Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ минобразования Нижегородской области от 20.03.2015 N 871 "Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью "



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 марта 2015 г. № 871

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

В соответствии с планом действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Министром образования Российской Федерации Д.В. Ливановым 11 февраля 2015 года, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по введению в Нижегородской области федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Отделу дошкольного и общего образования (В.Н. Шмелев), отделу организационно-правовой и кадровой работы (Т.А. Кобырина), государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (Н.Ю. Бармин) обеспечить своевременное выполнение плана.
3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, разработать муниципальные планы мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.

Министр
С.В.НАУМОВ





Утвержден
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 20.03.2015 № 871

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

(далее - ФГОС ОВЗ)

№ п/п
Направление мероприятий
Сроки
Ожидаемые результаты
Региональный уровень
Уровень учредителя образовательной организации
Институциональный уровень (уровень образовательной организации)
1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ
1.1.
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ
Май 2015 г. - май 2016 г.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ
Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ (план мероприятий)
Разработка и утверждение плана введения ФГОС ОВЗ в образовательной организации (далее - ОО). Приведение локальных нормативных актов ОО в соответствие с ФГОС ОВЗ
1.2.
Участие в федеральном обследовании по оценке готовности к введению ФГОС ОВЗ
В соответствии со сроками, установленными Минобрнауки России
Обобщение материалов на региональном уровне по параметрам федерального обследования по оценке готовности к введению ФГОС ОВЗ
Сбор и анализ информации по параметрам обследования
Участие в опросах, экспертных сессиях
1.3.
Проведение регионального обследования по оценке готовности к введению ФГОС ОВЗ
Май 2015 г.
1. Разработка ГБОУ ДПО НИРО диагностического инструментария регионального исследования готовности ОО к введению ФГОС ОВЗ.


Сентябрь - октябрь 2015 г.
2. Участие ГБОУ ДПО НИРО в проведении исследования готовности ОО к введению ФГОС ОВЗ.
2. Организация исследования (сбор и первичный анализ информации) готовности ОО к введению ФГОС ОВЗ.
2. Осуществление (участие в опросах) исследования готовности ОО к введению ФГОС ОВЗ.
Ноябрь 2015 г.
3. Участие ГБОУ ДПО НИРО в проведении системного анализа готовности ОО к введению ФГОС ОВЗ
3. Информирование подведомственных ОО о результатах системного анализа
3. Использование информации, полученной в результате системного анализа, в практической деятельности ОО
1.4.
Проведение разъяснений по вопросам введения ФГОС ОВЗ, в том числе по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной образовательной программы образовательной организации
В соответствии со сроками, установленными Минобрнауки России
1. Участие представителя Нижегородской области - члена координационной группы по введению ФГОС ОВЗ в разработке разъяснений Минобрнауки России по вопросам введения ФГОС ОВЗ.


2. Информирование органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, с разъясняющими письмами Минобрнауки России.
2. Проведение разъяснительной работы с ОО, организация мероприятий по ознакомлению с письмами Минобрнауки России.
2. Использование полученных разъяснений в практической деятельности ОО.
Декабрь 2015 г.
3. Проведение совещания с руководителями и специалистами органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, по вопросу введения ФГОС ОВЗ.
3. Доведение до подведомственных ОО актуальной информации по вопросу введения ФГОС ОВЗ.
3. Использование полученной информации в практической деятельности ОО.
2015 г. - 2016 г.
4. Разработка и апробация ГБОУ ДПО НИРО на базе 3 ОО, являющихся инновационными площадками ГБОУ ДПО НИРО, методического обеспечения реализации адаптированной основной образовательной программы ОО.
4. Согласование заявочных документов на организацию инновационной деятельности
4. Участие в инновационной деятельности.
2015 г. - 2016 г.
5. Организация и проведение экспертизы адаптированных основных образовательных программ образовательных организаций на базе Научно-методического экспертного совета ГБОУ ДПО НИРО (в заявительном порядке)

