Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 01.09.2015 N 1606 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в Кстовском муниципальном районе на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 1606

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Земского собрания Кстовского муниципального района "О бюджете Кстовского муниципального района на 2016 год" и среднесрочного финансового плана Кстовского муниципального района на 2017 - 2018 годы администрация Кстовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в Кстовском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Органам местного самоуправления Кстовского муниципального района (субъектам бюджетного планирования бюджета Кстовского муниципального района) при планировании бюджетных ассигнований на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в Кстовском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Отделу информатизации обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.
4. Отделу по связям с общественностью и СМИ обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Маяк".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. директора департамента финансов (Д.В. Морин).
6. Сектору документационного обеспечения и контроля (И.Ф. Карпунина) довести данное постановление до сведения департамента финансов, управления по бухгалтерскому учету, управления делами, отдела по связям с общественностью и СМИ.

Глава администрации
Н.И.БОНДАРЕНКО





Утверждены
постановлением администрации
Кстовского муниципального района
от 01.09.2015 № 1606

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ


Основные направления бюджетной политики в Кстовском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 25 решения Земского собрания Кстовского муниципального района от 17 августа 2010 года № 88 "О бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе" с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета района на 2016 год.
Бюджетная политика администрации Кстовского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, государственной программой "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 296, и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Кстовского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Кстовского муниципального района от 24 декабря 2014 года № 3138.

1. Основные итоги реализации бюджетной политики
Кстовского муниципального района в 2013 - 2015 годах

В 2012 - 2014 годах развитие Кстовского муниципального района характеризовалось ростом большинства социально-экономических, а также бюджетных показателей.
Администрацией Кстовского муниципального района проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Кстовского муниципального района.
Доходы консолидированного бюджета Кстовского муниципального района в 2014 году получены в объеме 2671063,0 тысячи рублей и увеличились за 2012 - 2014 годы на 818867,4 тысячи рублей, или на 44,2%.
Расходы консолидированного бюджета Кстовского муниципального района в 2014 году исполнены в объеме 2827 514,2 тысячи рублей и увеличились за 2012 - 2014 годы на 883232,7 тысячи рублей, или на 45,4%.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Кстовского муниципального района за 2012 - 2014 годы:

тысяч рублей
Наименование
2012 год
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Доходы
1 852 195,6
2 473 306,2
133,5
2 671 063,0
108,0
в том числе налоговые и неналоговые доходы
1 151 275,6
1 471 691,5
127,8
1 466 083,4
99,6
Безвозмездные поступления
700 920,0
1 001 614,7
142,9
1 204 979,2
120,3
Расходы
1 944 281,5
2 524 838,5
129,9
2 827 514,2
112,0
Дефицит
- 92 085,9
- 51 532,3

- 156 451,2


Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно около 55% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Кстовском муниципальном районе в 2012 - 2014 годах осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств перед населением по социальному обеспечению льготных категорий граждан, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в "дорожных картах";
- осуществлено строительство новых детских дошкольных учреждений и реконструкция старых;
- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Кстовского муниципального района Нижегородской области, утвержденный распоряжением администрации Кстовского муниципального района от 03 июля 2014 года № 195-р.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2012 - 2014 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета района, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете бюджета Кстовского муниципального района, а также за счет рефинансирования дорогих кредитных ресурсов на более дешевые, привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- реализуется План мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Кстовского муниципального района на 2015 год, утвержденный постановлением администрации Кстовского муниципального района от 11 ноября 2014 года № 2613;
- разработаны системы поощрения распорядителей бюджетных средств районного бюджета, показавших наилучшие результаты по итогам проводимого мониторинга оценки качества управления финансами, а также поощрения представительных органов сельских поселений, признанных победителями конкурса на звание "Лучший представительный орган сельского поселения Кстовского муниципального района";
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств районного бюджета в Дорожном фонде Кстовского муниципального района;
- бюджет Кстовского муниципального района на 2015 год разработан и утвержден по программному принципу;
- реализуются 25 муниципальных программ Кстовского муниципального района, охватывающих все социально значимые сферы.
Долговая политика администрации Кстовского муниципального района осуществляется исходя из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета района в привлечении заемных средств.
Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о муниципальном долге Кстовского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания Кстовского муниципального района № 562 от 28 апреля 2009 года.

