Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ минобразования Нижегородской области от 11.06.2015 N 2366 "О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 24.12.2013 N 2867"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 30 июня 2015 года № 07102-316-2366
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 июня 2015 г. № 2366

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2013 № 2867

В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Нижегородской области от 13.11.2013 № 836 "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения за счет областного бюджета" приказываю:
1. Внести в приказ министерства образования Нижегородской области от 24.12.2013 № 2867 "О реализации постановления Правительства Нижегородской области от 13.11.2013 № 836" следующие изменения:
1.1. В преамбуле приказа после слов "образовательную деятельность по" исключить слова "имеющим государственную аккредитацию", после слов "и направлениям подготовки" добавить слова "и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки".
1.2. Изложить порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема (далее - конкурс), положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса, положение о технической группе по организационно-техническому обеспечению работы конкурсной комиссии по проведению конкурса, положение о межведомственной комиссии по формированию общего объема подготовки кадров, утвержденные приказом, в редакции в соответствии с приложениями 1 - 4 к настоящему приказу.
2. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 11.01.2015.

И.о. министра
Е.Л.РОДИОНОВА





Приложение 1
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 11.06.2015 № 2366

"Утвержден
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 24.12.2013 № 2867
(в редакции приказа министерства образования
Нижегородской области
от 11.06.2015 № 2366)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет механизм проведения публичного конкурса по установлению организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования на территории Нижегородской области (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность), контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения за счет областного бюджета (далее - конкурс, конкурсный отбор, Порядок).
1.2. Предметом конкурса являются контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения (далее - контрольные цифры приема).
1.3. Организатором конкурса создается конкурсная комиссия, персональный состав которой утверждается приказом организатора конкурса.
1.4. Для организационно-технического обеспечения деятельности конкурсной комиссии и проведения экспертизы конкурсных заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, а также оценки и сопоставления заявок, в соответствии с критериями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, допущенных к участию в конкурсе, для выявления лучших условий для подготовки кадров организациями, осуществляющими образовательную деятельность, конкурсная комиссия создает техническую группу с целью получения заключения по указанным в настоящем пункте вопросам. Заключение технической группы носит рекомендательный характер.
1.5. Организатор конкурса не позднее 7 календарных дней до дня вскрытия конвертов с заявками размещает на своем официальном сайте объявление о проведении конкурса, а также настоящий Порядок, приказ организатора конкурса о проведении конкурса.
Объявление о проведении конкурса должно содержать: полное название конкурса, цель проведения конкурса, полное наименование организатора конкурса, информацию о лицах, ответственных за организацию и проведение конкурса, и контактные телефоны, дату, время и место приема заявок на участие в конкурсе от организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также дату, время и место проведения конкурса и дату объявления результатов конкурса.

2. Требования к участникам конкурса

2.1. Участниками конкурса являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, подавшие организатору конкурса заявку на участие в конкурсе и отвечающие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
2) наличие государственной аккредитации по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, к которым относятся заявленные на конкурс профессии, специальности и направления подготовки и (или) укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки.
При отсутствии государственной аккредитации (при условии, что государственная аккредитация ранее не проводилась) по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, к которым относятся заявленные на конкурс профессии, специальности и направления подготовки и (или) укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки, организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеют право участвовать в конкурсе при условии:
1) исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема;
2) согласования установления контрольных цифр приема с:
- государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, - для государственных или муниципальных образовательных организаций;
- Министерством образования и науки Российской Федерации - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования;
- министерством образования Нижегородской области - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.
2.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеет право участвовать в конкурсе, проводимом только одним распорядителем бюджетных средств.
2.3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, участвующая в конкурсе, подтверждает факт ее неучастия в конкурсах, проводимых другими организаторами, путем заполнения соответствующей графы в заявке на участие в конкурсе.
2.4. В случае участия организации, осуществляющей образовательную деятельность, в конкурсах других организаторов конкурса организация, осуществляющая образовательную деятельность, или другое заинтересованное лицо обязаны заявить об этом организатору конкурса.
2.5. Информация о количестве участников и полное название каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность, подавшей конкурсную заявку, размещается на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. При выявлении на этапе приема документов факта участия организации, осуществляющей образовательную деятельность, в конкурсе, проводимом другим организатором конкурса, такая организация, осуществляющая образовательную деятельность, не допускается к участию в конкурсе.
2.7. В случае, если факт обнаружен после допуска к участию в конкурсе, но до издания приказа об установлении контрольных цифр приема, в течение трех дней со дня обнаружения факта участия организации, осуществляющей образовательную деятельность, в конкурсе других организаторов конкурса конкурсная комиссия принимает решение о снятии организации, осуществляющей образовательную деятельность, с конкурса.
2.8. В случае, если данный факт обнаружен после издания приказа об установлении контрольных цифр приема, организатор конкурса издает приказ о снятии установленных контрольных цифр приема данной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.9. Факт участия организации, осуществляющей образовательную деятельность, в конкурсе другого организатора может быть обнаружен путем изучения информации о конкурсе, размещенной на официальных сайтах организаторов конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем направления письменной информации организатору самой организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо любым заинтересованным лицом.

