Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 15.10.2015 N 601 "Об утверждении Порядка деятельности государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района " по реализации государственной социальной семейной политики"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 октября 2015 г. № 601

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА (ГОРОДА, ГОРОДСКОГО ОКРУГА)"
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

В рамках реализации Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р, и в целях совершенствования системы работы в сфере государственной социальной семейной политики Нижегородской области приказываю:
1. Утвердить Порядок деятельности государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)" (далее - Управление) по реализации государственной социальной семейной политики (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Директорам Управлений привести в соответствие с Порядком локальные акты и должностные инструкции специалистов Управлений и обеспечить контроль за организацией работы по реализации государственной социальной семейной политики.
3. В случаях, если ряд функций по реализации государственной социальной семейной политики в районе (городе, городском округе) осуществляется иными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области, то действие настоящего приказа распространяется на деятельность данных учреждений.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.В. Ушакову.

И.о. министра
С.Н.КОШЕЛЕВА





Приложение
к приказу министерства социальной политики
Нижегородской области
от 15.10.2015 № 601

ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА (ГОРОДА, ГОРОДСКОГО ОКРУГА)" ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

(далее - Порядок)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет направления и содержание деятельности государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)" (далее - Управление) по реализации государственной социальной семейной политики.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Цели:
- повышение уровня семейного благополучия,
- усиление социальной роли семьи в жизни общества,
- создание условий для выполнения семьей ее основных функций.
2.2. Задачи:
- повышение ценности семейного образа жизни, пропаганда ответственного родительства;
- реализация мер социальной поддержки семей с детьми;
- профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечение условий для социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение качества социального обслуживания семьи и детей.

3. ЦЕЛЕВЫЕ КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ

3.1. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях, дети - жертвы насилия, дети, проживающие в малоимущих семьях, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
3.2. Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении.
3.3. Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - семьи, которые находятся в ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, и не способные преодолеть данную ситуацию самостоятельно.
3.4. Семьи, находящиеся в социально опасном положении, - семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
3.5. Семьи с детьми и дети, у которых имеются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, наличие насилия в семье;
- отсутствие работы и средств к существованию.

4. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

4.1. Укрепление института семьи, повышение ценности семейного образа жизни.
4.1.1. Организация работы по выполнению основных направлений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, и Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р.
4.1.2. Реализация федерального и регионального законодательства по государственной семейной политике.
4.1.3. Подготовка наградных документов на семьи и родителей, достойно воспитывающих детей, для награждения федеральными, региональными, общественными наградами, в том числе:
- сбор необходимой информации по кандидатурам к награждению;
- взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами района (города, городского округа) по подготовке кандидатур к награждению;
- оформление наградных документов;
- согласование кандидатур к награждению на комиссии (координационном совете) администрации муниципального образования.
4.1.4. Организация районных (городских) мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Дню матери, Дню отца, Дню семьи, любви и верности, Международному дню защиты детей, Новому году, направление делегаций от района (города, городского округа) для участия в областных мероприятиях, в том числе:
- подготовка предложений в план проведения районных (городских) мероприятий, направленных на укрепление института семьи;
- организация чествования семей, представленных к наградам за достойное воспитание детей и сохранение лучших семейных традиций;
- оказание содействия органам местного самоуправления в организации мероприятий;
- подготовка информационных материалов для районных средств массовой информации (далее - СМИ) о семьях, достойно воспитывающих детей;
- подготовка и размещение на сайтах государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области (далее - Учреждение) информации о лучших семьях района (города, городского округа) и т.д.
4.1.5. Организация работы с населением:
- прием граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки семей с детьми и присвоению той или иной социальной категории, в том числе выдача удостоверений многодетной семьи Нижегородской области, свидетельств на региональный материнский капитал, справок о среднедушевом доходе семьи и определении права на государственную социальную стипендию, иных справок и документов;
- рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений, подготовка ответов;
- организация взаимодействия с общественными организациями, работающими в сфере социальной поддержки различных категорий семей;
- содействие в организации клубов для родителей по разным проблемам, востребованным в социальном окружении;
- содействие в создании групп родительской взаимопомощи для поддержки семей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
- подготовка материалов, отражающих реализацию мероприятий в сфере реализации государственной социальной семейной политики, для освещения в СМИ, размещения на Интернет-ресурсах.
4.1.6. Реализация государственных и региональных программ, направленных на социальную поддержку семей с детьми, профилактику семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства, социальную поддержку, социальную реабилитацию и интеграцию в общество детей-инвалидов в пределах компетенции.
4.2. Выявление семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке и помощи; профилактика жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.2.1. Формирование банка данных о семьях и детях адресной категории населения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, проживающих на территории района (города, городского округа), в т.ч. с использованием базы комплекса "Соцпомощь".
4.2.2. Выявление семейного неблагополучия в семьях с детьми, оценивание рисков, определение причин и обстоятельств социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия.
4.2.3. Принятие мер в пределах своей компетенции по защите персональных данных, а также иной охраняемой законом информации.
4.2.4. Участие в "социальных патрулях"; участие в комиссиях по отобранию ребенка, находящегося в обстановке, представляющей непосредственную угрозу его жизни или здоровью.
4.2.5. Организация работы по направлению членов семей, пострадавших от домашнего насилия, нуждающихся во временном убежище и специализированной комплексной помощи, на социальное обслуживание в "кризисную квартиру".
4.2.6. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость семей с детьми и детей в социальном обслуживании, через проведение обследования условий жизнедеятельности семьи с детьми и детей, определение причин, влияющих на ухудшение этих условий, проведение выборочных социологических опросов.
4.2.7. Проведение оценки индивидуальной потребности семей с детьми и детей в социальных услугах в рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.2.8. Осуществление контроля за организацией работы по формированию и ведению Регистра получателей социальных услуг, которые ведут поставщики социальных услуг.
4.3. Организация оздоровительной кампании детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4.3.1. Проведение организационной работы по формированию системы отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на территории района (города, городского округа).
4.3.1.1. В рамках подготовки к оздоровительной кампании:
- формирование нормативной правовой базы;
- формирование информационной базы данных о семьях с детьми;
- подготовка предложений о планируемых формах отдыха и оздоровления детей, проведении мероприятий оздоровительной кампании;
- участие специалистов в совещаниях, методических семинарах;
- организационная работа по подготовке паспортов оздоровительных лагерей в системе социальной защиты населения для внесения в реестр учреждений отдыха и оздоровления детей Нижегородской области;
- организационная работа по подготовке к проведению оздоровительных лагерей на базе Учреждений, образовательных и иных учреждений различной принадлежности по созданию в оздоровительных лагерях условий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей;
- организационная работа в участии Учреждений в областных, районных, городских конкурсах социально-реабилитационных программ.
4.3.1.2. В период проведения оздоровительной кампании:
- осуществление мониторинга проведения оздоровительной кампании детей;
- осуществление контроля за деятельностью оздоровительных лагерей на базе Учреждений;
- межведомственное взаимодействие по вопросам организации летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. со СМИ, некоммерческими организациями.
4.3.1.3. В рамках подведения итогов оздоровительной кампании в текущем году:
- обеспечение предоставления итоговой информации по организации оздоровительной кампании от Управления в министерство социальной политики Нижегородской области;
- проведение и участие в итоговых совещаниях.
4.4. Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами.
4.4.1. Осуществление контроля за реализацией индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида по разделу "Социальная реабилитация".
4.4.2. Координация работы Учреждений по сопровождению и предоставлению социальных услуг для семей, воспитывающих детей-инвалидов:
- ведение учета семей с детьми-инвалидами в муниципальном образовании;
- межведомственное взаимодействие в целях устранения трудной жизненной ситуации, возникшей в семье с ребенком, имеющим нарушения в развитии;
- организация работы по социальному проектированию и внедрению новых технологий и методов работы по оказанию помощи детям-инвалидам, в том числе раннего возраста, преодолению социальной изолированности семей с детьми-инвалидами и интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников;
- расширение доступа детей-инвалидов и членов их семей к информационно-коммуникационным технологиям;
- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения общества к детям-инвалидам, семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии, в т.ч. через взаимодействие с благотворителями, использование СМИ и Интернет-ресурсов.
4.4.3. Организация работы по выявлению одаренных детей-инвалидов для выдвижения на награждение именными стипендиями Правительства Нижегородской области:
- проведение работы по подбору кандидатур - одаренных детей-инвалидов - для участия в конкурсном отборе;
- взаимодействие с различными ведомствами, организациями в рамках проведения конкурсного отбора одаренных детей-инвалидов на муниципальном уровне;
- подготовка конкурсных материалов одаренных детей-инвалидов и сводной заявки от муниципального образования в Комиссию по назначению именных стипендий Правительства Нижегородской области для участия в конкурсном отборе одаренных детей-инвалидов;
- организация работы по участию детей-инвалидов, победителей конкурсного отбора, в торжественном мероприятии в декабре текущего года при участии Губернатора Нижегородской области;
- организация работы по чествованию детей-инвалидов, участников конкурсного отбора в текущем году, на муниципальном уровне.
4.4.4. Организация публичных социокультурных мероприятий в рамках Декады инвалидов, а также иных мероприятий, приуроченных к календарным датам с участием семей, воспитывающих детей-инвалидов (акции, фестивали, встречи, спортивные мероприятия и т.д.).
4.5. Профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение условий для социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4.5.1. Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
4.5.2. Контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.
4.5.3. Внедрение в деятельность Учреждений, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации.
4.6. Социальное обслуживание семьи и детей.
4.6.1. Внутриотраслевой территориальный контроль за организацией деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.
4.6.2. Организация работы по направлению получателей социальных услуг в ГБУ "Областной центр социальной помощи семье и детям "Юный нижегородец" в соответствии с действующими нормативными актами.
4.6.3. Организация работы по направлению получателей социальных услуг в ГБУ "Областной санаторно-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Золотой колос" (Арзамасский район)" в соответствии с действующими нормативными актами.
4.6.4. Информирование министерства социальной политики Нижегородской области о фактах возникновения ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью детей (включая факты самовольных уходов несовершеннолетних из государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей с круглосуточным пребыванием), проведение внеплановой проверки по факту возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью детей.
4.7. Организационная, информационно-аналитическая и методическая работа.
4.7.1. Организация исполнения федеральных, региональных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
4.7.2. Контроль и обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в сфере социального обслуживания семьи и детей.
4.7.3. Участие в заседаниях комиссий, рабочих групп в рамках своей компетенции.
4.7.4. Подготовка аналитической информации и отчетов по вопросам, относящимся к сфере реализации государственной социальной семейной политики.
4.7.5. Предоставление компенсации на проезд к месту учебы при необходимости использования общественного транспорта для проезда к месту учебы в размере фактических расходов, но не более стоимости месячного проездного билета на один вид транспорта по выбору получателя, за исключением летнего каникулярного периода, а также возмещение стоимости проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в соответствии с действующим законодательством.

