Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 18.06.2015 N 134 "О внесении изменений в постановление администрации Балахнинского муниципального района от 17.10.2014 N 312"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. № 134

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 17.10.2014 № 312

В целях оптимизации работы в направлении физической культуры, спорта и государственной молодежной политики, руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Балахнинского муниципального района на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 17.10.2014 № 312 (с изменениями в редакции постановления администрации Балахнинского муниципального района от 25.02.2015 № 38), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по социальным вопросам В.Ю. Копченова.

Глава администрации
П.В.КОЖЕНКОВ





Приложение
к постановлению администрации
Балахнинского муниципального района
от 18.06.2015 № 134

Утверждено
постановлением администрации
Балахнинского муниципального района
от 17.10.2014 № 312

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

(далее - Программа)

1. Паспорт
муниципальной программы Балахнинского муниципального района

Муниципальный заказчик - координатор программы
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Соисполнители программы
Отсутствуют
Подпрограммы программы
1. "Развитие молодежной политики в Балахнинском муниципальном районе";
2. "Развитие физической культуры и спорта в Балахнинском муниципальном районе"
Цели Программы
Создание благоприятных условий и возможностей для полного и качественного развития молодежи. Успешная социализация и эффективная реализация потенциала молодых людей в интересах района. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности Балахнинского спорта на областной и всероссийской спортивных аренах
Задачи Программы
- поддержка и укрепление института молодой семьи, воспитание молодежи в духе традиционных ценностей;
- формирование установки на здоровый образ жизни и профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде;
- создание условий для реализации творческого потенциала молодых людей;
- содействие профессиональной самореализации и занятости молодежи;
- поддержка и развитие созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику;
- создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям;
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- улучшение спортивной материально-технической базы района;
- увеличение числа детей, подростков и молодежи, занимающихся физической культурой и спортом;
- организация физкультурно-оздоровительной работы с населением, включая лиц пожилого возраста и инвалидов;
- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;
- увеличение числа жителей Балахнинского района, участвующих в спортивных соревнованиях и занимающихся физической культурой и спортом
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов.
Программа реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств местного бюджета (в разбивке по подпрограммам)
Всего на реализацию программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Балахнинского муниципального района на 2015 - 2020 годы" 384653,05 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 63651,7 тыс. рублей;
2016 год - 64101,1 тыс. рублей;
2017 год - 64154,16 тыс. рублей;
2018 год - 64201,02 тыс. рублей;
2019 год - 64248,44 тыс. рублей;
2020 год - 64296,63 тыс. рублей.
Всего на реализацию подпрограммы "Развитие молодежной политики в Балахнинском муниципальном районе" на 2015 - 2020 годы - 4423,85 тыс. руб.
2015 г. - 284,4 тыс. рублей;
2016 г. - 731,0 тыс. рублей.;
2017 год - 781,86 тыс. рублей;
2018 год - 828,02 тыс. рублей;
2019 год - 875,24 тыс. рублей;
2020 год - 923,33 тыс. рублей.
Всего на реализацию подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Балахнинском муниципальном районе" 380229,2 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 63367,3 тыс. рублей;
2016 год - 63370,1 тыс. рублей;
2017 год - 63372,3 тыс. рублей;
2018 год - 63373,0 тыс. рублей;
2019 год - 63373,2 тыс. рублей;
2020 год - 63373,3 тыс. рублей
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Наименование индикатора достижения целей Программы
Единицы измерения
Значения индикаторов целей Программы по окончании реализации Программы
Индикаторы:
Доля граждан Балахнинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения региона
%
32
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений
%
37,8
Доля молодежи, участвующей в молодежных проектах, предлагаемых Управлением культуры, молодежной политики и спорта
%
38
Непосредственные результаты:
Число введенных в эксплуатацию спортивных сооружений
Ед.
2
Число сборных команд Балахнинского района, принявших участие во всероссийских соревнованиях
Ед.
5
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта"
Наименование индикаторов
Единицы измерения
Значения индикаторов целей программы по окончании реализации подпрограммы
Доля граждан Балахнинского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы
%
30
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом
%
38,4
Непосредственные результаты:
Доля воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой
%
40,9
Число лиц старше 60 лет, занимающихся физической культурой и спортом
%
19,5
Подпрограмма "Развитие молодежной политики"
Наименование индикаторов
Единицы измерения
Значения индикаторов целей программы по окончании реализации подпрограммы
Количество молодых семей в районе
чел.
1834
Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений
%
77
Непосредственные результаты:
Доля молодых семей, участвующих в районных и областных семейных соревнованиях
%
23,5
Доля молодых людей, участвующих в организации и проведении мероприятий и акций в Балахнинском районе
%
63

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Стратегия государственной молодежной политики (ГМП) определяет, что молодежью в Российской Федерации называются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. В Балахнинском муниципальном районе количество молодежи в общем составе населения района в 2014 г. составляло в среднем 15825 чел. (20,6%). Внутри этой группы разделяют: молодежь учащуюся (школьники 10 - 11 классы), студенческую (учащиеся и студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования), работающую молодежь и молодые семьи.
Для занятий физической культурой и спортом в Балахнинском районе функционируют 85 спортивных сооружений (26 из них располагаются в сельской местности).
Согласно данным статистической отчетности на 31 декабря 2014 года в Балахнинском районе физической культурой и спортом занимаются 23311 человек, что составляет 30,28%. Общее количество занимающихся детей до 14 лет составляет 11662 человека.
Физическая культура и спорт являются эффективным воспитанием физически и морально здорового молодого поколения. В Балахнинском районе по сравнению с другими районами Нижегородской области число занимающихся физической культурой и спортом растет. Выделяемые на программу средства идут на строительство кортов по месту жительства. Ежегодно пополняется спортивная база. В последнее время в районе появилась положительная тенденция развития физкультурно-массовой работы с населением.
Преобразования коснулись укрепления спортивной базы и развития детского спорта: введены в эксплуатацию новые спортивные сооружения (площадки для пляжного волейбола, установлены хоккейные площадки по месту жительства, оборудован тренажерный зал, площадки с турниками) приобретен новый спортивный инвентарь.
В Балахнинском районе развиваются 30 видов спорта.
Основные виды спорта, которые культивируются в районе:
- футбол;
- мини-футбол;
- баскетбол;
- волейбол;
- легкая атлетика;
- настольный теннис;
- хоккей;
- лыжи;
- тхеквондо;
- самбо;
- дзюдо;
- плавание;
- шахматы, шашки;
- пауэрлифтинг;
- тяжелая атлетика;
- спортивная гимнастика;
- танцевальный спорт и другие виды спорта.
Несмотря на ряд положительных тенденций в сфере физической культуры и спорта, остается нерешенным ряд проблем, сдерживающих ее развитие:
- несоответствие имеющихся спортивных учреждений современным требованиям;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
- недостаточный интерес населения к физической культуре и спорту.
Программный метод позволит решить проблемы развития физической культуры и спорта путем поэтапного выполнения мероприятий.

