Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 30.10.2015 N 1233 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 1233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД АРЗАМАС НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Арзамасской городской Думы "О бюджете городского округа город Арзамас на 2016 год":
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов города Арзамаса при составлении проекта решения Арзамасской городской Думы "О бюджете городского округа город Арзамас на 2016 год" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Департаменту по информационному обеспечению и связям с общественностью обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента финансов города Арзамаса Бушуеву И.В.

И.о. главы администрации
В.М.ШЕРСТНЕВ





Приложение
к постановлению администрации города Арзамаса
от 30.10.2015 № 1233

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД
АРЗАМАС НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 25 решения Арзамасской городской Думы от 26 октября 2012 года № 101 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас".
Бюджетная и налоговая политика администрации города Арзамаса на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города Арзамаса за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Бюджет городского округа город Арзамас (далее - бюджет) на 2016 год будет сформирован с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана на 2017 и 2018 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов являются основой для формирования бюджета на 2016 год и определяют основные подходы к формированию и общий порядок разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета на среднесрочную перспективу до 2018 года, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики, являются:
- изменение норм федерального и областного законодательства, влекущее за собой снижение доходов бюджета и (или) увеличение расходов бюджета;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Нижегородской области и в городе Арзамас, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Нижегородской области, бюджетная и налоговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета;
- исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;
- повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, в том числе в сфере муниципального управления;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
- поэтапное снижение дефицита бюджета;
- проведение взвешенной долговой политики.

2. Бюджетная политика в области доходов

Бюджетная политика городского округа город Арзамас на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов городского округа город Арзамас.
Бюджетная политика города в области доходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет в запланированных объемах за счет:
- обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;
- активизации работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- повышения эффективности управления муниципальной собственностью.

3. Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика городского округа город Арзамас в области расходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств при условии ограничения роста и повышения эффективности бюджетных расходов за счет:
- определения основных параметров бюджета исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
- планирования расходов в программном виде;
- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиления контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- участия исходя из возможностей бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области;
- повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений.
В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июля 2015 года № 465 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" приоритетными признаются бюджетные расходы на:
- обеспечение своевременной и бесперебойной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств городского округа город Арзамас;
- организацию летнего отдыха детей;
- улучшение качества муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями города;
- реализацию мер социальной поддержки населения, в первую очередь исходя из адресности и нуждаемости граждан.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников учреждений, с учетом Распоряжения Губернатора Нижегородской области от 08 июля 2015 г. № 1236-р "Об оптимизации бюджетных расходов в 2015 году".
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ городского округа город Арзамас и в соответствии с Перечнем объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансируемых за счет бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, и объемов их финансирования.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и (или) областного бюджетов.

4. Политика в области управления муниципальным долгом
городского округа город Арзамас

Долговая политика администрации города Арзамаса в 2016 - 2018 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 817.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств городского округа город Арзамас в среднесрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга города Арзамаса как надежного заемщика на финансовом рынке.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета в привлечении заемных средств;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом.

5. Совершенствование управления исполнением бюджета

Управление исполнением бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытий;
- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета;
- обеспечение контроля отсутствия кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля соответствия планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы.

6. Политика в сфере финансового контроля

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют, наряду с финансовым контролем целевого использования средств, также и контроля эффективности их использования, анализа достигнутых результатов выполнения муниципальных программ.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями города Арзамаса муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).
Деятельность администрации города Арзамаса в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля соблюдения бюджетного законодательства и контроля соблюдения законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления городского округа город Арзамас, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления сводной бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления городского округа город Арзамас, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.


------------------------------------------------------------------