Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 11.03.2015 N 19 "Об утверждении Порядка организации работы по осуществлению министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области контроля за исполнением отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, переданных органам местного самоуправления Нижегородской области"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 марта 2015 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ПЕРЕДАННЫХ
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Закона Нижегородской области от 11.11.2005 № 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по осуществлению министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области контроля за исполнением отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, переданных органам местного самоуправления Нижегородской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.В. Седову.

Министр
А.И.МОРОЗОВ





Утвержден
приказом министерства сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов
Нижегородской области
от 11 марта 2015 года № 19

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ПЕРЕДАННЫХ
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Порядок)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Нижегородской области от 11.11.2005 № 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства".
1.2. Порядок определяет сроки и последовательность действий при осуществлении контроля за исполнением отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, переданных органам местного самоуправления Нижегородской области.
1.3. Контроль за исполнением отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, переданных органам местного самоуправления Нижегородской области (далее - контроль), осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).
Непосредственное осуществление функции контроля обеспечивается сектором контрольно-ревизионной работы министерства.
Место нахождения министерства: Кремль, корп. 2, г. Нижний Новгород, 603082.
Справочный телефон - (831) 439-11-51, факс (831) 439-13-91.
E-mail: official@sh.kreml.nnov.ru
Официальный сайт министерства в сети Интернет: www.mcx-nnov.ru.
График работы министерства:
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
- пятница - с 9.00 до 17.00;
- перерыв с 13.00 до 13.48;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
1.4. Предметом контроля является: исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных им отдельных государственных полномочий Нижегородской области по поддержке сельскохозяйственного производства, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
1.5. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
1.6. Результатом осуществления контроля является:
получение объективной информации о соблюдении либо несоблюдении объектами проверки требований правовых актов при исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных им отдельных государственных полномочий Нижегородской области по поддержке сельскохозяйственного производства, а также при использовании предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
выявление нарушений требований правовых актов объектами проверки и принятие мер, направленных на устранение этих нарушений.
1.7. Права и обязанности сотрудников министерства при осуществлении контроля:
1.7.1. Сотрудники министерства, осуществляющие контроль, имеют право:
посещать объекты проверки;
запрашивать документы (информацию) по вопросам, подлежащим проверке, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных в результате проверки, а также устные и письменные объяснения руководителя, иного уполномоченного лица объекта проверки, иных работников объекта проверки по вопросам, подлежащим проверке;
производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов.
1.7.2. Сотрудники министерства, осуществляющие контроль, обязаны:
соблюдать права и законные интересы объектов проверки;
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее предметом (проверяемыми вопросами), проверяемым периодом, сроками ее начала и окончания;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министерства о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному уполномоченному лицу объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное уполномоченное лицо объекта проверки с результатами проверки;
по просьбе руководителя, иного уполномоченного лица объекта проверки ознакомить их с положениями Порядка.
1.7.3. Руководитель или иное уполномоченное лицо объекта контроля при проведении проверки обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию, в помещения объекта проверки сотрудников министерства;
по устному или письменному запросу министерства предоставлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде.
1.8. Перечень информации, предоставляемой по вопросам проведения контрольных мероприятий:
- правовые акты по вопросам проведения контрольных мероприятий (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- информация о к предмете и результатах проверки;
- информация о месте нахождения, графике работы, о порядке осуществления контроля, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Общий срок рассмотрения письменных обращений - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

II. Организация контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия проводятся министерством в отношении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, исполняющих переданные им отдельные государственные полномочия Нижегородской области по поддержке сельскохозяйственного производства (далее - органы местного самоуправления).
2.2. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (контрольных мероприятий), которые могут быть выездными или камеральными.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения министерства и состоящие в исследовании информации, документов, материалов.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объектов контроля.
Контрольные мероприятия включают проведение встречных проверок в целях сличения записей, документов и иных данных в организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей и граждан, получивших от объектов контроля денежные средства или документы (далее - получатели средств), с соответствующими записями, документами и иными данными объектов контроля.
В ходе встречных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных получателем средств в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам получателей средств, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
Встречная проверка осуществляется на основании приказа о проведении контрольного мероприятия на объекте контроля, отдельный приказ на проведение встречной проверки не издается.
Результаты встречной проверки оформляются справкой, которая приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок, утвержденным приказом министерства.
Проект ежеквартального плана проведения проверок, содержащий наименование объекта контроля, предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период, месяц начала проведения проверки, разрабатывается сектором контрольно-ревизионной работы министерства после наступления 5 числа месяца, предшествующего кварталу проведения плановых проверок.
План проверок утверждается на очередной квартал не позднее 25 числа месяца, предшествующего кварталу, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Внесение изменений в план проверок осуществляется не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проверки, в отношении которой вносятся изменения.
2.4. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки, является наступление 25 числа месяца, предшествующего месяцу начала проведения плановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) проведение проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий;
2) неисполнение органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
3) поручение Губернатора Нижегородской области, министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министр) либо лица, его замещающего, в связи с поступлением информации (в том числе из средств массовой информации) о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных им отдельных государственных полномочий Нижегородской области по поддержке сельскохозяйственного производства, а также об использовании предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств с нарушением условий, установленных при их предоставлении.
При наступлении одного из оснований для принятия решения о проведении плановой (внеплановой) проверки сектор контрольно-ревизионной работы министерства готовит проект приказа министерства о проведении плановой (внеплановой) проверки, в котором содержатся сведения о наименовании объекта контроля, предмете проверки (проверяемых вопросах), проверяемом периоде, сроках начала и окончания проведения проверки, должностных лицах, направляемых на проведение проверки.
Приказ министерства о проведении плановой (внеплановой) проверки издается не позднее чем за 1 рабочий день до проведения проверки.
Сектор контрольно-ревизионной работы министерства уведомляет проверяемый орган местного самоуправления не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения проверки любым доступным способом.
2.5. Срок проведения проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 30 рабочих дней.
В исключительных случаях, когда при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции министерства, срок проведения проверки может быть продлен приказом министерства, но не более чем на 15 рабочих дней.
При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, данное контрольное мероприятие приостанавливается приказом министерства. При возобновлении контрольного мероприятия издается приказ.

