Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Нижегородского УФАС России от 26.02.2015 по делу N 1438-ФАС52-03/14 <О нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. по делу № 1438-ФАС52-03/14

О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ

Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2015.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в составе:
<...>
с участием:

- <...>
-
представителя ГБУЗ НО "Городская больница № <...>" (по доверенности от 16.02.2015 б/н);
- <...>
-
представителя ГБУЗ НО "Городская больница № <...>" (по доверенности от 16.02.2015 б/н);
- <...>
-
председателя ГСК "Л-Н", -

рассмотрев дело № 1438-ФАС52-03/14 по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городская больница № <...>" (<...>, ИНН <...>) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее также - Правила недискриминационного доступа),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из прокуратуры Нижегородской области поступило заявление гаражно-строительного кооператива "Л-Н" (далее также - ГСК "Л-Н") на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница № <...>" (далее также - ГБУЗ НО "Городская больница № <...>"), связанные с необоснованным, с точки зрения заявителя, прекращением 08.09.2014 подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства ГСК "Л-Н".
По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело № 1438-ФАС52-03/14 в отношении ГБУЗ НО "Городская больница № <...>" по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), выразившимся в введении полного ограничения режима потребления электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта гаражно-строительного кооператива "Л-Н", расположенного по адресу: Нижегородская область, город Нижний Новгород, <...> (приказ Нижегородского УФАС России от 14.11.2014 № 446).
Определением от 12.12.2014 исх. № <...> рассмотрение дела № 1438-ФАС52-03/14 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг отложено на 17 февраля 2015 года в 14 часов 00 минут.
17.02.2015 заявитель - ГСК "Л-Н", надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении корреспонденции от 31.12.2014 № <...>), явку представителя на заседание комиссии не обеспечил.
В связи с отсутствием процессуальных норм, регламентирующих порядок рассмотрения соответствующей категории дел, комиссия считает возможным при рассмотрении настоящего дела применить аналогию закона и руководствоваться процессуальными нормами главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия, изучив материалы дела № 1438-ФАС52-03/14 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
Как следует из заявления и представленных к нему документов, между открытым акционерным обществом "Нск" и ГСК "Л-Н" заключен договор энергоснабжения № <...> от 29.08.2011 (далее - Договор), по которому гарантирующий поставщик (ОАО "Нск") принимает на себя обязанность продать в точке поставки электрическую энергию и мощность, а также путем заключения договоров обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а потребитель (ГСК "Л-Н") обязуется принять и оплатить электрическую энергию и мощность, а также оказанные услуги в соответствии с условиями, установленными договором.
В соответствии с Приложением № 2 к Договору источником питания ГСК "Л-Н" является ТП-369 ГБУЗ НО "Городская больница № <...>", РП 30-2, ф. 304, ПС <...>, ф. 603. Между ГСК "Л-Н" и ГБУЗ НО "Городская больница № <...>" 01.06.2011 подписаны акт технологического присоединения энергопринимающего устройства и акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Согласно архивной выписке из технического паспорта по состоянию на 2011 год, выданной ФГУП "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - федеральное бюро технической инвентаризации" от 30.10.2014, указанная ТП стоит на техническом учете ГБУЗ НО "Городская больница № <...>".
По словам заявителя, 08.09.2014 ГБУЗ НО "Городская больница № <...>" произвело отключение электрической энергии на энергопринимающие устройства ГСК "Л-Н".
На заседании комиссии, состоявшемся 17.11.2014, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении в антимонопольный орган, пояснив, что энергопринимающие устройства ГСК "Л-Н" присоединены к ТП-369; присоединяемая мощность составляет 3 кВт. В сентябре 2014 года произведено отключение электрической энергии на энергопринимающие устройства ГСК "Л-Н". При этом документального подтверждения факта введения полного ограничения режима потребления электрической энергии именно ГБУЗ НО "Городская больница № <...>" заявитель не представил.
Кроме того, заявитель пояснил, что в настоящее время (на 17.11.2014) изменена основная схема подключения энергопринимающих устройств ГСК "Л-Н" к электрическим сетям; потребление электрической энергии происходит через электрические сети открытого акционерного общества "МЦП".
Представитель ГБУЗ НО "Городская больница № <...>" на заседании комиссии 17.02.2015 пояснил, что в апреле 2014 года по согласованию с ГСК "Л-Н" в связи с аварийным состоянием оборудования в ТП-369 демонтирован кабель и блок учета РУ-0,4 кВ, принадлежащий данному кооперативу. Демонтаж производило открытое акционерное общество "Теплоэнерго" по договоренности с ГСК "Л-Н". В сентябре 2014 года без согласования с ГБУЗ НО "Городская больница № <...>" ГСК "Л-Н" в ТП-369 установил новое оборудование (кабель и рубильник ЯБПВ-1). После произведенных работ ГСК "Л-Н" не стал подключать свое энергопринимающее оборудование к электрическим сетям.
Оценивая изложенные действия с позиции их правового регулирования, комиссия Нижегородского УФАС России учитывает следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Частью 4 вышеупомянутой статьи закреплено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Между тем для признания лица нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа необходимо установление факта совершения им противоправных действий.
Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации необходимо доказать, что переток электрической энергии прекращен в результате действий ГБУЗ НО "Городская больница № <...>".
Вместе с тем в материалах дела не имеется доказательств, которые бы однозначно подтверждали тот факт, что энергоснабжение объектов ГСК "Л-Н" прекращено в сентябре 2014 года именно по инициативе и (или) силами ГБУЗ НО "Городская больница № <...>".
При таких обстоятельствах, учитывая противоречивые позиции сторон и отсутствие доказательств, бесспорно подтверждающих совершение ГБУЗ НО "Городская больница № <...>" действий по прекращению перетока электрической энергии на объекты ГСК "Л-Н", комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о недоказанности факта нарушения ответчиком пункта 6 Правил недискриминационного доступа. Кроме того, возможность сбора дополнительных доказательств в настоящее время утрачена.
Одновременно с этим учитывается то обстоятельство, что на дату принятия настоящего решения энергоснабжение объектов ГСК "Л-Н" осуществляется от объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ОАО "МЦП", в связи с чем принятия мер антимонопольного реагирования для возобновления перетока на объекты заявителя в данном случае не требуется.
Исходя из вышеизложенных фактических обстоятельств, а также положений вышеприведенных процессуальных норм, комиссия Нижегородского УФАС России не усматривает в действиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница № <...>" нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
С учетом изложенного комиссия

решила:

рассмотрение дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница № <...>" (<...>, ИНН <...>) прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) общества.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме).


------------------------------------------------------------------