Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Навашинского района от 20.10.2015 N 389 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в городском округе Навашинский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2015 г. № 389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НАВАШИНСКИЙ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях формирования бюджета городского округа Навашинский на 2016 год на основании решения Совета депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области от 15 октября 2015 года № 17 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Навашинский Нижегородской области" Администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в городском округе Навашинский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования бюджета городского округа Навашинский при составлении проекта решения Совета депутатов городского округа Навашинский "О бюджете городского округа Навашинский на 2016 год" руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в городском округе Навашинский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Приокская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
А.В.ЧЕРЕПАХИН





Утверждены
постановлением Администрации
Навашинского района
от 20.10.2015 № 389

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НАВАШИНСКИЙ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики в городском округе Навашинский (далее - городской округ) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подготовлены с целью составления проекта бюджета городского округа Навашинский (далее - городской округ) на 2016 год.
Бюджетная политика исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована на повышение качества жизни населения городского округа за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Формирование бюджета городского округа в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год.

1. Основные итоги реализации бюджетной политики
Навашинского района в 2011 - 2014 годах

В 2011 - 2014 годах развитие Навашинского района характеризовалось ростом большинства социально-экономических, а также бюджетных показателей.
Администрацией Навашинского района проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач муниципальной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Навашинского района.
Доходы консолидированного бюджета Навашинского района в 2014 году получены в объеме 570, 9 млн рублей и увеличились за 2011 - 2014 годы на 36,3 млн рублей, или на 7,6%.
Расходы консолидированного бюджета Навашинского района в 2014 году исполнены в объеме 505,2 млн рублей и увеличились за 2011 - 2014 годы на 31,6 млн рублей, или на 6,7%.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета
Навашинского района за 2011 - 2014 годы

млн руб.
Показатель
2011
2012
% к пред. году
2013
% к пред. году
2014
% к пред. году
Доходы, млн руб.
479,60
431,10
89,9%
497,30
115,4%
515,90
103,7%
Налоговые и неналоговые доходы, млн руб.
163,70
215,30
131,5%
231,70
107,6%
142,50
61,5%
Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней и прочие безвозмездные поступления, млн руб.
315,90
215,80
68,3%
265,60
123,1%
373,40
140,6%
Расходы, млн руб.
473,60
440,20
92,9%
505,40
114,8%
505,20
100,0%
Дефицит (-)/профицит (+), млн руб.
6,00
-9,10
-
-8,10
-
10,70
-

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно около 75% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Навашинском районе в 2011 - 2014 годах осуществлены следующие мероприятия:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в "дорожных картах";
- открыто новое дошкольное образовательное учреждение;
- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- обеспечено за счет средств бюджетов всех уровней финансирование мероприятий по развитию сельского хозяйства и малого предпринимательства;
- реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики консолидированного бюджета Навашинского района, утверждаемый ежегодно постановлением Администрации Навашинского района.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2011 - 2014 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью районного бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете районного бюджета, а также за счет получения бюджетных кредитов и привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий;
- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование осуществлялось с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- обеспечивалось целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств районного бюджета в Дорожном фонде Навашинского района;
- районный бюджет на 2015 год разработан и утвержден по программному принципу;
- ежегодно реализуются муниципальные программы, охватывающие все социально значимые сферы.
Долговая политика Навашинского района осуществлялась в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Навашинского района на период до 2020 года, утвержденной постановлением Администрации Навашинского района от 06.12.2011 № 425, и строилась исходя из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находились в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ и Решением Земского собрания Навашинского района от 30.08.2011 № 155 "Об утверждении Положения о муниципальном долге Навашинского муниципального района".

