Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Нижегородского УФАС России от 10.02.2015 по делу N 72-ФАС52-02/15 <О нарушении законодательства о защите конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по аварийно-техническому обслуживанию напорных и самотечных канализационных сетей и канализационных насосных станций>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. по делу № 72-ФАС52-02/15(ж)

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:

- Г.Т.Н.

заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля экономической концентрации;
- К.Л.А.

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;
- К.Г.А.

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;
- П.Н.Н.

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями -

С участием в заседании:

- О.Д.В.
-
директора МУП "Г-В" МО "р.п. <...>";
- Р.С.Ф.
-
главного бухгалтера МУП "Г-В" МО "р.п. <...>";

рассмотрела 10 февраля 2015 года в открытом заседании комиссии жалобу ООО "ЭС" на действия МУП "Г-В" МО "р.п. <...>" при проведении запроса предложений в электронной форме согласно извещению № <...> от 27 января 2015 года, предметом которого явились услуги по аварийно-техническому обслуживанию централизованных наружных канализационных сетей (напорных и самотечных) и канализационных насосных станций КНС,

установила:

30 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба (вх. № <...> от 30.01.2015) от ООО "ЭС" на действия МУП "Г-В" МО "р.п. <...>" при проведении запроса предложений в электронной форме согласно извещению № <...> от 27 января 2015 года, предметом которого явились услуги по аварийно-техническому обслуживанию централизованных наружных канализационных сетей (напорных и самотечных) и канализационных насосных станций КНС.
Согласно доводам жалобы, заказчиком при организации закупки не соблюдены требования Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности, избранный предприятием способ закупки (запрос предложений в электронной форме) не соответствовал плану закупок и распоряжению Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р, которым утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Кроме того, срок размещения информации и документов в единой информационной системе, предусмотренный частью 2 статьи 83 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", МУП "Г-В" не соблюден, так как срок подачи документов на участие в закупке сокращен до трех дней вместо предусмотренных законодательством пяти дней.
На основании изложенного заявитель просил проверить действия заказчика на предмет соответствия действующему законодательству.
Со своей стороны представители заказчика объяснили противоречия между планом закупок и фактически осуществленными действиями технической ошибкой и срочностью проведения закупки. Допущенные нарушения, по их мнению, носили несущественный характер.
Приняв жалобу ООО "ЭС" к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" и истребовав у МУП "Г-В" МО "р.п. <...>" материалы, отражающие обстоятельства проведения данной закупки заказчиком, Нижегородское УФАС России установило, что доводы жалобы ООО "ЭС" в части, касающейся проведения предприятием запроса предложений в электронной форме вместо намеченного в плане закупок открытого аукциона в электронной форме, подтверждаются.
Так, согласно информации официального сайта закупок zakupki.gov.ru, План закупки товаров, работ, услуг МУП "Г-В" МО "р.п. <...>" на 2015 год (на период с 01.01.2015 по 31.12.2015) утвержден 15 декабря 2014 года, опубликован - 27 января 2015 года.
Указанный план содержит информацию о закупке "Аварийно-техническое обслуживание наружных канализационных сетей и КНС" на сумму 3 630 000 руб. путем проведения аукциона в электронной форме. Дата размещения извещения о закупке обозначена 30.01.2015.
Поскольку именно план закупок фиксирует способ, последовательность и время проведения конкурентных процедур по закупкам товаров, работ, услуг заказчиком в течение года, соответственно лица, заинтересованные в том, чтобы принять участие в закупке "Аварийно-техническое обслуживание наружных канализационных сетей и КНС", должны были исходить из того, что указанная закупка будет осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме и извещение о нем будет размещено не ранее 30 января 2015 года.
Между тем МУП "Г-В" в тот же день, 27 января 2015 года в 15-28, в извещении № <...> размещает информацию о том, что с 17-00 27 января 2015 года по 30 января 2015 года до 17-00 (а согласно пункту 11.4 той же закупочной документации - до 08-00 30 января 2015 года) осуществляется прием предложений в рамках процедуры запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по аварийно-техническому обслуживанию канализационных сетей (напорных и самотечных) и канализационных насосных станций КНС.
Место и срок рассмотрения предложений назначены на 30 января 2014 года (вероятно - 2015 года).
Как видно из изложенного, заказчик публикует извещение о закупке на три дня раньше даты, указанной в плане, и проводит закупку иным способом, а именно таким образом, что в день ожидаемого опубликования извещения о закупке срок подачи заявок истекает в 08-00.
В контексте приводимых событий существенным является также тот факт, что если в силу прямого указания Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" срок подачи ценовых предложений при проведении аукциона составляет не менее 15 дней, то есть заинтересованный субъект располагает достаточным временем, чтобы ознакомиться с извещением и подготовить все необходимые документы, то в рассматриваемом запросе предложений срок подачи заявок уменьшен до трех дней (фактически - до 2 рабочих дней с учетом нормальной продолжительности рабочего времени).
Между тем в опубликованном 26 января 2015 года (за 1 день до размещения извещения о запросе предложений) Положении о закупках для нужд МУП "Г-В" МО "р.п. <...>" (далее - Положение о закупках МУП "Г-В"), в разделе 8 "Подготовка заявки на участие в процедуре закупки" определен обширный перечень документов, предоставление и надлежащее оформление которых в составе заявки заказчик полагает обязательным при намерении лица участвовать во всех процедурах закупок, кроме запроса котировок. Соответственно подготовка заявки сопряжена с определенными временными затратами, превышающими, как представляется, период в 2 рабочих дня.
Из указанного также следует, что, не располагая заблаговременно информацией о количестве необходимых документов и требованиях к их оформлению (содержащейся в совокупности в Положении о закупках и в закупочной документации), сведениями о дате проведения закупки и условиях участия в процедуре (определяемых способом закупки, содержащейся в плане закупок) при столь ограниченном периоде подачи заявок, претенденты были существенным образом ограничены заказчиком в своем праве и технической возможности предоставить надлежащие документы в должный срок.
Между тем Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрены специальные нормы, направленные на недопущение подобных действий со стороны заказчиков и организаторов закупок.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
С этой целью на заказчиков возложена обязанность формирования Положения о закупках и плана закупок как основополагающих документов, которые регулируют вопросы организации системы закупок, действующей на предприятии.
