Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Нижегородской области от 23.06.2015 N 396 "О внесении изменений в Порядок формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 24 января 2013 года N 36"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. № 396

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СЕТИ АВТОБУСНЫХ
МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА № 36

Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Порядок формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 24 января 2013 года № 36, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 23 июня 2015 года № 396

"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 января 2013 года № 36
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 23 июня 2015 года № 396)

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СЕТИ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ
И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Порядок формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Порядок) регламентирует взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области с перевозчиками, иными организациями и физическими лицами при открытии, изменении, закрытии автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении.
1.2. Работа по формированию сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - маршрут регулярных перевозок) осуществляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министерство) с учетом сложившейся маршрутной сети и данных о пассажиропотоках.
1.3. Инициаторами открытия, изменения или закрытия маршрутов регулярных перевозок выступают органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (далее - заинтересованные органы и лица, заинтересованный орган или лицо).
1.4. Физические лица реализуют право по формированию маршрутной сети путем обращения в министерство.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".
По итогам рассмотрения обращения гражданину в установленный срок направляется ответ в письменной форме либо в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов.
1.5. К полномочиям министерства при формировании сети маршрутов регулярных перевозок относится:
принятие решений об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок;
утверждение паспортов маршрутов регулярных перевозок и расписаний движения автобусов по маршрутам регулярных перевозок;
ведение реестра маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Реестр) и размещение его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mintrans.government-nnov.ru) (далее - официальный сайт министерства).