2. Условия реализации бюджетной политики

Несмотря на поступательное развитие в последние годы, в настоящее время в бюджетной политике сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- необходимость совершенствования механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
- низкая степень заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств;
- низкая эффективность осуществляемых бюджетных расходов, приводящая к несоизмеримости получаемого социально-экономического эффекта с объемом израсходованных средств.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики городского округа, являются:
- изменения норм законодательства, влекущие за собой снижение доходов местных бюджетов, увеличение расходов местных бюджетов;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, Нижегородской области и городском округе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов кредитных организаций.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

3. Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом, Правительством Российской Федерации, Правительством Нижегородской области, бюджетная политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы городского округа, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений муниципальной политики, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики, в том числе поэтапного снижения удельного веса кредитов кредитных организаций в общем объеме заемных средств.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
- расширения применения эффективного контракта для руководителей органов местного самоуправления городского округа и руководителей муниципальных учреждений городского округа.
3. Повышение эффективности местного самоуправления, в том числе за счет:
- реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления городского округа;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.
4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, а также создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.
5. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Основным инструментом достижения целей муниципальной политики городского округа в сфере управления общественными финансами станет разрабатываемая в настоящее время муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Навашинский на период 2016 - 2020 годов".

4. Бюджетная политика в области доходов бюджета
городского округа

Бюджетная политика городского округа в части доходов в 2016 - 2018 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в бюджет всех доходных источников в запланированных объемах.
Актуальным остается вопрос укрепления и развития собственного налогового потенциала.
В этой связи работа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа будет направлена на:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета округа;
- активизацию работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- содействие инновационным и инвестиционным процессам в экономике;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал городского округа;
- осуществление мероприятий, направленных на предотвращение выплаты "теневой" заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;
- совершенствование методологии расчета арендной платы за объекты недвижимости с учетом их кадастровой стоимости.
Формирование доходов бюджета будет в обязательном порядке проводиться в соответствии с Методикой формализованного планирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, утверждаемой приказом финансового органа городского органа.

5. Бюджетная политика в области расходов бюджета
городского округа

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета округа требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- поддержка системы внешкольного дополнительного образования;
- финансирование мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики городского округа, в том числе поддержки приоритетных отраслей экономики, поддержки сельскохозяйственного производства, а также малого бизнеса.
Проект бюджета городского округа на 2016 год будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:
Основные параметры бюджета округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Планирование расходов бюджета округа на очередной финансовый год будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, произведенной по утвержденному перечню бюджетных услуг. На постоянной основе будет осуществляться работа по минимизации непрограммной части бюджета городского округа. К такого рода тратам в подавляющем большинстве случаев будут отнесены расходы на содержание представительного, контрольно-счетного органов, отдельные расходы на содержание исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов. Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2015 года с учетом установленного уровня минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть привлечены высвободившиеся средства от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ городского округа и в соответствии с Перечнем объектов капитального строительства (реконструкции), утверждаемым постановлением Администрации городского округа.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, а также объектов и мероприятий в целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

6. Политика в области управления муниципальным долгом
городского округа

Долговая политика городского округа в 2016 - 2018 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Навашинского муниципального района на период до 2020 года, утвержденной постановлением Администрации Навашинского района от 06.12.2011 № 425.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств городского округа в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать повышению рейтинга городского округа.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- минимизация доли кредитных ресурсов, полученных в кредитных организациях;
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства, то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований городского округа;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета городского округа в привлечении заемных средств;
- обеспечение раскрытия информации о долге.

7. Совершенствование управления исполнением бюджета
городского округа

Управление исполнением бюджета городского округа в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета городского округа и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета городского округа на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета городского округа в целях эффективного использования бюджетных средств;
- ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета городского округа;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета городского округа, осуществляемого через лицевые счета, открытые в финансовом органе городского округа и в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области;
- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета городского округа для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе городского округа.

8. Политика в сфере финансового контроля

В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета городского округа, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы городского округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением муниципальных контрактов;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления городского округа, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления городского округа, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- внедрение системы мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов местного самоуправления городского округа по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ субъектами бюджетного планирования.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями городского округа муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).
Деятельность исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления городского округа, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органом местного самоуправления городского округа, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- расширение функциональных возможностей муниципальной информационной системы управления общественными финансами городского округа с целью внедрения информационных технологий в сфере муниципального финансового контроля.


------------------------------------------------------------------