Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 31.08.2015 N 1723 "Об утверждении основных направлений налоговой политики в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 1723

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Главным распорядителям средств районного бюджета и администраторам доходов при формировании бюджетных проектировок на 2016 год руководствоваться Основными направлениями налоговой политики в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

Глава администрации
С.В.ПУШКАРЕВ





Утверждены
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 31.08.2015 № 1723

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления Нижегородской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 18.06.2014 № 53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Богородском муниципальном районе Нижегородской области".
Налоговая политика администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Богородского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетом налоговой политики будет являться стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Богородском муниципальном районе Нижегородской области (далее - Богородский район) на 2016 - 2018 годы определены:
- увеличение налогового потенциала за счет привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
- государственная поддержка малого и среднего бизнеса;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал Богородского района;
- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Богородского района и увеличение доходов от их использования;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации теневой заработной платы в Богородском районе.

Основные итоги реализации налоговой политики
Богородского района в 2011 - 2014 годах

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Богородского района в 2011 - 2014 годах характеризуется следующим образом:

Тыс. рублей

2011 год
2012 год
% к пред. году
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Налоговые доходы
334528,4
555185,1
166,0
654039,1
117,8
528920,5
80,9
в том числе







Налог на доходы физических лиц
261002,5
442824,2
169,7
521289,4
117,7
355805,0
68,3
Акцизы на нефтепродукты





18825,5

Единый налог на вмененный доход
19629,8
22996,2
117,1
21958,1
95,5
22301,2
101,6
Единый сельскохозяйственный налог
351,6
660,6
187,9
1110,3
168,1
402,4
36,2
Налог на имущество организаций
13777,6

0,0




Налог на имущество физических лиц
1593,8
9261,7
581,1
11008,8
118,9
17902,3
162,6
Земельный налог
27720,1
74423,9
268,5
93058,3
125,0
107207,1
115,2
Госпошлина
9894,9
4437,9
44,9
4406,9
99,3
5469,1
124,1
Прочие налоговые доходы
558,1
580,6
104,0
1207,3
207,9
1007,9
83,5
Неналоговые доходы
84653,9
110626,2
130,7
97305,6
88,0
140341,4
144,2
Арендная плата за землю и средства от продажи права аренды земельных участков
25779,8
26257,4
101,9
25662,4
97,7
29979,3
116,8
Аренда нежилого фонда
9041,2
6907,9
76,4
7782,7
112,7
22317,5
286,8
Доходы от продажи имущества
8605,4
20119,2
233,8
6412,8
31,9
19560,7
305,0
Доходы от продажи земельных участков
28294,6
48272,4
170,6
48441,5
100,4
58230,8
120,2
Платежи при пользовании природными ресурсами
5611,9
3754,2
66,9
4397,3
117,1
4808,8
109,4
Штрафы
5071,7
3751,7
74,0
3497,4
93,2
2996,2
85,7
Прочие неналоговые доходы
2249,3
1563,4
69,5
1111,5
71,1
2448,1
220,3
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, ВСЕГО
419182,3
665811,3
158,8
751344,7
112,8
669261,9
89,1

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых
в консолидированный бюджет Богородского района,
в валовом продукте

% к ВРП

2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Налоговые доходы
4,58
6,70
6,05
4,62
в том числе




Налог на доходы физических лиц
3,58
5,34
4,82
3,11
Акцизы на нефтепродукты
0,00
0,00
0,00
0,16
Единый налог на вмененный доход
0,27
0,28
0,20
0,19
Единый сельскохозяйственный налог
0,00
0,01
0,01
0,00
Налог на имущество организаций
0,19
0,00
0,00
0,00
Налог на имущество физических лиц
0,02
0,11
0,10
0,16
Земельный налог
0,38
0,90
0,86
0,94
Госпошлина
0,14
0,05
0,04
0,05
Прочие налоговые доходы
0,01
0,01
0,01
0,01
Неналоговые доходы
1,16
1,33
0,90
1,23
Арендная плата за землю и средства от продажи права аренды земельных участков
0,35
0,32
0,24
0,26
Аренда нежилого фонда
0,12
0,08
0,07
0,19
Доходы от продажи имущества
0,12
0,24
0,06
0,17
Доходы от продажи земельных участков
0,39
0,58
0,45
0,51
Платежи при пользовании природными ресурсами
0,08
0,05
0,04
0,04
Штрафы
0,07
0,05
0,03
0,03
Прочие неналоговые доходы
0,03
0,02
0,01
0,02
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, ВСЕГО
5,74
8,03
6,95
5,84

