Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 01.10.2015 N 983 "Об утверждении Положения о порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района"



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 983

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев представленный проект Положения о порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района, в соответствии с изменениями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", внесенными Федеральным законом от 29.06.2015 № 180-ФЗ и вступившими в силу 29 сентября 2015 года, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 20 Устава Балахнинского муниципального района, Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района.
2. Отменить со дня вступления в силу настоящего решения:
- решение Земского собрания Балахнинского муниципального района от 27.12.2011 № 321 "Об утверждении Положения о порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района";
- решение Земского собрания Балахнинского муниципального района от 04.04.2013 № 574 "О внесении изменения в Положение о порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района";
- решение Земского собрания Балахнинского муниципального района от 06.03.2014 № 724 "О внесении дополнений в Положение о порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Рабочая Балахна" и размещению на официальном сайте Балахнинского муниципального района www.balakhna.nn.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава местного самоуправления
А.Л.ГЛУШКОВ





Утверждено
решением Земского собрания
Балахнинского муниципального района
от 1 октября 2015 года № 983

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Балахнинский муниципальный район (далее - муниципальное имущество).
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 № 585); Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (утверждено постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 № 549); Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены (утверждено постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 № 549); Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 № 584); Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 № 585), Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания Балахнинского муниципального района от 27.09.2012 № 483, Положением о муниципальной имущественной казне Балахнинского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского муниципального района от 26.06.2014 № 764, Уставом Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
1.3. Главными задачами приватизации муниципального имущества являются:
1.3.1. Оптимизация структуры муниципальной собственности.
1.3.2. Привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Балахнинского района.
1.3.3. Рациональное пополнение доходной части бюджета района.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Приватизация муниципального имущества.
В настоящем Положении под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Балахнинский муниципальный район, в собственность физических и (или) юридических лиц.
2.2. Начальная цена приватизируемого имущества.
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
2.3. Продавец муниципального имущества.
Продавцом муниципального имущества является муниципальное образование "Балахнинский муниципальный район" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Балахнинского муниципального района (далее - Комитет).
В соответствии с Положением о Комитете и настоящим Положением Комитет наделяется полномочиями по:
- подготовке прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Балахнинского муниципального района, а также изменений и дополнений к нему для вынесения на рассмотрение Земского собрания Балахнинского муниципального района;
- обеспечению реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- организации и проведению торгов по приватизации муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2.4. Покупатели муниципального имущества.
Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

3. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
3.1.1. Земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
3.1.2. Природных ресурсов;
3.1.3. Муниципального жилищного фонда;
3.1.4. Муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
3.1.5. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
3.1.6. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий;
3.1.7. Муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3.1.8. Муниципального имущества на основании судебного решения;
3.1.9. Акций, при возникновении у муниципального образования Балахнинский муниципальный район права (в предусмотренных федеральными законами случаях) требовать выкупа этих акций акционерными обществами;
3.1.10. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. Отчуждение указанного в пункте 3.1 муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
3.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности и не может быть отчуждено в собственность третьих лиц.
3.4. Приватизация муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с особенностями, установленными Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из программ развития Балахнинского муниципального района с учетом интересов населения и необходимости решения вопросов местного значения.
4.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Главы местного самоуправления, от Земского собрания Балахнинского муниципального района, от администрации Балахнинского муниципального района, физических и юридических лиц.
4.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества разрабатывается ежегодно.
4.4. Проект Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества разрабатывается администрацией Балахнинского муниципального района и вносится на рассмотрение и утверждение Земского собрания Балахнинского муниципального района.
4.5. Земское собрание Балахнинского муниципального района ежегодно утверждает подготовленный администрацией Балахнинского района в лице Комитета прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план), содержащий перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в соответствующем году.
Прогнозный план включает в себя следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные;
- местоположение имущества;
- предполагаемые сроки приватизации.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в условиях приватизации также указываются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
В Прогнозный план приватизации муниципального имущества по предложению администрации Балахнинского муниципального района могут вноситься изменения и дополнения, утверждаемые Земским собранием Балахнинского муниципального района.
4.6. Прогнозный план предыдущего планового периода по объектам, по которым начата работа, действителен до момента его выполнения.
4.7. Муниципальное имущество, включенное в Прогнозный план и не приватизированное в соответствующем году, может быть включено в Прогнозный план на следующий год Земским собранием Балахнинского муниципального района по представлению администрации Балахнинского муниципального района
4.8. Приватизация имущества, не включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, не допускается, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
4.9. Администрация Балахнинского муниципального района ежегодно в срок не позднее 01 мая года, следующего за отчетным, представляет в Земское собрание Балахнинского муниципального района отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

5. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. При приватизации муниципального имущества применяются способы приватизации, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а именно:
5.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;
5.1.2. Преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
5.1.3. Продажа муниципального имущества на аукционе;
5.1.4. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5.1.5. Продажа муниципального имущества на конкурсе;
5.1.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
5.1.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены;
5.1.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
5.1.9. Продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого муниципального унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