3. Требования к содержанию и форме конкурсной заявки
на участие в конкурсе

3.1. Для участия в конкурсе организация, осуществляющая образовательную деятельность, подает в конкурсную комиссию сопроводительное письмо о направлении конкурсной заявки для участия в конкурсе, подписанное руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, и конкурсную заявку в срок, указанный в разделе 4 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В конкурсную заявку должны входить:
опись представляемых документов, подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;
анкета участника конкурса, оформленная согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
предложения на установление участнику конкурса контрольных цифр приема в следующем за текущим учебном году по установленной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
перечень показателей, характеризующих деятельность участника конкурса по реализации программ среднего профессионального или высшего образования по установленной форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
пояснительная записка согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
договоры с заказчиками на подготовку кадров и (или) письма и ходатайства заказчиков на подготовку кадров по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлений подготовки.
В случае отсутствия государственной аккредитации по образовательным программам, к которым относятся заявленные на конкурс профессии, специальности и направления подготовки и (или) укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки, в заявку также должны входить:
1) гарантийное письмо об исполнении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема;
2) согласование по установлению контрольных цифр приема с соответствующим органом, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
3.2. Конкурсная заявка (с приложениями) должна быть подписана руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, подающей конкурсную заявку на участие в конкурсе, либо иным уполномоченным лицом. В случае если от имени участника конкурса действует иное уполномоченное лицо, конкурсная заявка должна содержать доверенность (приказ) на осуществление действий от имени участника конкурса, подписанную руководителем участника конкурса и заверенную печатью участника конкурса.
3.3. Конкурсная заявка с приложениями составляется на русском языке и предоставляется в форме единого пронумерованного и прошитого документа, заверенного подписью руководителя (или его полномочного представителя) и печатью участника конкурса.
3.4. Прошитая и пронумерованная конкурсная заявка (с приложениями) представляется в запечатанном конверте в одном экземпляре на бумажном и электронном (CD-диск) носителях, исключающих возможность изменения информации, в формате "doc" или "rtf".
3.5. Конверт должен быть маркирован следующим образом:
"Заявка на участие в конкурсе среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, направлений подготовки для обучения за счет областного бюджета на ___________ год (указывается год, на который устанавливаются контрольные цифры приема)".
3.6. На конверте должны быть полное наименование и почтовый адрес организации.
Конверт должен быть запечатан способом, исключающим возможность вскрытия конверта без нарушения его целостности, и опечатан печатью участника конкурса.

4. Порядок, место, дата начала и окончания срока
подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе.
Порядок приема конкурсных заявок

4.1. Подача конкурсных заявок на участие в конкурсе осуществляется нарочным способом или по почте.
4.2. Прием конкурсных заявок организатором конкурса начинается после объявления о проведении конкурса и продолжается в течение семи календарных дней до даты проведения конкурса.
4.3. Время и место приема конкурсных заявок, а также время и место проведения конкурса и контактное лицо определяются приказом организатора конкурса.
4.4. Любой участник конкурса вправе обратиться к организатору конкурса за разъяснением положений настоящего Порядка.
4.5. Каждой полученной конкурсной заявке присваивается порядковый номер по журналу регистрации заявок. В журнале регистрации указывается дата и время регистрации.
4.6. Организатор конкурса вправе внести изменения по увеличению срока приема конкурсных заявок. В течение двух рабочих дней со дня издания приказа о внесении изменений сроков приема конкурсных заявок данный приказ размещается на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.7. Полученные после окончания срока приема конкурсных заявок конверты с конкурсными заявками не вскрываются и в тот же день возвращаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, их подавшим. Если на конверте не указан почтовый адрес, конверт вскрывается и возвращается организации, осуществляющей образовательную деятельность, его подавшей.

5. Порядок и срок отзыва конкурсных заявок
на участие в конкурсе

5.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, подавшая заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать конкурсную заявку на любом этапе конкурса.
5.2. Для отзыва конкурсной заявки на имя председателя конкурсной комиссии направляется уведомление, в котором указываются сведения о наименовании участника, названии конкурса, по которому была представлена конкурсная заявка, регистрационный номер конкурсной заявки.

6. Порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками
на участие в конкурсе

6.1. Конверты с конкурсными заявками вскрываются конкурсной комиссией.
6.2. Участники конкурса, подавшие заявки, или уполномоченное лицо, имеющее доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
6.3. Конкурсная комиссия вправе потребовать разъяснения положений представленных документов от присутствующих участников конкурса. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками. При этом не допускается изменение конкурсных заявок. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам конкурса, изменять требования к участникам конкурса.
6.4. По итогам вскрытия конвертов с конкурсными заявками оформляется протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в который заносится наименование каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность, и сведения о комплектности заявок.
6.5. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками ведется секретарем конкурсной комиссии и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в конкурсе.

7. Порядок рассмотрения конкурсных заявок
на участие в конкурсе

7.1. Рассмотрение конкурсных заявок осуществляет конкурсная комиссия на основании заключения технической группы.
7.2. Техническая группа проводит экспертизу на предмет соответствия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подавших конкурсную заявку, и их конкурсных заявок требованиям, установленным настоящим Порядком, и готовит по результатам экспертизы заключение.
7.3. Срок рассмотрения конкурсных заявок с учетом экспертизы не должен превышать трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
7.4. По итогам рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией принимается решение:
о допуске к участию в конкурсе организации, осуществляющей образовательную деятельность;
об отказе в допуске организации, осуществляющей образовательную деятельность, к участию в конкурсе.
7.5. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
несоответствия организации, осуществляющей образовательную деятельность, подавшей конкурсную заявку, требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка;
непредоставления определенных в разделе 3 настоящего Порядка документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об организации, осуществляющей образовательную деятельность;
несоответствия документов, входящих в конкурсную заявку, требованиям настоящего Порядка.
7.6. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.
7.7. На основании результатов рассмотрения конкурсных заявок секретарем конкурсной комиссии оформляется протокол о допуске организации, осуществляющей образовательную деятельность, к участию в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
7.8. Конкурсная комиссия в протоколе о допуске организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к участию в конкурсе указывает, какие организации, осуществляющие образовательную деятельность, отозвали свои заявки и когда.

8. Порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок
на участие в конкурсе

8.1. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки допущенных к участию в конкурсе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основании заключения технической группы.
8.2. Срок оценки и сопоставления конкурсных заявок с учетом экспертизы не должен превышать пяти рабочих дней со дня подписания протокола о допуске (отказе в допуске) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к участию в конкурсе.
8.3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, не набравшая минимальный балл, по решению конкурсной комиссии исключается из числа участников конкурса. Минимальный балл составляет 100 баллов. Минимальный балл для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, впервые осуществляющих прием по заявленной профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, составляет 50 баллов.
8.4. Решение об исключении организации, осуществляющей образовательную деятельность, из числа участников конкурса указывается в протоколе оценки и сопоставления заявок.
8.5. По результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок оформляется протокол об оценке и сопоставлении конкурсных заявок, распределении контрольных цифр приема между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
8.6. В случае, если величина общего объема контрольных цифр приема, установленного приказом министерства образования Нижегородской области конкретному организатору, равна суммарно конкурсным заявкам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их предложения по контрольным цифрам приема удовлетворяются полностью при условии наличия у организаций, осуществляющих образовательную деятельность, минимального балла, установленного пунктом 8.3 настоящего Порядка.
8.7. В случае, если величина общего объема контрольных цифр приема превышает суммарные заявки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, конкурсная комиссия указывает в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок нераспределенный общий объем контрольных цифр приема, которые распределяются путем проведения дополнительного конкурса. В этом случае указанный протокол является основанием для решения организатора конкурса на объявление дополнительного конкурса.
8.8. Контрольные цифры приема, установленные победителям конкурса, утверждаются приказом организатора конкурса до 1 октября года, предшествующего соответствующему учебному году.
8.9. Результаты конкурса, включая установленные контрольные цифры приема и протоколы заседаний конкурсной комиссии, доводятся до сведения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, публикуются на официальном сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней со дня издания приказа.
8.10. В случае принятия решения о проведении дополнительного конкурса в связи с изменением потребностей заказчика, форм собственности организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее возможностей, спроса населения на образовательные услуги основанием для решения организатора о проведения дополнительного конкурса являются ходатайства предприятий, работодателей, общественности, решения педагогических коллективов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормативные правовые акты Нижегородской области или Российской Федерации.
8.11. Дополнительный конкурс проводится в Порядке проведения основного конкурса в сроки, определяемые организатором конкурса.
8.12. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно до 1 октября года, на который устанавливаются контрольные цифры приема, представляют организаторам конкурса отчет о выполнении контрольных цифр приема по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.





Приложение 1
к порядку проведения
конкурса по распределению
контрольных цифр приема

ФОРМА ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе

Оформляется на бланке участника конкурса
с указанием даты и исходящего номера

В конкурсную комиссию
___________________________________________
(наименование органа исполнительной власти)

Заявка на участие в конкурсе среди организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам среднего
профессионального и (или) высшего образования, по установлению контрольных
цифр приема граждан по профессиям, специальностям, направлениям подготовки
и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, направлений
подготовки для обучения за счет областного бюджета на ___________ год
(указывается год, на который устанавливаются контрольные цифры приема)
___________________________________________________________________________
(наименование участника конкурса с указанием организационно-правовой формы)
(далее - участник конкурса) в лице
___________________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица)
сообщает о своем намерении участвовать в конкурсе на условиях,
установленных в объявлении о проведении конкурса и порядком проведения
конкурса, и направляет настоящую заявку на участие в конкурсе.
Участник конкурса сообщает, что соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2 Порядка проведения конкурса, а именно имеет:
наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки;
наличие государственной аккредитации по образовательным программам по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки) (при наличии государственной аккредитации). <*>
Участник конкурса не участвовал и не участвует в конкурсах, проводимых другими распорядителями бюджетных средств Нижегородской области, на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения за счет областного бюджета.
В случае, если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства выполнить установленные нам по результатам публичного конкурса контрольные цифры приема граждан для обучения за счет средств областного бюджета на _____________________ год.
К заявке прилагаются документы в соответствии с требованиями порядка проведения конкурса, перечисленные в описи представляемых документов.

Руководитель участника конкурса
(или уполномоченный представитель) ___________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
М.П.
--------------------------------
<*> В случае отсутствия государственной аккредитации по образовательным программам по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки данный абзац не заполняется, а в заявку должны войти гарантийное письмо об исполнении образовательной организацией обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема, а также согласование по установлению контрольных цифр приема с соответствующим органом, указанным в пункте 2 Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема, утвержденного приказом министерства образования Нижегородской области.





