Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 30.10.2015 N 3854 "Об утверждении основных направлений налоговой политики в городском округе город Выкса Нижегородской области на 2016 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 3854

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 ГОД

В соответствии со статьей 12 решения Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 07.10.2011 № 17 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском округе город Выкса":
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики в городском округе город Выкса Нижегородской области на 2016 год.
2. Начальнику отдела по связям с общественностью и СМИ администрации городского округа город Выкса Нижегородской области Захаровой А.А. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте городского округа город Выкса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город Выкса И.В. Пономарева.

Глава администрации
В.В.КОЧЕТКОВ





Утверждено
постановлением администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 30.10.2015 № 3854

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД

Основные направления налоговой политики в городском округе город Выкса на 2016 год разработаны в соответствии со статьей 12 решения Совета депутатов городского округа город Выкса от 07.10.2011 № 17 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском округе город Выкса" и подготовлены с целью составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Налоговая политика будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа город Выкса (далее - городской округ, округ) всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Основными направлениями налоговой политики в городском округе на 2016 год определены:
увеличение налогового потенциала городского округа город Выкса за счет стимулирования деловой активности в округе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
поддержка малого и среднего бизнеса;
взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал округа;
конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в городском округе;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета городского округа;
дальнейшее осуществление мероприятий по легализации теневой заработной платы в городском округе;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

Основные итоги реализации налоговой политики
в городском округе город Выкса в 2012 - 2014 годах

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа в 2012 - 2014 годах характеризуется следующим образом:

тыс. рублей

2012
2013
% к предыдущему году
2014
% к предыдущему году
Налоговые и неналоговые доходы
793 574,3
868 271,1
109,4%
838 872,6
96,6%
Налоговые доходы
617 245,9
663 034,6
107,4%
649 543,8
98,0%
НДФЛ
353 435,0
392 124,3
110,9%
347 853,5
88,7%
Акцизы на нефтепродукты



13 046,1

Специальные налоговые режимы (ЕНВД, ЕСХН, патент)
56 748,3
57 041,9
100,5%
61 590,5
108,0%
Налог на имущество физических лиц
10 701,3
20 672,5
193,2%
24 098,8
116,6%
Земельный налог
190 268,6
186 573,6
98,1%
195 927,2
105,0%
Государственная пошлина
6 082,5
6 497,3
106,8%
7 029,2
108,2%
Задолженность по отмененным налогам
10,2
125,0

-1,5

Неналоговые доходы
176 328,4
205 236,5
116,4%
189 328,8
92,2%
Арендная плата за земли
66 527,3
78 229,8
117,6%
75 893,6
97,0%
Доходы от сдачи в аренду имущества
15 006,7
15 494,2
103,2%
14 644,5
94,5%
Платежи от МУП
4 154,7
577,5
13,9%
1 858,5
321,8%
Негативное воздействие
34 767,4
38 486,2
110,7%
45 963,4
119,4%
Доходы от реализации имущества
18 744,5
13 157,0
70,2%
6 188,3
47,0%
Доходы от продажи земельных участков
15 953,9
34 339,0
215,2%
22 064,0
64,3%
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
12 865,0
12 239,2
95,1%
9 552,0
78,0%
Прочие неналоговые поступления
8 308,9
12 713,6
153,0%
13 164,5
103,5%
Всего доходов
1 646 510,7
1 844 915,1
112,0%
1 813 939,4
98,3%

Представленные данные показывают, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом объем налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет округа, снизился на 3,4 процента.
Основная причина указанного снижения - изменение норматива зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет округа с 25,8% до 23% (снижение на 42347,4 тыс. рублей).
Кроме того, оказали влияние изменения федерального налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц: до 2014 года имущественный налоговый вычет при приобретении жилья (земли) предоставлялся каждому гражданину однократно. Повторное использование имущественного вычета при приобретении жилья не допускалось. С 1 января 2014 года налогоплательщик, не использовавший при приобретении одного объекта недвижимости всю сумму вычета, размер которого в настоящее время составляет 2 млн рублей, вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья.
С 30 июня 2014 года расторгнут договор аренды № 166 с АО "ВМЗ", что привело к снижению поступлений арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Расторжение ряда договоров аренды имущества с последующей продажей, передача в безвозмездное пользование площадей ФГУП "Почта России", ранее им арендуемых, привели к снижению доходов от сдачи в аренду имущества.
Снижение доходов от реализации имущества и земельных участков связано с ограниченностью данного ресурса.

