Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ минобразования Нижегородской области от 25.09.2015 N 3830 "О проведении областного конкурса проектных работ "Экологическая мозаика"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2015 г. № 3830

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОЗАИКА"

В целях формирования у обучающихся умений и навыков разработки и реализации экологических и природоохранных проектов и в рамках реализации государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2014 № 991 (подпрограмма 2 пункт 6.2), приказываю:
1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (А.А. Вавилов) провести областной конкурс проектных работ "Экологическая мозаика".
2. Утвердить прилагаемое положение об областном конкурсе проектных работ "Экологическая мозаика" (далее - Конкурс).
3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных организаций обеспечить необходимые условия для участия обучающихся образовательных организаций в Конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Л.В. Шмонину.

Министр
С.В.НАУМОВ





Утверждено
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 25.09.2015 № 3830

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОЗАИКА"

1. Цель и задачи

Цель - формирование у обучающихся умений и навыков разработки и реализации экологических и природоохранных проектов.
Задачи:
- изучение и решение проблем окружающей среды Нижегородской области;
- формирование у обучающихся навыков проектной деятельности и природоохранной деятельности;
- привлечение обучающихся к социально значимой деятельности;
- развитие у обучающихся интереса к культуре родного края.

2. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся, творческие коллективы (не более 3 человек) образовательных организаций Нижегородской области в трех возрастных группах:
1 возрастная группа - обучающиеся 10 - 12 лет;
2 возрастная группа - обучающиеся 13 - 15 лет;
3 возрастная группа - обучающиеся 16 - 18 лет.

3. Порядок проведения Конкурса

I этап отборочный (муниципальный): октябрь 2015 года в образовательных организациях Нижегородской области.
В срок до 20 ноября 2015 года в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО) по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 100, образовательные организации направляют:
- конкурсные материалы (на бумажном и электронном носителях);
- заявку на участие в Конкурсе (Приложение).
II этап (полуфинал): ноябрь - декабрь 2015 года - заочная экспертиза конкурсных материалов в соответствии с критериями.
С 23 ноября по 4 декабря 2015 года в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО проводится экспертиза конкурсных материалов в соответствии с критериями.
III этап (финал): 17 декабря 2015 года, награждение победителей и призеров Конкурса.

4. Содержание Конкурса

Работы выполняются в виде проекта в четырех номинациях:
- "Сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам";
- "Зеленая планета глазами детей";
- "Охрана и восстановление водных ресурсов";
- "С высоты птичьего полета" (образ птицы в этноэкологической культуре Нижегородской области).
4.1. В номинации "Сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам" конкурсные работы выполняются по темам: "Лесоведение и лесоводство", "Экология лесных животных", "Экология лесных растений", "Практическая природоохранная деятельность на территории лесного фонда".
4.2. В номинации "Зеленая планета глазами детей" конкурсные работы выполняются по темам: "Энергосбережение и бережное отношение к природным ресурсам, оценка энергопотребления и потерь энергии, расчет эффективности и экономичности", "Восстановление утраченных и деградирующих компонентов экосистем, их защита от антропогенного воздействия", "Проектирование природных зон отдыха".
4.3. В номинации "Охрана и восстановление водных ресурсов" конкурсные работы выполняются по темам: "Управление водными ресурсами", "Решение проблем питьевой воды", "Очистка загрязненных стоков", "Сохранение водного биоразнообразия городских и сельских водоемов".
4.4. В номинации "С высоты птичьего полета" конкурсные работы выполняются по темам: "Птицы в традиционной материальной культуре. Образы птиц в вышивке, ткачестве, деревянной резьбе", "Приметы и поверья, связанные с птицами", "Образ птицы в устном народном творчестве: колыбельных, сказках, частушках, прибаутках, песнях".
4.5. Проект должен содержать:
- титульный лист с указанием образовательной организации и объединения, темы проекта, фамилии и имени автора(-ов), возраста, класса, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы и консультанта работы, района, населенного пункта, года выполнения работы;
- оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;
- введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы, указание места, продолжительность реализации проекта, список партнеров;
- цель и задачи проекта;
- описание методов исследования проблемы, сбора и анализа информации, механизма и этапов реализации проекта;
- заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта, с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы;
- список используемой литературы;
- приложения (карты, схемы, диаграммы, иллюстрации, фотографии).
Объем работы не более 35 страниц. Работа оформляется в редакторе Microsoft Word, расширение файла - doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 12 пт., междустрочный интервал - 1,0, поля: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу - 20 мм.

5. Критерии оценки

Проекты в номинациях "Сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам"; "Зеленая планета глазами детей"; "Охрана и восстановление водных ресурсов", "С высоты птичьего полета" оцениваются (от 1 до 10 баллов) по критериям, размещенным на сайте ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО - educate52.ru

6. Подведение итогов и награждение

6.1. По итогам Конкурса в каждой номинации и в каждой возрастной группе определяются:
- обучающиеся - победители (1 место), обучающиеся - призеры (2 и 3 места);
- творческие коллективы - победители (1 место), творческие коллективы - призеры (2 и 3 места);
- 20 конкурсных работ (по 5 работ в каждой номинации). Авторы работ награждаются грамотой за участие в Конкурсе.
6.2. Победители и призеры награждаются дипломами.
6.3. Работы победителей, призеров рекомендуются для участия во всероссийских конкурсах: "Моя малая родина: природа, культура, этнос", "Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников", "Зеленая планета", "Подрост", "Поволжская научная экологическая конференция школьников", "Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов "Человек на Земле", "Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернандского".





Приложение
к положению об областном
конкурсе проектных работ
"Экологическая мозаика"

Заявка
на участие в областном конкурсе проектных работ
"Экологическая мозаика"

Орган, осуществляющий управление в сфере образования муниципального района, городского округа __________
1. В областном этапе примут участие: __________ образовательных организаций, из них __________ организаций дополнительного образования детей, __________ участников, __________ работ.

№ п/п
Номинац.
Образов. организация, класс
Ф.И.О. участника
ОО (класс), полная дата рождения
Название работы
Ф.И.О., должность руководителя
Контактн. телефон









Лицо, ответственное за организацию и проведение конкурса в муниципальном районе/городском округе (Ф.И.О., должность, контактный телефон) __________.


------------------------------------------------------------------