2. Условия реализации бюджетной политики

Несмотря на поступательное развитие в последние годы, в настоящее время в бюджетной политике сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- необходимость совершенствования механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
- низкая степень заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств;
- низкая эффективность осуществляемых бюджетных расходов, приводящая к несоизмеримости получаемого социально-экономического эффекта с объемом израсходованных средств.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики Кстовского муниципального района, являются:
- изменения норм федерального законодательства, влекущие за собой снижение доходов и увеличение расходов районного бюджета;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации и Нижегородской области, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Кстовского муниципального района;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков и государственных ценных бумаг Нижегородской области (далее - рыночные обязательства).
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

3. Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Кстовского муниципального района, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики, в том числе поэтапное снижение доли рыночных долговых обязательств.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении;
- совершенствования предоставления социальных выплат и льгот на основе адресности и нуждаемости;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
- расширения применения эффективного контракта для руководителей органов местного самоуправления Кстовского муниципального района и руководителей муниципальных учреждений Кстовского муниципального района.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Кстовского муниципального района;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Кстовского муниципального района и муниципальных учреждениях.
4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, а также создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.
5. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Бюджетная политика в области доходов бюджета
Кстовского муниципального района

Бюджетная политика Кстовского муниципального района в части доходов в 2016 - 2018 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в консолидированный бюджет Кстовского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах.
Изменения налогового законодательства, повлекшие сокращение собственных доходов бюджетов муниципальных образований Кстовского муниципального района, усилили актуальность вопроса укрепления и развития собственного налогового потенциала.
В этой связи работа администрации Кстовского муниципального района будет направлена на:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников районного бюджета;
- активизацию работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- содействие инновационным и инвестиционным процессам в экономике;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал Кстовского муниципального района;
- осуществление мероприятий, направленных на предотвращение выплаты "теневой" заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;
- совершенствование методологии расчета арендной платы за объекты недвижимости с учетом их кадастровой стоимости.

5. Бюджетная политика в области расходов бюджета
Кстовского муниципального района

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета Кстовского муниципального района требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер по созданию новых мест в общеобразовательных организациях;
- поддержка семей, имеющих детей;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Кроме того, приоритетными являются:
- реализация мер социальной поддержки населения, в первую очередь исходя из адресности и нуждаемости граждан;
- поддержка системы внешкольного дополнительного образования;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
- финансирование мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики Кстовского муниципального района, в том числе программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, поддержки сельскохозяйственного производства, а также малого бизнеса.
Проект бюджета Кстовского муниципального района на 2016 год будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами.
Основные параметры бюджета Кстовского муниципального района будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Планирование расходов бюджета Кстовского муниципального района на очередной финансовый год будет осуществляться на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, произведенной по утвержденному перечню бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2015 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть привлечены высвободившиеся средства от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Кстовского муниципального района.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, а также объектов и мероприятий в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Сохранится преемственность реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, поддержки молодых семей в целях улучшения жилищных условий.

6. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2016 - 2018 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Земского собрания Кстовского муниципального района от 25 декабря 2008 года № 521 "О межбюджетных отношениях в Кстовском муниципальном районе".
Вектор развития межбюджетных отношений будет направлен на решение следующих основных задач, определенных муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Кстовского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Кстовского муниципального района от 24 декабря 2014 года № 3138:
- повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кстовского муниципального района за счет увеличения доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района бюджетам поселений на основе принципа выравнивания бюджетной обеспеченности;
- полноценное вовлечение бюджетов поселений в систему межбюджетного регулирования в Кстовском районе;
- повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений и повышение эффективности реализации приоритетов бюджетной политики на местном уровне;
- мотивация органов местного самоуправления Кстовского муниципального района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы;
- повышение финансовой дисциплины муниципальных образований Кстовского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Кстовского муниципального района.
Реализация в очередном финансовом году и плановом периоде поставленных задач обеспечит достижение основной цели бюджетной политики в области межбюджетных отношений - обеспечение органов местного самоуправления Кстовского муниципального района средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
При формировании межбюджетных отношений в 2016 - 2018 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

7. Политика в области управления муниципальным долгом
Кстовского муниципального района

Долговая политика Кстовского муниципального района в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Кстовского муниципального района в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга Кстовского муниципального района как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований Кстовского муниципального района;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета района в привлечении заемных средств;
- обеспечение раскрытия информации о долге.

8. Совершенствование управления исполнением бюджета
Кстовского муниципального района

Управление исполнением бюджета Кстовского муниципального района в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета Кстовского муниципального района на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета Кстовского муниципального района в целях эффективного использования бюджетных средств;
- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета Кстовского муниципального района, осуществляемого через лицевые счета, открытые в департаменте финансов Кстовского района;
- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
- принятие распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета Кстовского муниципального района для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в органах местного самоуправления Кстовского муниципального района.

9. Политика в сфере финансового контроля

В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кстовского муниципального района актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета Кстовского муниципального района, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Кстовского муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы Кстовского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Кстовского муниципального района, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением муниципальных контрактов;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления Кстовского муниципального района, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления Кстовского муниципального района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- внедрение системы мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов местного самоуправления Кстовского муниципального района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.


------------------------------------------------------------------