Типы документов

Реклама

Партнеры


<Письмо> минобразования Нижегородской области от 09.10.2015 N 316-01-100-3549/15-0-0 "Об организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 октября 2015 г. № 316-01-100-3549/15-0-0

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО
ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Министерство образования Нижегородской области направляет для использования в работе информацию о состоянии аварийности с участием несовершеннолетних на территории Нижегородской области за первое полугодие 2015 года, подготовленную на основе аналитического обзора УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.
В целях обеспечения безопасности детей на дорогах министерство образования Нижегородской области рекомендует:
1. На основании информации провести анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории микроучастка образовательной организации. Организовать проведение предупредительной работы по недопущению ДТП с участием несовершеннолетних с учетом мест концентрации ДТП, их локализации по времени, месту совершения, возрасту пострадавших и причинам возникновения ДТП.
2. Организовать разъяснительную работу с родителями о необходимости проведения в семье бесед по предупреждению ДТП и размещения на одежде обучающихся светоотражающих элементов.
3. Обратить внимание на то, что наибольшее количество ДТП с детским травматизмом регистрируется в конце рабочей недели и в выходные дни, в вечернее и ночное время.
В связи с этим, особенно в каникулярное время, необходимо активизировать работу по предупреждению нарушений несовершеннолетними и их родителями требований законодательства Нижегородской области в части нахождения в общественных местах в позднее время суток.
4. Руководителям образовательных организаций взять под жесткий контроль организацию поездок обучающихся, особенно в каникулярный период, и выполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177 независимо от организаторов поездок (образовательные организации, туристические фирмы, родители).
5. Для формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, повышения культуры на дорогах использовать возможности средств массовой информации, образовательных организаций, социальных сетей и других средств коммуникации. Обеспечить освещение в СМИ и сети Интернет всех проводимых профилактических мероприятий.

Приложение: на 5 л в 1 экз.

Заместитель министра
Е.Л.РОДИОНОВА





Приложение
к письму министерства образования
Нижегородской области
от 09.10.2015 № 316-01-100-3549/15-0-0

ИНФОРМАЦИЯ
О СОСТОЯНИИ АВАРИЙНОСТИ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА
ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1 ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА
(ПО МАТЕРИАЛАМ УГИБДД ГУ МВД РОССИИ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Ситуация с обеспечением безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения на территории Нижегородской области остается сложной.
За 6 месяцев 2015 года с участием несовершеннолетних зарегистрировано 256 ДТП (АППГ - 300, -14,7%), в которых 6 детей погибли (АППГ - 2, +200,0%) и 289 получили ранения различной степени тяжести (АППГ - 319, -9,4%).
Наиболее опасными с точки зрения риска ДТП с детским травматизмом стал период с мая по июнь 2015 года, когда было зарегистрировано больше (130 против 126) происшествий, чем за 4 предыдущих месяца (с января по апрель). Наименьшее число ДТП с ДДТТ зарегистрированы в феврале т.г. (21).

ДТП с детским травматизмом по месяцам 2015 года

Диаграмма не приводится.

Гибель юных участников дорожного движения допущена на территории Арзамасского, Лысковского, Володарского, Кстовского районов, г. Арзамаса.
В Нижегородской области наблюдается следующее разделение несовершеннолетних участников ДТП по категориям:

Категории участников ДТП с ДДТТ

Диаграмма не приводится.

По-прежнему наиболее велико число ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров (46,1% от всех ДТП с детьми) и пешеходов (40,7%).
В 2015 году число ДТП с участием детей-пассажиров снизилось на 15,3% (с 124 до 105). В таких ДТП допущена гибель 3 несовершеннолетних (АППГ - 1, +200,0%) и 133 подростка получили ранения (АППГ - 135, -1,5%).
К числу основных причин ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров можно отнести столкновение транспортных средств - 90 происшествий (АППГ - 107, -15,9%), опрокидывание - 13 (АППГ - 19, -31,6%), наезд на стоящее транспортное средство или препятствие - 9 (АППГ - 16, -43,8%). Кроме того, в 10 дорожно-транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних, лица, управлявшие транспортным средством, не имели права управления (АППГ - 19, -47,4%), а в 13 случаях водители находились в состоянии опьянения (АППГ - 26, -50,0%).
В ДТП с участием нетрезвых водителей погибли 2 ребенка (АППГ - 1, +100,0%).
Основными причинами ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние пассажиры, являются:

Основные причины ДТП с участием несовершеннолетних
пассажиров

Диаграмма не приводится.

