Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 04.03.2015 N 527 "Об утверждении положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области" на очередной финансовый год и плановый период"



АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. № 527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 22.07.2003 № 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области", ст. 11 Устава муниципального образования "Кстовского
муниципального района Нижегородской области", ст. 23, 24, 28 Положения о бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе, утвержденного решением Земского собрания Кстовского муниципального района 17.08.2010 № 88, с целью обеспечения скоординированного формирования прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кстовский муниципальный район Нижегородской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кстовский муниципальный район Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок).
2. Определить управление экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Кстовского муниципального района (Алясев В.С.) (далее - Управление) ответственным за организацию и проведение разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кстовский муниципальный район Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Прогноз).
3. Отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации Кстовского муниципального района, администрациям сельских поселений обеспечить представление необходимой информации в Управление по соответствующим разделам для разработки Прогноза на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением.
4. Рекомендовать руководителям территориальных подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководителям хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Кстовского муниципального района, представлять материалы и оказывать содействие Управлению в сборе информации, необходимой для разработки Прогноза на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
6. Отделу по связям с общественностью и СМИ администрации района (Медведева С.В.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
7. Управлению делами администрации района (Савчук В.П.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Петухова Д.В.
9. Сектору документационного обеспечения и контроля (Карпунина И.Ф.) довести настоящее постановление до управления экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики, управления сельского хозяйства.

Глава администрации
Н.И.БОНДАРЕНКО





Утверждено
постановлением
администрации
Кстовского муниципального района
от 04.03.2015 № 527

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

(далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 7 Закона Нижегородской области от 22.07.2003 № 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области", ст. 11 Устава муниципального образования "Кстовского муниципального района Нижегородской области", ст. 16, 23, 24, 28 Положения о бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе, утвержденного решением Земского собрания Кстовского муниципального района 17.08.2010 № 88.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие требования к разработке Прогноза социально-экономического развития (далее - Прогноз) Кстовского муниципального района (далее - район) на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Положение разработано в целях:
- организации работы администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация района) по разработке прогноза района на очередной финансовый год и плановый период, формирования необходимых документов, установления порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития района;
- координации деятельности по участию в разработке Прогноза структурных подразделений администрации района территориальными подразделениями федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководителями хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории района.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- прогноз социально-экономического развития района - документ, содержащий сбалансированную систему ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития района по видам экономической деятельности, основанный на анализе текущей ситуации и рассчитанный при различных внешних и внутренних условиях развития экономики района, Нижегородской области и Российской Федерации, результаты которых используются при принятии конкретных решений в управлении развитием экономики района;
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка прогноза в соответствии с настоящим Положением;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом, на который осуществляется разработка прогноза;
- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
- субъекты прогнозирования - разработчики прогноза и участники разработки прогноза;
- разработчики прогноза - структурные подразделения администрации района, администрации сельских поселений, муниципальные учреждения и предприятия, разрабатывающие отдельные разделы, подразделы и показатели прогноза социально-экономического развития в курируемой сфере;
- участники разработки прогноза - организации, предоставляющие материалы для разработки Прогноза развития района. К участникам разработки прогноза относятся: территориальные подразделения федеральных и региональных органов исполнительной власти; хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Кстовского муниципального района.
1.5. Прогноз разрабатывается в целях:
- выявления перечня основных социально-экономических проблем района, требующих приоритетного решения в прогнозном периоде, причин и факторов, влияющих на достижение прогнозируемых значений показателей социально-экономического развития района, возможностей их положительного изменения;
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития района;
- формирования основы для принятия управленческих решений по формированию и реализации экономической политики на территории района.
1.6. Разработка Прогноза осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономики Нижегородской области.
1.7. Информационную базу формирования прогноза составляют: данные статистического и налогового учета, ГКУ ЦЗН Кстовского района, ГУ УПФ РФ по Кстовскому району, филиала 15 ГУ НРО ФСС, сценарные условия и макроэкономические пропорции социально-экономического развития Нижегородской области, рекомендованные Правительством Нижегородской области, прогноз среднегодовых индексов цен производителей Нижегородской области по видам экономической деятельности, прогнозные расчеты структурных подразделений администрации района, прогнозные данные, предоставленные хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории района, о текущем положении и среднесрочных перспективах своей деятельности.
1.8. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет (на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом).
1.9. Прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
1.10. Прогноз является основой для составления проекта бюджета района, документов социально-экономического развития района, для решения задач стратегического и программного планирования, в том числе муниципальных программ района, программ социально-экономического развития района.