5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

5.1. В рамках своей деятельности Управления осуществляют взаимодействие со следующими учреждениями и организациями:
- администрации муниципальных образований;
- муниципальные органы управления образованием;
- муниципальные управления культуры;
- муниципальные управления физкультуры и спорта;
- органы службы занятости Нижегородской области;
- образовательные организации, учреждения спорта, культуры, здравоохранения Нижегородской области;
- центры занятости населения районов (городов, городских округов) Нижегородской области;
- управления и отделы ЗАГС Нижегородской области;
- управления и отделы полиции г. Нижнего Новгорода и области Управления МВД России по Нижегородской области;
- бюро-филиалы федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области";
- некоммерческие общественные организации.
5.2. Участие в межведомственных совещательных группах в рамках своей компетенции (комиссиях по делам несовершеннолетних, советах по делам инвалидов, советах по профилактике правонарушений, рабочих группах и других).
5.3. Организация и участие в районных/городских, межрайонных мероприятиях.
5.4. Организация совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних работы по предотвращению насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних на территории муниципального района (города, городского округа), в том числе через информирование населения о деятельности общероссийского детского телефона доверия.
5.5. Межведомственное взаимодействие и незамедлительное реагирование на случаи, связанные с угрозой жизни и здоровью несовершеннолетних, принятие соответствующих мер по оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, помещению ребенка в безопасную обстановку, организация социального патронажа семьи от момента выявления случая насилия в отношении ребенка до выхода семьи из социально опасного положения и трудной жизненной ситуации.
5.6. Межведомственное взаимодействие с органами дознания с целью организации социальной реабилитации и социально-психологического сопровождения несовершеннолетних при проведении процессуальных проверок и следственных мероприятий в интересах защиты прав ребенка.
5.7. Участие в совместной работе Учреждений с учреждениями здравоохранения Нижегородской области по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
5.8. Незамедлительное информирование муниципальных Комиссий по делам несовершеннолетних и защите из прав при поступлении информации о семьях с детьми, оказавшихся в обстановке с признаками социально опасного положения.
5.9. Заключение договоров/соглашений о межведомственном взаимодействии, в том числе об информационном обмене по вопросам профессиональной компетенции.

6. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Увеличение числа успешных семей, в том числе представляемых к награждению региональными и федеральными наградами.
6.2. Отсутствие обоснованных жалоб на предоставление услуги, поступивших в адрес Управления/Учреждения.
6.3. Уменьшение количества неблагополучных семей, состоящих на учете в базе данных Управления/Учреждения.
6.4. Сохранение положительной динамики по количеству оздоровленных детей и подростков за счет бюджетных и внебюджетных источников.
6.5. Повышение ресурсного потенциала родителей детей с нарушениями в развитии.
6.6. Увеличение охвата участников целевых групп различными видами социально значимых услуг и мероприятий через реализацию социальных проектов и общественных инициатив.
6.7. Увеличение охвата семей с детьми в мероприятиях по профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
6.8. Отсутствие обоснованных представлений надзорных органов по вопросам семейного неблагополучия.
6.9. Снижение количества самовольных уходов несовершеннолетних из государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей.


------------------------------------------------------------------