5. Представление материалов на экспертизу
1.5.
Участие в федеральном мониторинге условий для реализации ФГОС ОВЗ
В соответствии со сроками, установленными Минобрнауки России
Сбор и обобщение материалов на региональном уровне по параметрам федерального мониторинга условий для реализации ФГОС ОВЗ и направление их в Минобрнауки России
1. Реализация муниципальных программ развития образования в части создания условий для реализации ФГОС ОВЗ.
2. Сбор и анализ информации по параметрам мониторинга
1. Создание условий для реализации ФГОС ОВЗ в ОО.
2. Участие в мониторинге
1.6.
Проведение регионального мониторинга условий для реализации ФГОС ОВЗ
Март - май 2016 г.
1. Разработка ГБОУ ДПО НИРО диагностического инструментария и проведение исследования условий организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1. Организация исследования (сбор и первичный анализ информации) условий организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1. Осуществление (участие в опросах) исследования условий организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Август 2016 г.
2. Проведение ГБОУ ДПО НИРО системного анализа эффективности различных образовательных условий организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
2. Информирование подведомственных ОО о результатах системного анализа
2. Использование информации, полученной в результате системного анализа, в практической деятельности ОО
1.7.
Участие в разработке примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ
В соответствии со сроками, установленными Минобрнауки России
Организация ГБОУ ДПО НИРО участия педагогической общественности региона в обсуждении примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ
Организация участия педагогической общественности муниципалитета в обсуждении примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ
Организация участия педагогической общественности ОО в обсуждении примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ
2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ
2.1.
Участие в работе координационной группы по введению ФГОС ОВЗ в РФ
В соответствии со сроками, установленными Минобрнауки России
Участие представителя Нижегородской области - члена координационной группы по введению ФГОС ОВЗ в работе группы


2.2.
Создание рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в Нижегородской области
Май 2015 г.
1. Создание при министерстве образования Нижегородской области рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в Нижегородской области.
1. Участие в работе рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в Нижегородской области (при условии включения в состав).
2. Создание рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в муниципальном районе (городском округе)
1. Создание рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в ОО
Июнь 2015 г.
2. Создание на базе ГБОУ ДПО НИРО рабочей группы по разработке и реализации стратегии деятельности профильных кафедр ГБОУ ДПО НИРО в области научно-методического сопровождения реализации ФГОС ОВЗ
2.3.
Координация и организационное сопровождение деятельности пилотных площадок по введению ФГОС ОВЗ на базе ОО города Нижнего Новгорода
Январь - декабрь 2015 г.
Координация деятельности пилотных площадок по введению ФГОС ОВЗ в части региональной компетенции
Осуществление департаментом образования города Нижнего Новгорода координации и сопровождения деятельности пилотных площадок по введению ФГОС ОВЗ на базе ОО города Нижнего Новгорода (по согласованию)
Организация деятельности пилотных площадок по введению ФГОС ОВЗ (для участников пилотного проекта)
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
3.1.
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
Июнь - ноябрь 2015 г.
1. Разработка ГБОУ ДПО НИРО каскадной модели повышения квалификации и методического сопровождения специалистов системы образования по вопросам реализации ФГОС ОВЗ.
1. Составление плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников ОО муниципального района (городского округа).
2. Обеспечение участия руководящих и педагогических работников ОО в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
1. Составление плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников ОО.
2. Участие руководящих и педагогических работников ОО в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
Июнь - декабрь 2015 г.
2. Разработка ГБОУ ДПО НИРО модульной программы повышения квалификации для подготовки муниципальных команд тьюторов по вопросам реализации ФГОС ОВЗ.


Январь - февраль 2016 г.
3. Организация ГБОУ ДПО НИРО обучения муниципальных команд тьюторов для сопровождения реализации ФГОС ОВЗ.




Июнь - ноябрь 2015 г.
4. Разработка ГБОУ ДПО НИРО программы повышения квалификации для руководителей ОО по вопросам реализации ФГОС ОВЗ.




Июнь - ноябрь 2015 г.
5. Разработка ГБОУ ДПО НИРО программы повышения квалификации для специалистов сопровождения по вопросам реализации ФГОС ОВЗ.




Июнь - ноябрь 2015 г.
6. Разработка ГБОУ ДПО НИРО программы повышения квалификации для педагогических работников по вопросам реализации ФГОС ОВЗ.