Приложение 2
к порядку проведения
конкурса по распределению
контрольных цифр приема

Анкета
участника конкурса на установление контрольных цифр
приема граждан для обучения за счет областного бюджета
по программам среднего профессионального образования
и (или) программам высшего образования (по профессиям,
специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным
группам профессий и специальностей, направлений подготовки)
на ____________ год
____________________________________________________________
(полное наименование участника конкурса)

Полное официальное наименование

Год основания

Юридический адрес

Телефон, факс

Адрес электронной почты

Адрес веб-сайта

Фамилия, имя, отчество руководителя Заявителя

Фамилия, имя, отчество лица, ответственного у Заявителя за участие в конкурсе, должность, контактные реквизиты

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия и номер свидетельства; дата внесения записи в ЕГРЮЛ, ОГРН, ИНН

Свидетельство о государственной аккредитации: серия, номер, дата окончания срока действия


________________________ ______________________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
м.п.





Приложение 3
к порядку проведения
конкурса по распределению
контрольных цифр приема

Предложения
на установление участнику конкурса контрольных цифр
приема граждан для обучения за счет областного бюджета
по программам среднего профессионального образования
(по профессиям, специальностям и (или) укрупненным
группам профессий и специальностей)
на ____________ год

(полное наименование организации)

1. По профессиям и (или) укрупненным группам профессий

Код и наименование профессии и (или) укрупненной группы профессий
Кол-во человек по приему
Место осуществления образовательной деятельности (организация, осуществляющая образовательную деятельность, или филиал)










2. По специальностям и (или) укрупненным
группам специальностей

Код и наименование специальности и (или) укрупненной группы специальности
Кол-во человек (по форме обучения)
Место осуществления образовательной деятельности (организация, осуществляющая образовательную деятельность, или филиал)

Очная
Очно-заочная
Заочная












________________________ ______________________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
м.п.



Предложения
на установление контрольных цифр приема граждан
для обучения за счет областного бюджета по программам
высшего образования (специальностям и направлениям
подготовки и (или) укрупненным группам
специальностей, направлений подготовки)
на ____________ год
________________________________________________
(полное наименование организации)

Код и наименование специальности, направления подготовки <*> (и (или) укрупненной группе)
Контрольные цифры приема граждан по программам специалитета (и (или) по укрупненной группе)
Контрольные цифры приема граждан по программам бакалавриата (и (или) по укрупненной группе)
Контрольные цифры приема граждан по программам магистратуры (и (или) по укрупненной группе)
Контрольные цифры приема граждан по программам аспирантуры (и (или) по укрупненной группе)
Всего
В том числе
Всего
В том числе
Всего
В том числе
Всего
В том числе
Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
Очная форма обучения
Заочная форма обучения

































________________________ ______________________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
м.п.
--------------------------------
<*> При реализации образовательной деятельности на базе удаленных структурных подразделений необходимо указать структурное подразделение.





Приложение 4
к порядку проведения
конкурса по распределению
контрольных цифр приема

Перечень
показателей деятельности организации - участника конкурса
на установление контрольных цифр приема граждан для обучения
за счет областного бюджета по программам среднего
профессионального образования (по профессиям,
специальностям и (или) укрупненным группам
профессий и специальностей)
на ____________ год
________________________________________
(полное наименование организации)

Заполняется по каждой заявленной профессии, специальности
и (или) укрупненным группам профессий и специальностей
(на примере проведения конкурса по установлению
контрольных цифр приема на 2016 год)

Наименование показателя
Единица измерения

Контрольные цифры приема в 2014 году по всем формам обучения
Чел.

Фактический прием в 2014 году на бюджетные места по всем формам обучения
Чел.

Численность выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме в 2014 году и успешно прошедших итоговую аттестацию
Чел.

Численность выпускников (очная форма обучения) 2014 года, занятых <*> по состоянию на конец календарного года
Чел.

Ожидаемая численность обучающихся, завершающих полный курс обучения по очной форме в 2016 году
Чел.

Ожидаемая численность выпускников 2016 года, последующее трудоустройство которых обеспечено действующими договорами (соглашениями) с работодателями или иными документами
Чел.

Продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ по соответствующему профилю
Лет

Фактическая численность педагогических работников по соответствующему профилю
Чел.

Численность педагогических работников, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также имеющих высшую и первую категории по соответствующему профилю
Чел.

Общая численность педагогических работников
Чел.

Численность привлекаемых с предприятий специалистов для образовательного процесса (к проведению учебных занятий)
Чел.

Количество студентов, ставших победителями и призерами региональных, всероссийских олимпиад профессионального мастерства в течение 2013 и 2014 годов
Чел.

Количество компьютеров, с которых имеется доступ обучающихся к сети Интернет со скоростью не менее 512 kb/c, приходящихся на 1 обучающегося очной формы обучения (показатель на 2014 год)
Шт./чел.

Количество компьютеров, задействованных в учебном процессе, не старше 5 лет по соответствующему профилю (показатель на 2014 год)
Шт.

Количество лабораторий и кабинетов по соответствующему профилю, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования (проектор + интерактивная доска/экран) (показатель на 2014 год)
Единиц

Количество лабораторий и кабинетов по соответствующему профилю (показатель на 2014 год)
Единиц

Общее количество лабораторий, оснащенных современным, в том числе особо ценным, оборудованием, выпущенным не ранее 2011 года (заполняется соответствующее приложение) (показатель на 2014 год)
Единиц

Наличие лабораторий, оснащенных тренажерами-имитаторами по соответствующему профилю (заполняется соответствующее приложение) (показатель на 2014 год)
Да/нет

Наличие мастерских, обеспеченных необходимым количеством учебных мест по заявленной профессии, специальности в соответствии с ФГОС
Да/нет

Наличие ресурсного центра по соответствующему профилю (показатель на 2014 - 2015 годы)
Да/нет

Наличие договоров на использование ресурсных центров других образовательных организаций по соответствующему профилю (при отсутствии необходимого оборудования) (сетевые программы)
Да/нет

Наличие общежития
Да/нет


________________________ ______________________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
м.п.
--------------------------------
<*> Трудоустроенных, призванных в ВС РФ, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.