На 23,8% снизилось число автоаварий с участием несовершеннолетних велосипедистов (с 42 до 32) и на 53,8% - с несовершеннолетними водителями мопедов (с 13 до 6). С несовершеннолетними мотоциклистами и водителями автомобилей за 6 месяцев т.г. ДТП не зарегистрированы (АППГ - 5 и 1 соответственно).
На 3,4% уменьшилось количество наездов на детей-пешеходов (с 118 до 114), в т.ч. на 4,8% - непосредственно на пешеходных переходах (с 42 до 40 случаев).
Наиболее частыми нарушениями со стороны несовершеннолетних пешеходов стали:

Виды нарушений, допущенных несовершеннолетними
пешеходами

Диаграмма не приводится.

Кроме того, с 1 июля 2015 года вступили в действие поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации, обязывающие пешеходов носить на одежде световозвращающие приспособления в темное время суток при движении по дорогам вне населенных пунктов.
В связи с вышеизложенным целесообразно на постоянной основе напоминать участникам дорожного движения, в т.ч. детям, о важности использования световозвращателей.
На фоне общеобластного снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма рост дорожных происшествий с участием несовершеннолетних зарегистрирован на территории 14 муниципальных образований, в т.ч. наибольший - на территории обслуживания ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району (+200,0%, с 1 до 3 ДТП), Балахнинскому району (+100,0%, с 4 до 8 ДТП), Лысковскому (+100,0%, с 2 до 4), МО "Уренский" (+100,0%, с 1 до 2, причем в Уренском районе - с 0 до 2).
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории обслуживания областного полка ДПС выглядит наиболее тяжелой: в 32 ДТП 2 ребенка погибли (АППГ - 1, +100,0%) и 43 подростка получили ранения (АППГ - 19, +126,3%).
На 4,4% по сравнению с первым полугодием 2014 года (с 11,3% до 10,8%) снизился удельный вес ДТП с участием несовершеннолетних в области.
Тем не менее, выше среднеобластного (10,8%) удельный вес ДТП с участием несовершеннолетних зарегистрирован на территории обслуживания полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России (12,7%) и 19 территориальных подразделений ГИБДД - по Дальнеконстантиновскому району (30,0%), ЗАТО Саров (26,5%), МО "Княгининский" (18,8%, в т.ч. в Княгининском районе - 33,3%, в Большемурашкинском - 18,8%), Володарскому (17,6%), Лысковскому (16,7%) районам, г. Арзамас (16,4), МО "Павловский" (15,2%, в т.ч. в Павловском районе - 15,8%, в Сосновском - 12,5%), МО "Дивеевский" (15,0%, в т.ч. в Дивеевском районе - 18,2%, в Первомайском - 20,0%), Лукояновскому (15,0%) району, МО "Краснобаковский" (14,3%, в т.ч. в Варнавинском районе - 25,0%), МО "Ковернинский" (13,3%, в т.ч. в Ковернинском районе - 15,4%), МО "Сергачский" (12,5%, в т.ч. в Краснооктябрьском районе - 20,0%), г. Бор (12,4%), МО "Городецкий" (12,3%, в т.ч. в Городецком районе - 15,5%), Богородскому (11,6%) району, г.о. Выкса (11,5%), Балахнинскому (11,1%) району, г. Дзержинск (11,0%), Ардатовскому (11,8%) району.
Большое число ДТП зарегистрировано с учащимися следующих образовательных организаций:
- 4 ДТП - с учащимися МБОУ СОШ № 127 Автозаводского района г. Н.Новгорода (за АППГ с учащимися этого образовательного учреждения зарегистрированы 3 ДТП);
- по 3 ДТП - с учащимися МБОУ СОШ № 161 Автозаводского и МБОУ СОШ № 50 Канавинского района г. Н.Новгорода, а также МБОУ СОШ № 14 г. Арзамаса, № 1 (АППГ - 1), МБОУ СОШ № 7 г. Богородска;
- по 2 ДТП - с учащимися МБОУ СОШ № 59 и № 130 (АППГ - 1) Автозаводского района, № 75 (АППГ - 1) и № 97 Канавинского района, № 66, № 68 и № 117 Московского района и № 44 Советского района г. Н.Новгорода, МБОУ СОШ № 8 г. Богородска, МБОУ СОШ № 4 г.о. Бор (АППГ - 2), МБОУ СОШ № 5 (АППГ - 1) и № 29 (АППГ - 1) г. Дзержинска, МБОУ СОШ № 2 (АППГ - 1) и № 16 (АППГ - 1) Павловского района, МБОУ СОШ № 5, № 7 и № 13 г. Саров;
- по 1 ДТП +- с учащимися 96 образовательных организаций, в т.ч. 42 г. Н.Новгорода (Автозаводский район - 7, Канавинский - 6, Ленинский - 5, Московский - 5, Нижегородский - 1, Советский - 3, Сормовский - 9).
По неосторожности самих несовершеннолетних участников дорожного движения произошло 71 ДТП (АППГ - 80, -11,3%), что составило 27,7% от всех дорожных происшествий с участием детей (АППГ - 26,7%). На 7,5% снизилось количество пострадавших в них детей (с 80 до 74), погиб 1 ребенок (АППГ - 1).

