Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 05.11.2015 N 2217 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2015 г. № 2217

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям администрации Городецкого района проводить оценку регулирующего воздействия в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизу действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках своей компетенции в соответствии с Порядком.
Экспертизу действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района в вышеуказанных сферах проводить в отношении муниципальных нормативных правовых актов, прошедших оценку регулирующего воздействия.
3. Определить управление экономики администрации Городецкого района уполномоченным структурным подразделением, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района.
4. Юридическому отделу администрации района руководствоваться настоящим Порядком при согласовании проектов муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике, инвестициям и имуществу О.Н. Жесткову.

И.о. главы администрации
А.Г.КУДРЯШОВ





Утвержден
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
от 05.11.2015 № 2217

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Городецкого района (далее - акты), затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- регулирующие структурные подразделения - структурные подразделения администрации Городецкого района, являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта, затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
- уполномоченное структурное подразделение - структурное подразделение администрации Городецкого района, ответственное за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы действующих актов района, а также выполняющее функции по контролю названных процедур;
- оценка проекта акта - оценка эффективности воздействия изменения (введения) регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели регулирования;
- экспертиза акта - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;
- участники оценки проекта акта (экспертизы акта) - регулирующие структурные подразделения, уполномоченное структурное подразделение, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) акта.
1.3. Оценка проектов актов и экспертиза действующих актов проводится с целью выявления в проекте акта или действующем акте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.4. Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы действующих актов является повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.
1.5. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
а) регулирование цен (тарифов) на товары (услуги);
б) акты, по которым приняты бюджетные обязательства;
г) акты и проекты актов Городецкого района:
- содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера;
- принятых (принимаемых) во исполнение актов высшей юридической силы.
1.6. Оценка проектов актов и экспертиза действующих актов проводится регулирующим структурным подразделением.
1.7. По результатам проведения оценки проектов актов и экспертизы актов регулирующее структурное подразделение готовит заключение об оценке (экспертизе) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.8. Экспертное заключение об оценке (экспертизе) подготавливается уполномоченным структурным подразделением по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в порядке, определенном разделами 3 и 4 Порядка.
1.9. Экспертное заключение об оценке прикладывается к проекту акта в начале процедуры его согласования.

2. Функции участников процедуры оценки (экспертизы)

2.1. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет следующие основные функции:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки;
- подготовка экспертного заключения об оценке проектов актов (экспертизе актов);
- мониторинг проведения процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов) в Городецком районе;
- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов на территории Городецкого района.
2.2. Регулирующее структурное подразделение осуществляет следующие основные функции:
- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования;
- экспертиза актов (оценка фактического воздействия регулирования);
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах регулирования.
2.3. В проведении оценки проектов актов и экспертизы действующих актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