2. Содержание и структура прогноза

2.1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается ежегодно по формам, утвержденным министерством экономики Нижегородской области, на период не менее трех лет по видам экономической деятельности. Разработка прогноза предшествует составлению проекта бюджета района.
2.2. Прогноз социально-экономического развития района содержит следующие материалы и документы:
- предварительные итоги социально-экономического развития района (с учетом итогов 1-го полугодия текущего года) и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий год;
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период по видам экономической деятельности;
- прогноз социально-экономического развития сельских поселений района на очередной финансовый год и плановый период по видам экономической деятельности;
- сводный баланс трудовых ресурсов на очередной финансовый год и плановый период по видам занятости, по формам собственности, по видам экономической деятельности;
- свод основных инвестиционных проектов, реализуемых на территории района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз экономического развития предприятия (объединения) "1-Предприятие" на очередной финансовый год и плановый период.

3. Взаимодействие субъектов прогнозирования

3.1. Сектор экономического анализа и прогнозирования управления экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации района (далее - сектор экономики):
- организует разработку прогноза социально-экономического развития района;
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке прогноза социально-экономического развития района;
- определяет состав документов и материалов, представляемых субъектами прогнозирования;
- оказывает методическую помощь субъектам прогнозирования в вопросах разработки прогноза социально-экономического развития района;
- с целью сбалансированности всех разделов прогноза вносит коррективы в прогнозные показатели социально-экономического развития района в оперативном порядке без дополнительного согласования с участниками разработки прогноза, при этом своевременно информирует их о внесенных изменениях;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития района.
3.2. Субъекты прогнозирования представляют в сектор экономики материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития района, по запросу.

4. Порядок разработки Прогноза

4.1. Прогноз разрабатывается сектором экономики во взаимодействии с субъектами прогнозирования.
4.2. Разработка Прогноза осуществляется в срок, устанавливаемый правовым актом администрации района о подготовке проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Формирование Прогноза осуществляется в три этапа:
4.3.1. На первом этапе сектор экономики разрабатывает прогноз основных показателей социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период в составе показателей и форм, определяемых министерством экономики Нижегородской области.
Сектор экономики обеспечивает согласование Прогноза в министерстве экономики Нижегородской области в сроки, установленные Правительством Нижегородской области.
Прогноз основных показателей социально-экономического развития района после его согласования в министерстве экономики Нижегородской области направляется в департамент финансов администрации района.
4.3.2. На втором этапе сектор экономики разрабатывает предварительный прогноз по основным социально-экономическим показателям развития района для одобрения его Земским собранием района.
4.3.3. На третьем этапе сектор экономики разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития района и сельских поселений в разрезе видов экономической деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
Сектор экономики направляет разработанный предварительный прогноз в департамент финансов администрации района в составе документов и материалов к формированию проекта бюджета района на очередной финансовый год при внесении его на утверждение Земским собранием района:
- предварительные итоги социально-экономического развития района (с учетом итогов 1-го полугодия текущего года) и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий год;
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период по видам экономической деятельности.

5. Мониторинг показателей социально-экономического
развития района

5.1. Сектор экономики обеспечивает:
- полугодовой мониторинг основных показателей прогноза социально-экономического развития района;
- ежегодный отчет о ходе выполнения прогноза социально-экономического развития района на отчетный год (с учетом итогов 1-го полугодия текущего года).


------------------------------------------------------------------