Декабрь 2015 г.
7. Составление ГБОУ ДПО НИРО плана-графика курсовой подготовки работников образования Нижегородской области на 2016 год


3.2.
Организация участия в курсах повышения квалификации руководящих и педагогических работников пилотных площадок по введению ФГОС ОВЗ
Февраль - ноябрь 2015 г.
Организация участия в курсах повышения квалификации руководящих и педагогических работников пилотных площадок по введению ФГОС ОВЗ (при условии участия)
Организация на базе пилотных площадок курсов повышения квалификации и обучающих мероприятий по вопросам реализации ФГОС ОВЗ (при условии участия)
Участие руководящих и педагогических работников пилотных площадок в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС ОВЗ (при условии участия)
3.3.
Организация деятельности стажерских площадок по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
Сентябрь - декабрь 2015 г.
1. Отбор и подготовка ГБОУ ДПО НИРО стажерских площадок для сопровождения реализации ФГОС ОВЗ.
1. Организация и координация деятельности стажерских площадок, организованных на базе ОО муниципального района (городского округа)
1. Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ОВЗ в ОО.
2. Участие руководящих и педагогических работников ОО в мероприятиях на базе стажерских площадок
Январь - декабрь 2016 г.
2. Организация ГБОУ ДПО НИРО стажировок и выездных практических занятий для специалистов ОО на базе стажерских площадок
3.4.
Проведение мероприятий по обеспечению кадрами образовательных организаций, реализующих ФГОС ОВЗ
С ноября 2015 года
Привлечение специалистов (в том числе молодых) для работы в ОО
1. Планы работ по привлечению в ОО специалистов (в том числе молодых) для реализации ФГОС ОВЗ.
2. Методическое сопровождение специалистов (в том числе молодых) по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
Определение наставников для молодых специалистов
4. Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ОВЗ
4.1.
Учет методических рекомендаций Минобрнауки России при реализации полномочий субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного общего образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
С августа 2015 года
Учет методических рекомендаций Минобрнауки России при формировании региональных бюджетов на очередной финансовый год
Учет методических рекомендаций Минобрнауки России при формировании государственных (муниципальных) заданий образовательным организациям
Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта Российской Федерации
5. Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ
5.1.
Участие во всероссийских совещаниях, конференциях, семинарах, вебинарах по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
2015 - 2016 годы
Направление делегатов на всероссийские совещания, конференции, семинары, организация участия специалистов в вебинарах по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
Направление делегатов на всероссийские совещания, конференции, семинары, организация участия специалистов в вебинарах по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
Направление делегатов на всероссийские совещания, конференции, семинары, организация участия специалистов в вебинарах по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
5.2.
Проведение совещаний, конференций, семинаров, вебинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
Сентябрь 2015 г.
1. Проведение ГБОУ ДПО НИРО семинара для руководителей муниципальных методических служб, руководителей ОО, реализующих адаптированные программы "Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО по вопросам реализации ФГОС ОВЗ".
1. Информирование подведомственных ОО о проведении семинара, организация участия в семинаре руководителей муниципальных методических служб, руководителей ОО.
1. Формирование списков педагогических и руководящих работников ОО для прохождения повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС ОВЗ в различных формах (с учетом профессиональных потребностей).


2015 - 2016 годы
2. Организация ГБОУ ДПО НИРО вебинаров по вопросам введения ФГОС ОВЗ.
2. Информирование подведомственных ОО о проведении вебинаров, организация участия в вебинарах.
2. Участие в вебинарах.


Ноябрь 2015 г.
3. Организация и проведение ГБОУ ДПО НИРО научно-практической конференции "Вариативные формы обеспечения качественного образования для детей с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС"
3. Информирование подведомственных ОО о проведении конференции; организация участия в конференции
3. Участие в конференции
5.3.
Информационное сопровождение в СМИ хода введения и реализации ФГОС ОВЗ в Нижегородской области
С 2015 года
Информирование общественности о ходе и результатах реализации ФГОС ОВЗ в Нижегородской области, в том числе с использованием интернет-ресурсов
Информирование общественности о ходе и результатах реализации ФГОС ОВЗ в муниципальном районе (городском округе), в том числе с использованием интернет-ресурсов
Информирование общественности о ходе и результатах реализации ФГОС ОВЗ в ОО, в том числе с использованием интернет-ресурсов


------------------------------------------------------------------