Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 08.06.2015 N 80 "Об утверждении административного регламента инспекции административно-технического надзора Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 17 июня 2015 года № 07073-524-080
------------------------------------------------------------------

ИНСПЕКЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 июня 2015 г. № 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИНСПЕКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА, БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов инспекции административно-технического надзора
Нижегородской области от 04.09.2015 № 235, от 09.11.2015 № 288)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Нижегородской области от 8 июля 2009 года № 474 "Об утверждении Положения об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области" и постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент инспекции административно-технического надзора Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области".
2. Начальникам структурных подразделений Инспекции ознакомить подчиненных государственных гражданских служащих с Административным регламентом под роспись и обеспечить его выполнение.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Б.БРОНИЦКИЙ





Утвержден
приказом инспекции
административно-технического
надзора Нижегородской области
от 08.06.2015 № 80

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИНСПЕКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА, БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(далее - Административный регламент)
Список изменяющих документов
(в ред. приказов инспекции административно-технического надзора
Нижегородской области от 04.09.2015 № 235, от 09.11.2015 № 288)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области" (далее - государственная функция).
1.2. Государственную функцию исполняет инспекция административно-технического надзора Нижегородской области (далее - Инспекция).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют должностные лица Инспекции:
руководитель Инспекции;
заместители руководителя;
начальники, заместители начальников, консультанты, специалисты Арзамасского, Балахнинского, Борского, Выксунского, Дзержинского, Кстовского, Сергачского, Уренского, Нижегородского отделов Инспекции.
1.3. Исполнение государственной функции Инспекцией осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 августа 2014 года № 31, ст. 4398);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года № 1 (ч. 1), ст. 1, "Российская газета" от 31 декабря 2001 года № 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 № 2-5) (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета" от 30 декабря 2008 года № 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года № 90) (далее - Федеральный закон);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 июля 2007 года № 31, ст. 4006, "Российская газета" от 31 июля 2007 года № 164, "Парламентская газета" от 9 августа 2007 года № 99-101);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года № 19, ст. 2060, "Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года № 70-71);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 июля 2010 года № 28, ст. 3706);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года № 13915) ("Российская газета" от 14 мая 2009 года № 85) (далее - Приказ № 141);
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях ("Правовая среда" от 28 мая 2003 года № 18-19(464-465) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 28 мая 2003 года № 93(2785))) (далее - КоАП НО);
- Законом Нижегородской области от 2 августа 2007 года № 88-З "О государственном административно-техническом надзоре на территории Нижегородской области" ("Правовая среда" от 11 августа 2007 года № 57(845) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 11 августа 2007 года № 146(3798))) (далее - Закон Нижегородской области);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 8 июля 2009 года № 474 "Об утверждении положения об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области" ("Правовая среда" от 29 октября 2009 года № 109(1095) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 29 октября 2009 года № 196(4328)));
- приказом инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 16 декабря 2013 года № 84 "Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Нижегородская правда" от 1 февраля 2014 года № 10(25759)).
1.4. Предметом государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области (далее - административно-технический надзор) является деятельность по контролю за выполнением юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении административно-технического надзора.
1.5.1. При осуществлении административно-технического надзора должностные лица Инспекции имеют право:
1) беспрепятственно посещать объекты, подлежащие административно-техническому надзору, за исключением объектов, в отношении которых федеральным законодательством установлен особый режим их безопасного функционирования;
2) проводить проверки объектов, подлежащих административно-техническому надзору, на предмет соблюдения и выполнения юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, в соответствии с полномочиями уполномоченного органа, его должностных лиц;
3) запрашивать необходимые документы и сведения у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, их должностных лиц, а также у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа, а также документы и сведения, необходимые для осуществления производства по делам об административных правонарушениях;
4) требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые документы (их копии) и сведения, имеющие отношение к объекту, подлежащему административно-техническому надзору, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в ходе осуществления надзорных функций, в порядке, установленном законодательством;
5) проводить обследование (осмотр) объектов, подлежащих административно-техническому надзору, использовать фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации доказательств;
6) привлекать для участия в проверках должностных лиц и (или) представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, должностных лиц и специалистов государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, правоохранительных и других контрольных органов (по согласованию), а также экспертов и экспертные организации;
7) в установленном порядке составлять акты проверок, в которых фиксируются результаты проверок, выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их исполнения, осуществлять контроль за их исполнением;
8) составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;
9) требовать немедленного прекращения противоправных деяний (нарушений) в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства;
10) получать от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций, выдающих разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкций, предназначенных для размещения информации, а также принимающих решения об аннулировании выданных разрешений, информацию о выданных и аннулированных разрешениях;
11) проводить анализ состояния и содержания объектов, подлежащих административно-техническому надзору, оценивать по этим направлениям работу организаций, учреждений, их должностных лиц, изучать и анализировать причины несоблюдения требований по обеспечению чистоты и порядка;
12) вносить предложения по повышению эффективности и улучшению работы в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства;
13) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
1.5.2. Должностные лица Инспекции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, не относящихся к полномочиям Инспекции;
(в ред. приказа инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 04.09.2015 № 235)
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;
3) требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