II. Порядок открытия маршрута регулярных перевозок

2.1. Основанием для открытия маршрута регулярных перевозок является потребность населения в регулярных перевозках при условии, если на открываемом маршруте предполагается устойчивый пассажиропоток, и соответствие маршрута требованиям безопасных условий перевозок пассажиров автобусами.
2.2. Для принятия решения об открытии маршрута регулярных перевозок заинтересованные органы и лица направляют в министерство следующие документы:
а) заявление об открытии маршрута регулярных перевозок, подписанное руководителем, или индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, наделенным правом подписи в установленном порядке, которое должно содержать следующую информацию:
- для органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес места его нахождения, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты;
- для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
б) схему маршрута регулярных перевозок в виде графического условного изображения, с указанием начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов, а также характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.), с таблицей расстояний между остановочными пунктами;
в) предполагаемое расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления от остановочных пунктов;
г) позицию органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены участки и остановочные пункты маршрута регулярных перевозок, по предлагаемым схеме маршрута и расписанию движения автобусов. Данная позиция носит рекомендательный характер;
д) заявление перевозчика о намерении и возможности осуществлять перевозки на открываемом маршруте регулярных перевозок, в котором указываются:
- для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, должность, фамилия, имя и отчество (если имеется) руководителя юридического лица, номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
е) информацию о подвижном составе, предполагаемом к использованию для работы на маршруте регулярных перевозок, с указанием пассажировместимости и количества мест для сидения пассажиров;
ж) информацию о предполагаемом пассажиропотоке, подготовленную с учетом сведений о потребностях населения в перевозках пассажиров по маршруту регулярных перевозок (обращений граждан, предложений и мнения органов местного самоуправления и т.п.).
В случае, если инициатором открытия маршрута регулярных перевозок является министерство, составление документов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" настоящего пункта, не требуется.
2.3. Заявление об открытии маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами представляется заявителем в министерство непосредственно или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление об открытии маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в министерстве в день его поступления.
2.4. Министерство возвращает представленное заявление об открытии маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно заявителю либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
а) заявление об открытии маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) в заявлении и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения.
2.5. В случае соответствия документов, прилагаемых к заявлению, перечню, установленному в пункте 2.2 настоящего Порядка, министерство в течение пятнадцати рабочих дней с даты их регистрации создает комиссию по открытию маршрута регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Комиссия по открытию маршрута) в соответствии с разделом VII настоящего Порядка и организует проведение ее заседания.
В случае необходимости, по предложениям членов Комиссии по открытию маршрута, проводится ее выезд для изучения дорожных условий и условий для обслуживания пассажиров на маршруте регулярных перевозок или на его отдельных участках.
2.6. Комиссия по открытию маршрута выносит заключение о целесообразности отказа в открытии маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
а) в заявлении об открытии маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
б) рассматриваемый маршрут регулярных перевозок не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
в) техническое состояние улиц и автомобильных дорог не соответствует массе и габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать на рассматриваемом маршруте регулярных перевозок;
г) превышается пропускная способность остановочных пунктов, включенных в состав рассматриваемого маршрута регулярных перевозок;