3. Оценка проекта акта

3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в предпринимательской и инвестиционной сфере, регулирующее структурное подразделение проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) регулирования.
3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования регулирующее структурное подразделение проводит анализ по следующим направлениям:
3.2.1. Проблемы регулирования:
- какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирование на момент принятия введения (изменения) регулирования;
- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) регулирования;
- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;
- на какие социальные группы оказывается воздействие.
3.2.2. Цели регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Городецкого района).
3.2.3. Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств.
3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) регулирования, в том числе:
- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;
- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;
- возникновение расходов местного бюджета;
- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) регулирования.
3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. При необходимости, по решению регулирующего структурного подразделения для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.
3.4. Регулирующее структурное подразделение составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов. Рекомендуемый состав сведений для включения в пояснительную записку указан в приложении 3 к настоящему Порядку.
3.5. В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим структурным подразделением проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций регулирующее структурное подразделение размещает на официальном сайте администрации Городецкого района и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций (приложение 4 к Порядку), к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций в виде опросного листа. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций. Форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении 5 к настоящему Порядку.
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен нормативным правовым актом более высокого уровня.
3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:
- опросы бизнес- и экспертных сообществ;
- интернет-опросы;
- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.
3.7. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим структурным подразделением готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям по форме приложения 6 к Порядку, содержащий следующие сведения:
- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;
- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.
3.8. По результатам оценки проекта акта регулирующим структурным подразделением в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме приложения 1 к настоящему Порядку и представляется на рассмотрение в уполномоченное структурное подразделением вместе с отчетом о проведении публичных консультаций. Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующее структурное подразделение публикует на официальном сайте администрации района в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченное структурное подразделение.
3.9. Уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу, включающую оценку соответствия процедур проведенной оценки и заключения об оценке проекта акта требованиям настоящего Порядка.
3.10. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта и в случае выявления несоответствия процедур оценки требованиям настоящего Порядка уполномоченное структурное подразделение в течение 7 рабочих дней направляет в регулирующее структурное подразделение экспертное заключение с перечнем замечаний, которое готовит в соответствии с приложением 2 к Порядку.
Регулирующее структурное подразделение устраняет замечания уполномоченного структурного подразделения в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения с перечнем замечаний, и повторно направляет в уполномоченное структурное подразделение заключение об оценке для проведения уполномоченным структурным подразделением его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.
При несогласии регулирующего структурного подразделения с полученными замечаниями уполномоченного структурного подразделения, проект акта и экспертное заключение с перечнем замечаний направляются заместителю главы администрации района, курирующему регулирующее структурное подразделение, для решения вопроса об учете представленных замечаний.
3.11. При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности регулирования, уполномоченное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующее структурное подразделение экспертное заключение без замечаний.
3.12. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным структурным подразделением на официальных сайтах в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

4. Экспертиза акта

4.1. Экспертиза акта - оценка фактического воздействия регулирования проводится в случае, если по действующему муниципальному нормативному правовому акту ранее проводилась оценка проекта акта.
Экспертиза акта осуществляется регулирующим структурным подразделением путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
4.2. Экспертиза акта проводится регулирующим структурным подразделением на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующее структурное подразделение.
4.3. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим структурным подразделением в заключении об экспертизе акта.
4.4. Заключение об экспертизе акта регулирующее структурное подразделение публикует на официальных сайтах в течение 5 дней со дня его направления в уполномоченное структурное подразделение.
4.5. Уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.
4.6. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка, уполномоченное структурное подразделение в течение 7 рабочих дней направляет в регулирующее структурное подразделение экспертное заключение с перечнем замечаний.
4.7. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченное структурное подразделение направляет в регулирующее структурное подразделение экспертное заключение без замечаний.
4.8. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным структурным подразделением на официальных сайтах в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
4.9. По итогам проведения оценки экспертизы акта, действующие муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению.

5. Взаимодействие администрации Городецкого района
с участниками оценки проектов актов (экспертизы актов)

5.1. В целях эффективного проведения администрацией района оценки проектов актов (экспертизы актов) заключаются Соглашения о взаимодействии при проведении оценки проектов актов (экспертизы актов) с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности и объединениями предпринимателей.

6. Мониторинг проведения оценки проектов актов
(экспертизы актов)

6.1. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) уполномоченное структурное подразделение проводит ежегодный мониторинг проведения процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов) и опубликовывает его на официальных сайтах.

7. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки
проектов актов и экспертизы действующих актов

7.1. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно готовит доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы действующих актов в Городецком районе и до 1 февраля года, следующем за отчетным, направляет его в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки в области.
7.2. Доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы действующих актов Городецкого района публикуется на официальных сайтах.





Приложение 1
к порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы действующих муниципальных нормативных
правовых актов Городецкого района

Заключения об оценке проекта муниципального
нормативного правового акта
(экспертизе муниципального нормативного правового акта)

1. Общие сведения

Наименование регулирующего структурного подразделения _________________
___________________________________________________________________________
Наименование регулирующего акта _______________________________________
___________________________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы

Причины вмешательства (на решение какой проблемы направлено
рассматриваемое регулирование?): __________________________________________
___________________________________________________________________________

Цель введения акта: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией: _____________________________________
___________________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: __________________
___________________________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
оказывается воздействие: __________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Цели регулирования