Обеспеченность учебных лабораторий оборудованием,
выпущенным не ранее 2011 года

Название лаборатории
Оборудование, выпущенное не ранее 2011 года
1.

2.


________________________ ______________________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
м.п.



Лаборатории, оснащенные тренажерами-имитаторами

Название лаборатории
Имеющиеся тренажеры-имитаторы
1.

2.


________________________ ______________________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
м.п.



Перечень
показателей деятельности участника конкурса на установление
контрольных цифр приема граждан для обучения за счет
областного бюджета по программам высшего образования
(по специальностям и направлениям подготовки
и (или) укрупненным группам специальностей,
направлений подготовки)
на ____________ год
___________________________________
(полное наименование организации)

Заполняется по каждой заявленной специальности
или направлению подготовки и (или) укрупненной группе
специальностей, направлений подготовки

(на примере проведения конкурса по установлению
контрольных цифр приема на 2016 год)

Наименование показателя
Единица измерения

Контрольные цифры приема на 2014 год по всем формам обучения
Чел.

Фактический прием на бюджетные места в 2014 году по всем формам обучения
Чел.

Численность выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме в 2014 году и успешно прошедших итоговую аттестацию
Чел.

Численность выпускников (очная форма обучения) 2014 года, занятых <*> по состоянию на конец календарного года
Чел.

Численность выпускников 2016 года, последующее трудоустройство которых обеспечено действующими договорами (соглашениями) с работодателями или иными документами
Чел.

Ожидаемая численность студентов, завершающих полный курс обучения по очной форме в 2016 году
Чел.

Средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет областного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета (показатель на 2014 год)
Балл

Численность профессорско-преподавательского состава и научных работников (далее - НПР), имеющих ученую степень, звание, обеспечивающих учебный процесс в 2014 году
Чел.

Общая численность педагогических работников
Чел.

Численность штатного состава сотрудников из числа относящихся к НПР
Чел.

Объем затрат на научные исследования и разработки в 2014 году
Руб.

Количество публикаций в 2014 году сотрудников НПР в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Шт.

Количество компьютеров, с которых имеется доступ обучающихся к сети Интернет со скоростью не менее 512 kb/c, приходящихся на 1 обучающегося очной формы обучения (показатель на 2014 год)
Шт./чел.

Количество компьютеров, задействованных в учебном процессе, не старше 5 лет по соответствующему профилю (показатель на 2014 год)
Шт.

Количество лабораторий и кабинетов по соответствующему профилю, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования (проектор + интерактивная доска/экран) (показатель на 2014 год)
Единиц

Количество лабораторий и кабинетов по соответствующему профилю (показатель на 2014 год)
Единиц

Наличие ресурсного центра по соответствующему профилю (показатель на 2014 - 2015 годы)
Да/нет

Наличие договоров на использование ресурсных центров других образовательных организаций по соответствующему профилю (при отсутствии необходимого оборудования) (сетевые программы)
Да/нет

Наличие общежития
Да/нет


________________________ ______________________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
м.п.
--------------------------------
<*> Трудоустроенных, призванных в ряды Вооруженных сил РФ, продолжающих обучение по очной форме, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.





Приложение 5
к порядку проведения
конкурса по распределению
контрольных цифр приема

Пояснительная записка
к предложениям участника конкурса на установление
контрольных цифр приема граждан для обучения за счет
областного бюджета по программам среднего профессионального
образования и (или) программам высшего образования
(по профессиям, специальностям и направлениям подготовки
и (или) укрупненным группам профессий и специальностей,
направлений подготовки)
на ____________ год
_____________________________________
(полное наименование заявителя)

Пояснительная записка заполняется участником конкурса в произвольной форме.
В пояснительной записке необходимо отразить следующую информацию.
Соответствие заявленных к участию в конкурсе профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) укрупненных групп профессий, специальностей, направлений подготовки профильной направленности организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность, с работодателями, общественными организациями, органами власти.
Необходимо показать уникальность реализуемых образовательных программ в интересах отдельных работодателей, отразить участие работодателей в процессе подготовки кадров путем предоставления базы проведения практики, проведения стажировок педагогических работников (профессорско-преподавательского состава) организации, осуществляющей образовательную деятельность, привлечение работников предприятий к педагогической деятельности, к участию в разработке основных образовательных программ и др.
Также предоставляется информация об участии организации, осуществляющей образовательную деятельность, в приоритетных проектах Нижегородской области, федеральных и региональных целевых программах и проектах в сфере образования.

________________________ ______________________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
м.п.





Приложение 6
к порядку проведения
конкурса по распределению
контрольных цифр приема

Критерии оценки
заявок на участие в конкурсе на установление контрольных
цифр приема граждан для обучения за счет областного бюджета
по программам среднего профессионального образования
(по профессиям, специальностям и (или) укрупненным
группам профессий и специальностей)
на ____________ год

(на примере проведения конкурса по установлению
контрольных цифр приема на 2016 год)

№ п/п
Наименование критерия
Содержание критерия
Расчет критерия в баллах
1.
Выполнение контрольных цифр приема (далее - КЦП) в 2014 году.
Количество баллов по данному критерию К1
1.1.
Выполнение КЦП в 2014 году (по всем формам обучения)
Оценивается как отношение фактического приема на бюджетные места к установленным на 2014 год КЦП (по всем формам обучения)