д) на заявленном маршруте регулярных перевозок уже осуществляются регулярные перевозки, обеспечивая потребности населения в перевозках, и необходимость в перевозках на данном маршруте отсутствует.
Доводы Комиссии по открытию маршрута о целесообразности удовлетворения заявления об открытии маршрута регулярных перевозок (отказа в удовлетворении заявления об открытии маршрута регулярных перевозок) указываются в заключении.
2.7. Министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссии по открытию маршрута, рассматривает данное заключение и принимает решение:
а) об открытии маршрута регулярных перевозок;
б) об отказе в открытии маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
министерство согласно с доводами, изложенными в заключении Комиссии, о целесообразности отказа в открытии маршрута регулярных перевозок;
министерство считает, что имеются основания для отказа в открытии маршрута регулярных перевозок, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Открытому маршруту регулярных перевозок присваивается определенный порядковый номер: для пригородных маршрутов - от 100 до 499, для межмуниципальных маршрутов - от 500 и выше.
Решение об открытии маршрута регулярных перевозок и внесении его в Реестр оформляется приказом министерства.
Внесение маршрута регулярных перевозок в Реестр осуществляется министерством в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения министерства об открытии маршрута.
2.8. Маршрут регулярных перевозок считается открытым с момента внесения сведений о нем в Реестр.
2.9. Уведомление о принятом решении министерства об открытии (об отказе в открытии) маршрута регулярных перевозок направляется заинтересованному органу или лицу, подавшему заявление об открытии маршрута регулярных перевозок, и перевозчику, заявившему о намерении и возможности осуществлять перевозки на открываемом маршруте регулярных перевозок, путем отправления на почтовые и (или) электронные адреса, указанные в заявлениях. В уведомлении о принятом решении министерства об отказе в открытии маршрута регулярных перевозок должны быть указаны основания для принятия данного решения.
2.10. Решение министерства об отказе в открытии маршрута может быть обжаловано заинтересованными органами и лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
2.11. Выполнение регулярных перевозок пассажиров на открытом маршруте регулярных перевозок осуществляется юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) на основании заключенного с министерством договора об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска (далее - временный договор) на срок не более 1 года.
2.12. Перевозчик, заявивший о намерении и возможности осуществлять перевозки на открываемом маршруте регулярных перевозок:
а) в течение пяти рабочих дней с даты уведомления, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка, представляет в министерство заявление о заключении временного договора и другие документы, предусмотренные пунктом 3.11.3 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года № 100 (далее - Положение об организации транспортного обслуживания), а также получает в министерстве проект временного договора;
б) в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения проекта временного договора возвращает в министерство подписанный проект временного договора с приложением проекта паспорта маршрута и проекта расписания движения автобусов.
Прием, регистрация, рассмотрение документов на заключение временного договора и заключение временного договора осуществляются в порядке, установленном Положением об организации транспортного обслуживания.
2.13. В случае отказа перевозчика, заявившего о намерении и возможности осуществлять перевозки на открываемом маршруте регулярных перевозок, от осуществления перевозок пассажиров на данном маршруте либо в случае невыполнения в установленные сроки действий, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка, министерство вправе предложить заключение временного договора другим перевозчикам в порядке, установленном Положением об организации транспортного обслуживания, и объявить о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении по данному маршруту.
2.14. По истечении срока действия временного договора привлечение перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров на открытом маршруте регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Положением об организации транспортного обслуживания.

