Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение городской Думы г. Балахны Балахнинского района Нижегородской области от 22.10.2015 N 41 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "город Балахна" и отмене отдельных решений городской Думы города Балахны"



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА БАЛАХНЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БАЛАХНА" И ОТМЕНЕ
ОТДЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА БАЛАХНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Балахна", руководствуясь Регламентом городской Думы города Балахны, принятым решением городской Думы города Балахны от 11.02.2014 № 456, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "город Балахна"? согласно приложению.
2. Решение городской Думы города Балахны от 09.09.2010 № 87 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Балахны", решение городской Думы города Балахны от 17.09.2014 № 531 "Об определении уполномоченного органа по передаче муниципального имущества религиозным организациям" отменить.
3. Обнародовать настоящее решение через Центральную городскую библиотеку им. А.С. Пушкина.
4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы города Балахны по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.

Глава местного самоуправления
Н.М.ФЕДОРОВ





Приложение
к решению городской Думы
города Балахны
от 22 октября 2015 года № 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БАЛАХНА"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом муниципального образования "город Балахна" (далее также - Устав города Балахны).

1. ОТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

1.1. Положение устанавливает основные цели и задачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "город Балахна" (далее также - муниципальное имущество, муниципальная собственность), определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Положение распространяется в том числе на правоотношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "город Балахна" (далее также - муниципальные предприятия и муниципальные учреждения).
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на совершение сделок по приватизации муниципального имущества, на порядок управления жилыми помещениями, землей, природными ресурсами, средствами бюджета муниципального образования "город Балахна" (далее также - бюджет города).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
2.1.1. Обеспечения решения вопросов местного значения муниципального образования "город Балахна".
2.1.2. Укрепления экономической основы местного самоуправления.
2.1.3. Увеличения доходов бюджета города.
2.1.4. Привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования "город Балахна" (далее также - город Балахна).
2.2. Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
2.2.1. Организация учета муниципального имущества и его движения.
2.2.2. Выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
2.2.3. Обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества.
2.2.4. Контроль за использованием муниципального имущества.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА БАЛАХНЫ В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

3.1. Городская Дума города Балахны (далее также - городская Дума) осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.1.2. Устанавливает в соответствии с федеральным законодательством о приватизации порядок и условия приватизации муниципального имущества.
3.1.3. Утверждает программу приватизации муниципального имущества и отчет об ее исполнении.
3.1.4. Устанавливает порядок предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, порядок расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
3.1.5. Согласовывает предложения о перечнях муниципального имущества, передаваемого из муниципальной собственности Балахнинского муниципального района в муниципальную собственность муниципального образования "город Балахна", утверждает перечни муниципального имущества, передаваемого в федеральную собственность, в государственную собственность Нижегородской области, в муниципальную собственность иного муниципального образования.
3.1.6. Определяет порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
3.1.7. Предоставляет льготы по использованию муниципального имущества с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.1.8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом города Балахны, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городской Думы.

4. ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Функции по управлению муниципальным имуществом, находящимся в собственности города Балахны? осуществляет администрация Балахнинского муниципального района (далее - Администрация) через структурные подразделения Администрации, действующие на основании положений о них и иных правовых актов Администрации.
4.2. Администрация в целях управления муниципальным имуществом осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие полномочия:
4.2.1. Осуществляет от имени муниципального образования "город Балахна" юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования "город Балахна" при управлении муниципальным имуществом, приватизации муниципального имущества, в том числе полномочия собственника имущества должника - подведомственного муниципального унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
4.2.2. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в муниципальной собственности имущества, переданного в установленном порядке муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям и иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
4.2.3. Назначает и проводит документальные и иные проверки муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок.
4.2.4. Производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий.
4.2.5. Организует оценку муниципального имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов муниципального образования "город Балахна", определяет условия договоров о проведении оценки муниципального имущества.
4.2.6. Осуществляет передачу имущества в собственность Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальную собственность иных муниципальных образований.
4.2.7. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в оперативное управление муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям или в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.2.8. Осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
4.2.9. Выступает от имени муниципального образования "город Балахна" при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.2.10. Обеспечивает контроль за правильным исчислением и своевременной уплатой в бюджет города части прибыли от использования муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

5. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
5.1.1. При разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Нижегородской области и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, в том числе при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при передаче объектов государственной собственности Нижегородской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.1.2. Путем передачи имущества из собственности Балахнинского муниципального района в собственность города Балахны для решения вопросов местного значения города Балахны в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления.
5.1.3. При вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов и реконструкции объектов за счет средств бюджета города и иных внебюджетных источников.
5.1.4. При приобретении имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иных сделок), предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также путем оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности.
5.1.6. По иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.2. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.3. Действия по приему имущества в муниципальную имущественную казну муниципального образования "город Балахна" осуществляет структурное подразделение Администрации, осуществляющее управление муниципальным имуществом, с занесением соответствующих сведений в Реестр муниципального имущества.
5.4. Право муниципальной собственности прекращается:
5.4.1. В случае гибели или уничтожения муниципального имущества.
5.4.2. При отчуждении муниципального имущества.
5.4.3. При списании муниципального имущества в установленном законом порядке.
5.4.4. По иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.5. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, государственную собственность Нижегородской области, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
5.6. Передача муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Нижегородской области, в муниципальную собственность иного муниципального образования осуществляется на основании муниципального правового акта городской Думы.