где - фактический прием в 2014 году на бюджетные места (по всем формам обучения);
- установленные КЦП на 2014 год (по всем формам обучения)
2.
Региональная потребность в кадрах (показатель 2014 года).
Количество баллов по данному критерию К2
2.1.
Востребованность выпускников организации, осуществляющей образовательную деятельность, на региональном рынке труда в 2014 году
Оценивается как отношение численности занятых по состоянию на конец календарного года выпускников очной формы обучения 2014 года к общей численности выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме в 2014 году и успешно прошедших итоговую аттестацию


где - численность занятых по состоянию на конец календарного года выпускников очной формы обучения;
- общая численность выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме в 2014 году и успешно прошедших итоговую аттестацию
3.
Работа с потенциальными работодателями.
Количество баллов по данному критерию К3
3.1.
Работа с потенциальными работодателями по вопросам трудоустройства выпускников
Оценивается как отношение ожидаемой численности выпускников очной формы обучения 2016 года, последующее трудоустройство которых обеспечено действующими договорами (соглашениями) с работодателями или иными документами, к ожидаемой численности выпускников очной формы обучения 2016 года


где Р - ожидаемая численность выпускников очной формы обучения 2016 года, последующее трудоустройство которых обеспечено действующими договорами (соглашениями) с работодателями или иными документами;
В - ожидаемая численность выпускников очной формы обучения 2016 года
4.
Продолжительность реализации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ по соответствующему профилю.
Количество баллов по данному критерию К4 : К4 = Г * 3 (Г - количество лет)
5.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле 
5.1.
Обеспеченность педагогическими работниками
Оценивается как отношение фактической численности педагогических работников по соответствующему профилю к общей численности педагогических работников


где - фактическая численность педагогических работников по соответствующему профилю;
- общая численность педагогических работников
5.2.
Образовательный ценз педагогических работников по заявленному профилю подготовки
Оценивается как отношение численности педагогических работников, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также имеющих высшую и первую категории по соответствующему профилю, к фактической численности педагогических работников по соответствующему профилю


где - численность педагогических работников, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также имеющих высшую и первую категории по соответствующему профилю;
- фактическая численность педагогических работников по соответствующему профилю
5.3.
Привлечение к образовательному процессу представителей работодателей (к проведению учебных занятий)
Оценивается как отношение численности привлекаемых с предприятий специалистов для образовательного процесса (к проведению учебных занятий) к общей численности педагогических работников


где - численность привлекаемых с предприятий специалистов для образовательного процесса (к проведению учебных занятий);
- общая численность педагогических работников
6.
Материально-техническое обеспечение и информатизация образовательного процесса.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: 
6.1.
Показатель доступности к сети Интернет
Оценивается как количество компьютеров, с которых имеется доступ обучающихся к сети Интернет со скоростью не менее 512 kb/c, приходящихся на 1 обучающегося очной формы обучения

6.2.
Обеспеченность учебного процесса компьютерами по соответствующему профилю
Оценивается как количество компьютеров не старше 5 лет по соответствующему профилю

6.3.
Обеспеченность мультимедийным оборудованием
Оценивается как отношение количества лабораторий и кабинетов по соответствующему профилю, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования (проектор + интерактивная доска / экран), к количеству лабораторий и кабинетов по соответствующему профилю


где - количество лабораторий и кабинетов по соответствующему профилю, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования (проектор + интерактивная доска / экран);
- количество лабораторий и кабинетов по соответствующему профилю
6.4.
Общее количество лабораторий, оснащенных современным, в том числе особо ценным, оборудованием, выпущенным не ранее 2011 года
Общее количество лабораторий, оснащенных современным, в том числе особо ценным, оборудованием, выпущенным не ранее 2011 года

6.5.
Наличие лабораторий, оснащенных тренажерами-имитаторами (по соответствующему профилю)
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов

6.6.
Наличие мастерских, обеспеченных необходимым количеством учебных мест по профессии, специальности в соответствии с ФГОС
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов

6.7.
Наличие ресурсного центра по соответствующему профилю
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов

6.8.
Наличие договоров на использование ресурсных центров других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по соответствующему профилю (при отсутствии необходимого оборудования) (сетевые программы)
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов

7.
Наличие общежития
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов

8.
Количество студентов, ставших победителями и призерами региональных, всероссийских олимпиад профессионального мастерства в течение 2013 и 2014 годов
Количество студентов, ставших победителями и призерами региональных, всероссийских олимпиад профессионального мастерства в течение 2013 и 2014 годов


Суммарное значение Ку показателей деятельности, присуждаемое организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленному профилю, определяется по формуле:

Ку = К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8.



Критерии оценки заявок
на участие в конкурсе на установление контрольных цифр
приема граждан для обучения за счет областного бюджета
по программам высшего образования (специальностям
и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам
специальностей, направлений подготовки)
на ____________ год

(на примере проведения конкурса по установлению
контрольных цифр приема на 2016 год)


Наименование критерия
Содержание критерия
Расчет критерия в баллах
1.
Выполнение контрольных цифр приема (далее - КЦП) в 2014 году.
Количество баллов по данному критерию К1
1.1.
Выполнение КЦП в 2014 году (по всем формам обучения)
Оценивается как отношение фактического приема в 2014 году на бюджетные места по всем формам обучения к установленным на 2014 год КЦП по всем формам обучения