III. Порядок изменения маршрута регулярных перевозок

3.1. Изменение маршрута регулярных перевозок производится в случаях:
а) оптимизации маршрутной сети;
б) несоответствия маршрута регулярных перевозок или его отдельных участков требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
в) отсутствия устойчивого пассажиропотока на отдельных участках изменяемого маршрута регулярных перевозок;
г) возможности изменения трассы действующего маршрута регулярных перевозок в целях транспортного обслуживания населенных пунктов Нижегородской области, не обеспеченных пассажирским автомобильным транспортом.
3.2. Для принятия решения об изменении маршрута регулярных перевозок заинтересованные органы и лица направляют в министерство следующие документы:
а) заявление об изменении маршрута регулярных перевозок, подписанное руководителем, или индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, наделенным правом подписи в установленном порядке, которое должно содержать следующую информацию:
- для органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес места его нахождения, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты;
- для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
б) схему маршрута регулярных перевозок в виде графического условного изображения, с указанием начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов, а также характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.), с таблицей расстояний между остановочными пунктами;
в) предполагаемое расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления от остановочных пунктов;
г) позицию органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены изменяемые участки и остановочные пункты маршрута регулярных перевозок, по предлагаемым схеме маршрута и расписанию движения автобусов. Данная позиция носит рекомендательный характер;
д) информацию о пассажиропотоке на участках, исключаемых из маршрута, информацию о предполагаемом пассажиропотоке на участках, включаемых в маршрут, подготовленную с учетом сведений о потребностях населения в перевозках пассажиров на данных участках (обращений граждан, предложений и мнения органов местного самоуправления и т.п.).
В случае, если инициатором изменения маршрута регулярных перевозок является министерство, составление документов, предусмотренных подпунктом "а" данного пункта, не требуется.
3.3. Заявление об изменении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами представляется заявителем в министерство непосредственно или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление об изменении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в министерстве в день его поступления.
3.4. Министерство возвращает представленное заявление об изменении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно заявителю либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
а) заявление об изменении маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
б) в заявлении и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения.
3.5. В случае соответствия документов, прилагаемых к заявлению, перечню, установленному в пункте 3.2 настоящего Порядка, министерство в течение пятнадцати рабочих дней с даты их регистрации создает комиссию по изменению маршрута регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Комиссия по изменению маршрута) в соответствии с разделом VII настоящего Порядка и организует проведение ее заседания.
В случае необходимости, по предложениям членов Комиссии по изменению маршрута, проводится ее выезд для изучения дорожных условий и условий для обслуживания пассажиров на маршруте регулярных перевозок или на его отдельных участках.
3.6. Комиссия по изменению маршрута выносит заключение о целесообразности отказа в удовлетворении заявления об изменении маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
а) в заявлении об изменении маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
б) изменения, которые вносятся в рассматриваемый маршрут регулярных перевозок, приведут к нарушению требований, установленных правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
в) техническое состояние улиц и автомобильных дорог не соответствует массе и габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать на рассматриваемом маршруте регулярных перевозок;
г) превышается пропускная способность остановочных пунктов, включенных в состав рассматриваемого маршрута регулярных перевозок.
Доводы Комиссии по изменению маршрута о целесообразности удовлетворения заявления об изменении маршрута регулярных перевозок (отказа в удовлетворении заявления об изменении маршрута регулярных перевозок) указываются в заключении.
3.7. Министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссии по изменению маршрута, рассматривает данное заключение и принимает решение:
а) об изменении маршрута регулярных перевозок;
б) об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
министерство согласно с доводами, изложенными в заключении Комиссии о целесообразности отказа в изменении маршрута регулярных перевозок;
министерство считает, что имеются основания для отказа в изменении маршрута, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка.
Решение об изменении маршрута регулярных перевозок и внесении сведений о его изменении в Реестр оформляется приказом министерства.
Внесение сведений об изменении маршрута регулярных перевозок в Реестр осуществляется министерством в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения министерства об изменении маршрута.
3.8. Маршрут регулярных перевозок считается измененным с момента внесения сведений о его изменении в Реестр.
3.9. Уведомление о принятом решении министерства об изменении (об отказе в изменении) маршрута регулярных перевозок направляется заинтересованному органу или лицу, подавшему заявление об изменении маршрута регулярных перевозок, путем отправления на почтовый и (или) электронный адреса, указанные в заявлении. Уведомление о принятом решении министерства об изменении (об отказе в изменении) маршрута регулярных перевозок направляется заинтересованному органу или лицу, подавшему заявление об изменении маршрута регулярных перевозок, путем отправления на почтовый и (или) электронный адреса, указанные в заявлении. В уведомлении о принятом решении министерства об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок должны быть указаны основания для принятия данного решения.
Также уведомление о принятом решении министерства об изменении маршрута регулярных перевозок направляется перевозчику, с которым министерством заключен договор об организации и осуществлении перевозок пассажиров на данном маршруте по итогам открытого конкурса или на условиях временного допуска (далее - договор).
3.10. Решение министерства об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок может быть обжаловано заинтересованными органами и лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
3.11. Перевозчик, с которым министерством заключен договор:
а) в течение пяти рабочих дней с даты уведомления об изменении маршрута регулярных перевозок, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего Порядка, получает в министерстве проект дополнительного соглашения к договору;
б) в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения проекта дополнительного соглашения к договору возвращает в министерство подписанный проект дополнительного соглашения к договору с приложением проекта паспорта маршрута и проекта расписания движения автобусов, в которые внесены соответствующие изменения.

