Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области от 01.09.2015 N 420 "Об утверждении основных направлений бюджетной политики в городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ
ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 420

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ ЗАВОЛЖЬЕ ГОРОДЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Думы города Заволжья "О бюджете города Заволжья на 2016 год" и среднесрочного финансового плана города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2016 - 2018 годы Администрация города Заволжья постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - город Заволжье) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования бюджета города Заволжья при составлении проекта решения Думы города Заволжья "О бюджете города Заволжья на 2016 год" и среднесрочного финансового плана города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2016 - 2018 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Начальнику отдела по общим вопросам Л.Н. Астраптовой обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Новости Заволжья" и размещение на сайте Администрации города Заволжья (www.zavnnov.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
А.И.СОРОКИН





Утверждены
постановлением Администрации
города Заволжья
от 01.09.2015 № 420

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ ЗАВОЛЖЬЕ ГОРОДЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики в городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - город Заволжье) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 23.07.2015 № 465, Основными направлениями бюджетной политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденными постановлением администрации Городецкого муниципального района от 31.07.2015 № 1599, и со статьей 19 Положения о бюджетном процессе в городе Заволжье, утвержденного решением Думы города Заволжья от 27.11.2013 № 63, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета города Заволжья на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на 2016 - 2018 годы.
Бюджетная политика города Заволжья на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами, а также на обеспечение экономической и социальной стабильности города Заволжья за счет создания условий для диверсификации экономики, снижения монопрофильности города, создания конкурентного производства, повышения финансовой устойчивости.
Формирование бюджета города Заволжья (далее - бюджет) будет осуществляться на один год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана города Заволжья на 2016 - 2018 годы.

1. Основные итоги реализации бюджетной политики
города Заволжья в 2011 - 2014 годах

Администрацией города Заволжья проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета города Заволжья.
Доходы бюджета в 2014 году получены в объеме 141061,0 тыс. рублей, или 55% к исполнению в 2011 году.
Собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые доходы) в 2014 году исполнены в объеме 122377,0 тыс. рублей и увеличились за 2011 - 2014 годы на 16218,0 тыс. рублей, или на 15%. Удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов увеличился с 42% до 87%.
Изменение объема безвозмездных поступлений связано с целевой направленностью этих доходов.
Безвозмездные поступления в 2011 году - это, в основном, федеральные и областные средства, выделенные бюджету города Заволжья, имеющего статус моногорода, в рамках региональных целевых программ, в том числе: строительство Заволжского бизнес-инкубатора, поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Безвозмездные поступления в 2013 году - это в большей части межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение полномочий администрации Городецкого муниципального района по дошкольному образованию, переданных по соглашениям Администрации города Заволжья.
С ростом собственных доходов уменьшились межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов: с 37521,0 тыс. рублей в 2011 году до 12441,0 тыс. рублей в 2014 году.
Расходы бюджета в 2014 году исполнены в объеме 142735,0 тыс. рублей, или 58% к исполнению в 2011 году.

Динамика основных показателей бюджета города Заволжья
за 2011 - 2014 годы

тыс. рублей

2011 год
2012 год
% к пред. году
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Доходы
254 511,0
147 376,0
58
319 098,0
217
141 061,0
44
в том числе налоговые и неналоговые доходы
106 159,0
112 426,0
106
119 319,0
106
122 377,0
103
Безвозмездные поступления
148 352,0
34 950,0
24
199 779,0
572
18 684,0
9
в том числе на сбалансированность бюджетов
37 521,0
5 662,0
15
604,9
11
12 441,0
в 20,6 раза
Расходы
246 037,0
161 975,0
66
330 868,0
204
142 735,0
43
Дефицит "-", профицит "+"
8 474,0
-14 599,0

