Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 06.10.2015 N 3444 "Об утверждении Положения об организации присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Сарова"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2015 г. № 3444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИСМОТРА
И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА САРОВА

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Сарова.
2. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков):
2.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городской курьер";
2.2. Направить настоящее постановление в Государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы Администрации по социальной политике и здравоохранению А.Г. Александрову.

И.о. главы Администрации
В.И.ЛУТИКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Сарова
от 06.10.2015 № 3444

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА САРОВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Сарова (далее - МДОО).
1.2. МДОО создает условия, необходимые для осуществления присмотра и ухода за детьми, включая организацию их питания и хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, безопасное содержание детей в МДОО.
1.3. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в МДОО, реализующих образовательную программу дошкольного образования, устанавливается Администрацией города Сарова. Администрация города Сарова вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей).
1.4. Работа в МДОО осуществляется в режиме 5-дневной рабочей недели с нерабочими выходными и праздничными днями со следующим периодом пребывания детей:
- 12-часовое пребывание детей в группах общеразвивающей направленности;
- 10,5-часовое и круглосуточное пребывание детей в группах компенсирующей направленности.
1.5. Режим работы МДОО и длительность пребывания в ней воспитанников определяются Уставом МДОО.
1.6. Ответственность за создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в МДОО возлагается на руководителя МДОО.

2. Условия для осуществления присмотра и ухода за детьми

2.1. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста (далее - услуга по присмотру и уходу) организован в групповой ячейке здания МДОО и на прогулочных участках территории МДОО.
2.2. Обустройство групповой ячейки должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
2.3. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная - для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
2.4. При наличии в образовательной организации бассейна необходимо соблюдение требований к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды бассейнов и ее контролю.
2.5. Здания МДОО оснащены постирочной, которую оборудуют стиральной машиной, оборудованием для сушки белья, гладильной доской, утюгом.
2.6. Прогулки детей организованы на территории МДОО, которая включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы с наличием теневого навеса и малых архитектурных форм для игр и занятий детей дошкольного возраста.
2.7. Требования к организации режима дня в ходе предоставления услуги по присмотру и уходу.
2.7.1. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
2.7.2. Основными компонентами режима являются: пребывание на открытом воздухе (прогулка), игровая деятельность, прием пищи, личная гигиена, сон.
2.7.3. Ежедневный прием детей проводится воспитателями, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей.
2.7.4. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в группу не принимаются. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей.
2.8. МДОО, осуществляющие присмотр и уход, создают условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:
- текущий контроль за состоянием их здоровья;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- безопасность воспитанников во время пребывания в МДОО;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МДОО;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров.
2.9. Организация питания.
2.9.1. Ответственность за организацию питания воспитанников возлагается на МДОО.
2.9.2. Основными задачами при организации питания являются:
- обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
- профилактика среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
- осуществление контроля за соблюдением санитарных правил и норм.
2.9.3. МДОО обеспечивают рациональное сбалансированное питание всех обучающихся МДОО в соответствии с их возрастом и временем пребывания по установленным нормам, а именно:
- в группах общеразвивающей направленности с 12-часовым пребыванием детей - 5-разовое питание (возможна организация как отдельного полдника, так и уплотненного полдника с включением блюд ужина);
- в группах компенсирующей направленности с 10,5-часовым пребыванием детей - 4-разовое питание с усилением полдников;
- в группах компенсирующей направленности с круглосуточным пребыванием детей - 6-разовое питание с дополнительным ужином перед сном.
2.9.4. Для организации питания в каждом МДОО имеются:
- оборудованный пищеблок, раздаточная, соответствующие санитарным нормам и требованиям; технологическое оборудование, инвентарь;
- складские помещения, соответствующие санитарным нормам и требованиям;
- медицинский работник для составления меню и осуществления контроля качества питания;
- штат работников (повара, кухонные работники, кладовщики, младшие воспитатели, помощники воспитателей) для приготовления и раздачи пищи;
- оборудованная и оснащенная соответствующей мебелью буфетная в группах для мытья и хранения посуды.
2.9.5. Питание обучающихся осуществляется в групповой (игровой) комнате.
2.9.6. Для организации качественного питания МДОО заключает договоры на поставку продуктов питания (продуктовых наборов) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2.9.7. Входной контроль поступающих продуктов в МДОО осуществляется ответственным лицом, назначенным приказом руководителя МДОО. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок.
2.9.8. Питание осуществляется на основании 10-дневного типового рациона питания (далее - примерное меню) по сезонам с учетом возраста детей и времени их пребывания в МДОО. Примерное меню утверждается руководителем МДОО и согласовывается с отделом санитарного надзора КБ № 50 ФМБА России.
2.9.9. В соответствии с примерным меню составляется ежедневное меню, в котором указываются сведения о наименовании блюд и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом. Ежедневное меню утверждается руководителем МДОО и размещается на информационных стендах МДОО.
2.9.10. Приготовление блюд осуществляется на основе технологических карт, утвержденных руководителем МДОО.
2.9.11. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация холодных напитков аскорбиновой кислотой.
2.9.12. Выдача готовой пищи с пищеблока в группы МДОО разрешается только после снятия пробы медицинским работником, с обязательной отметкой в бракеражном журнале.
2.9.13. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции, которая отбирается в отдельную стерильную стеклянную банку и хранится 48 часов в специальном холодильнике.
2.9.14. В исключительных случаях (в случае временного (на срок до двух суток) отключения электроснабжения и (или) водоснабжения в здании детского сада) по решению руководителя МДОО допускается замена горячего питания набором продуктов соответствующей калорийности в потребительской таре.
2.9.15. Контроль качества питания, витаминизации блюд, кулинарной обработки, технологии приготовления, выхода блюд, вкусового качества пищи, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляют руководитель и медицинский работник МДОО.

3. Финансовое обеспечение услуги по присмотру и уходу

3.1. Финансовое обеспечение услуг по присмотру и уходу обучающихся МДОО осуществляется:
- за счет средств, вносимых родителями (законными представителями) в качестве платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях города Сарова, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- за счет средств бюджета города Сарова.


------------------------------------------------------------------