IV. Порядок закрытия маршрута регулярных перевозок

4.1. Предложение о закрытии маршрута регулярных перевозок представляется заинтересованными органами и лицами в случаях:
а) несоответствия действующего регулярного маршрута требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
б) наличия объектов транспортной инфраструктуры, расположенных по маршруту регулярных перевозок, интенсивность пользования которыми превышает пропускную способность таких объектов;
в) отсутствия стабильного пассажиропотока на маршруте;
г) оптимизации маршрутной сети (упорядочение движения общественного транспорта, обеспечение комфортных условий пересадки пассажиров с одного маршрута на другой, оптимизация использования подвижного состава и т.п.);
д) отсутствия заявок со стороны перевозчиков на участие в конкурсе на право заключения договора об организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров на соответствующем маршруте регулярных перевозок при повторном проведении конкурса на маршрут регулярных перевозок.

4.2. Для принятия решения о закрытии маршрута регулярных перевозок, при наличии оснований, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, заинтересованные органы и лица направляют в министерство:
а) заявление о закрытии маршрута регулярных перевозок, подписанное руководителем, или индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, наделенным правом подписи в установленном порядке, которое должно содержать следующую информацию:
- для органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес места его нахождения, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты;
- для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
б) обоснование причин закрытия маршрута регулярных перевозок;
в) информацию о пассажиропотоке на маршруте регулярных перевозок.
В случае, если инициатором закрытия маршрута регулярных перевозок является министерство, составление документов, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, не требуется.
4.3. Заявление о закрытии маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами представляется заявителем в министерство непосредственно или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление о закрытии маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в министерстве в день его поступления.
4.4. Министерство возвращает представленное заявление о закрытии маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно заявителю либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
а) заявление о закрытии маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы не соответствует требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка;
б) в заявлении и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения.
4.5. В случае соответствия документов, прилагаемых к заявлению, перечню, установленному в пункте 4.2 настоящего Порядка, министерство в течение пятнадцати рабочих дней с даты их регистрации создает комиссию по закрытию маршрута регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Комиссия по закрытию маршрута) в соответствии с разделом VII настоящего Порядка и организует проведение ее заседания.
В случае необходимости, по предложениям членов Комиссии по закрытию маршрута, проводится ее выезд для изучения причин закрытия маршрута регулярных перевозок.
4.6. Комиссия по закрытию маршрута выносит заключение о целесообразности отказа в удовлетворении заявления о закрытии маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
а) в заявлении о закрытии маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
б) причины для закрытия маршрута регулярных перевозок отсутствуют.
Доводы Комиссии по закрытию маршрута о целесообразности отказа в удовлетворении заявления о закрытии маршрута регулярных перевозок указываются в заключении.
4.7. Министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссии по закрытию маршрута, рассматривает данное заключение и принимает решение:
а) о закрытии маршрута регулярных перевозок;
б) об отказе в закрытии маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
министерство согласно с доводами, изложенными в заключении Комиссии о целесообразности отказа в закрытии маршрута регулярных перевозок;
министерство считает, что имеются основания для отказа в закрытии маршрута регулярных перевозок, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка.
4.8. По основанию, указанному в подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Порядка, министерство принимает решение о закрытии маршрута регулярных перевозок без создания Комиссии по закрытию маршрута.
4.9. Решение о закрытии маршрута регулярных перевозок оформляется приказом министерства.
4.10. Решение министерства об отказе в закрытии маршрута регулярных перевозок может быть обжаловано заинтересованными органами и лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
Исключение маршрута регулярных перевозок из Реестра осуществляется министерством в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения министерства о закрытии маршрута регулярных перевозок.
4.11. Уведомление о принятом решении министерства о закрытии (об отказе в закрытии) маршрута регулярных перевозок направляется заинтересованному органу или лицу, подавшему заявление о закрытии маршрута регулярных перевозок, путем отправления на почтовый и (или) электронный адреса, указанные в заявлении. Уведомление о принятом решении министерства об изменении (об отказе в изменении) маршрута регулярных перевозок направляется заинтересованному органу или лицу, подавшему заявление об изменении маршрута регулярных перевозок, путем отправления на почтовый и (или) электронный адреса, указанные в заявлении. Уведомление о принятом решении министерства об изменении (об отказе в изменении) маршрута регулярных перевозок направляется заинтересованному органу или лицу, подавшему заявление об изменении маршрута регулярных перевозок, путем отправления на почтовый и (или) электронный адреса, указанные в заявлении. В уведомлении о принятом решении министерства об отказе в закрытии маршрута регулярных перевозок должны быть указаны основания для принятия данного решения.
Также уведомление о принятом решении министерства по закрытию маршрута регулярных перевозок направляется перевозчику, с которым министерством заключен договор об организации и осуществлении перевозок пассажиров на данном маршруте по итогам открытого конкурса или на условиях временного допуска (далее в настоящем разделе - договор).
4.12. Маршрут регулярных перевозок считается закрытым:
- в случае оснований, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 4.1 настоящего Порядка - с даты исключения маршрута регулярных перевозок из Реестра;
- в случае оснований, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 4.1 настоящего Порядка - по истечении двадцати календарных дней исключения маршрута регулярных перевозок из Реестра.
4.13. Закрытый маршрут регулярных перевозок может быть восстановлен путем его открытия в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка.