(подп. 7 введен приказом инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 04.09.2015 № 235)
8) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(подп. 8 введен приказом инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 04.09.2015 № 235)
1.5.3. Должностные лица Инспекции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Инспекции;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по проведению проверки.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.
1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по проведению проверки:
1) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области;
2) предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Местонахождение, почтовые адреса и график работы Инспекции и ее структурных подразделений - отделов, исполняющих государственную функцию:
Место нахождения и почтовый адрес Инспекции: 603001, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 19, адрес электронной почты: official@iatn.kreml.nnov.ru, телефон приемной руководителя Инспекции: 8 (831) 430-11-64, факс: 8 (831) 430-13-22, телефон заместителей руководителя Инспекции: 8 (831) 430-11-64;
график работы Инспекции:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
пятница - 9.00 - 17.00;
перерыв на обед - 12.30 - 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни;
Арзамасский отдел Инспекции: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Ступина, д. 23, телефон: 8 (83147) 2-44-60;
Балахнинский отдел Инспекции: 606402, Нижегородская область, г. Балахна, ул. Энгельса, д. 54, телефон: 8 (83144) 7-54-93;
Борский отдел Инспекции: 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Первомайская, д. 5А, телефон: 8 (83159) 9-48-35;
Выксунский отдел Инспекции: 607060, Нижегородская область, г. Выкса, Красная площадь, д. 1, 1 этаж, телефон: 8 (83177) 3-97-07;
Дзержинский отдел Инспекции: 606010, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Дзержинского, д. 12, телефон: 8 (8313) 26-36-84;
Кстовский отдел Инспекции: 607650, Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 4, телефон: 8 (83145) 4-19-30;
Нижегородский отдел Инспекции: 603001, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 19, 8 (831) 431-37-34;
Сергачский отдел Инспекции: 607511, Нижегородская область, г. Сергач, пос. Молодежный, д. 16 А, 3 этаж, телефон: 8 (83191) 5-55-94;
Уренский отдел Инспекции: 606800, Нижегородская область, г. Урень, ул. Ленина, д. 310, телефон: 8 (83154) 2-26-44.
Часы и дни работы отделов Инспекции:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
пятница - 9.00 - 17.00;
перерыв на обед - 12.30 - 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Адрес официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.iatn.nnov.ru.
2.1.3. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции:
- непосредственно в Инспекции по адресу: 603001, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 19;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет: на официальном сайте Инспекции www.iatn.nnov.ru, с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области");
- на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов;
- в письменном виде почтой, направив запрос по реквизитам, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.4. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, размещается на официальном сайте Инспекции в сети Интернет, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (http://gu.nnov.ru), в печатной форме на информационных стендах в помещении Инспекции.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона срок проведения плановой выездной проверки, внеплановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
(ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру: осуществление государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
организация и проведение проверок;
оформление результатов проверок и принятие мер по результатам проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Выполнение указанных в настоящем Административном регламенте административных процедур (действий) в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.
3.2. Организация и проведение проверок.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Инспекцией проводятся выездные плановые и выездные внеплановые проверки.
3.2.1. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Инспекция привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.2.2. Плановые проверки.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами, в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области.
(в ред. приказа инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 04.09.2015 № 235)
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - плановые проверки) осуществляются Инспекцией на основании утвержденного руководителем Инспекции ежегодного плана проведения плановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру Нижегородской области и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок (далее также - план проверок) устанавливается Правительством Российской Федерации.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Инспекции. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Должностным лицом Инспекции, ответственным за разработку плана проверок, является начальник сектора планирования и аналитической работы Инспекции (далее - начальник сектора).
На основании приказа Инспекции о разработке проекта плана проверок, издаваемого не позднее 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальники Арзамасского, Балахнинского, Борского, Выксунского, Дзержинского, Кстовского, Сергачского и Уренского отделов, Нижегородского отдела Инспекции (далее - отделы Инспекции) не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют начальнику сектора предложения по включению в проект плана проверок.
В срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник сектора разрабатывает проект плана проверок и после согласования его с заместителями руководителя Инспекции, начальниками отдела бюджетного учета, отчетности, планирования и администрирования Инспекции и отдела правовой и государственной гражданской службы Инспекции не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его на подписание руководителю Инспекции.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет проект плана проверок в прокуратуру Нижегородской области.
В срок до 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция с учетом предложений прокуратуры Нижегородской области, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, дорабатывает его, после чего проект утверждается руководителем Инспекции.
Утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет в прокуратуру Нижегородской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет: www.iatn.nnov.ru.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить в аналогичном порядке саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.2.3. Внеплановые проверки.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области, выполнение предписаний Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ руководителя Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о факте нарушения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев проведения внеплановых выездных проверок по основаниям, предусмотренным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
Внеплановые выездные проверки по данным основаниям проводятся Инспекцией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При этом уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения таких внеплановых выездных проверок не требуется.
О проведении внеплановых выездных проверок, за исключением внеплановых выездных проверок, основания проведения которых указаны в подпункте 2 настоящего пункта, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала их проведения любым доступным способом.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить в аналогичном порядке саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
Если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области, предметом такой проверки является только исполнение выданного Инспекцией предписания.