Представленные данные показывают, что с 2012 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Богородского района, в валовом районном продукте Богородского района снижался и находится на 01.01.2015 на уровне 5,84%. При этом основное снижение произошло по налоговым доходам - на 2,08 процентного пункта.
Основное влияние на указанное снижение: повлияло сокращение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц с 70% до 30%.

Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам
в консолидированный бюджет Богородского района

Сумма налоговых льгот по решениям поселений по земельному налогу значительна и возросла с 7236,3 тыс. рублей в 2011 году до 20890 тыс. рублей за 2013 год.
Льготы установлены в отношении земельных участков, занятых учреждениями социальной направленности, а именно: культуры, образования, физической культуры и спорта, социального обеспечения, а также для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления и органов власти, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Увеличение суммы льгот в основном связано с кадастровой стоимостью земельных участков, которая возросла в несколько раз.

Основные изменения налогового законодательства с 2015 года

При формировании консолидированного бюджета Богородского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1. С 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения внесены в решения представительных органов муниципальных образований Богородского района - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2. Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.
В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 05.11.2014 № 140-З "О применении с 01.01.2015 на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 01.01.2015 установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующие решения об установлении налога приняты во всех муниципальных образованиях Богородского района. Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году.
3. Постановлениями Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 № 862 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области", от 10.12.2014 № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" и от 11.12.2014 № 870 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне границ населенных пунктов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельных платежей.
4. Решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 20.11.2014 № 108 увеличен коэффициент К2 по ЕНВД для следующих видов деятельности, предусмотренных настоящим Решением Земского собрания, от 5% до 20%, кроме вида деятельности "Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов", т.к. по нему уже установлен коэффициент К2=1:
а) увеличен коэффициент К2 на 20% в сфере оказания парикмахерских услуг;
б) увеличен коэффициент К2 на 8% в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие и не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 кв. м, с уточнением сельских населенных пунктов;
в) увеличен коэффициент К2 на 8% в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 кв. м, с уточнением сельских населенных пунктов;
г) увеличить коэффициент К2 для остальных видов деятельности на 5%.
5. Решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 20.11.2014 № 108 введен дополнительный вид деятельности, в отношении которого применяется система налогообложения в виде ЕНВД, - "Реализация товаров с использованием торговых автоматов". Значение коэффициента К2 дифференцировано в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности по следующим группам населенных пунктов:
а) г. Богородск - 0,6;
б) сельские населенные пункты - 0,5.

Основные изменения налогового законодательства,
вступающие в силу, а также планируемые к принятию
в 2016 - 2018 годах

1. На федеральном уровне:
1) Федеральным законом от 29.12.2014 № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
2) планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников.
Также предусматривается введение особого упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в рамках общего режима налогообложения и страховых взносов для самозанятых граждан, не применяющих патентную систему налогообложения;
3) согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2016 отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет Богородского района в 2017 году;
4) в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 01.01.2018 прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. На региональном уровне:
1) планируется принятие законов Нижегородской области об установлении на соответствующий год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Нижегородской области и используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан;
2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Нижегородской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом планируется установить максимально допустимую Налоговым кодексом Российской Федерации налоговую ставку в размере 2 процента;
3) в связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 07.06.2012 № 331, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков).


------------------------------------------------------------------