Количество ДТП, совершенных по предполагаемой вине
несовершеннолетних, по месяцам 2015 года

Диаграмма не приводится.

100% ДТП с детьми по предполагаемой вине несовершеннолетних произошли на территории Кулебакского, Бутурлинского, Вачского, Краснобаковского и Сеченовского (1 из 1 ДТП с ДДТТ) районов, 66,7% - в г. Сарове (6 из 9) и Лукояновском районе (2 из 3), 57,1% - в Павловском (4 из 7), 50,0% - в г. Арзамас (5 из 10), г.о. Выкса (3 из 6), Княгининском и Первомайском (1 из 2) районах, 40,0% - в Московском районе г. Н.Новгорода (4 из 10), 34,8% - в г. Дзержинске (с 8 из 23), 33,3% - в Балахнинском (3 из 9), Арзамасском (2 из 6) и Большемурашкинском (1 из 3) районах, 31,3% - в г.о. Бор (5 из 16).
Более 1 ДТП по предполагаемой вине несовершеннолетних произошло с учащимися следующих образовательных организаций:
- 3 ДТП - с учащимися МБОУ СОШ № 14 г. Арзамас;
- по 2 ДТП - с учащимися МБОУ СОШ № 161 Автозаводского района г. Н.Новгорода (66,7% от всех ДТП с ДДТТ, произошедших с учащимися данной школы, - 2 из 3), МБОУ СОШ № 68 и 118 Московского района г. Н.Новгорода (по 100,0%), МБОУ СОШ № 16 г. Павлово (100,0%), МБОУ СОШ № 5 и № 13 г. Саров (по 100,0%).
По фактам дорожно-транспортных происшествий по предполагаемой вине несовершеннолетнего, произошедших на территории Дальнеконстантиновского, Большемурашкинского, Бутурлинского и Сеченовского районов (во всех случаях - по 1 ДТП), информация о месте обучения детей отсутствует.
По месту концентрации ДТП с участием несовершеннолетних можно выделить:
г. Нижний Новгород:
- пр. Кирова, д. 8 Автозаводского района - 2 ДТП;
- ул. Июльских Дней, д. 9 и 10/1 Канавинского района - 2 ДТП;
- ул. Березовская, д. 106 и 114 Московского района - 2 ДТП;
- ул. Чаадаева, д. 24-в и 25 Московского района - 2 ДТП;
- ул. Ванеева, д. 50 и 58 Советского района - 2 ДТП;
- ул. Ванеева, д. 181 Советского района - 2 ДТП;
- бул. Юбилейный, д. 12 Сормовского района - 2 ДТП;
г.о. Бор, ул. Интернациональная, д. 24 и 29 - 2 ДТП;
г. Дзержинск, пр. Циолковского, д. 61 - 2 ДТП;
г. Саров, ул. Силкина, д. 34 - 2 ДТП.
Кроме того, в областном центре на Московское шоссе на достаточно протяженном участке от д. 86-а до д. 355 зарегистрированы 7 ДТП с участием несовершеннолетних.
В 35 случаях ДТП с участием несовершеннолетних водители скрылись с места ДТП (АППГ - 65, -46,2%). Установлены были 80,0% из них (28 водителей).
Распределение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей по возрасту происходит следующим образом:

ДТП с детским травматизмом
в 1 полугодии 2015 года по возрасту пострадавших

Диаграмма не приводится.

Дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних по дням недели распределились достаточно равномерно, за исключением вторника, когда происходило на 40 - 45% меньше автоаварий:

Количество ДТП с детским травматизмом
в 1 полугодии 2015 года по дням недели

Диаграмма не приводится.

По времени суток распределение числа ДТП происходит индивидуально для каждого территориального образования. Но имеется одна общая тенденция - увеличение количества ДТП в преддверии и непосредственно в выходные дни и смещение локализации мест ДТП из крупных городов в сельскую местность.

ДТП с детским травматизмом по времени суток

Диаграмма не приводится.


------------------------------------------------------------------