Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Навашинского района от 24.03.2015 N 81 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Навашинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2015 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях организации ведомственного контроля в сфере закупок Администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Навашинского муниципального района (далее - Порядок).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений Порядка:
подпункты 1, 2 и 3 пункта 1.5 Порядка вступают в силу с 1 января 2016 года.
3. Организационному сектору Администрации Навашинского района разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского района и в районной газете "Приокская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.В.ЧЕРЕПАХИН





Утвержден
постановлением Администрации
Навашинского района
от 24.03.2015 № 81

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(далее - Порядок)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и определяет требования к осуществлению органами местного самоуправления Навашинского муниципального района и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Навашинского района ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Навашинского муниципального района.
1.2. Ведомственный контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется органами местного самоуправления Навашинского муниципального района и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Навашинского района (далее - органы ведомственного контроля) в отношении подведомственных им муниципальных казенных и бюджетных учреждений и организаций, а также подведомственных муниципальных автономных учреждений в случаях осуществления ими закупок товаров, работ, услуг с особенностями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона о контрактной системе (далее - подведомственные заказчики).
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Навашинского муниципального района.
1.5. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля проверяют:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (абзац второй пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) исполнение подведомственными заказчиками обязанностей по планированию закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (абзац второй пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдение требований к обоснованию закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (абзац второй пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) соблюдение требований к нормированию в сфере закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
6) порядок исполнения контракта, соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) своевременность, полноту и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
8) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Для осуществления ведомственного контроля органами ведомственного контроля назначается(-ются) должностное лицо (должностные лица), уполномоченное(-ые) на осуществление ведомственного контроля.
1.7. Указанное в пункте 1.6 настоящего Порядка должностное лицо (должностные лица) осуществляет(-ют) ведомственный контроль в соответствии с настоящим Порядком.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или камеральными.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа ведомственного контроля и состоящие в исследовании информации, документов, материалов и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения подведомственных заказчиков.
2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.3. План проверок утверждается на полугодие не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому полугодию.
Внесение изменений в план проверок осуществляется не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки, в отношении которой вносятся изменения.
2.4. План проверок содержит наименование подведомственного заказчика, предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.5. Внеплановые проверки проводятся по распоряжению (приказу) руководителя органа ведомственного контроля, принятому на основании поступившей информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.6. Перед проведением проверок руководителем органа ведомственного контроля издается приказ о проведении проверки, в котором содержатся сведения о наименовании подведомственного заказчика, предмете проверки (проверяемых вопросах), проверяемом периоде, сроках начала и окончания проведения проверки, должностных лицах, направляемых на проведение проверки, руководителе проверяющей группы (при наличии).

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Срок проведения проверки составляет не более 15 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.
3.2. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта проверки при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проверки;
4) в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов.
3.3. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по устному и письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде;
3) обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ И МЕРЫ,
ПРИНИМАЕМЫЕ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

4.1. Результаты проверки оформляются справкой, которая подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку. Копия справки вручается руководителю подведомственного заказчика не позднее дня окончания проверки.
4.2. Справка о результатах проверки должна содержать дату и номер приказа о проведении проверки, основания, предмет и сроки осуществления проверки, проверяемый период, фамилии, имена, отчества и наименование должности лиц, проводивших проверку, наименование, адрес, ИНН подведомственного заказчика, фамилии, имена, отчества должностных лиц подведомственного заказчика, ответственных за организацию и осуществление закупок в организации.
В справке указываются сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, допущенных подведомственным заказчиком, со ссылкой на конкретные нормы указанного законодательства.
4.3. Руководитель подведомственного заказчика, в отношении которого проведена проверка, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии справки о результатах проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные пояснения по фактам, изложенным в указанной справке. Письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.
4.4. По результатам проведенной проверки руководителем проверяющей группы (должностным лицом, проводившим проверку) в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется отчет, в котором отражается:
1) информация о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, в том числе содержащих признаки административного правонарушения (уголовного преступления);
2) информация о наличии или отсутствии пояснений со стороны подведомственного заказчика, при наличии пояснений - оценка их обоснованности (со ссылкой на нормативные правовые акты);
3) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Отчет о результатах проведенной проверки в течение предусмотренного настоящим пунктом срока представляется руководителю органа ведомственного контроля.
4.5. По результатам рассмотрения представленного отчета и при наличии выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе руководитель органа ведомственного контроля в 5-дневный срок со дня представления отчета, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, издает приказ об устранении подведомственным заказчиком указанных нарушений и о привлечении руководителя подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности (либо предлагает руководителю подведомственного заказчика привлечь к дисциплинарной ответственности подчиненных ему должностных лиц).
4.6. Информация о проведенной проверке в срок не позднее пяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, подлежит размещению на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.7. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия) должностного лица подведомственного заказчика, содержащего признаки административного правонарушения, орган ведомственного контроля в 5-дневный срок со дня представления отчета, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующий орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.8. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, орган ведомственного контроля в 5-дневный срок со дня представления отчета, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.


------------------------------------------------------------------