В частях 1 - 2 статьи 2 Федерального закона о закупках прямо закреплено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Для обеспечения возможности доступа к закупкам всем заинтересованным лицам в частях 1 и 2 статьи 4 Федерального закона о закупках закреплены правила о том, что Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в силу части 8 статьи 4 Федерального закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Однако, если согласно извещению срок подачи заявок истекал в 17-00 30 января 2015 года, то исходя из пункта 11.4 закупочной документации прием заявок прекращался в 8-00 30 января 2015 года, что при ограниченном сроке проведения закупки существенно для претендентов.
Как видно из имеющихся документов, МУП "Г-В" нарушены перечисленные нормы законодательства. Положение о закупках, утвержденное приказом директора МУП "Г-В" 5 декабря 2014 года, опубликовано предприятием 26 января 2015 года, то есть с нарушением 15-дневного срока, непосредственно в день объявления закупки.
В то же время разделом 8 указанного Положения установлен, как уже упоминалось, обширный перечень документов, подлежащих обязательному предоставлению участником закупки в составе заявки, включая документы для участия в процедуре запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Данным правилом МУП "Г-В" в рассматриваемой ситуации также пренебрегло, поскольку документация о закупке сведений о том, за счет каких документов участник должен подтвердить соответствие требованиям раздела 10 закупочной документации, не содержит. Данную информацию возможно почерпнуть только из раздела 8 Положения о закупках.
План закупок, утвержденный 15 декабря 2014 года и опубликованный 26 января 2015 года, сведений о закупке в форме запроса предложений в электронной форме, назначенном на 30 января 2015 года, также не содержит вовсе.
При изложенных обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к заключению, что действия МУП "Г-В" при проведении закупки в форме запроса предложений, выраженные в несоблюдении принципов информационного обеспечения закупок, свидетельствуют об ограничении доступа возможных участников закупки к проводимой процедуре.
Указанное является одной из форм нарушения антимонопольных требований к торгам, содержащихся в части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Несоблюдение МУП "Г-В" перечисленных выше требований к информационному обеспечению закупки при формировании документации по закупке затруднило доступ неограниченного круга лиц к данному запросу предложений в электронной форме.
Но и дальнейшие действия заказчика также не соответствовали установленным законодательством правилам и собственным нормативным документам.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В частности, уже упоминалось, что к участникам закупок (независимо от избранного заказчиком способа закупки) предъявляется ряд обязательных требований в соответствии с пунктом 5.2 Положения о закупках МУП "Г-В". В силу пункта 5.5 Положения эти требования должны быть обозначены в документации по конкретной закупке.
То же правило предусматривают нормы пунктов 2), 9) части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках:
"10. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям".
Пунктом 7.1.4 Положения о закупках между тем специально предусмотрено: "Участнику закупки необходимо изучить документацию процедуры закупки, включая все инструкции, формы, условия и спецификации. Неполное предоставление информации и документов, требуемых согласно документации процедуры закупки, а также наличие недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на которые размещается заказ, или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в закупочной документации, является основанием для отклонения заявки на участие в процедуре закупки Участника закупки".
Требования о соответствии участников закупки определенным квалификационным требованиям развиты в пункте 8.3 Положения, где указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в процедуре закупки.
Собственно подпункт 8.3.2 определяет следующее:
"8.3.2. Заявка на участие в процедуре закупки должна быть подготовлена по форме, представленной в закупочной документации, и содержать электронные образы следующих документов, подписанные электронной подписью Участника закупки:
Сведения и документы об Участнике закупки, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на сайте Заказчика извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на сайте Заказчика извещения о проведении закупки;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица: 1) в случае, если заявка на участие в открытом запросе предложений подписывается руководителем (физическим лицом, которое обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности) - копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении руководителя; 2) в случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенная печатью Участника закупки (для юридических лиц) и подписанная руководителем Участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупки, заявка на участие в открытом запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
г) копии учредительных документов Участника закупки (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;
е) копию документа, подтверждающего государственную регистрацию на территории Российской Федерации или иного государства;
ж) копию документа, подтверждающего постановку на учет в налоговой инспекции".
Следующий далее пункт 8.4 Положения о закупках МУП "Г-В" специально оговаривает случаи, когда оформление заявки не в полной мере соответствует закупочной документации:
"8.4.2. Сведения, которые содержатся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
8.4.3. Все документы, представляемые Участниками закупки в составе заявки на участие в закупке, должны быть заполнены по всем пунктам".
Ориентируясь на указанные правила, комиссия Нижегородского УФАС России обратилась к фактическим обстоятельствам рассмотрения заказчиком закупки поступивших заявок.
В предусмотренный извещением о закупке срок, как установлено в ходе заседания, подана заявка от единственного субъекта, а именно - от ООО "Б-С" (р.п. <...>). Указанная заявка представляла собой Письмо о подаче оферты от 29 января 2015 года № б/н и приложение к нему № 1 - Коммерческое предложение. В коммерческом предложении указана цена в размере 3 630 000 руб., сведения о предлагаемой отсрочке отсутствовали, поскольку поле не заполнено.
Между тем именно по критериям "цена" и "отсрочка" предусматривалось сравнение предложений рамках проводимой закупки МУП "Г-В". В отсутствие сведений о предлагаемой отсрочке оценить каким-либо образом в соответствии с предусмотренной закупочной документацией системой оценки заявку ООО "Б-С" невозможно.
Иных сведений и документов ООО "Б-С", подтверждающих соответствие участника требованиям документации по закупке и Положению о закупках МУП "Г-В", также не предоставлено.
При таких обстоятельствах проверить соответствие ООО "Б-С" установленным условиям пунктов 5.2 Положения о закупках и раздела 10 закупочной документации комиссия МУП "Г-В" не могла.
В соответствии с предусмотренным пунктом 10.1.6 Положения о закупках МУП "Г-В" порядком действий комиссии заказчика на стадии рассмотрения поступивших заявок участник закупки не допускается до участия в процедуре закупки в случае непредоставления требуемых согласно закупочной документации документов (п. 10.1.6.1); несоответствия требованиям, установленным закупочной документацией (п. 10.1.6.2). Указанные нормы Положения о закупках корреспондируют и содержанию закупочной документации, подготовленной к запросу предложений, а именно - пунктам 12.2.1, 12.2.4:
"12.2.1: В рамках отборочной стадии закупочная комиссия (далее - Комиссия по запросу предложений) проверяет:
правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям настоящей Документации по запросу предложений по существу;
соответствие Участников требованиям настоящей Документации по запросу предложений;
соответствие коммерческого и технического предложения требованиям настоящей Документации по запросу предложений.
12.2.4. По результатам проведения отборочной стадии Комиссия по запросу предложений имеет право отклонить Предложения, которые:
a. в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений;
b. поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений;
c. содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений".
Соответственно, руководствуясь нормами собственного Положения о закупках и разработанной специально для данного запроса предложений в электронной форме закупочной документации, комиссия заказчика не имела права допускать заявку ООО "Б-С" к участию в процедуре, так как отсутствовали сведения о предлагаемых условиях договора в части отсрочки (по одному из критериев оценки заявок), а также иные данные о претенденте.
Тем не менее, как следует из протоколов № <...> и № <...>, предоставленных МУП "Г-В", комиссией МУП "Г-В" принято решение о допуске к итоговому мероприятию общества с ограниченной ответственностью "Б-С".
Данное решение комиссии заказчика при выявленных нарушениях порядка проведения процедур закупки, закрепленных Положением о закупке МУП "Г-В", отражают необоснованный допуск ООО "Б-С" к рассматриваемому запросу предложений в электронной форме, что одновременно квалифицируется как несоблюдение организатором торгов части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
При таких обстоятельствах Нижегородское УФАС России считает необходимым обязать МУП "Г-В" аннулировать закупку, в ходе которой, с одной стороны, доступ неограниченному кругу лиц был заказчиком усложнен, а с другой стороны, оказано предпочтение субъекту, заявка которого не соответствовала условиям участия в закупке (ООО "Б-С").
Кроме того, ознакомление с вышеназванными протоколами МУП "Г-В", составленными в ходе закупки, не позволяет сделать вывода о том, когда (в контексте назначенной в извещении о запросе предложений даты 30 января 2015 года) происходило фактическое рассмотрение поступившей от ООО "Б-С" заявки.
Указанные дата 27.01.2015 и время 15:02:41 заведомо приняты во внимание быть не могут, поскольку только с 17-00 27 января 2015 года начинался прием заявок от претендентов.
Кроме того, отсутствуют важнейшие для протоколов, составляемых в ходе закупок, реквизиты: параметры, предложенные в заявке общества, как необходимый элемент и основание для включения в последующем в договор оказания услуг в протоколах не отражены; дата заседания комиссии в обоих случаях искажена, как упоминалось, сведения о самом участнике и представленных им документах ограничены информацией о его наименовании и местоположении.
Но самим же заказчиком в пункте 10.1.9 Положения о закупках предусмотрено, что: "В процессе рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки, Заказчиком ведется протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки. Протокол должен содержать следующие сведения об Участниках закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого Участника закупки, наличие сведений и документов, предусмотренных закупочной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в процедуре закупки. Также Протокол должен содержать решение о допуске Участника закупки к участию в процедуре закупки или об отказе в допуске Участника закупки к участию в процедуре закупки с обоснованием такого решения, положений закупочной документации, которым не соответствует заявка на участие в процедуре закупки этого Участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации. Указанный протокол в течение трех дней, после дня его подписания размещается на официальном сайте".
Аналогичным образом в соответствии с пунктом 10.3.8 Положения о закупках заказчик ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки, в котором должны содержаться сведения: о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок; об участниках процедуры закупки, заявки на участие в процедуре закупки которых были рассмотрены; о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в процедуре закупки; о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке решении; о присвоении заявкам на участие в закупке порядковых номеров; наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников процедуры закупки, заявкам на участие в процедуре закупки которых присвоен первый и второй номера.
Согласно пункту 10.3.9 Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки подписывается электронной подписью Заказчика и размещается на электронной торговой площадке и Официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
11.1.4. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в процедуре закупки подана только одна заявка, доступ к указанной заявке открывается в порядке, установленном настоящим Положением и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным закупочной документацией, Заказчик в срок, указанный в закупочной документации, обязан передать Участнику закупки, подавшему единственную заявку, проект договора. При этом договор заключается с Участником закупки на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой и закупочной документацией, но цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении процедуры закупки.
Таким образом, действия комиссии при проведении процедур рассмотрения заявки ООО "Б-С" нарушали нормы пунктов 10.1.9, 10.3.8, 11.1.4 Положения о закупках МУП "Г-В".
Ввиду изложенных противоречий комиссия Нижегородского УФАС России обратилась к официальной информации о ходе и результатах закупки, доведенной заказчиком до сведения неограниченного круга лиц.
Однако выяснилось, что, несмотря на обозначенную в закупочной документации дату рассмотрения заявок 30 января 2015 года, сведений о ходе закупки с 27 января 2015 года (после размещения извещения о проведении запроса предложений в электронной форме) заказчиком не публиковалось до 6 февраля 2015 года. Таким образом, тот факт, что МУП "Г-В" поступила единственная заявка от ООО "Б-С", и общество признано соответствующим условиям закупки, иным лицам, кроме заказчика и участника, оставался неизвестен до 6 февраля 2015 года.
Между тем в силу части 5 статьи 4 Федерального закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Частью 12 статьи 4 Федерального закона о закупках закреплено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Аналогичное требование предусмотрено, как упоминалось выше, пунктами 10.1.9, 10.3.9 Положения о закупках МУП "Г-В".
Несоблюдение МУП "Г-В" требований законодательства об информационном обеспечении хода закупки также ограничивает права возможных претендентов на заключение договора оспорить результаты закупки в случае своего несогласия с действиями закупочной комиссии.
Учитывая изложенное, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать МУП "Г-В" предписание об аннулировании закупки.
На основании всего перечисленного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия

решила:

1. Жалобу ООО "ЭС" на действия МУП "Г-В" МО "р.п. <...>" при проведении запроса предложений в электронной форме согласно извещению № <...> от 27 января 2015 года, предметом которого явились услуги по аварийно-техническому обслуживанию централизованных наружных канализационных сетей (напорных и самотечных) и канализационных насосных станций КНС, признать обоснованной.
2. Признать действия МУП "Г-В" МО "р.п. <...>" при проведении запроса предложений в электронной форме согласно извещению № <...> от 27 января 2015 года не соответствующими правилам информационного обеспечения закупок, закрепленным в частях 1 - 2 статьи 3, частях 1 - 2, части 8 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что привело к ограничению доступа к участию в данной закупке и противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
3. Признать необоснованным допуск ООО "Б-С" к участию в закупке в нарушение пунктов 8.3.2, 8.4.3, 10.1.6.1, 10.1.6.2 Положения о закупках МУП "Г-В" и подпунктов 2, 9 части 10 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
4. Признать бездействие МУП "Г-В" МО "р.п. <...>" в части несвоевременного опубликования сведений о ходе закупки нарушающим пункты 10.1.9, 10.3.9 Положения о закупках заказчика, части 5, 12 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5. Выдать МУП "Г-В" МО "р.п. <...>" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: в срок до 25 февраля 2015 года аннулировать закупку № <...>, явившуюся предметом рассмотрения по данному делу.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Заместитель председателя комиссии
Г.Т.Н.