Налоговые льготы

В соответствии с решениями Совета депутатов городского округа город Выкса "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц" от 25.10.2011 № 23 (в редакции решений Совета депутатов от 26.11.2013 № 84, от 28.10.2014 № 91), "Об установлении и введении в действие земельного налога" от 25.10.2011 № 24 (в редакции решений Совета депутатов от 29.10.2013 № 71, от 28.10.2014 № 90, от 25.11.2014 № 100) на территории городского округа действуют льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Сумма налоговых льгот по годам составила:

тыс. рублей

2012 год
2013 год
2014 год
Налоговые льготы, всего
5 715,0
7 010,0
6 250,0
в том числе



Налог на имущество физических лиц
264,0
626,0
763,0
Земельный налог
5 451,0
6 384,0
5 487,0

За период 2012 - 2014 годов из местного бюджета предоставлено налоговых льгот в размере 18975 тыс. рублей, в том числе:
физическим лицам, имеющим на иждивении трех и более несовершеннолетних детей, - 3697 тыс. рублей;
физическим лицам, достигшим возраста 60 лет, - 14397 тыс. рублей;
органам местного самоуправления городского округа - 672 тыс. рублей;
садоводческим некоммерческим товариществам за земли общего пользования - 209 тыс. рублей. Решением Совета депутатов городского округа город Выкса от 25.11.2014 № 100 эта льгота отменена с 1 января 2015 года.

Основные изменения налогового законодательства с 2015 года:
1) Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. В соответствии с указанным Федеральным законом принят Закон Нижегородской области от 27 ноября 2014 года № 163-З "Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на территории Нижегородской области", который устанавливает на 2015 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории области, в размере 1,45;
2) в рамках проводимого на федеральном уровне "налогового маневра" в 2015 году снижены ставки акцизов на нефтепродукты. В целях компенсации выпадающих доходов от снижения ставок акцизов Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100% вместо ранее действовавшего норматива 72%;
3) с 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения внесены в решения Совета депутатов городского округа город Выкса по земельному налогу (решение Совета депутатов городского округа город Выкса от 28.10.2014 № 90 "О внесении изменения в решение Совета депутатов "Об установлении и введении в действие земельного налога") и налогу на имущество физических лиц (решение Совета депутатов городского округа город Выкса от 28.10.2014 № 91 "О внесении изменения в решение Совета депутатов "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц");
4) федеральными законами от 21 июля 2014 года № 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и от 22 октября 2014 года № 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2015 года увеличены размеры большинства видов государственной пошлины. В среднем повышение составило 40 - 60%;
5) Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.
В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 1 января 2015 года установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В соответствии с этими нормативными актами Советом депутатов городского округа город Выкса принято решение от 25.11.2014 № 101 "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц". Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году;
6) постановлениями Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2014 года № 816 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на территории Нижегородской области", от 10 декабря 2014 года № 862 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области" и № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области", от 11 декабря 2014 года № 870 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне границ населенных пунктов Нижегородской области" и № 872 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Нижегородской области", от 12 декабря 2014 года № 875 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельного налога с 1 января 2016 года;
7) постановлением Правительства Нижегородской области от 30 октября 2014 года № 749 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2008 года № 1" установлен коэффициент индексации на 2015 год арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
8) решением Совета депутатов городского округа город Выкса от 28.04.2015 № 47 "О порядке определения размера арендной платы, сроков и (или) условий ее уплаты за земельные участки, находящиеся в собственности городского округа город Выкса Нижегородской области" установлен порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
9) решением Совета депутатов городского округа город Выкса от 28.10.2014 № 93 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Выкса Нижегородской области" установлен размер увеличения арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, с 1 января 2015 года.

Основные изменения налогового законодательства,
вступающие в силу, а также планируемые к принятию
в 2016 - 2018 годах

1. На федеральном уровне:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
2) согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет в 2017 году.
Правительством Российской Федерации подготовлен проект Постановления "Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью внесения", предусматривающий добровольный порядок ежеквартального внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду;
3) в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. На региональном уровне:
1) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется начиная с налогового периода 2016 года определять перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость:
административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Решением Совета депутатов городского округа город Выкса от 25.11.2014 № 101 "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц" в отношении этих объектов установлена максимально допустимая Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая ставка в размере 2 процентов;
2) в связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 года № 331, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков).

Нормативы отчислений в бюджет городского округа
от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, других платежей

- налог на доходы физических лиц - 18% в бюджет городского округа;
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, - 100%;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 100%;
- единый сельскохозяйственный налог - 100%;
- налог на имущество физических лиц - 100%;
- земельный налог - 100%;
- государственная пошлина (по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями) - 100%;
- государственная пошлина (за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции) - 100%;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 100%;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, - 100%;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду - 55%;
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - 100%;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 100%;
- прочие налоги, штрафы и другие платежи, подлежащие зачислению в бюджет округа, в соответствии с законодательством - 100%.


------------------------------------------------------------------