6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИМУЩЕСТВЕННАЯ КАЗНА

6.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную имущественную казну муниципального образования "город Балахна" (далее также - Казна).
6.2. Условия и порядок передачи имущества Казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иным способом регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

7. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципального имущества. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в Реестре муниципального имущества.
7.2. Ведение Реестра муниципального имущества организуется и осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации, который также обеспечивает регистрацию права муниципальной собственности в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним? и отвечает за сохранность Свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.

8. СПОСОБЫ РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

8.1. Муниципальное имущество может быть:
8.1.1. Отчуждено, в том числе в порядке приватизации.
8.1.2. Закреплено на праве хозяйственного ведения.
8.1.3. Закреплено на праве оперативного управления.
8.1.4. Изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.1.5. Передано по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
8.2. Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

9. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА ПО ДОГОВОРАМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМ
ПЕРЕХОД ПРАВ ВЛАДЕНИЯ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

9.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - договоры), осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, проводимых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
9.2. Заключение договоров в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заключение договоров может осуществляться без проведения конкурсов или аукционов.

10. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

10.1. Возмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Муниципальное имущество, указанное в настоящем пункте, подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
10.2. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Особенности безвозмездной передачи муниципального имущества религиозного назначения в собственность или пользование религиозным организациям определяются Федеральным законом от 30.11.2010 № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Уполномоченным органом на принятие решения о передаче муниципального имущества религиозного назначения религиозным организациям является Администрация.

11. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

11.1. Муниципальное имущество передается в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия для осуществления деятельности в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия на основании муниципального правового акта Администрации и закрепляется договором.
11.2. Объектом права хозяйственного ведения являются все виды имущества, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь и т.д. (за исключением земельных участков), которое передается муниципальному унитарному предприятию и предназначено для осуществления его уставной деятельности.
Муниципальное имущество, переданное муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками этого предприятия.
11.3. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, при этом несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия не несет ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11.4. Перечень имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием при его учреждении, утверждается муниципальным правовым актом Администрации о создании такого предприятия. В перечне имущества указывается стоимость данного имущества.
11.5. На основании муниципального правового акта Администрации о создании муниципального унитарного предприятия и утверждении перечня имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, составляется договор о передаче муниципальному унитарному предприятию имущества в хозяйственное ведение, определяющий порядок и условия передачи имущества, а также его использование и сохранность. На основании заключенного договора стороны подписывают акт приема-передачи имущества, передаваемого в хозяйственное ведение.
11.6. Право на недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием, возникает у предприятия с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственную регистрацию права хозяйственного ведения обеспечивает предприятие в течение трех месяцев со дня заключения договора. Право на движимое имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием, возникает у предприятия с момента передачи данного имущества.
С момента возникновения у муниципального унитарного предприятия права хозяйственного ведения на закрепленное за ним имущество данное имущество исключается из состава Казны.
11.7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Согласие на совершение муниципальным унитарным предприятием указанных выше сделок оформляется Администрацией в письменной форме.
Движимым имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, предприятие вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением совершения в отношении такого имущества крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, иных случаев, установленных федеральными законами.
Распоряжение закрепленным за муниципальным унитарным предприятием имуществом (как движимым, так и недвижимым) осуществляется исключительно в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального унитарного предприятия.
Порядок закрепления имущества муниципальному унитарному предприятию определяет Администрация.
11.8. В отношении имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие обязано:
отражать имущество на своем балансе;
обеспечивать сохранность имущества и его эксплуатацию в соответствии с техническими требованиями;
заключить договоры аренды земельных участков под недвижимым имуществом;
заключить договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
проводить текущий и капитальный ремонт;
проводить инвентаризацию имущества, результаты которой не реже одного раза в год представлять в структурное подразделение Администрации, обеспечивающее управление муниципальным имуществом;
производить начисление амортизации, восстановление изнашиваемой части имущества.
Списание недвижимого имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение, проводится в порядке, установленном Администрацией.
Имущество, вновь приобретенное муниципальным унитарным предприятием (по договору или иным основаниям), в том числе взамен списанного, включается в состав имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение.
11.9. Имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Данное имущество включается в Реестр муниципального имущества. Муниципальное унитарное предприятие представляет в Администрацию сведения о приобретенном муниципальным унитарным предприятием имуществе не реже одного раза в квартал.
11.10. Размеры части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города, устанавливает городская Дума.
Порядок и сроки перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, определяются Администрацией.
Контроль за поступлением указанных в настоящем пункте платежей в бюджет города осуществляют структурные подразделения Администрации, отвечающие за управление муниципальными финансовыми средствами и управление муниципальным имуществом.
11.11. Муниципальные унитарные предприятия, владеющие имуществом на праве хозяйственного ведения, имеют право на защиту своего вещного права в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для чего в установленном законом порядке принимают меры по истребованию своего имущества из чужого незаконного владения, устранению всяких нарушений своего права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также меры, направленные на возмещение ущерба, причиненного их имуществу третьими лицами.
Муниципальные унитарные предприятия имеют право на защиту своего владения, в том числе и от собственника имущества.
11.12. В случае утраты муниципальными унитарными предприятиями муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, Администрация в установленном законом порядке принимает меры для возмещения причиненного ущерба.
11.13. В случаях, установленных законом, муниципальное унитарное предприятие, а также их должностные лица за утрату, неиспользование, использование не по назначению, порчу переданного в хозяйственное ведение имущества могут быть привлечены к административной, уголовной и гражданской ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.
11.14. Руководители муниципальных унитарных предприятий в случаях неиспользования, использования не по назначению, утраты или повреждения имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, трудовым договором с руководителем муниципального унитарного предприятия.

12. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

12.1. Имущество муниципального учреждения и муниципального казенного предприятия находится в муниципальной собственности города Балахны и принадлежит таким организациям на праве оперативного управления.
Объект права оперативного управления - здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое для деятельности муниципального учреждения и муниципального казенного предприятия имущество (за исключением земельных участков).
12.2. Передача имущества в оперативное управление осуществляется на основании муниципального правового акта Администрации и закрепляется договором оперативного управления, определяющим порядок и условия эксплуатации имущества, а также его сохранность. На основании заключенного договора оформляется и подписывается акт приема-передачи имущества в оперативное управление.
Муниципальное учреждение и муниципальное казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Администрации.
Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия Администрации.
Муниципальное бюджетное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением совершения в отношении данного имущества крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, в отношении данного имущества совершаются муниципальным бюджетным учреждением с предварительного согласия (одобрения) Администрации.
Муниципальное автономное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему собственником из бюджета города на приобретение этого имущества, а также находящееся у муниципального автономного учреждения особо ценное движимое имущество данное учреждение вправе передавать другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Администрации.
12.3. Муниципальное казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного учреждения несет собственник имущества.
Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества муниципального бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление муниципального бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам муниципального бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества муниципального бюджетного учреждения, на которое в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества муниципального бюджетного учреждения.
Муниципальное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных муниципальным автономным учреждением за счет выделенных собственником средств.
По обязательствам муниципального автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества муниципального автономного учреждения.
12.4. Доходы, полученные от деятельности муниципального казенного учреждения, поступают в бюджет города.
Доходы, полученные от деятельности муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения.
12.5. Администрация имеет полномочия по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием либо приобретенного муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Изъятие имущества муниципального учреждения и муниципального казенного предприятия осуществляется на основании муниципального правового акта Администрации.
Имущество, изъятое у муниципального учреждения или муниципального казенного предприятия и не закрепленное на праве оперативного управления за другими муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, подлежит включению в состав Казны.
12.6. Муниципальное учреждение или муниципальное казенное предприятие, которым имущество закреплено на праве оперативного управления, обязано:
- отражать имущество на своем балансе;
- обеспечивать сохранность имущества;
- обеспечивать нормальные условия его эксплуатации;
- самостоятельно заключать договоры на обслуживание;
- проводить текущий и капитальный ремонт;
- осуществлять начисление амортизации и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление, при этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом)? включается в состав имущества, переданного в оперативное управление.
Списание имущества, переданного в оперативное управление, проводится в порядке, установленном Администрацией. Списанное имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании актов и документов, установленных Администрацией.
12.7. Муниципальные учреждения и муниципальные казенные предприятия, владеющие имуществом на праве оперативного управления, имеют право на защиту своего вещного права в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для чего в установленном законом порядке принимают меры по истребованию своего имущества из чужого незаконного владения, устранению всяких нарушений своего права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также меры, направленные на возмещение ущерба, причиненного их имуществу третьими лицами.
Муниципальные учреждения и муниципальные казенные предприятия имеют право на защиту своего владения, в том числе и от собственника имущества.
12.8. В случае утраты муниципальными учреждениями или муниципальными казенными предприятиями муниципального имущества, переданного в оперативное управление, Администрация в установленном законом порядке принимает меры для возмещения причиненного ущерба.
12.9. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальное учреждение и муниципальное казенное предприятие, а также их должностные лица за утрату, неиспользование, использование не по назначению, порчу переданного в оперативное управление имущества могут быть привлечены к административной, уголовной и гражданской ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.

13. ЗАЩИТА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БАЛАХНА"

13.1. Администрация вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с муниципальным имуществом недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральным законами, а также об истребовании муниципального имущества из чужого незаконного владения, принимать меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения, использовать иные способы защиты, предусмотренные федеральным законодательством.
13.2. Администрация представляет в городскую Думу ежегодный отчет об управлении и распоряжении муниципальным имуществом. Отчет об управлении и распоряжении муниципальным имуществом представляется в городскую Думу в письменной форме одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета города.


------------------------------------------------------------------