Члены комиссии
К.Л.А.
К.Г.А.
П.Н.Н.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 февраля 2015 г. по делу № 72-ФАС52-02/15(ж)

О СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСТРАНЕНИЕ
НАРУШЕНИЙ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:

- Г.Т.Н.

заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля экономической концентрации;
- К.Л.А.

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;
- К.Г.А.

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;
- П.Н.Н.

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями -

на основании своего решения № 72-ФАС52-02/15(ж), принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЭС" на действия МУП "Г-В" МО "р.п. <...>" при проведении запроса предложений в электронной форме согласно извещению № <...> от 27 января 2015 года, предметом которого явились услуги по аварийно-техническому обслуживанию централизованных наружных канализационных сетей (напорных и самотечных) и канализационных насосных станций КНС,

предписывает:

МУП "Г-В" МО "р.п. <...>" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: в срок до 25 февраля 2015 года аннулировать закупку, проведенную путем организации запроса предложений в электронной форме согласно извещению № <...> от 27 января 2015 года, предметом которого явились услуги по аварийно-техническому обслуживанию централизованных наружных канализационных сетей (напорных и самотечных) и канализационных насосных станций КНС.

Заместитель председателя комиссии
Г.Т.Н.

Члены комиссии
К.Л.А.
К.Г.А.
П.Н.Н.


------------------------------------------------------------------