III. Проведение проверки и оформление ее результатов

3.1 Основанием для проведения проверки являются приказ министерства о проведении плановой (внеплановой) проверки и своевременное уведомление о ее проведении органа местного самоуправления.
3.2. Сотрудники министерства, осуществляющие проверку:
1) выезжают по месту нахождения органа местного самоуправления либо, в случае проведения камеральной проверки, запрашивают в установленном порядке информацию и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, у руководителя органа местного самоуправления (его уполномоченного представителя);
2) предъявляют служебное удостоверение и знакомят руководителя органа местного самоуправления (его уполномоченного представителя) с копией приказа о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с информацией о министерстве в целях подтверждения своих полномочий, с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с информацией об экспертах, экспертных организациях (при необходимости привлечения их к проверке), с настоящим Порядком;
3) предлагают руководителю органа местного самоуправления (его уполномоченному представителю) обеспечить доступ проводящих выездную проверку сотрудников министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые здания и помещения.
3.3. В ходе проверки рассматриваются документы органа местного самоуправления на предмет соответствия требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных им отдельных государственных полномочий Нижегородской области по поддержке сельскохозяйственного производства, в том числе в соответствии с приказом о проведении проверки контрольные мероприятия могут быть направлены на:
1) соблюдение правил ведения отчетных документов, в том числе в электронном формате;
2) достоверность составления отчетов о расходовании средств, выделенных на выполнение отдельных государственных полномочий;
3) соблюдение получателями средств условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.4. Результаты проверки оформляются справкой, которая подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку, не позднее дня окончания проверки. Копия справки вручается руководителю объекта контроля (его уполномоченному представителю) под роспись либо направляется почтой в течение 5 рабочих дней со дня составления справки.
3.5. Справка о результатах проверки должна содержать дату и номер приказа о проведении проверки, предмет и сроки проведения проверки, проверяемый период, фамилии, имена, отчества и наименование должности лиц, проводивших проверку, наименование, адрес, ИНН объекта контроля, фамилии, имена, отчества должностных лиц объекта контроля, ответственных за организацию и осуществление исполнения органом местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.
В справке указываются сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, допущенных объектом контроля, со ссылкой на конкретные нормы указанного законодательства.
3.6. Руководитель объекта контроля (его уполномоченный представитель) в течение 10 рабочих дней со дня получения справки о результатах проверки вправе представить в министерство письменные пояснения по фактам, изложенным в указанной справке. Письменные пояснения приобщаются к справке о результатах проверки.
3.7. В случае выявления нарушений по результатам проверки сектор контрольно-ревизионной работы министерства в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня подписания справки о результатах проверки, представляет министру проект предписания об устранении нарушений.
Предписание об устранении нарушений оформляется на бланке министерства и подписывается министром (лицом, его замещающим).
3.8. Выданные министерством предписания об устранении нарушений обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
3.9. Объект контроля обязан устранить нарушения в установленный в предписании срок и представить министерству информацию об устранении нарушений с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений.
В случае если объект контроля не устранил выявленные нарушения в установленный срок, министерством рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц объекта контроля, ответственных за устранение выявленных нарушений, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3.10. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, министерство в 30-дневный срок со дня составления справки о результатах проведенной проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, согласно их компетенции.
3.11. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия), содержащего признаки уголовного преступления, министерство в 30-дневный срок со дня составления справки о результатах проведенной проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

IV. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
осуществляющего функцию по контролю

4.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) сотрудниками министерства при осуществлении контроля.
4.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принимаемые при осуществлении контроля, министру.
4.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при осуществлении контроля являются:
противоправные решения сотрудников министерства, принятые при осуществлении контроля;
нарушения положений Порядка.
4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица в министерство, к министру, направленная в письменной форме или в форме электронного документа.
4.5. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в министерстве.
В исключительных случаях министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
4.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства принимается одно из следующих решений:
признает правомерными действия (бездействие) должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) должностных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе исполнения процедур, предусмотренных настоящим Порядком.


------------------------------------------------------------------