Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Павловского района Нижегородской области от 02.11.2015 N 156 "Об утверждении Основных направлений налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2015 г. № 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ПАВЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях разработки проекта Решения Земского собрания "О районном бюджете на 2016 год" и среднесрочного финансового плана на 2016 - 2018 годы Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Органам исполнительной власти (субъектам бюджетного планирования районного бюджета) при составлении проекта Решения Земского собрания "О районном бюджете на 2016 год" руководствоваться Основными направлениями налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации - начальника Финансового управления администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Т.В. Капустину.

Глава администрации
А.О.КИРИЛЛОВ





Утверждено
постановлением
администрации Павловского
муниципального района
от 02.11.2015 № 156

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПАВЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД, НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 21 Решения Земского собрания от 28.11.2011 № 50 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павловском муниципальном районе".
Налоговая политика в Павловском муниципальном районе Нижегородской области в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Павловского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 - 2018 годы определены:
поддержка малого и среднего бизнеса;
взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в районе;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и бюджетов муниципальных образований Павловского муниципального района Нижегородской области;
дальнейшее осуществление мероприятий по легализации теневой заработной платы в районе;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

Основные итоги реализации налоговой политики
Павловского муниципального района
Нижегородской области в 2011 - 2014 годах

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района в 2011 - 2014 годах характеризуется следующим образом:

Тыс. рублей

2011 год
2012 год
% к пред. году
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Налоговые доходы
923 179,5
1 006 232,9
109,0
1 098 666,4
109,2
1 066 476,0
91,6
в том числе







Налог на доходы физических лиц (100 %)
779 754,2
871 864,3
111,8
962 418,5
110,4
841 049,1
87,4
Акцизы на нефтепродукты
0
0

0

16 272,2

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
0
97,0

644,5
664,4
587,3
91,1
Единый налог на вмененный доход
45 651,1
54 633,9
119,7
52 367,4
95,9
54 030,5
103,2
Единый сельскохозяйственный налог
365,7
123,4
33,7
650,5
527,1
2 833,6
435,6
Налог на имущество физических лиц
2 930,6
10 566,8
360,6
11 812,9
111,8
18 134,6
153,5
Земельный налог
47 214,9
63 681,7
134,9
65 065,1
102,2
62 012,
95,3
Налог на имущество организаций
21 635,9
0

0

0

Прочие налоги и сборы
25 627,1
5 265,8
20,6
5 707,5
108,4
11 556,8
202,5
Неналоговые доходы
114 355,5
92 394,7
80,8
98 467,9
106,6
114 144,5
115,9
в том числе







Арендная плата за землю и средства от продажи права аренды земельных участков
10 400,6
11 360,2
109,2
12 083,3
106,4
12 272,2
101,6
Аренда нежилого фонда
21 071,9
21 627,2
102,6
19 618,0
90,7
15 421,5
78,6
Платежи от МУПов
54,8
239,6
437,2
3 619,5
1 510,6
185,0
5,1
Доходы от продажи имущества и земельных участков
46 199,2
29 707,3
64,3
41 694,2
140,4
57 638,2
138,2
Платежи при пользовании природными ресурсами
7 370,4
7 105,1
96,4
7 779,8
109,5
8 284,7
106,5
Административные платежи и штрафы
12 192,9
7 583,3
62,2
6 149,3
81,1
5 873,2
95,5
Прочие неналоговые доходы
17 065,7
14 772,0
86,6
7 523,8
50,9
14 469,6
192,3
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего
1 037 535,0
1 098 627,6
105,9
1 197 134,3
109,0
1 120 620,5
93,6

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых
в консолидированный бюджет района, в объеме отгруженных
товаров собственного производства, выполненных работ
и услуг предприятиями Павловского района

% к отгрузке

2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Налоговые доходы, всего
2,32
2,67
2,60
1,92
в том числе




Налог на доходы физических лиц
1,76
2,22
2,20
1,40
Единый налог на вмененный доход
0,18
0,18
0,20
0,17
Налог на имущество физических лиц
0,01
0,04
0,04
0,10
Налог на имущество организаций
0,08
0,00
0,00
0,00
Земельный налог
0,18
0,21
0,21
0,20
Прочие налоги и сборы
0,10
0,02
0,02
0,04
Неналоговые доходы
0,45
0,31
0,1
0,37
в том числе




