Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 21.09.2015 N 3323 "Об утверждении основных направлений налоговой политики города Сарова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2015 г. № 3323

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА САРОВА НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Сарове, утвержденным решением Городской Думы от 10.11.2009 № 123/4-гд, в целях разработки проекта бюджета города Сарова на 2016 год и среднесрочного финансового плана города Сарова на 2016 - 2018 годы, руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики города Сарова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков) направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации - директора департамента финансов Администрации г. Саров В.В. Сергеева.

Глава Администрации
В.Д.ДИМИТРОВ





Приложение
к постановлению Администрации
города Сарова
от 21.09.2015 № 3323

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА САРОВА НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики города Сарова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Сарове, утвержденным решением Городской Думы от 10.11.2009 № 123/4-гд.
Налоговая политика города Сарова на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на сохранение социальной стабильности в обществе.
Основные направления налоговой политики города Сарова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются основой для формирования прогнозируемых параметров бюджета города на среднесрочную перспективу, обеспечивая прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Налоговая политика города Сарова в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет города Сарова всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики города Сарова в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в городе Сарове на 2016 - 2018 годы определены:
увеличение налогового потенциала города Сарова и повышение уровня собственных доходов бюджета города;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения льгот по местным налогам;
взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал города;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета города;
дальнейшее осуществление мероприятий по легализации теневой заработной платы в городе Сарове;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

Основные итоги проводимой налоговой политики
города Сарова

Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" введена глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество физических лиц", которой предусмотрен переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества. Законом Нижегородской области от 05.11.2014 № 140-З установлена дата начала применения на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 01 января 2015 года.
Решением Городской Думы города Сарова от 20.11.2014 № 83/5-гд "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Саров" была отменена ранее действующая на территории города система исчисления налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости и введена новая система исчисления налога в отношении объектов налогообложения исходя из их кадастровой стоимости.
Были установлены дифференцированные ставки налога в зависимости от стоимости и категорий объектов налогообложения. Для основной массы объектов, находящихся в собственности физических лиц (квартир, комнат, жилых домов, гаражей), ставка установлена в размере 0,1%. Повышенная налоговая ставка в размере 2% будет применяться в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
При принятии решения Городской Думы города Сарова от 20.11.2014 № 83/5-гд в дополнение к федеральным льготам по налогу на имущество физических лиц были сохранены льготы для родителей и детей многодетных семей.
Решением Городской Думы города Сарова от 03.06.2010 № 33/5-гд "О внесении изменений в решение городской Думы города Сарова от 17.11.2005 № 143/45-гд "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования город Саров" установлены льготы ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших ресурсов увеличения доходной базы города Сарова. Налоговая политика города ориентирована на создание благоприятных условий для легализации и развития предпринимательской деятельности на территории города. Во избежание роста налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства значения корректирующего коэффициента К2 при расчете единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в течение последних лет не увеличивались. Сохранение их на прежнем уровне наряду с иными мерами поддержки (в том числе путем выделения субсидий (грантов) начинающим малым предприятиям на создание собственного дела) создает условия для увеличения налогооблагаемой базы и, соответственно, получения дополнительных доходов в бюджет города.
В целях сокращения неэффективных налоговых льгот по местным налогам постановлением администрации города Сарова от 11.02.2014 № 515 была утверждена методика оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по платежам в бюджет города Сарова.
Суммы выпадающих доходов по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц) в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с решениями, принятыми Городской Думой города Сарова, составили:
в 2013 году - 74,6 тыс. рублей, или 0,4% от общего объема налоговых доходов бюджета города,
в 2014 году - 96 тыс. рублей, или 0,5% от общего объема налоговых доходов бюджета города.

Основные цели и задачи налоговой политики на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов

Налоговая политика города на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов города Сарова.
Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, налоговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета города Сарова.
Основной задачей налоговой политики будет являться получение необходимого объема доходов в бюджет города при поддержке и стимулировании предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, ведущих экономическую деятельность на территории города.
Поступление налоговых доходов в бюджет города будет обеспечено за счет:
сохранения и развития налогового потенциала на территории города Сарова;
мобилизации доходов бюджета города за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет города;
применения на территории города налога на имущество физических лиц, исчисляемого от кадастровой стоимости объектов налогообложения;
осуществления налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления.
В среднесрочном периоде увеличение налоговой нагрузки на физических и юридических лиц не планируется, при этом будет продолжена текущая работа по совершенствованию нормативно-правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления.
Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления города Сарова, будет обеспечивать стабильность системы налогообложения и оптимальный уровень налоговой нагрузки для юридических и физических лиц.
Во избежание роста выпадающих доходов бюджета города налоговая политика в плановом периоде будет предусматривать ограничение предоставления новых налоговых льгот. Налоговые льготы будут предоставляться на основе анализа их эффективности, сохранят социальную направленность - от уплаты местных налогов будут освобождаться наиболее уязвимые категории населения.
В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов приоритетное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов бюджета города. В целях развития налогооблагаемой базы во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области будет продолжена работа по инвентаризации и оценке потенциальной доходности территории города, привлечению пользователей земельных участков к оформлению прав на них в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------