2.2. Цели, задачи

Целью подпрограммы "Развитие молодежной политики в Балахнинском муниципальном районе" является развитие потенциала молодежи в определенных "Стратегией государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года" направлениях в интересах развития района. А также повышения социально-экономической привлекательности района для молодых людей за счет создания благоприятных условий и возможностей для полного и качественного развития. Приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит молодежи возможность успешной социализации и эффективной реализации потенциала. Такой подход будет способствовать улучшению качества жизни молодого поколения. Основными задачами подпрограммы являются:
- осуществление мониторинга социально-экономического положения молодежи и молодых семей в районе;
- информирование молодежи и молодых семей о социально-экономических возможностях района;
- содействие максимальной занятости молодежи трудоспособного возраста;
- организация помощи в профессиональной ориентации молодых людей, содействие повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
- подготовка молодежи допризывного возраста к службе в ВС РФ через систему военно-патриотических объединений района;
- совершенствование деятельности районного молодежного Совета;
- развитие тесного сотрудничества с Ассоциацией молодых семей Нижегородской области;
- активное содействие укреплению здоровья молодежи, формированию в молодежной среде стремления к здоровому образу жизни, развитие в районе массовых видов детского и молодежного спорта;
- поддержка развития экстремальных видов спорта по примерам других районов Нижегородской области совместно с Ассоциацией развивающихся видов спорта Нижегородской области;
- развитие различных форм интеллектуального, художественного и технического творчества молодежи;
- координация работы социальных служб района в вопросах, связанных с проблемами молодежи;
- оказание всех видов поддержки молодежным общественным организациям;
- наработка базы данных зарегистрированных/незарегистрированных коммерческих/некоммерческих молодежных объединений/организаций для создания в районе молодежного центра на бюджетной основе.
Основной целью подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Балахнинском муниципальном районе" является создание условий для реализации права граждан Балахнинского района на занятия физической культурой и спортом.
В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:
1. Улучшение спортивной материально-технической базы района.
2. Увеличение числа детей, подростков и молодежи, занимающихся физической культурой и спортом.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением, включая лиц пожилого возраста и инвалидов.
4. Повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом.
5. Увеличение числа жителей Балахнинского района, участвующих в спортивных соревнованиях и занимающихся физической культурой и спортом.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Действие муниципальной программы предусмотрено на 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Перечень основных мероприятий муниципальной программы определен в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий
муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств муниципального бюджета, тыс. рублей
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Балахнинского муниципального района на 2015 - 2020 годы"







Цель муниципальной программы:
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах области







1. Подпрограмма
"Развитие молодежной политики в Балахнинском муниципальном районе"
284,4
731,0
781,86
828,02
875,24
923,33
4423,85
1.1
Взаимодействие со СМИ района в сфере молодежной политики:
- проведение встреч с журналистами, работающими по молодежной проблематике;
- сотрудничество со СМИ района в вопросах освещения молодежных проблем
Капвложения
Прочие расходы
Весь период с 2017 г.
УК, МП и С
-
-
7,0
7,41
7,84
8,27
30,52
1.2
Организация выпуска молодежной газеты, посвященного молодежной проблематике
Прочие расходы
Весь период, 1 раз в квартал
УК, МП и С
-
15,0
15,9
16,84
17,8
18,78
99,32
1.3
Проведение ежегодных социологических исследований и анализ социально-экономического положения молодежи в районе. Обеспечение материалами социологических исследований учреждений и организаций, работающих с молодежью
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
-
1,0
1,06
1,12
1,19
1,26
6,63
1.4
Проведение комплексного социологического исследования положения молодежи, занятой в сфере труда, и положения молодой семьи
Прочие расходы
Весь период
УК, МП и С
Структуры по работе с молодежью на предприятиях
-
6,0
6,36
6,74
7,12
7,51
39,73
1.5
Проведение семинаров-совещаний с администрацией и педагогами образовательных учреждений района по вопросам работы с учащейся молодежью

Весь период
УК, МП и С
-
-
-
-
-
-
0
1.6
Принять участие в областных, Российских совещаниях, конференциях, курсах, семинарах по вопросам реализации ГМП
Прочие расходы
Весь период
УК, МП и С
-
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.7
Использование интернет-ресурсов для размещения материалов, связанных с вопросами молодежи

Весь период
УК, МП и С
-
-
-
-
-
-
0
1.8
Создание и тиражирование информационно-методических сборников/буклетов по вопросам реализации ГМП (опыт работы с молодежью)
Прочие расходы
Весь период
УК, МП и С
Учреждения культуры и спорта
-
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.9
Проведение ежегодных встреч молодежных советов, объединений, организаций с представителями законодательной и исполнительной власти района

Ежегодно весь период
Администрация района
УК, МП и С
Общественные организации
-
-
-
-
-
-
0
1.10
Осуществление контактов с Советом директоров района и Советом предпринимателей по вопросам работы с молодежью

Весь период
УК, МП и С
Совет директоров
Совет предпринимателей
-
-
-
-
-
-
0
1.11
Разработка и размещение рекламы проходящих мероприятий на территории района
Прочие расходы
Весь период
УК, МП и С
Учреждения культуры и спорта
-
30,0
31,8
33,68
35,6
37,55
198,63
1.12
Проведение конкурса молодых журналистов
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
Муниципальные СМИ
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
-
5,0
5,3
5,61
5,93
6,26
33,1
1.13
Проведение конкурса молодежной социальной рекламы
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
Учреждения образования
Учреждения культуры и спорта
-
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.14
Поддержка проектов и программ молодежных общественных организаций и прочих организаций, направленных на улучшение качества жизни молодежи за счет содействия в трудоустройстве
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
ЦЗН
Молодежные общественные организации
-
15,0
15,9
16,84
17,8
18,78
99,32
1.15
Проведение молодежных форумов, семинаров и конференций на территории БМР с участием первых лиц предприятий на территории БМР (по согласованию) на тему трудоустройства молодежи