Арендная плата за землю и средства от продажи права аренды земельных участков
0,04
0,04
0,04
0,04
Аренда нежилого фонда
0,08
0,07
0,06
0,05
Доходы от продажи имущества и земельных участков
0,18
0,10
0,13
0,18
Платежи при пользовании природными ресурсами
0,03
0,02
0,02
0,03
Административные платежи и штрафы
0,05
0,03
0,02
0,02
Прочие неналоговые доходы
0,07
0,05
0,02
0,05
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего
3,0
2,97
2,90
2,29

Представленные данные показывают, что с 2011 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Павловского района Нижегородской области, в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями Павловского района снизился на 0,71 процентного пункта: с 3,0% в 2011 году до 2,29% в 2014 году. При этом основное снижение произошло по налоговым доходам - на 0,4 процентного пункта.
Основное влияние на указанное снижение оказали следующие изменения федерального налогового законодательства:
- по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) - до 2014 года имущественный налоговый вычет при приобретении жилья (земли) предоставлялся каждому гражданину однократно. Повторное использование имущественного вычета при приобретении жилья не допускалось. С 1 января 2014 года налогоплательщик, не использовавший при приобретении одного объекта недвижимости всю сумму вычета, размер которого в настоящее время составляет 2 млн рублей, вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья. Удельный вес НДФЛ в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями Павловского района уменьшился с 2,60% в 2013 году до 1,92% в 2014 году.

Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам
в консолидированный бюджет Павловского муниципального района
Нижегородской области

Сумма налоговых льгот по законодательству по годам составила:

(тыс. рублей)

2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Налоговые льготы, всего
17 321,3
18 182,0
24 660,5
69 683,2
в том числе




Налог на имущество физических лиц
13 146,0
13 145,9
20 010,1
22 879,5
Земельный налог
4 175,3
5 036,1
4 650,4
46 803,7

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ на территории района действуют льготы по обязательным платежам в бюджет Павловского района Нижегородской области:
1) льготы по налогу на имущество физических лиц;
2) льготы по земельному налогу для некоторых категорий налогоплательщиков.
Кроме этого, нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований Павловского района установлена льгота по земельному налогу для органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней.
За период 2011 - 2014 годов сумма льгот составила 129847,0 тыс. рублей, в том числе:
- льгота по налогу на имущество физических лиц - 69181,5 тыс. рублей;
- льгота по земельному налогу составила 60665,5 тыс. руб., в том числе по решениям органов местного самоуправления - 47028,7 тыс. рублей.

Основные изменения налогового законодательства с 2015 года

При формировании консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. В соответствии с указанным Федеральным законом принят Закон Нижегородской области от 27 ноября 2014 года № 163-З "Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на территории Нижегородской области", который устанавливает на 2015 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории области, в размере 1,45;
2) с 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения внесены в решения представительных органов муниципальных образований Павловского муниципального района - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
3) федеральными законами от 21 июля 2014 года № 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и от 22 октября 2014 года № 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2015 года увеличены размеры большинства видов государственной пошлины. В среднем повышение составило 40 - 60%;
4) Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.
В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории Нижегородской области с 1 января 2015 года установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующие решения об установлении налога приняты во всех муниципальных образованиях Павловского муниципального района. Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году;
5) постановлениями Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2014 года № 816 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на территории Нижегородской области", от 10 декабря 2014 года № 862 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области" и № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области", от 11 декабря 2014 года № 870 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне границ населенных пунктов Нижегородской области" и № 872 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Нижегородской области", от 12 декабря 2014 года № 875 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельных платежей;
6) постановлениями Правительства Нижегородской области от 30 октября 2014 года № 749 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2008 года № 1" и от 12 ноября 2014 года № 774 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, в одностороннем порядке" установлены коэффициенты индексации на 2015 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен.

Основные изменения налогового законодательства,
вступающие в силу, а также планируемые к принятию
в 2016 - 2018 годах

1. На федеральном уровне:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
2) Правительством Российской Федерации разработан проект федерального закона, которым предусматривается предоставление права субъектам Российской Федерации устанавливать по специальным режимам налогообложения виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Предполагается предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам).
Также предлагается расширить перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения;
3) планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников.
Также предусматривается введение особого упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в рамках общего режима налогообложения и страховых взносов для самозанятых граждан, не применяющих патентную систему налогообложения;
4) согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет области в 2017 году;
5) в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

2. На региональном уровне:
1) планируется принятие законов Нижегородской области об установлении на соответствующий год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Нижегородской области и используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан;
2) планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;
3) в связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 года № 331, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков).


------------------------------------------------------------------