V. Временное прекращение движения автобусов
на маршруте регулярных перевозок

5.1. Решение о временном прекращении движения автобусов на маршруте регулярных перевозок или на его отдельных участках принимается министерством на основании предписания органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД Российской Федерации в срок, указанный в предписании.
Данное решение оформляется приказом министерства и вступает в силу со дня подписания приказа.
5.2. Решение министерства о временном прекращении движения автобусов на маршруте регулярных перевозок или на его отдельных участках незамедлительно доводится до сведения всех перевозчиков, с которыми заключены договоры об осуществлении пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Информация о данном решении размещается на официальном сайте министерства.
5.3. В случае принятия решения о временном прекращении движения автобусов на маршруте регулярных перевозок или на его отдельных участках министерство выполняет одно из следующих действий:
- направляет обращение владельцу (владельцам) улично-дорожной сети о необходимости устранения условий, угрожающих безопасности дорожного движения на маршруте регулярных перевозок;
- инициирует закрытие или изменение маршрута регулярных перевозок в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. При поступлении от владельца (владельцев) улично-дорожной сети информации об устранении условий, угрожающих безопасности дорожного движения на маршруте регулярных перевозок, информирует об этом орган Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД Российской Федерации и по согласованию с ним принимает решение о возобновлении движения автобусов по маршруту регулярных перевозок.
Данное решение оформляется приказом министерства и вступает в силу с момента подписания приказа.
5.5. Решение министерства о возобновлении движения автобусов на маршруте регулярных перевозок незамедлительно доводится до сведения всех перевозчиков, с которыми заключены договоры об осуществлении пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Информация о данном решении размещается на официальном сайте министерства.

VI. Реестр автобусных маршрутов регулярных перевозок
транспортом общего пользования в межмуниципальном и
пригородном сообщении на территории Нижегородской области

6.1. Реестр автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Реестр) утверждается приказом министерства.
6.2. В Реестре содержатся следующие сведения:
- номер п/п (регистрационный номер в реестре);
- номер маршрута;
- наименование маршрута;
- вид сообщения;
- остановочные пункты;
- период работы маршрута (круглогодичный, сезонный, числа и месяцы начала и окончания работы маршрута);
- наименования перевозчиков;
- реквизиты приказа о внесении маршрута в реестр, открытии или изменении маршрута.
6.3. Реестр размещается на официальном сайте министерства.
6.4. Основанием для внесения в Реестр сведений об открытии, изменении маршрута регулярных перевозок, исключения маршрута регулярных перевозок из Реестра является соответствующий приказ министерства.
6.5. Приказом министерства могут вноситься изменения в Реестр, в том числе изменение номера маршрута, изменение наименования маршрута, изменения перевозчиков и т.п.
6.6. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются по запросу любого заинтересованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Комиссия по открытию (изменению/закрытию)
маршрута регулярных перевозок

7.1. Комиссия по открытию (изменению/закрытию) маршрута регулярных перевозок (далее - Комиссия) создается приказом министерства.
7.2. В состав Комиссии включаются представители:
- министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (в том числе председатель комиссии);
- Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
- управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию);
- владельцев участков улично-дорожной сети, включенных в рассматриваемый маршрут регулярных перевозок (по согласованию);
- владельцы автовокзалов и автостанций, на которых расположены остановочные пункты, включенные в рассматриваемый маршрут регулярных перевозок (по согласованию);
- владельцы железнодорожных переездов (при их наличии на рассматриваемом маршруте регулярных перевозок) (по согласованию).
7.3. Комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня ее создания выносит заключение о целесообразности открытия (изменения/закрытия) маршрута регулярных перевозок, которое оформляется протоколом заседания Комиссии.
7.4. Комиссия правомочна решать вопросы о целесообразности и возможности открытия, изменения или закрытия маршрута регулярных перевозок, если на заседании присутствует не менее трех членов комиссии.
7.5. Решение Комиссии о целесообразности и возможности открытия, изменения или закрытия маршрута регулярных перевозок принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии по итогам открытого голосования и оформляется протоколом заседания Комиссии.
В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
Члены Комиссии, которые не согласны с принятым Комиссией решением, имеют право письменно изложить свое особое мнение, оно должно быть приложено к протоколу с соответствующей ссылкой в тексте протокола.
7.6. Комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций, в полномочия которых входит надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок автомобильным транспортом, заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения, необходимые для рассмотрения вопроса о целесообразности и возможности открытия, изменения или закрытия маршрута регулярных перевозок.".


------------------------------------------------------------------