Весь период
ежегодно
УКМПиС
Молодежные общественные организации
Совет директоров
Совет предпринимателей
Учреждения образования
-
-
-
-
-
-
0
1.16
Проведение и участие в круглых столах, форумах, семинарах и конференциях рабочей молодежи
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
-
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.17
Проведение цикла мероприятий по профориентации для учащейся молодежи

Весь период
Учреждения культуры и спорта
-
-
-
-
-
-
0
1.18
Мероприятия по поддержке молодых специалистов
Прочие расходы
Весь период
УК, МП и С
МБУК "ЦБС"
-
3,0
3,18
3,35
3,54
3,73
19,8
1.19
Поддержка проектов и программ молодежных общественных организаций и объединений, направленных на привлечение большего количества молодежи в социальную практику
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Общественные организации
Учреждения образования
-
20,0
21,2
22,45
23,73
25,04
132,42
1.20
Проведение районных молодежных мероприятий и акций
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Молодежные общественные организации и объединения
52,0
30,0
31,8
33,68
35,6
37,55
220,63
1.21
Организация здорового досуга групп дворовой молодежи:
- турниры по футболу среди дворовых команд
- развитие экстремальных видов спорта, таких как скейтбординг, воркаут и др.
- турниры по уличному баскетболу
- развитие проекта "Дворовая практика"
- и др.
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Молодежные общественные организации и объединения
Учреждения образования
30,0
30,0
31,8
33,68
35,6
37,55
198,63
1.22
Развитие молодежного туризма:
- районный туристический слет студенческой и работающей молодежи;
- участие в областном туристическом слете студенческой и работающей молодежи;
- лыжный туристический поход
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
-
30,0
31,8
33,68
35,6
37,55
198,63
1.23
Организация досуга молодых семей:
- занятия в районном клубе молодых семей с приглашением специалистов
- районные семейные соревнования
- организация участия представителей района в зональных и областных соревнованиях, мероприятиях
- мероприятия, посвященные чествованию молодых родителей
- праздники молодых семей
- участие в региональном форуме молодых семей
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
10,0
17,0
18,02
19,08
20,17
21,28
112,55
1.24
Организация участия молодежи в реализации областных программ "Мое Отечество", "Отечество", "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области"
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
-
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.25
Организация и проведение мероприятий в рамках культурно-патриотического направления:
- пешего и/или велотуристического марша "От Минина до Пожарского"
- и др.
Прочие расходы
Весь период
СМП
Молодежные общественные организации и объединения
Учреждения образования
Учреждения культуры и спорта
-
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.26
Проведение семинаров с руководителями:
- военно-патриотических объединений района
- молодежных объединений и клубов по месту жительства

Весь период
1 раз в квартал
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
Общественные организации
-
-
-
-
-
-
0
1.27
Организовать проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту
Прочие расходы
Весь период
СМП
Учреждения образования
-
7,0
7,42
7,86
8,31
8,76
46,35
1.28
Организация и проведение районных и участие в областных соревнованиях, конкурсах, мероприятиях, проектах, направленных на снижение уровня экстремизма среди молодежи
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Молодежные общественные организации и объединения
Учреждения образования
-
7,0
7,42
7,86
8,31
8,76
46,35
1.29
Организационная, информационная и методическая поддержка деятельности военно-патриотических объединений района
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
Общественные организации
-
7,0
7,42
7,86
8,31
8,76
46,35
1.30
Комплекс мероприятий среди ВПК:
- организация участия в областном смотре-конкурсе ВПК
- спартакиада ВПК по биатлону, н/теннису, стрельбе, спортивному ориентированию, КСУ
- смотр соревнования
- летние полевые сборы ВПК
- районный смотр-конкурс ВПК, посвященный Дню народного единства
- организация участия молодежи в Вахте Памяти к 9 Мая
- организация учебных стрельб
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
-
15,0
15,9
16,84
17,8
18,78
99,32
1.31
Организация и проведение круглых столов, конференций, семинаров с участниками, ветеранами ВОВ

Ежегодно
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
-
-
-
-
-
-
0
1.32
Организация и проведение конкурсов театрализованных военных песен, стихов и т.д.
Прочие расходы
Ежегодно
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
-
7,0
7,42
7,86
8,31
8,76
46,35
1.33
Проведение молодежных мероприятий, посвященных Дню памяти и скорби, 9 Мая и другим памятным датам ВОВ
Прочие расходы
Ежегодно
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
10,0
9,0
9,54
10,10
10,68
11,27
59,59
1.34
День памяти балахнинцев, погибших в локальных конфликтах (начало войны в Афганистане и Чечне)
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
ОО "ВБД" БР НО
15,0
20,0
21,2
22,45
23,73
25,04
132,42
1.35
Акция "Вспомним всех поименно", приуроченная ко Дню памяти и скорби
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
ОО "ВБД" БР НО
15,0
15,0
15,9
16,84
17,8
18,78
99,32
1.36
Мероприятия, посвященные выводу ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
ОО "ВБД" БР НО
20,0
15,0
15,9
16,84
17,8
18,78
99,32
1.37
Всероссийский день матери
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
ОО "ВБД" БР НО
4,0
8,0
8,48
8,98
9,49
10,01
52,96
1.38
Создание памятных мест в честь воинов, погибших в локальных конфликтах: Музей в честь памяти ветеранов боевых действий, погибших, умерших и живущих
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
ОО "ВБД" БР НО
-
20,0
21,2
22,45
23,73
25,04
132,42
1.39
Проведение ежегодного конкурса авторской и военно-патриотической песни "ПОБЕДА"
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
ОО "ВБД" БР НО
-
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.40
Участие в празднике: День воздушно-десантных войск. День пограничных войск. День Победы в ВОВ. День защитника Отечества и т.д.
Прочие расходы
Ежегодно
ОО "ВБД" БР НО
УК, МП и С
20,0
20,0
21,2
22,45
23,73
25,04
132,42
1.41
Проведение традиционного мероприятия, празднования Крещения Господня 19 января
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
ОО "ВБД" БР НО
-
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.42
Поздравление матерей и жен погибших, умерших ветеранов боевых действий с Международным женским днем 8 Марта
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
ОО "ВБД" БР НО
10,0
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.43
Мероприятия, посвященные встрече Нового года
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
ОО "ВБД" БР НО
5,0
5,0
5,3
5,61
5,93
6,26
33,1
1.44
Проведение спортивного районного мероприятия БГТО "Будь готов к труду и обороне" среди семей ветеранов
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
ОО "ВБД" БР НО
-
5,0
5,3
5,61
5,93
6,26
33,1
1.45
Проведение областного турнира по мини-футболу среди ветеранов боевых действий и Вооруженных Сил в честь памяти погибших защитников Отечества
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
ОО "ВБД" БР НО
-
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.46
Организовать работу районного молодежного совета