-11 770,0

-1 674,0


Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - 28% в 2011 году, 60% в 2014 году в общем объеме расходов.
Расходы на дорожную деятельность и жилищно-коммунальное хозяйство уменьшились с 104248,0 тыс. рублей 2011 году до 26923,3 тыс. рублей в 2014 году и составили 26% к исполнению в 2011 году.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в 2011 - 2014 годах осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в "дорожных картах";
- завершено строительство здания бизнес-инкубатора, создано муниципальное учреждение "Заволжский бизнес-инкубатор", основной задачей которого является создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Заволжье;
- осуществлена поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Заволжье посредством предоставления грантов и микрозаймов в рамках региональной и муниципальной программ развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области;
- обеспечено софинансирование с федеральным и областным бюджетами и осуществлена реализация региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья;
- реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2011 - 2014 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете бюджета города Заволжья, а также за счет привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий;
- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществляется с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал;
- осуществлен комплекс мероприятий в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета в Дорожном фонде города Заволжья;
- бюджет города Заволжья на 2015 год разработан и утвержден по программному принципу;
- реализуются 5 муниципальных программ, составляющих 77% объема расходов бюджета, охватывающих все социально значимые сферы.
Долговая политика города Заволжья строится исходя из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о муниципальном долге города Заволжья, утвержденным решением Думы города Заволжья от 27.03.2013 № 14.

2. Условия реализации бюджетной политики

В настоящее время в бюджетной политике сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- необходимость совершенствования механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
- низкая степень заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики города Заволжья, являются:
- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов, увеличение расходов бюджета города Заволжья;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, Нижегородской области, Городецком районе, городе Заволжье, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Заволжья;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков (далее - рыночные обязательства).
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

3. Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в городе Заволжье в 2016 - 2018 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы города Заволжья, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования;
- концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;
- снижения дефицита бюджета города Заволжья;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
- расширения применения эффективного контракта для руководителей муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Заволжья.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- реализации программно-целевых принципов организации деятельности Администрации города Заволжья;
- повышения качества финансового менеджмента.
4. Исполнение органами местного самоуправления города Заволжья в полном объеме закрепленных за ними полномочий.
5. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Бюджетная политика в области доходов

Бюджетная политика в части доходов в 2016 - 2018 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в бюджет города Заволжья всех доходных источников в запланированных объемах.
Изменения законодательства, повлекшие сокращение собственных доходов бюджетов городских поселений, усилили актуальность вопроса укрепления и развития собственного налогового потенциала.
В этой связи работа Администрации города Заволжья будет направлена на:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета города Заволжья;
- активизацию работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для зачисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности, исходя из принципа бюджетной отдачи;
- содействие инновационным и инвестиционным процессам в экономике города Заволжья;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал города.

5. Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- финансирование мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики города Заволжья, в том числе программ поддержки малого и среднего бизнеса;
- финансирование мер, направленных на обеспечение для жителей города Заволжья безопасной среды проживания и жизнедеятельности на территории городского поселения, в том числе программ по содержанию дорожного хозяйства и благоустройства территории.
Проект бюджета на 2016 год и среднесрочного финансового плана на 2016 - 2018 годы будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:
Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Планирование расходов районного бюджета на очередной финансовый год будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, произведенной по утвержденному перечню бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2015 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть привлечены высвободившиеся средства от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.
Сохранится преемственность в софинансировании мероприятий по реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

6. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2016 - 2018 годах будут осуществляться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты будут предоставляться из бюджета города Заволжья бюджету Городецкого муниципального района на осуществление части полномочий поселения по решению вопросов местного значения, передаваемых муниципальному району на основании заключенных соглашений, и расходоваться в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета города Заволжья, утвержденным решением Думы от 28.04.2010 № 58.
Осуществление органами местного самоуправления города Заволжья передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций, предусмотренных в бюджете города Заволжья.
При формировании межбюджетных отношений в 2016 - 2018 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

7. Политика в области управления муниципальным долгом
города Заволжья

Реализация долговой политики Администрации города Заволжья в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств города Заволжья в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, что будет способствовать повышению рейтинга города Заволжья.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга города Заволжья в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации и решением Думы города Заволжья от 27.03.2014 № 14 "Об утверждении Положения о муниципальном долге в городе Заволжье", то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, в том числе частичное замещение рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами из районного бюджета;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города Заволжья в привлечении заемных средств;
- обеспечение раскрытия информации о долге.

8. Совершенствование управления исполнением
бюджета города Заволжья

Управление исполнением бюджета города Заволжья в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета;
- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в управлении финансов администрации Городецкого района;
- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
- принятие бюджетных обязательств только в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности.

9. Политика в сфере муниципального финансового контроля

В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Заволжья актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность Администрации города Заволжья в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы города Заволжья в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд города Заволжья, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением муниципальных контрактов;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации города Заволжья, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- внедрение системы мониторинга и анализа качества контрольной деятельности Администрации города Заволжья по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.


------------------------------------------------------------------