3.2.4. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Инспекции.
Проверки могут проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя Инспекции.
Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
- установленный планом проверок срок проведения плановой проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- наступление одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, установленных в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо Инспекции, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней готовит проект приказа руководителя Инспекции о проведении проверки по форме, утверждаемой приказом руководителя Инспекции в соответствии с типовой формой, установленной Приказом № 141, и передает его на подпись руководителю Инспекции.
Заверенная печатью копия приказа руководителя Инспекции вручается под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.2.5. Результатом административного действия является выявление факта наличия или отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области, и предписаний Инспекции. Критерием принятия должностным лицом Инспекции, осуществляющим проверку, решения является соблюдение проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области. Фиксация результата осуществляется путем составления акта проверки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.3. Оформление результатов проверок и принятие мер по результатам проверок.
3.3.1. Основанием для составления акта проверки является окончание проверки.
Должностным лицом Инспекции, ответственным за составление акта проверки и принятие дальнейших мер, предусмотренных законодательством, является должностное лицо, проводившее проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения по форме, установленной Приказом № 141, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их уполномоченным должностным лицам Инспекции.
3.3.2. При наличии у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок по форме, установленной Приказом № 141, должностными лицами Инспекции в нем осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В связи с тем, что законодательством не установлены определенные сроки устранения нарушений, их необходимо устанавливать из расчета реального устранения нарушений с обязательным учетом плана работы должностного лица Инспекции в целях дальнейшего своевременного контроля за его исполнением.
Начальники Арзамасского, Балахнинского, Борского, Выксунского, Дзержинского, Кстовского, Сергачского, Уренского, Нижегородского отделов Инспекции обязаны организовать строгий контроль за соблюдением должностным лицом, проводившим проверку, сроков контроля исполнения предписаний.
Максимальный срок контроля исполнения предписания не должен превышать двух недель с момента окончания срока его исполнения.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждение дела по которому отнесено к компетенции Инспекции в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Инспекции, включенным в Перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 16 декабря 2013 года № 84.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области, должностные лица Инспекции при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки. В случае неисполнения выданных предписаний должностные лица Инспекции направляют в органы прокуратуры материалы для принятия к правонарушителям мер прокурорского реагирования.
3.3.4. Результатом административного действия является акт проверки, а в случае выявления нарушений требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории Нижегородской области, - выданное предписание об устранении выявленных нарушений.
При наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом об административных правонарушениях Нижегородской области.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется их непосредственными руководителями.
Результаты текущего контроля оформляются в виде служебных записок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, в том числе даются предложения о наказании виновных лиц.
4.2. Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения служебных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента.
Проверки осуществляются в том числе с использованием информации, предоставленной гражданами, их объединениями, организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Инспекции и заместителями руководителя Инспекции.
Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется руководителем Инспекции и заместителями руководителя Инспекции путем заслушивания докладов начальников отделов Инспекции на оперативных совещаниях о ходе исполнения государственной функции, а также в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Инспекции требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Нижегородской области и Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заинтересованных лиц, связанным с ненадлежащим исполнением должностными лицами Инспекции государственной функции.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Внешний контроль за исполнением государственной функции осуществляется надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, путем проверки законности, полноты и качества исполнения государственной функции.
4.7. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Инспекции при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
4.8. Должностные лица Инспекции несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с заявлением (жалобой) как лично, так и направить заявление (жалобу) в письменной форме или форме электронного документа на имя руководителя Инспекции.
Место нахождения и почтовый адрес Инспекции: 603001, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 19.
Телефон приемной руководителя Инспекции: 8 (831) 430-11-64, факс: 8 (831) 430-13-22, телефон заместителей руководителя Инспекции: 8 (831) 430-11-64, адрес электронной почты: official@iatn.kreml.nnov.ru.
Официальный сайт Инспекции в сети Интернет: www.iatn.nnov.ru.
Прием документов и обращений (жалоб):
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00 (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней).
Личный прием руководителя Инспекции и заместителей руководителя Инспекции осуществляется каждую первую и третью среду месяца с 15.00 до 18.00.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. Обращение (жалоба) должно содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное заявление (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть заявления (жалобы);
- дату заявления (жалобы), подпись (если заявление (жалоба) направляется в письменной форме).
В случае необходимости к письменному заявлению (жалобе) прилагаются документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.4. Заявление (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Инспекцию или должностному лицу Инспекции посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области.
Руководитель Инспекции назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки ответа на поступившее заявление (жалобу).
По результатам рассмотрения заявления (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении заявления (жалобы).
Заявление (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы по существу всех поставленных в заявлении (жалобе) вопросов.
Ответ на заявление (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявления (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (претензии, жалобы), по решению руководителя Инспекции либо уполномоченного на то лица срок рассмотрения заявления (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных заявлений (жалоб) заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные заявления (претензии, жалобы).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Административным регламентом.
5.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Инспекция вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Инспекцию.
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.