Весь период
1 раз в два месяца
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
-
-
-
-
-
-
0
1.47
Организовать ежегодные встречи студенческих и ученических активов
Прочие расходы
Весь период
2 раза в год
УК, МП и С
Учреждения культуры и спорта
Молодежные общественные организации и объединения
Учреждения образования
-
5,0
5,3
5,61
5,93
6,26
33,1
1.48
Организовать ежегодные встречи молодежного актива с представителями законодательной и исполнительной власти
Прочие расходы
Весь период
Администрация района
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта Молодежные общественные организации и объединения
Учреждения образования
-
5,0
5,3
5,61
5,93
6,26
33,1
1.49
Организация и участие молодежи в конкурсах, семинарах, форумах, конференциях, встречах, посвященных общественным проблемам
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта Молодежные общественные организации и объединения
Учреждения образования
20,0
20,0
21,2
22,45
23,73
25,04
132,42
1.50
Информационная, организационная, консультативная поддержка молодежных общественных объединений и движений, структур по работе с молодежью предприятий района и сельских и поселковых администраций
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта Администрации МО
Молодежные советы организаций БМР
Молодежная палата при ЗС БМР
-
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.51
Организовать участие молодежи в конкурсах проектов различного уровня, касающихся вопросов ГМП

Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
-
-
-
-
-
-
0
1.52
Организовать участие молодежных команд в мероприятиях областного и Всероссийского уровня
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
-
20,0
21,2
22,45
23,73
25,04
132,42
1.53
Реализация проекта "Единая социальная молодежная карта "М-карт"
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Молодежные общественные организации и объединения
-
8,0
8,48
8,98
9,49
10,01
52,96
1.54
Реализация проекта "Молодежная инициатива"
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Молодежные общественные организации и объединения
8,0
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.55
Конкурс молодежного граффити "Art street" на тему "Разукрасим свой мир сами!"
Прочие расходы
Ежегодно
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
-
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.56
Фестиваль молодежных альтернативных субкультур "NEformat"
Прочие расходы
Ежегодно
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
-
8,0
8,48
8,98
9,49
10,01
52,96
1.57
Открытый районный литературный конкурс молодых поэтов и чтецов "Жильцовские чтения"
Прочие расходы
Ежегодно
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
-
3,0
3,18
3,35
3,54
3,73
19,8
1.58
Поддержка мероприятий работающей молодежи
Прочие расходы
Весь период
УК, МП и С
Профсоюзные комитеты, отделы по связям с общественностью
Учреждения образования
30,0
20,0
21,2
22,45
23,73
25,04
132,42
1.59
Поддержка молодежного КВН:
- районные игры КВН
- участие в областных фестивалях Лиги КВН
- участие в областной школе КВН
Прочие расходы
Весь период
УК, МП и С
Учреждения культуры и спорта Балахнинская лига КВН
15,4
35,0
37,1
39,29
41,53
43,81
231,73
1.60
Поддержка ежегодного фестиваля бардовской песни "Бард&К"
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
Учреждения культуры и спорта
20,0
30,0
31,8
33,68
35,6
37,55
198,63
1.61
Поддержка ежегодного конкурса красоты
Прочие расходы
Ежегодно
УК, МП и С
МБУК "Шеляуховский СДК"
-
30,0
31,8
33,68
35,6
37,55
198,63
1.62
Организовать участие молодежи в проектах и программах, направленных на оказание помощи детям и сверстникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
КДН
Учреждения образования
-
-
-
-
-
-
0
1.63
Организовать участие волонтерских групп района в мероприятиях областного и Всероссийского уровня
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
-
20,0
21,2
22,45
23,73
25,04
132,42
1.64
Содействовать трудоустройству молодежи, вернувшейся из мест лишения свободы; демобилизованным из ВС РФ и молодым людям с ограниченными возможностями

Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
-
-
-
-
-
-
0
1.65
Поддерживать формы общественной самодеятельности и творческой реализации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, молодых инвалидов, демобилизованных и т.д. (советы и объединения)
Прочие расходы
Весь период
УК, МП и С
-
10,0
10,6
11,23
11,87
12,52
66,22
1.66
Развивать работу клубных объединений молодых инвалидов
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта ВОИ
ЦСПСиД "Гармония"
-
5,0
5,3
5,61
5,93
6,26
33,1
1.67
Организовать участие молодых людей с ограниченными возможностями в проведении комплекса районных мероприятий
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта ВОИ
ЦСПСиД "Гармония"
-
5,0
5,3
5,61
5,93
6,26
33,1
1.68
Реализация экологического молодежного проекта "Ясеневскому озеру - жизнь!"
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
Общественные организации
-
5,0
5,3
5,61
5,93
6,26
33,1
1.69
Организация исследовательских конкурсов по краеведению и экологии
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
Общественные организации
-
5,0
5,3
5,61
5,93
6,26
33,1
1.70
Организация и проведение эколого-краеведческих экспедиций, исследований, мероприятий, конкурсов и др.
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
Учреждения образования
Общественные организации
-
5,0
5,3
5,61
5,93
6,26
33,1
2. Подпрограмма
"Развитие физической культуры и спорта в Балахнинском муниципальном районе"
63367,3
64080,1
64312,3
63883,0
63883,2
63883,3
383709,2
2.1
Обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений (субсидии на выполнение муниципальных заданий)
Прочие расходы
2015 - 2020
УКМПиС
62367,3
62370,1
62312,3
62250,46
62186,68
62121,51
373608,35
2.2
Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением, включая лиц пожилого возраста и инвалидов
Прочие расходы
Весь период
УКМПиС
Учреждения культуры и спорта
1000,0
1000,0
1060,0
1122,54
1186,52
1251,79
6620,85
2.2.1
Открытые районные соревнования по лыжным гонкам "Балахнинская лыжня - 2015"