где - установленные КЦП на 2014 год (по всем формам обучения);
- фактический прием в 2014 году (по всем формам обучения)
2.
Региональная потребность в кадрах.
Количество баллов по данному критерию К2
2.1.
Востребованность выпускников организации, осуществляющей образовательную деятельность, на региональном рынке труда в 2014 году
Оценивается как отношение числа трудоустроенных выпускников очной формы обучения 2014 года к общему числу выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме в 2014 году и успешно прошедших итоговую аттестацию


где - число трудоустроенных выпускников очной формы обучения 2014 года;
- общее число выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме в 2014 году и успешно прошедших итоговую аттестацию
3.
Работа с потенциальными работодателями.
Количество баллов по данному критерию К3
3.1.
Работа с потенциальными работодателями по вопросам трудоустройства выпускников по заявленному направлению подготовки
Оценивается как отношение ожидаемой численности выпускников очной формы обучения 2016 года, последующее трудоустройство которых обеспечено действующими договорами (соглашениями) с работодателями или иными документами, к ожидаемой численности выпускников очной формы обучения 2016 года


где Р - ожидаемая численность выпускников очной формы обучения 2016 года, последующее трудоустройство которых обеспечено действующими договорами (соглашениями) с работодателями или иными документами;
В - ожидаемая численности выпускников очной формы обучения 2016 года
4.
Средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых в 2014 году на обучение по очной форме обучения за счет областного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета.
Количество баллов по данному критерию К4
4.1.
Средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет областного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета в 2014 году
Определяется как отношение суммы средних баллов ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет областного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета в 2014 году к числу этих студентов
К4
5.
Качественный состав профессорско-преподавательского состава и научных работников (далее - НПР).
Количество баллов по данному критерию К5
5.1.
Доля сотрудников НПР, имеющих ученую степень, звание, обеспечивающих учебный процесс в 2014 году, в общей численности педагогических работников
Оценивается как численность НПР, имеющих ученую степень, звание, обеспечивающих учебный процесс в 2014 году, к общей численности педагогических работников, обеспечивающих учебный процесс в 2014 году


где - численность сотрудников НПР, имеющих ученую степень, звание, обеспечивающих учебный процесс в 2014 году;
- общая численность педагогических работников, обеспечивающих учебный процесс в 2014 году
6.
Объем затрат на научные исследования и разработки в 2014 году в расчете на одного штатного сотрудника НПР.
Количество баллов по данному критерию К6
6.1.
Объем затрат на научные исследования и разработки в 2014 году в расчете на одного штатного сотрудника НПР
Определяется как отношение объема затрат на научные исследования и разработки в 2014 году к численности штатного состава НПР


где З - объем затрат на научные исследования и разработки в 2014 году;
П - численность штатного состава НПР
7.
Количество публикаций сотрудников НПР в 2014 году в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук в расчете на одного штатного сотрудника из числа НПР.
Количество баллов по данному критерию К7
7.1.
Количество публикаций сотрудников НПР в 2014 году в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, в расчете на одного штатного сотрудника из числа НПР
Определяется как отношение количества публикаций сотрудников НПР в 2014 году в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, к численности штатного состава НПР


где - количество публикаций сотрудников НПР в 2014 году в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук;
П - численность штатного состава НПР
8.
Материально-техническое обеспечение и информатизация образовательного процесса.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: 
8.1.
Показатель доступности к сети Интернет
Количество компьютеров данной образовательной организации, с которых имеется доступ обучающихся к сети Интернет со скоростью не менее 512 kb/c, приходящихся на 1 обучающегося очной формы обучения

8.2.
Обеспеченность учебного процесса компьютерами по соответствующему профилю
Оценивается как количество компьютеров не старше 5 лет по соответствующему профилю

8.3.
Обеспеченность мультимедийным оборудованием по соответствующему профилю
Оценивается как отношение количества лабораторий и кабинетов по соответствующему профилю, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования (проектор + интерактивная доска/экран), к числу лабораторий и кабинетов по соответствующему профилю


где - количество лабораторий и кабинетов по соответствующему профилю, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования (проектор + интерактивная доска/экран);
- число лабораторий и кабинетов по соответствующему профилю
8.4.
Наличие ресурсного центра по соответствующему профилю
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов

8.5.
Наличие договоров на использование ресурсных центров других образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по соответствующему профилю (при отсутствии необходимого оборудования) (сетевые программы)
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов

9.
Наличие общежития
Да - 10 баллов
Нет - 0 баллов


Суммарное значение Ку показателей деятельности, присуждаемое организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленной специальности, направлению подготовки, определяется по формуле:

Ку = К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8 + К9.





Приложение 7
к порядку проведения
конкурса по распределению
контрольных цифр приема

Выполнение контрольных цифр
приема по образовательным программам среднего
профессионального и высшего образования
за счет областного бюджета
в ____________ году
__________________________________________________
(полное название организации,
осуществляющей образовательную деятельность)

По программам подготовки квалифицированных
рабочих и служащих

N
Наименование профессии
Код профессии
Срок обучения
План КЦП, кол-во человек
Выполнение КЦП, кол-во человек
1.





2.






Итого:





По программам подготовки специалистов среднего звена

N
Наименование специальности
Код специальности
Срок обучения
План КЦП всего (чел.)
План КЦП
Выполнение КЦП
Очная форма обучения (чел.)
Очно-заочная форма обучения (чел.)
Заочная форма обучения (чел.)
Очная форма обучения (чел.)
Очно-заочная форма обучения (чел.)
Заочная форма обучения (чел.)
1.










2.











