Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 26.08.2015 N 2783 "Об утверждении Основных направлений налоговой политики в городе Дзержинске на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 2783

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области
от 09.11.2015 № 3729)

В целях разработки проекта решения Городской Думы "О городском бюджете на 2016 год" и в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением Городской Думы от 30.10.2008 № 389, решением Городской Думы от 29.10.2015 № 18 "Об особенностях составления и утверждения проекта городского бюджета на 2016 год", руководствуясь Уставом городского округа город Дзержинск, Администрация города Дзержинска постановляет:
(преамбула в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 09.11.2015 № 3729)
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в городе Дзержинске на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Ответственным структурным подразделениям Администрации города, администраторам доходов городского бюджета, при составлении проекта решения Городской Думы "О городском бюджете на 2016 год" руководствоваться Основными направлениями налоговой политики в городе Дзержинске на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 09.11.2015 № 3729)
3. Департаменту управления делами (А.В. Кочетов) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города
Г.В.ВИНОГРАДОВ





Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
города Дзержинска
от 26.08.2015 № 2783

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области
от 09.11.2015 № 3729)

Основные направления налоговой политики в городе Дзержинске на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 05.06.2015 № 360 "Об утверждении Основных направлений налоговой политики в Нижегородской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" и подготовлены с целью составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 09.11.2015 № 3729)
Налоговая политика в городском округе город Дзержинск (далее - г. Дзержинск) будет направлена на обеспечение поступления в городской бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики в ближайшие три года, как и ранее, будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в г. Дзержинске будут являться:
- увеличение налогового потенциала за счет налогового стимулирования деловой активности в г. Дзержинске, привлечения инвестиций, реализации эффективных инвестиционных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- муниципальная поддержка малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышения ответственности администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам городского бюджета;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации теневой заработной платы в г. Дзержинске;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

Основные итоги реализации налоговой политики в г. Дзержинске
в 2012 - 2014 годах

Поступление налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет в 2012 - 2014 годах характеризуется следующим образом:

(тыс. руб.)
Наименование показателя
2012 год
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Налоговые доходы
1 713 665,7
2 032 149,9
118,6
1 530 496,7
75,3
Налог на доходы физических лиц
1 245 047,8
1 554 574,6
124,9
1 003 648,1
64,6
Акцизы
0,0
0,0
0,0
6 698,7
0,0
ЕНВД
158 403,7
151 152,0
95,4
148 516,4
98,3
Единый сельхозналог
12,4
22,6
182,3
19,7
87,2
Патентная система налогообложения
817,2
2 839,4
св. 200
3 578,8
126,0
Налог на имущество физических лиц
14 458,4
17 382,5
120,2
17 214,6
99,0
Земельный налог
273 414,0
284 098,2
103,9
323 273,1
113,8
Госпошлина
21 453,7
21 923,7
102,2
27 528,7
125,6
Прочие налоги и сборы
58,5
156,9
-
18,6
-
Неналоговые доходы
546 498,1
574 915,5
105,2
615 806,6
107,1
Арендная плата за землю
143 774,4
151 590,8
105,4
163 934,4
108,1
Аренда имущества
122 609,6
130 583,0
106,5
127 032,6
97,3
Доходы от перечисления части прибыли МУПов
3 840,8
2 020,2
52,6
2 199,5
108,9
Прочие поступления от использования имущества
8 492,7
13 937,7
164,1
7 579,7
54,4
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
79 572,8
89 373,2
112,3
80 777,4
90,4
Плата за использование лесов
0,0
68,5
0,0
296,0
св. 200
Прочие доходы от оказания платных услуг
17 329,7
16 288,9
94,0
17 031,3
104,6
Доходы от реализации имущества
77 076,0
80 846,4
104,9
57 215,8
70,8
Доходы от продажи земли
67 503,2
50 192,4
74,4
134 628,8
св. 200
Штрафы
24 704,9
40 009,8
162,0
25 069,4
62,7
Прочие неналоговые доходы
1 594,0
4,6
-
41,7
-
Собственные доходы
2 260 163,8
2 607 065,4
115,3
2 146 303,3
82,3

Как видно из приведенной таблицы, за период 2012 - 2014 годов наибольший объем налоговых поступлений в городской бюджет приходится на 2013 год. Это связано с тем, что норматив отчислений в городской бюджет по налогу на доходы физических лиц в 2013 году составил 56,2%, в том числе:
- основной норматив - 23%,
- дополнительный норматив - 33,2%.
Для сравнения: в 2012 году норматив отчислений составлял 50%, в 2014 году он снизился относительно 2013 года и составил 34,5%.
Кроме того, в 2013 году были осуществлены наибольшие сборы по плате за негативное воздействие на окружающую среду, в 2014 году произошло снижение поступлений в связи с началом периода, когда с субъектов среднего и малого предпринимательства плата начала взиматься по факту в соответствии с "Отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов" без применения пятикратного коэффициента. Также в 2013 году доходы от реализации муниципального имущества были собраны на 3,8 млн рублей больше, чем в 2012 году, и на 23,6 млн рублей больше относительно 2014 года.