Февраль
УКМПиС
МБУ ФОК "Олимпийский"
12,0






2.2.2
Традиционная легкоатлетическая эстафета, посвященная 70-летию Победы в ВОВ

Апрель
УКМПиС
МБУ ФОК "Олимпийский"
10,0






2.2.3
Традиционная легкоатлетическая эстафета на призы газеты "Рабочая Балахна"

Сентябрь
УКМПиС
МБУ ФОК "Олимпийский", газета "Рабочая Балахна"
4,0






2.2.4
Чемпионат Нижегородской области по баскетболу среди мужских и дублирующих команд

Весь период
УКМПиС
МБУ ФОК "Олимпийский"
170,0






2.2.5
Чемпионат Нижегородской области по баскетболу среди мужских и дублирующих команд

Весь период
УКМПиС
МБУ ФОК "Олимпийский"
73,2






2.2.6
Чемпионат Нижегородской области по баскетболу (молодежная команда)

Весь период
УКМПиС
МБУ ФОК "Олимпийский"
52,6






2.2.7
Первенство и Кубок Нижегородской области по футболу среди мужских команд в сезоне 2015 года

Май - сентябрь
УКМПиС
МБУ ФОК "Олимпийский"
326,0






2.2.8
Первенство и Кубок Нижегородской области по футболу среди юниорских команд в сезоне 2015 года

Март - сентябрь
УКМПиС
МБУ ФОК "Олимпийский"
155,0






2.2.9
Первенство области среди мужских команд по хоккею среди мужских команд

Весь период
УКМПиС
МБУ ФОК "Олимпийский"
92,0






2.2.10
Спортивный праздник "Спортландия" среди ДОУ

Сентябрь
УКМПиС
МБУ ФОК "Олимпийский", УОиСПЗД
2,63






2.2.11
Соревнования по мини-футболу среди ДОУ "Мини-звездочки"

Май - июнь
УКМПиС
МБУ ФОК "Олимпийский", УОиСПЗД
6,70






2.2.12
Умники и Умницы


УКМПиС
МБУ ФОК "Олимпийский"
32,87






2.2.13
Мотокросс

Сентябрь
УКМПиС
МБУ ФОК "Олимпийский"
20,0






2.3
Строительство антивандальной площадки мкр НиГРЭС
Прочие расходы
2017 г.
УКМПиС
-
-
590,0
-
-
-
590,0
2.4
Строительство корта в мкр Гриль
Прочие расходы
2016 - 2017 гг.
УКМПиС
-
360,0
-
-
-
-
360,0
2.5
Строительство двух футбольных полей у ФОК "Олимпийский" (мкр Правдинск)
Прочие расходы
2016 - 2017
УКМПиС
-
200,0
200,0
-
-
-
400,0
2.6
Строительство корта на ул. В. Рейд
Прочие расходы
2018 - 2019 гг.
УКМПиС
-
-
-
-
360,0
-
360,0
2.7
Строительство корта в мкр ЖДО
Прочие расходы
2018 - 2019
УКМПиС
-
-
-
360,0
-
-
360,0
2.8
Строительство корта во дворе домов ул. Энгельса и ул. Рязанова
Прочие расходы
2019 - 2020
УКМПиС
-
-
-
-
-
360,0
360,0
2.9
Строительство площадки воркаут на ул. Челюскинцев, в мкр ЖДО, в мкр ГоГРЭС, на ул. Энгельса, в мкр Правдинск
Прочие расходы
2015 - 2020
УКМПиС
-
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
1050,0
2.10
Приобретение мобильной площадки для занятий воркаутом
Прочие расходы
2015
МБУ ФОК "Олимпийский"
43,0







2.5. Индикаторы достижения целей
и непосредственных результатов муниципальной программы

Таблица 2. Сведения об индикаторах
и непосредственных результатах

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Балахнинского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
Индикаторы:
1
Доля граждан Балахнинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения региона
%
26,9
30,3
30,5
30,8
31
31,2
31,5
32
2
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений
%
30
33
35
36
36,5
37
37,3
37,8
3
Доля молодежи, участвующей в молодежных проектах, предлагаемых Управлением культуры, молодежной политики и спорта
%
54
55
56
57
58
59
60
63
Непосредственные результаты:
4
Число введенных в эксплуатацию спортивных сооружений
Ед.
3
8
2
3
2
2
2
2
5
Число сборных команд Балахнинского района, принявших участие во всероссийских соревнованиях
Ед.
1
2
3
3
3
4
4
5
1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Балахнинском муниципальном районе"
Индикаторы:
6
Доля граждан Балахнинского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы
%
20
20,5
20,8
21
21,3
21,5
21,8
30
7
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом
%
31,3
32
33,5
34,9
36
36,8
37,5
38,4
Непосредственные результаты:
8
Доля воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой
%
38
38,4
38,8
39,2
39,6
39,9
40,2
40,9
9
Число лиц старше 60 лет, занимающихся физической культурой и спортом
%
18
18,3
18,5
18,7
18,9
19
19,2
19,5
2. Подпрограмма "Развитие молодежной политики в Балахнинском муниципальном районе"
Индикаторы:
10
Количество молодых семей в районе
Чел.
1726
1834
1862
1891
1898
1920
1931
1943
11
Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений
%
66
67
68
69
70
73
75
77
Непосредственные результаты:
12
Доля молодых семей, участвующих в районных и областных семейных соревнованиях
%
16
17
18
19
20
21
22
23,5
13
Доля молодых людей, участвующих в организации и проведении мероприятий и акций в Балахнинском районе
%
56
57
58
59
60
61
62
63

2.6. Меры правового регулирования

Для реализации Программы разработка нормативно-правовых актов не требуется.

