Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 30.10.2015 N 3855 "Об утверждении основных направлений бюджетной политики в городском округе город Выкса Нижегородской области на 2016 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 3855

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 ГОД

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки проекта бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области на 2016 год администрация городского округа город Выкса Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в городском округе город Выкса Нижегородской области на 2016 год.
2. Главным распорядителям бюджетных средств бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области) при планировании бюджетных ассигнований на 2016 год руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в городском округе город Выкса Нижегородской области на 2016 год.
3. Начальнику отдела по связям с общественностью и СМИ администрации городского округа город Выкса Нижегородской области Захаровой А.А. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте городского округа город Выкса Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город Выкса И.В. Пономарева.

Глава администрации
В.В.КОЧЕТКОВ





Утверждены
постановлением администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 30.10.2015 № 3855

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД

Основные направления бюджетной политики в городском округе город Выкса Нижегородской области на 2016 год разработаны в соответствии со статьей 12 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Выкса, утвержденного решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 07.10.2011 № 17, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области на очередной финансовый год.
Бюджетная политика городского округа город Выкса Нижегородской области на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года.
Основные направления бюджетной политики на 2016 год являются основой для формирования бюджета городского округа на 2016 год и определяют общий порядок разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.

1. Основные итоги реализации бюджетной политики
городского округа город Выкса Нижегородской области
в 2013 - 2015 годах

Администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа.
Доходы бюджета городского округа в 2014 году получены в объеме 1813,9 млн рублей и увеличились по сравнению с 2012 годом на 167,4 млн рублей, или на 10,2%.
Расходы бюджета городского округа в 2014 году исполнены в объеме 1854,2 млн рублей и увеличились по сравнению с 2012 годом на 73,5 млн рублей, или на 4,2%.

Динамика основных показателей бюджета
городского округа за 2012 - 2014 годы

млн рублей

2012 год
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Доходы
1 646,5
1 844,9
112,0
1 813,9
98,3
в том числе налоговые и неналоговые доходы
793,6
868,3
109,4
838,9
96,6
Безвозмездные поступления
852,9
976,6
114,5
975,1
99,8
Расходы
1 780,7
1 899,5
106,7
1 854,2
97,6
Дефицит
-134,2
-54,6

-40,3


Наибольший удельный вес в расходах бюджета городского округа занимают расходы на отрасли социальной сферы. В 2012 г. - 59%, в 2013 г. и 2014 г. - 70% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в городском округе город Выкса Нижегородской области в 2012 - 2014 годах осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в "дорожных картах";
- осуществлено строительство нового детского дошкольного учреждения и выкуп здания в муниципальную собственность для детского дошкольного учреждения;
- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- обеспечено софинансирование с федеральным и областным бюджетами мероприятий по развитию малого предпринимательства.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2012 - 2014 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета городского округа за счет оперативного управления остатками на счете бюджета городского округа;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета городского округа в муниципальном дорожном фонде городского округа город Выкса Нижегородской области;
- бюджет городского округа на 2015 год разработан и утвержден по программному принципу;
- реализуются 19 муниципальных программ городского округа город Выкса Нижегородской области, охватывающих все социально значимые сферы.
Долговая политика городского округа город Выкса Нижегородской области строится исходя из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Условия реализации бюджетной политики

Несмотря на поступательное развитие в последние годы, в настоящее время в бюджетной политике сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- необходимость совершенствования механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
- низкая степень заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики городского округа город Выкса Нижегородской области, являются:
- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета городского округа и (или) увеличение расходов бюджета городского округа;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Нижегородской области и городском округе город Выкса Нижегородской области, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

3. Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, бюджетная политика на 2016 год будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета городского округа, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;
- концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов за счет расширения применения эффективного контракта для руководителей органов местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области и руководителей муниципальных учреждений городского округа город Выкса Нижегородской области.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области.
4. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Бюджетная политика в области доходов
бюджета городского округа

Бюджетная политика городского округа город Выкса Нижегородской области на 2016 год в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов.
Бюджетная политика в области доходов на 2016 год будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет городского округа в запланированных объемах за счет:
обеспечения качественного администрирования всех доходных источников бюджета городского округа;
активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
осуществления мероприятий, направленных на предотвращение выплаты теневой заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
повышения эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы.

5. Бюджетная политика в области расходов
бюджета городского округа

Бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета городского округа требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты заработной платы;
- реализация мер по созданию новых мест в общеобразовательных организациях;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- поддержка системы внешкольного дополнительного образования;
- финансирование мер, направленных на обеспечение программ занятости населения, поддержки сельскохозяйственного производства, а также малого бизнеса.
Проект бюджета городского округа на 2016 год будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:
Основные параметры бюджета городского округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Планирование расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год будет осуществляться в программном формате.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть привлечены высвободившиеся средства от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ городского округа город Выкса Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, а также объектов и мероприятий в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Сохранится преемственность реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, поддержки молодых семей в целях улучшения жилищных условий.

6. Политика в области управления муниципальным долгом
городского округа город Выкса Нижегородской области

Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств в среднесрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга городского округа город Выкса Нижегородской области как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, в том числе частичное замещение рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами из областного бюджета;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета городского округа в привлечении заемных средств;
- обеспечение раскрытия информации о долге.

7. Совершенствование управления исполнением
бюджета городского округа

Управление исполнением бюджета городского округа в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета городского округа и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета городского округа на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета городского округа в целях эффективного использования бюджетных средств;
- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета городского округа, осуществляемого через лицевые счета, открытые в департаменте финансов администрации городского округа город Выкса Нижегородской области;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета городского округа для их осуществления;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе городского округа город Выкса.

8. Политика в области финансового контроля

В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа город Выкса актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета городского округа, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации городского округа город Выкса в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы городского округа город Выкса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Выкса;
усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе;
применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств городского округа город Выкса, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.


------------------------------------------------------------------