6. ПОДГОТОВКА К ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества администрацией Балахнинского муниципального района по предложению комиссии (далее - Комиссия) по приватизации муниципального имущества Балахнинского муниципального района.
Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Балахнинского муниципального района.
6.2. В целях подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества администрация Балахнинского муниципального района (Комитет):
6.2.1. Обеспечивает подготовку технической документации на объекты имущества, подлежащие приватизации, иной необходимой документации;
6.2.2. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия:
- дает поручение руководителю муниципального унитарного предприятия о проведении инвентаризации имущества и обязательств предприятия, обеспечении подготовки необходимой технической и землеустроительной документации и аудиторского заключения, а также о составлении промежуточного бухгалтерского баланса;
- в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" обеспечивает подготовку и оформление документов для составления передаточного акта (состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия; перечень объектов, в том числе исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия; расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия);
6.2.3. Подготавливает перечень действующих в отношении подлежащего приватизации имущества обременений (ограничений) и публичных сервитутов, а также обременений и публичных сервитутов, которые необходимо установить;
6.2.4. В случаях, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", обеспечивает проведение предусмотренных законодательством об оценочной деятельности процедур, необходимых для установления начальной цены имущества.
6.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества, принимаемом в форме распоряжения администрации Балахнинского муниципального района, должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- форма подачи предложений по цене (при продаже имущества на аукционе), за исключением случаев, когда аукцион по продаже муниципального имущества проводится в электронном виде;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", продажа муниципального имущества может осуществляться в электронной форме. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
6.4. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях приватизации дополнительно к вышеперечисленным сведениям должны быть указаны:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
Состав определяется в передаточном акте, в котором указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в т.ч. обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования "Балахнинский муниципальный район";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования "Балахнинский муниципальный район".
6.5. Одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества принимается решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута.
6.6. В случае если продажа муниципального имущества, включенного в прогнозный план, не состоялась, администрация Балахнинского муниципального района в течение действия прогнозного плана вправе:
- повторно выставить имущество на торги без изменения условий приватизации;
- изменить условия приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом (в том числе выставить имущество на продажу посредством публичного предложения, выставить имущество на продажу без объявления цены);
- представить на утверждение Земского собрания Балахнинского муниципального района предложения об исключении данного имущества из прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
6.7. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

7. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ АКЦИЯМИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,
ДОЛЯМИ В ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Управление находящимися в собственности муниципального образования "Балахнинский муниципальный район" акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, производится в следующем порядке:
- права акционера акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования "Балахнинский муниципальный район", осуществляет администрация Балахнинского муниципального района. Глава администрации Балахнинского муниципального района своим распоряжением назначает представителей интересов района в органы управления акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью;
- представителями интересов района в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица;
- голосование представителей интересов района по вопросам повестки дня собрания акционеров, участников общества должно быть согласовано с главой администрации Балахнинского муниципального района. Порядок согласования определяется главой администрации Балахнинского муниципального района.

8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
8.2. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном интернет-сайте администрации Балахнинского муниципального района, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
8.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть размещено на официальном интернет-сайте администрации Балахнинского муниципального района не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
8.4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее размещению на официальном интернет-сайте администрации Балахнинского муниципального района, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
8.5. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества;
7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
8) численность работников хозяйственного общества;
9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
8.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в сети "Интернет", относятся:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

9. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

9.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
9.1.1. Юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
9.1.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
9.2. В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
9.3. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии печати) претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.
Ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме, заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

10. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

10.1. Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
10.2. Срок оплаты имущества при его приватизации указывается в договоре купли-продажи имущества. Оплата имущества при единовременной форме оплаты производится в течение 5 дней с момента подписания договора купли-продажи, если иной срок оплаты не установлен законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
10.3. Рассрочка может быть применена при продаже муниципального имущества без объявления цены:
- срок оплаты имущества, срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей указываются в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества;
- на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайтах в сети "Интернет" объявления о продаже;
- покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
10.4. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества в соответствии с договорами купли-продажи муниципального имущества.
10.5. Денежные средства, полученные от приватизации, подлежат перечислению в бюджет района в полном объеме за минусом налога на добавленную стоимость в установленном действующим законодательством случае.
10.6. Денежные средства, полученные в качестве задатка от покупателя муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет района в течение 7 рабочих дней с даты состоявшейся приватизации муниципального имущества.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Отчуждение доли муниципального имущества Балахнинского муниципального района в праве общей собственности на имущество осуществляется в установленном законом порядке.
11.2. Приватизация муниципального имущества Балахнинского муниципального района осуществляется с учетом особенностей, установленных ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" для отдельных видов имущества.
11.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------