2.7. Взаимодействие с сельскими поселковыми администрациями
для достижения целей и конечных результатов Программы

Реализация программы предусматривает осуществление деятельности Администрации Балахнинского района как заказчика - координатора Программы во взаимодействии с сельскими и поселковыми администрациями района в рамках ее полномочий.

2.8. Участие государственных унитарных предприятий,
акционерных обществ, общественных, научных и иных
организаций в реализации мероприятий Программы

Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий Программы не предусмотрено.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств бюджета Балахнинского
муниципального района

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Балахнинского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
Всего
63651,7
64101,1
64154,16
64201,02
64248,44
64296,63
Бюджет района
63651,7
64101,1
64154,16
64201,02
64248,44
64296,63
Подпрограмма 1
"Развитие молодежной политики в Балахнинском муниципальном районе"
Всего
284,4
731,0
781,86
828,02
875,24
923,33
Бюджет района
284,4
731,0
781,86
828,02
875,24
923,33
Подпрограмма 2
"Развитие физической культуры и спорта в Балахнинском муниципальном районе"
Всего
63367,3
63370,1
63372,3
63373,0
63373,2
63373,3
Бюджет района
63367,3
63370,1
63372,3
63373,0
63373,2
63373,3

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников

Статус: Наименование программы и подпрограммы
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Балахнинского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
Всего
63651,7
64101,1
64154,16
64201,02
64248,44
64296,63
Расходы бюджета района
63651,7
64101,1
64154,16
64201,02
64248,44
64296,63
Расходы областного бюджета
-
-
-
-
-
-
Расходы поселений Балахнинского муниципального района
-
-
-
-
-
-
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
-
-
-
-
-
-
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 1
"Развитие молодежной политики в Балахнинском муниципальном районе"
Всего
284,4
731,0
781,86
828,02
875,24
923,33
Расходы бюджета района
284,4
731,0
781,86
828,02
875,24
923,33
Расходы областного бюджета
-
-
-
-
-
-
Расходы поселений Балахнинского муниципального района
-
-
-
-
-
-
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
-
-
-
-
-
-
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 2
"Развитие физической культуры и спорта в Балахнинском муниципальном районе"
Всего, в т.ч.
63317,3
63370,1
63372,3
63373,0
63373,2
63373,3
Расходы бюджета района
63317,3
63370,1
63372,3
63373,0
63373,2
63373,3
Расходы областного бюджета
-
-
-
-
-
-
Расходы поселений Балахнинского муниципального района
-
-
-
-
-
-
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
-
-
-
-
-
-
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
-
-
-
-
-
-

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением областного и районного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Программы планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений в областном законодательстве в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

Финансовые риски

- Отсутствие финансирования Программы в части строительства спортивных площадок из областного и федерального бюджетов.

Организационные риски

- Снижение интереса к занятиям физической культурой и спортом у населения Балахнинского района;
- невыполнение в полном объеме мероприятий по подготовке наружных сетей и коммуникаций для физкультурно-оздоровительных комплексов;
- несогласованность действий структур и организаций, вовлеченных в процесс реализации Программы;
- пассивность участия в реализации Программы населения района, органов местного самоуправления;
- уменьшение количества детей, подростков и молодежи, занятых в спортивных секциях.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка перечня и объемов финансирования программных мероприятий.
Способом снижения организационных рисков является усиление контроля за ходом выполнения мероприятий, ежегодная открытая публикация данных о ходе реализации Программы, стимулирующая исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства по реализации Программы. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Макроэкономические риски

Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы физической культуры, спорта и молодежной политики, необоснованный рост стоимости услуг в сферах физической культуры, спорта и молодежной политики.
Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений физической культуры и спорта.
Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Программы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли физической культуры, спорта и молодежной политики, нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
- регулярная публикация отчетов в СМИ о ходе реализации Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- создание системы мониторингов реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации Программы.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, что снижает эффективность работы учреждений сферы физической культуры и спорта.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Оценка эффективности реализации Программы

Положительная динамика эффективности Программы будет достигнута за счет планомерного использования пропускной способности плоскостных спортсооружений и увеличения охвата населения района занятиями физической культурой и спортом путем увеличения числа районных спортивных и физкультурно-массовых мероприятий.

3. Подпрограммы муниципальной программы

1. Паспорт муниципальной подпрограммы

Паспорт муниципальной подпрограммы "Развитие молодежной
политики в Балахнинском муниципальном районе"

(далее - подпрограмма)

Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации Балахнинского муниципального района
Соискатели подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Развитие потенциала молодежи в определенных "Стратегией государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года" направлениях в интересах развития района. А также повышение социально-экономической привлекательности района для молодых людей за счет создания благоприятных условий и возможностей для полного и качественного развития.
Приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит молодежи возможность успешной социализации и эффективной реализации потенциала. Такой подход будет способствовать улучшению качества жизни молодого поколения
Задачи Программы
- Осуществление мониторинга социально-экономического положения молодежи и молодых семей в районе;
- информирование молодежи и молодых семей о социально-экономических возможностях района;
- содействие максимальной занятости молодежи трудоспособного возраста;
- организация помощи в профессиональной ориентации молодых людей, содействие повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
- подготовка молодежи допризывного возраста к службе в ВС РФ через систему военно-патриотических объединений района;
- совершенствование деятельности районного молодежного Совета;
- развитие тесного сотрудничества с Ассоциацией молодых семей Нижегородской области;
- активное содействие укреплению здоровья молодежи, формированию в молодежной среде стремления к здоровому образу жизни, развитие в районе массовых видов детского и молодежного спорта;
- поддержка развития экстремальных видов спорта по примерам других районов Нижегородской области совместно с Ассоциацией развивающихся видов спорта Нижегородской области;
- развитие различных форм интеллектуального, художественного и технического творчества молодежи;
- координация работы социальных служб района в вопросах, связанных с проблемами молодежи;
- оказание всех видов поддержки молодежным общественным организациям;
- наработка базы данных зарегистрированных/незарегистрированных коммерческих/некоммерческих молодежных объединений/организаций для создания в районе молодежного центра на бюджетной основе
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2020 годов
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета района
Всего на реализацию подпрограммы "Развитие молодежной политики в Балахнинском муниципальном районе" на 2015 - 2020 годы - 4423,85 тыс. руб.
2015 г. - 284,4 тыс. рублей;
2016 г. - 731,0 тыс. рублей.;
2017 год - 781,86 тыс. рублей;
2018 год - 828,02 тыс. рублей;
2019 год - 875,24 тыс. рублей;
2020 год - 923,33 тыс. рублей
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Наименование индикаторов
Единицы измерения
Значения индикаторов целей программы по окончании реализации подпрограммы
Количество молодых семей в районе
чел.
1834
Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений
%
77
Непосредственные результаты:


Доля молодых семей, участвующих в районных и областных семейных соревнованиях
%
23,5

2. Текстовая часть муниципальной подпрограммы

2.1. Характеристика текущего состояния

Стратегия государственной молодежной политики (ГМП) определяет, что молодежью в Российской Федерации называются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. В Балахнинском муниципальном районе количество молодежи в общем составе населения района в 2014 составляло 15825 чел. (22,06%). Внутри этой группы разделяют: молодежь учащуюся (школьники 10 - 11 классы), студенческую (учащиеся и студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования), работающую молодежь и молодые семьи.

2.2. Цели, задачи

Целью Программы является развитие потенциала молодежи в определенных "Стратегией государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года" направлениях в интересах развития района. А также повышение социально-экономической привлекательности района для молодых людей за счет создания благоприятных условий и возможностей для полного и качественного развития.
Приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит молодежи возможность успешной социализации и эффективной реализации потенциала. Такой подход будет способствовать улучшению качества жизни молодого поколения.
Задачи Программы.
Учитывая сравнительный анализ положения молодежи и молодых семей района за 2009 - 2014 годы, опыт реализации предыдущих муниципальных программ, касающихся молодежи, основными задачами Программы являются:
- осуществление мониторинга социально-экономического положения молодежи и молодых семей в районе;
- информирование молодежи и молодых семей о социально-экономических возможностях района;
- содействие максимальной занятости молодежи трудоспособного возраста;
- организация помощи в профессиональной ориентации молодых людей, содействие повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
- подготовка молодежи допризывного возраста к службе в ВС РФ через систему военно-патриотических объединений района;
- совершенствование деятельности районного молодежного Совета;
- развитие тесного сотрудничества с Ассоциацией молодых семей Нижегородской области;
- активное содействие укреплению здоровья молодежи, формированию в молодежной среде стремления к здоровому образу жизни, развитие в районе массовых видов детского и молодежного спорта;
- поддержка развития экстремальных видов спорта по примерам других районов Нижегородской области совместно с Ассоциацией развивающихся видов спорта Нижегородской области;
- развитие различных форм интеллектуального, художественного и технического творчества молодежи;
- координация работы социальных служб района в вопросах, связанных с проблемами молодежи;
- оказание всех видов поддержки молодежным общественным организациям;
- наработка базы данных зарегистрированных/незарегистрированных коммерческих/некоммерческих молодежных объединений/организаций для создания в районе молодежного центра на бюджетной основе.

2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы будут проведены следующие мероприятия:
- Привлечение молодых семей к участию в районных мероприятиях;
- Развитие системы информирования и информационно-консалтинговой помощи молодежи;
- Развитие молодежных информационных проектов и программ;
- Привлечение молодежи к участию в районных молодежных мероприятиях;
- Организация участия молодежи в областных и районных проектах и программах;
- Организация и проведение мероприятий, посвященных ВОВ;
- Привлечение молодежи к участию в районных творческих проектах и мероприятиях;
- Вовлечение молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
- Развитие молодежного волонтерского движения.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации подпрограммы

Для оценки достижения цели и решения задач подпрограммы предусмотрены следующие индикаторы и показатели непосредственных результатов реализации подпрограммы.

Индикаторы

1. Доля молодых семей, участвующих в районных и региональных мероприятиях, - 23,5%;
2. Доля молодых людей, участвующих в районных, областных мероприятиях, творческих и информационных проектах, программах, - 63%.

Непосредственные результаты

Реализация всех мероприятий позволит повысить уровень информирования молодежи о возможностях организации своей жизни в обществе, продвижения образа успешного молодого человека; профориентации учащейся молодежи и помощь в переквалификации работающей молодежи, помощь в определении трудовой сферы деятельности. Раскрытие потенциалов трудового развития в Балахнинском районе. Вовлечение молодежи в многообразную социальную практику и деятельность институтов гражданского общества. Воспитание молодого поколения в духе нравственности, гражданственности, патриотизма и приверженности интересам общества, его традиционным ценностям. Предоставление молодым людям возможности проявить свою активность в общественной жизни и освоить навыки самоорганизации. Предоставление молодым людям возможности проявить свою творческую активность в общественной жизни и освоить навыки самореализации. Развитие молодежного волонтерского движения. Развитие волонтерской деятельности экологической направленности среди молодежи Балахнинского района.

2.6. Меры правового регулирования

Для реализации подпрограммы разработка нормативно-правовых актов не требуется.

2.7. Взаимодействие с местными поселковыми администрациями
для достижения целей и конечных результатов подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предусматривает осуществление деятельности управления культуры, молодежной политики и спорта как заказчика - координатора подпрограммы во взаимодействии с поселковыми администрациями в рамках его полномочия.

2. Паспорт муниципальной подпрограммы

Паспорт муниципальной подпрограммы "Развитие физической
культуры и спорта в Балахнинском муниципальном районе"

(далее - подпрограмма)

Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации Балахнинского муниципального района
Соискатели подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Основной целью Программы является создание условий для реализации права граждан Балахнинского района на занятия физической культурой и спортом
Задачи Программы
1. Улучшение спортивной материально-технической базы района.
2. Увеличение числа детей, подростков и молодежи, занимающихся физической культурой и спортом.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением, включая лиц пожилого возраста и инвалидов.
4. Повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом.
5. Увеличение числа жителей Балахнинского района, участвующих в спортивных соревнованиях и занимающихся физической культурой и спортом
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2020 годов.
Программа реализуется в один этап
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета района
Всего на реализацию подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Балахнинском муниципальном районе" - 380179,2 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 63317,3 тыс. рублей;
2016 год - 63370,1 тыс. рублей;
2017 год - 63372,3 тыс. рублей;
2018 год - 63373,0 тыс. рублей;
2019 год - 63373,2 тыс. рублей;
2020 год - 63373,3 тыс. рублей
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Наименование индикаторов
Единицы измерения
Значения индикаторов целей программы по окончании реализации подпрограммы
Доля граждан Балахнинского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы
%
30
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом
%
38,4
Непосредственные результаты:
Доля воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой
%
40,9
Число лиц старше 60 лет, занимающихся физической культурой и спортом
%
19,5