Основные цели регулирования: ______________________________________________
___________________________________________________________________________

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели

Невмешательство: __________________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования: _________________
___________________________________________________________________________

Саморегулирование: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Прямое регулирование: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной
цели?: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________

5. Публичные консультации

Стороны, с которыми были проведены консультации: __________________________
___________________________________________________________________________

Основные результаты консультаций: _________________________________________
___________________________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения

Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных
правовых актов, признание утративших силу муниципальных нормативных
правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые
акты, сохранение действующего режима регулирования): ______________________
___________________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: ____________
___________________________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта: _____________________________________
___________________________________________________________________________

Период воздействия (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный) ___________
___________________________________________________________________________

7. Информация об исполнителях

___________________________________________________________________________
(ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________
(подпись руководителя регулирующего структурного подразделения)





Приложение 2
к порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы действующих муниципальных нормативных
правовых актов Городецкого района

Экспертное заключение
об оценке проекта муниципального нормативного правового акта
(экспертизе акта)

1. Общие сведения

Уполномоченное структурное подразделение: _________________________________
___________________________________________________________________________

Наименование регулирующего структурного подразделения: ____________________
___________________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: __________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке регулирующего воздействия (экспертизе)

К процедурам оценки (экспертизы): _________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Выводы

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе

___________________________________________________________________________
(ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения)





Приложение 3
к порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы действующих муниципальных нормативных
правовых актов Городецкого района

Рекомендуемый состав сведений
для включения в пояснительную записку

1. Краткое описание предлагаемого регулирования.
2. Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):
- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления района, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:
- причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;
- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);
- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;
- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.
5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
6. Краткое описание:
- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется регулирование;
- проекта муниципального нормативного правового акта;
- оценок степени и сроков достижения цели регулирования;
- рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.
7. Описание реализации регулирования:
- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
9. Оценка расходов местного бюджета.
10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.





Приложение 4
к порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы действующих муниципальных нормативных
правовых актов Городецкого района

Уведомление о проведении публичных консультаций <1>

Настоящим _____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации района)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сроки проведения публичных консультаций:
С "__" ____________ 20__ года по "__" ____________ 20__ года
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений
и замечаний:
Предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
___________________________________________________________________________
(наименование адреса электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу: _______________________________________
___________________________________________________________________________
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _______________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, должность ответственного сотрудника)

Рабочий телефон: ___________________
График работы: _______________________

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. Проект постановления.
2. Пояснительная записка к проекту акта.
3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.
   --------------------------------

<1> Возможно включение иных сведений по желанию структурного
подразделения.





Приложение 5
к порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы действующих муниципальных нормативных
правовых актов Городецкого района

Форма опросного листа для проведения публичных консультаций

по проекту ____________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного
___________________________________________________________________________
правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: _______________________________________________
Сфера деятельности участника: _________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ______________________________________________
Номер контактного телефона: ___________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое
регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд,
данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли
иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да,
выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или
более эффективны?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по
видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе
или городе и прочее)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в
отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно
прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы
не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым
актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к
возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных
видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих
или возможных поставщиков, или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные
риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности,
способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной
власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного
применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с
отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий), вводит ли
неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части
невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной
деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных
административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные
примеры.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости
соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым
регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по
выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном
эквиваленте и прочее).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем
соблюдения требований и норм данного нормативного акта? Является ли данное
правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его
адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в
одинаковых условиях после его введения?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение 6
к порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы действующих муниципальных нормативных
правовых актов Городецкого района

Отчет о проведении публичных консультаций

___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации района)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________

1. Срок проведения публичных консультаций:
с "__" __________ 20__ года по "__" ____________ 20__ года

2. Список участников публичных консультаций:
1.
2.
...

3. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций:

№ п/п
Замечания и (или) предложения
Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)
Комментарий (позиция) регулирующего структурного подразделения





___________________________________________________________
(подпись руководителя регулирующего
структурного подразделения)


------------------------------------------------------------------