Приложение
к административному регламенту
инспекции административно-технического
надзора по Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление государственного
административно-технического надзора в сфере
обеспечения чистоты и порядка, благоустройства
на территории Нижегородской области"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа инспекции административно-технического надзора
Нижегородской области от 09.11.2015 № 288)


Организация и проведение проверок

\/ \/

Согласование ежегодного плана Наступление событий, являющихся
проведения плановых проверок основанием проведения внеплановой
прокуратурой Нижегородской области проверки


\/ \/

Утверждение ежегодного плана Подготовка приказа о проведении
проведения плановых проверок внеплановой проверки


\/ \/

Уведомление юридического лица, Направление в прокуратуру
индивидуального предпринимателя Нижегородской области заявления
о проведении плановой проверки о согласовании внеплановой
выездной проверки


\/ \/

Получение согласования Отказано в согласовании


\/

Уведомление юридического лица,
индивидуального предпринимателя <
о проведении внеплановой проверки


\/

Оформление результатов проверки
> (составление акта проверки) и
принятие мер по результатам
проверки

\/ \/

Выявление факта > Запись о проведении Установление факта
наличия нарушений проверки в журнале отсутствия нарушений


\/ \/

Вынесение Составление Вынесение
предписания протокола об административном постановления
об устранении правонарушении в пределах > по делу об
нарушений компетенции в соответствии административном
с Кодексом Нижегородской правонарушении
области об административных
правонарушениях

\/

Устранение > При неустранении правонарушения Направление
правонарушения составляется протокол об > материалов для
административном правонарушении рассмотрения в
в пределах компетенции в судебные органы
соответствии с Кодексом
Российской Федерации об
административных правонарушениях



------------------------------------------------------------------