2. Текстовая часть муниципальной подпрограммы

2.1. Характеристика текущего состояния

Для занятий физической культурой и спортом в Балахнинском районе функционируют 85 спортивных сооружений (26 из них располагаются в сельской местности).
Согласно данным статистической отчетности на 31 декабря 2014 года в Балахнинском районе физической культурой и спортом занимаются 23311 человек, что составляет 30,28%. Общее количество занимающихся детей до 14 лет составляет 11662 человека.
Физическая культура и спорт являются эффективным воспитанием физически и морально здорового молодого поколения. В Балахнинском районе по сравнению с другими районами Нижегородской области число занимающихся физической культурой и спортом растет. Выделяемые на программу средства идут на строительство кортов по месту жительства. Ежегодно пополняется спортивная база. В последнее время в районе появилась положительная тенденция развития физкультурно-массовой работы с населением.
Преобразования коснулись укрепления спортивной базы и развития детского спорта: введены в эксплуатацию новые спортивные сооружения (площадки для пляжного волейбола, установлены хоккейные площадки по месту жительства, оборудован тренажерный зал, площадки с турниками), приобретен новый спортивный инвентарь.
В Балахнинском районе развиваются 30 видов спорта.
Основные виды спорта, которые культивируются в районе:
- футбол;
- мини-футбол;
- баскетбол;
- волейбол;
- легкая атлетика;
- настольный теннис;
- хоккей;
- лыжи;
- тхеквондо;
- самбо;
- дзюдо;
- плавание;
- шахматы, шашки;
- пауэрлифтинг;
- тяжелая атлетика;
- спортивная гимнастика;
- танцевальный спорт и другие виды спорта.
Несмотря на ряд положительных тенденций в сфере физической культуры и спорта, остается нерешенным ряд проблем, сдерживающих ее развитие:
- несоответствие имеющихся спортивных учреждений современным требованиям;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
- недостаточный интерес населения к физической культуре и спорту.
Программный метод позволит решить проблемы развития физической культуры и спорта путем поэтапного выполнения мероприятий.
Несмотря на ряд положительных тенденций в сфере физической культуры и спорта, остается нерешенным ряд проблем, сдерживающих ее развитие:
- несоответствие имеющихся спортивных учреждений современным требованиям;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
- недостаточный интерес населения к физической культуре и спорту.
Программный метод позволит решить проблемы развития физической культуры и спорта путем поэтапного выполнения мероприятий.

2.2. Цель и задачи подпрограммы

Основной целью Программы является создание условий для реализации права граждан Балахнинского района на занятия физической культурой и спортом.
В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:
1. Улучшение спортивной материально-технической базы района.
2. Увеличение числа детей, подростков и молодежи, занимающихся физической культурой и спортом.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением, включая лиц пожилого возраста и инвалидов.
4. Повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом.
5. Увеличение числа жителей Балахнинского района, участвующих в спортивных соревнованиях и занимающихся физической культурой и спортом.

2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Действие подпрограммы предусмотрено на 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы будут проведены следующие мероприятия:
Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией следующих программных мероприятий:
1. Улучшение спортивной материально-технической базы района.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
1.1. строительство двух футбольных полей у ФОК "Олимпийский" (мкр Правдинск).
1.2. Строительство корта на ул. В. Рейд.
1.3. Строительство антивандальной площадки мкр НиГРЭС.
1.4. Строительство корта в мкр ЖДО.
1.5. Строительство корта во дворе домов ул. Энгельса и ул. Рязанова.
1.6. Строительство площадки воркаута на ул. Челюскинцев, в мкр ЖДО, в мкр ГоГРЭС, на ул. Энгельса, в мкр Правдинск.
2. Увеличение числа детей, подростков и молодежи, занимающихся физической культурой и спортом.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
2.1. Участие школьников Балахнинского района в областных соревнованиях.
2.2. Районные семейные соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья".
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением, включая лиц пожилого возраста и инвалидов.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
3.1. Проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта, в т.ч.:
- чемпионатов и первенств Балахнинского района по видам спорта;
- спартакиады среди сельских команд, работников учреждений;
- соревнований среди школьников, молодежи, ветеранов спорта, лиц с ограниченными возможностями.
3.2. Содействие организациям и учреждениям района в организации и проведении спортивных мероприятий.
3.3. Проведение физкультурно-спортивных мероприятий, посвященных праздничным и знаменательным датам.
3.4. Организация работы пунктов проката спортивного инвентаря в г. Балахне.
3.5. Организация физкультурно-оздоровительной работы МБУ ФОК "Олимпийский".
4. Повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом.
5. Увеличение числа жителей Балахнинского района, участвующих в спортивных соревнованиях и занимающихся физической культурой и спортом.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации подпрограммы

Для оценки достижения цели и решения задач подпрограммы предусмотрены следующие индикаторы и показатели непосредственных результатов реализации подпрограммы.

Индикаторы

1. Доля граждан Балахнинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения региона 32%.
2. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений 37,8%.
3. Доля граждан Балахнинского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, 30%.
4. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, 38,4%.

Непосредственные результаты

1. Число введенных в эксплуатацию спортивных сооружений 8 ед.
2. Число сборных команд Балахнинского района, принявших участие во всероссийских соревнованиях, 2 ед.
3. Доля воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой, 38%.
4. Число лиц старше 60 лет, занимающихся физической культурой и спортом, 18%.

2.6. Меры правового регулирования

Для реализации подпрограммы разработка нормативно-правовых актов не требуется.

2.7. Взаимодействие с местными поселковыми администрациями
для достижения целей и конечных результатов подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предусматривает осуществление деятельности управления культуры, молодежной политики и спорта как заказчика - координатора подпрограммы во взаимодействии с поселковыми администрациями в рамках его полномочий.


------------------------------------------------------------------