Информация о предоставленных налоговых льготах
по платежам в бюджет г. Дзержинска
за период 2012 - 2014 годов

Сумма налоговых льгот, предоставленных в рамках постановления Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23.11.2005 № 4 "О введении земельного налога на территории города Дзержинска", составила:

Вид льготы/Наименование категории налогоплательщиков
Размер налоговой льготы
2012 год
2013 год
2014 год
Льгота по земельному налогу, всего

152 257,0
158 835,4
161 890,3
в том числе:




1) Учреждения и организации образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, финансируемые из городского бюджета; представительный и исполнительный органы местного самоуправления города Дзержинска
100%
144 475,0
149 067,0
152 121,7
2) Налогоплательщики, относящиеся к унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления (ФГУП Завод им. Я.М. Свердлова)
50%
5 688,0
5 688,0
5 688,5
3) Предприятия, реализующие приоритетные инвестиционные проекты города Дзержинска (ООО "Либхерр-Нижний Новгород")
100%
2 094,0
2 094,0
2 094,1
4) Предприятия, реализующие приоритетные инвестиционные проекты города Дзержинска (ООО "А.С. и Палитра")
100%
-
329,4
329,4
5) Предприятия, реализующие приоритетные инвестиционные проекты города Дзержинска (ООО "Даниэли Волга")
100%
-
1 657,0
1 656,6

Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится ежегодно департаментом финансов, экономики и муниципального заказа Администрации г. Дзержинска. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот новые налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене.
По результатам проведенной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот за период 2012 - 2014 они были признаны эффективными по всем категориям налогоплательщиков.

Основные изменения налогового законодательства с 2015 года

При формировании консолидированного бюджета Нижегородской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) Федеральным законом от 24.11.2014 № 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. В соответствии с указанным Федеральным законом принят Закон Нижегородской области от 27.11.2014 № 163-З "Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на территории Нижегородской области", который устанавливает на 2015 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории области, в размере 1,45;
2) ставки акцизов на алкогольную продукцию на 2015 год сохранены на уровне ставок, действовавших в 2014 году;
3) в рамках проводимого на федеральном уровне "налогового маневра" в 2015 году снижены ставки акцизов на нефтепродукты. В целях компенсации выпадающих доходов от снижения ставок акцизов Федеральным законом от 04.10.2014 № 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100% вместо ранее действовавшего норматива 72%;
4) с 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения внесены в региональное законодательство по транспортному налогу (Закон Нижегородской области от 05.08.2014 № 100-З "О признании утратившими силу отдельных положений Закона Нижегородской области "О транспортном налоге") и в нормативно-правовые акты Городской Думы г. Дзержинска - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
5) федеральными законами от 21.07.2014 № 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и от 22.10.2014 № 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2015 года увеличены размеры большинства видов государственной пошлины. В среднем повышение составило 40 - 60%;
6) Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц", которой предполагается постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.
В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 05.11.2014 № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 1 января 2015 года установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В г. Дзержинске вышеуказанный порядок также определен в соответствии с решением Городской Думы от 25.11.2014 № 821 "О налоге на имущество физических лиц". Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году;
7) постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельных платежей;
8) постановлениями Правительства Нижегородской области от 30.10.2014 № 749 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 09.01.2008 № 1" и от 12.11.2014 № 774 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, в одностороннем порядке" установлены коэффициенты индексации на 2015 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен.

Основные изменения налогового законодательства, вступающие
в силу, а также планируемые к принятию в 2016 - 2018 годах

1. На федеральном уровне:
1) Федеральным законом от 29.12.2014 № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
2) Правительством Российской Федерации разработан проект федерального закона, которым предусматривается предоставление права субъектам Российской Федерации устанавливать по специальным режимам налогообложения виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Планируется, что субъекты Российской Федерации получат право устанавливать в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, предполагается предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам).
Также расширен перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения;
3) предусматривается сохранение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
4) планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников.
Также предусматривается введение особого упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в рамках общего режима налогообложения и страховых взносов для самозанятых граждан, не применяющих патентную систему налогообложения;
5) согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет области и в местные бюджеты в 2017 году.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 2016 плата за негативное воздействие на окружающую среду будет отчисляться в местные бюджеты по нормативу 55 процентов;
6) в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

2. На региональном уровне:
1) планируется принятие законов Нижегородской области об установлении на соответствующий год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Нижегородской области и используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан;
2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Нижегородской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом планируется установить максимально допустимую Налоговым кодексом Российской Федерации налоговую ставку в размере 2 процентов;
3) планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;
4) в связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 07.06.2012 № 331, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков).

3. На местном уровне:
1) с 01 января 2016 планируется увеличить базовую ставку арендной платы за муниципальное имущество по договорам аренды, заключенным с применением Методики расчета арендной платы, утвержденной постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 11.07.2007 № 230;
2) с 01 января 2016 планируется увеличение арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, заключенным без применения Методики расчета арендной платы, в соответствии с прогнозируемым размером сводного индекса потребительских цен. Изменение планируется путем принятия постановления Администрации г. Дзержинска "Об изменении в 2016 году размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом";
3) в связи с изменениями в Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", касающимися изменения сроков на проведение торгов и, как следствие, сокращения сроков поступления в бюджет денежных средств от реализации муниципального имущества, будут вноситься соответствующие изменения в постановление Городской Думы г. Дзержинска от 12.03.2003 № 405 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Дзержинска";
4) планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Дзержинск, на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.


------------------------------------------------------------------