегородской области.
Для взаиморасчетов с ОАО "МРСК Центра и Приволжья" указанным сетевым организациям региональной службой по тарифам Нижегородской области в пределах единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии устанавливаются индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по их электрическим сетям.
Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2013 № 68/1 (ред. от 21.08.2014 № 36/2) для сетевых организаций утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области, в том числе в отношении федерального казенного предприятия "ЗС".
Таким образом, ФКП "ЗС", являясь территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, осуществляет естественно-монопольный вид деятельности, что в силу части 5 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" свидетельствует о ее доминирующем положении на соответствующем товарном рынке в географических границах присоединенных электрических сетей.
При этом следует иметь в виду, что с учетом понятия "сетевая организация", указанного в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопотребляющих объектов является неотъемлемой частью процесса оказания услуг по передаче электрической энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения) и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа).
В пункте 2 Правил технологического присоединения установлено, что их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Пунктом 15 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае не направления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.
В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с данными Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
Между тем, в соответствии с последним абзацем пункта 15 Правил технологического присоединения договор технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В соответствии с абзацем 2 пункта 19 Правил технологического присоединения сетевой организации запрещается навязывать заявителю обязательства, не предусмотренные Правилами.
При анализе представленного проекта договора и технических условий № 1/15 от 16.01.2015 комиссией Управления установлено следующее.
1) Пунктом 2 договора № 1198/4213 предусмотрено, что "точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия) и располагается на расстоянии 25 метров от границы земельного участка заявителя...".
Пунктом 1 технических условий № 1/15 от 16.01.2015 закреплено, что "точка присоединения зажимы соединительной арматуры на опоре № 12 ВЛ-0,4 кВ гр. 11 от ТП-115".
Пунктом 2.6 названный технических условий заявителю предложено "проложить кабельную или воздушную линию 0,4 кВ от ВРУ садового домика заявителя до зажимов соединительной арматуры на опоре № 12 ВЛ-0.4 кВ, расположенной на расстоянии не более 25 метров до садового участка заявителя".
Как установлено комиссией в ходе рассмотрения дела, опора № 12 ВЛ-0,4 кВ расположена за пределами границ земельного участка заявителя.
В то же время пунктом 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом:
- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 25.1 Правил технологического присоединения точка присоединения не может располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, что также должно быть указано в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил.
Кроме того, пунктом 2 Правил недискриминационного доступа закреплена дефиниция "точка присоединения к электрической сети", под которой понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.
Из совокупности приведенных норм следует, что сетевая организация обязана обеспечить фактическое присоединение объекта потребителя к электросети с представлением ему точки присоединения, которая располагается на расстоянии не далее 25 метров вглубь от границ земельного участка до объекта (энергопринимающего устройства), подлежащего подключению.
С учетом вышеизложенного пункты 1, 2.6, технических условий от 16.01.2015 № 1/15, предложенные ФКП "ЗС" заявителю, не соответствуют вышеприведенным нормам права; включая их в технические условия, сетевая организация вышла за пределы осуществления гражданских прав.
Оценив в совокупности приведенные выше фактические обстоятельства, положения нормативных правовых актов, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что ФКП "ЗС" нарушен пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем навязывания <...> условий договора об осуществлении технологического присоединения, невыгодных для него.
По правилам части 1 статьи 50 Федерального закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
В данном случае, с учетом всех установленных обстоятельств, комиссия Нижегородского УФАС России полагает необходимым выдать ФКП "ЗС" предписания "О прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции" и "О недопущении действий, которые могут явиться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства".
На основании изложенного, комиссия, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать федеральное казенное предприятие "ЗС" (<...>) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части навязывания <...> условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям невыгодных для него, прямо не предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).
2. Выдать федеральному казенному предприятию "ЗС" предписания "О прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции" и "О недопущении действий, которые могут явиться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 1
от 27 марта 2015 г. по делу № 37-ФАС52-03/15

О ПРЕКРАЩЕНИИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ
ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ И СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) в следующем составе:
<...>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании своего решения от 27 марта 2015 года по делу № 37-ФАС52-03/15 о нарушении федеральным казенным предприятием "ЗС" (<...>) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части навязывания <...> условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям невыгодных для него, прямо не предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861),

предписывает:

федеральному казенному предприятию "ЗС" в целях прекращения злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке в срок до 15 апреля 2015 года направить <...> проект договора об осуществлении технологического присоединения объекта заявителя (садового дома), расположенного по адресу: <...>, к электрическим сетям и технические условия на технологическое присоединение вышеупомянутого объекта к электрическим сетям ФКП "ЗС", являющиеся неотъемлемой частью названного договора, которые должны соответствовать требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).
В течение трех дней со дня заключения договора и выдачи технических условий на технологическое присоединение объекта заявителя, расположенного по адресу: <...> направить в Нижегородское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания (договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного между ФКП "ЗС" и <...>, со всеми приложениями).
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель комиссии

Члены комиссии





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 2
от 27 марта 2015 г. по делу № 37-ФАС52-03/15

О НЕДОПУЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРЕПЯТСТВИЕМ
ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ И (ИЛИ) МОГУТ ПРИВЕСТИ
К ОГРАНИЧЕНИЮ, УСТРАНЕНИЮ КОНКУРЕНЦИИ И НАРУШЕНИЮ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<...>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании своего решения от 27 марта 2015 года по делу № 37-ФАС52-03/15 о нарушении федеральным казенным предприятием "ЗС" (<...>) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части навязывания <...> условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям невыгодных для него, прямо не предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861),

предписывает:

федеральному казенному предприятию "ЗС" (<...>) не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего при заключении договоров на технологическое присоединение объектов заявителей к электрическим сетям и определении точки подключения, руководствоваться пунктами 16, 16.1, 16.3, 17, 18, 19 и 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


------------------------------------------------------------------