Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 26.08.2015 N 2784 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в городе Дзержинске на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 2784

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области
от 09.11.2015 № 3730)

В целях разработки проекта решения Городской Думы "О городском бюджете на 2016 год" и в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением Городской Думы от 30.10.2008 № 389, решением Городской Думы от 29.10.2015 № 18 "Об особенностях составления и утверждения проекта городского бюджета на 2016 год", руководствуясь Уставом городского округа город Дзержинск, Администрация города Дзержинска постановляет:
(преамбула в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 09.11.2015 № 3730)
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в городе Дзержинске на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Ответственным структурным подразделениям Администрации города (субъектам бюджетного планирования городского бюджета) при составлении проекта решения Городской Думы "О городском бюджете на 2016 год" руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в городе Дзержинске на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 09.11.2015 № 3730)
3. Департаменту управления делами (Кочетов А.В.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города
Г.В.ВИНОГРАДОВ





Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
города Дзержинска
от 26.08.2015 № 2784

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области
от 09.11.2015 № 3730)

Основные направления бюджетной политики в городе Дзержинске на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 9 постановления Городской Думы города Дзержинска от 30.10.2008 № 389 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске" с целью определения основных подходов к формированию проекта городского бюджета на 2016 год.
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 09.11.2015 № 3730)
Бюджетная политика органов местного самоуправления города Дзержинска на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127.

1. Основные итоги реализации бюджетной политики
в городе Дзержинске

В 2011 - 2014 годах развитие города характеризовалось ростом большинства социально-экономических, а также бюджетных показателей.
Органами местного самоуправления проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач муниципальной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности городского бюджета.
Доходы городского бюджета в 2014 году поступили в размере 3931,8 млн рублей и увеличились за 2011 - 2014 годы на 1476,3 млн руб., или на 60,1%.
Расходы городского бюджета в 2014 году исполнены в объеме 4125,3 млн рублей и увеличились за 2011 - 2014 годы на 1543,0 млн рублей, или на 62,3%.

Динамика основных показателей городского бюджета
за 2011 - 2014 годы

млн рублей

2011 год
2012 год
% к пред. году
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Доходы
2 837,3
3 164,9
115,5
4 145,4
131,3
3 931,8
94,8
В том числе налоговые и неналоговые доходы
2 009,6
2 260,2
124,7
2 607,1
115,3
2 146,3
82,3
Безвозмездные поступления
827,7
904,7
109,3
1 538,3
170,0
1 785,5
116,1
Расходы
2 855,7
3 244,2
110,6
4 167,9
146,0
4 125,3
99,0
Дефицит
-18,4
-79,3
-
-22,5
-
-193,5
-

Наибольший удельный вес в расходах городского бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно около 62% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в городе в 2011 - 2014 годах осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами";
- осуществлено строительство нового детского дошкольного учреждения;
- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2011 - 2014 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- осуществлен переход на трехлетнее бюджетное планирование - с 2009 года городской бюджет формируется на очередной финансовый год и плановый период;
- формируется и реализуется адресная инвестиционная программа;
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств областного бюджета в Дорожном фонде Нижегородской области;
- городской бюджет на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов разработан и утвержден по программному принципу;
- реализуются 13 муниципальных программ города, охватывающие все социально значимые сферы.
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 09.11.2015 № 3730)
Долговая политика города Дзержинска строится исходя из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Городской Думы от 01.10.2008 № 374 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным долгом".

2. Условия реализации бюджетной политики

Несмотря на поступательное развитие в последние годы, в настоящее время в бюджетной политике сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- необходимость совершенствования механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
- низкая заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств;
- низкая эффективность осуществляемых бюджетных расходов, приводящая к несоизмеримости получаемого социально-экономического эффекта с объемом израсходованных средств.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики города, являются:
- изменения норм федерального законодательства, влекущие за собой снижение доходов городского бюджета, увеличение расходов городского бюджета;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации и Нижегородской области, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов городского бюджета;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов кредитных организаций.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

3. Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 № 127, бюджетная политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы города, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики;
- поэтапного снижения дефицита городского бюджета;
- проведения взвешенной долговой политики;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
- расширения применения эффективного контракта для руководителей Администрации города и руководителей муниципальных учреждений города.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- повышения качества финансового менеджмента в Администрации города и муниципальных учреждениях.
4. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля.
5. Реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Бюджетная политика в области доходов городского бюджета

Бюджетная политика в части доходов в 2016 - 2018 годах, как и ранее, будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в доход городского бюджета всех запланированных доходных источников, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Для обеспечения эффективного и стабильного функционирования существующей налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе, создание и поддержание в городе необходимых экономически благоприятных условий, обеспечивающих сохранение и дальнейшее развитие его доходного потенциала, проводимая налоговая политика будет направлена на:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников городского бюджета;
- содействие повышению деловой активности в городе, привлечение инвестиций и реализацию эффективных инвестиционных проектов;
- осуществление мероприятий, направленных на предотвращение выплаты теневой заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;
- муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства.

5. Бюджетная политика в области расходов городского бюджета

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов города требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Приоритетами бюджетных расходов на протяжении ряда лет являются:
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- переселение граждан из аварийного жилого фонда;
- реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- оплата коммунальных услуг;
- финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Проект городского бюджета на 2016 год будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 09.11.2015 № 3730)
- основные параметры городского бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
- планирование расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, произведенной по утвержденному перечню бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2015 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.
Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках Адресной инвестиционной программы города Дзержинска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Приоритетными для включения в программу будут являться:
- объекты с высокой степенью готовности (в первую очередь переходящие объекты, которые финансировались за счет средств бюджета в предшествующие годы, и обеспечение их финансированием в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки);
- объекты, строящиеся с привлечением средств из вышестоящих бюджетов;
- объекты, имеющие высокую социальную значимость.

6. Политика в области формирования
межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2016 - 2018 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 06 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

7. Политика в области управления муниципальным долгом
города Дзержинска

Долговая политика города Дзержинска в 2016 - 2018 годах будет направлена на поддержание кредитного рейтинга города как надежного заемщика, основанного на своевременном и полном выполнении всех долговых обязательств.
Качественное и эффективное управление муниципальным долгом будет основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств города, совершенствования формализованных процедур управления муниципальным долгом.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики города являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований города Дзержинска;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о муниципальных заимствованиях с реальными потребностями городского бюджета в привлечении заемных средств;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления муниципальным долгом;
- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.
В целях обеспечения сбалансированности городского бюджета и поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2016 - 2018 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке управления муниципальным долгом, утвержденным постановлением Городской Думы города Дзержинска от 01 октября 2008 года № 374.

8. Совершенствование управления исполнением
городского бюджета

Организация исполнения бюджета города Дзержинска будет ориентирована на повышение эффективности использования бюджетных средств и качества оказания муниципальных услуг, соблюдение требований бюджетного законодательства, а также строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование уровня кассового обслуживания и учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Дзержинска и других организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- исполнение городского бюджета на основе кассового плана;
- прогнозирование кассовых разрывов при исполнении бюджета города Дзержинска и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью городского бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, отсутствием просроченной кредиторской задолженности;
- совершенствование системы учета и повышение качества бюджетной отчетности, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета;
- осуществление контроля над соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах городского бюджета.

9. Политика в сфере финансового контроля и контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность органов местного самоуправления города Дзержинска в сфере финансового контроля будет направлена на:
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства в Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в целях установления законности составления и исполнения городского бюджета;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств городского бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за действиями муниципальных заказчиков в целях предотвращения нарушения ими законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявление и пресечение их неправомерных действий, а также полноценное обеспечение законных интересов и прав участников закупок для муниципальных нужд города Дзержинска;
- осуществление контроля за исполнением контрактов, заключенных по итогам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях эффективного использования средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования органами местного самоуправления города Дзержинска и муниципальными учреждениями города Дзержинска;
- осуществление контроля за использованием региональным оператором средств городского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------