Итого:










По программам высшего образования

N
Наименование специальности, направления подготовки,
Код специальности
Срок обучения
План КЦП всего (чел.)
План КЦП
Выполнение КЦП
Очная форма обучения (чел.)
Очно-заочная форма обучения (чел.)
Заочная форма обучения (чел.)
Очная форма обучения (чел.)
Очно-заочная форма обучения (чел.)
Заочная форма обучения (чел.)
1.










2.











Итого:










Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность
_____________________ подпись расшифровка подписи
"__" _______________
М.П.".





Приложение 2
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 11.06.2015 № 2366

"Утверждено
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 24.12.2013 № 2867
(в редакции приказа министерства
образования Нижегородской области
от 11.06.2015 № 2366)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, принципы, функции и порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурса по установлению организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения за счет областного бюджета (далее - конкурсная комиссия).
1.2. Конкурсная комиссия создается с целью проведения конкурса по установлению организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения за счет областного бюджета (далее - конкурс, организации, осуществляющие образовательную деятельность).
1.3. В состав конкурсной комиссии входят представители организатора конкурса и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, заказчиков.
1.4. Персональный состав конкурсной комиссии, в том числе председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя, секретарь конкурсной комиссии, утверждается приказом организатора конкурса.
1.5. Принципами деятельности конкурсной комиссии являются: создание равных условий для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, принимающих участие в конкурсе, единство требований, объективность оценок и гласность.
1.6. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 13.11.2013 № 836 "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения за счет областного бюджета", Порядком проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема (далее - Порядок), утвержденным приказом министерства образования Нижегородской области от 24.12.2013 № 2867 "О реализации постановления Правительства Нижегородской области от 13.11.2013 № 836".
1.7. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) формирует техническую группу по организационно-техническому обеспечению своей деятельности и проведению экспертизы конкурсных заявок на предмет соответствия требованиям, установленным Порядком, а также оценки и сопоставления заявок, формирования рейтинга допущенных к участию в конкурсе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью выявления лучших условий для подготовки кадров (далее - техническая группа);
б) осуществляет взаимодействие с организаторами конкурса, министерством образования Нижегородской области и технической группой по вопросам организации и проведения конкурсных мероприятий;
в) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
г) рассматривает заявки на участие в конкурсе;
д) осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок в соответствии с Порядком, в том числе утверждает рейтинг организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
е) распределяет контрольные цифры приема для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по условиям конкурса набравших при оценке показателей своей деятельности количество баллов выше минимального балла, установленного Порядком;
ж) осуществляет ведение протоколов конкурсных мероприятий;
з) обеспечивает доступность информации о проведении конкурса и открытость его проведения;
и) рассматривает обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии.
1.8. Председатель конкурсной комиссии организует работу конкурсной комиссии, ведет заседания конкурсной комиссии и объявляет результаты конкурса.
1.9. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет поручения председателя конкурсной комиссии по организации, проведению конкурса и заседаний конкурсной комиссии, исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в его отсутствие.
1.10. Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает ведение делопроизводства, протоколов заседаний конкурсной комиссии, хранение документов.

2. Правила организации деятельности конкурсной комиссии

2.1. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах конкурса, в том числе состоящие в штате организаций, осуществляющих образовательную деятельность, принимающих участие в конкурсе, а также лица, на которых способны оказывать влияние организации, осуществляющие образовательную деятельность, принимающие участие в конкурсе.
2.2. В случае выявления факта проявления личной заинтересованности члена конкурсной комиссии в результатах конкурса, а также проявления его влияния на результаты конкурса член конкурсной комиссии приказом организатора конкурса исключается из ее состава.
2.3. Общее количество членов конкурсной комиссии не может быть менее пяти человек.
2.4. По решению председателя конкурсной комиссии назначаются дата, место, время проведения заседания конкурсной комиссии.
2.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
2.6. Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписываются всеми членами, принимавшими участие в заседании.
2.7. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия принимает следующие решения, которые оформляются протоколами:
а) о вскрытии конвертов с конкурсными заявками;
б) о создании технической группы;
в) о допуске организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к участию в конкурсе;
г) об оценке и сопоставлении конкурсных заявок и распределении контрольных цифр приема между организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
2.8. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов председатель конкурсной комиссии обладает правом решающего голоса.
2.9. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование, а также делегирование членом конкурсной комиссии своих полномочий третьим лицам не допускается.

3. Последовательность деятельности конкурсной комиссии

Последовательность деятельности конкурсной комиссии определяется Порядком.".





Приложение 3
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 11.06.2015 № 2366

"Утверждено
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 24.12.2013 № 2867
(в редакции приказа министерства образования
Нижегородской области
от 11.06.2015 № 2366)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
КОНКУРСА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, принципы, функции и порядок деятельности технической группы по организационно-техническому обеспечению работы конкурсной комиссии по проведению конкурса по установлению организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения за счет областного бюджета (далее - техническая группа, конкурс, организация, осуществляющая образовательную деятельность, конкурсная комиссия).
1.2. Техническая группа создается по решению конкурсной комиссии с целью оптимизации и организационно-технического обеспечения работы конкурсной комиссии.
1.3. В состав технической группы входят специалисты организатора конкурса, курирующие вопросы среднего профессионального и высшего образования в соответствующей сфере.
1.4. Членами технической группы не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах конкурса, а также лица, на которых способны оказывать влияние организации, осуществляющие образовательную деятельность, принимающие участие в конкурсе.
1.5. В случае выявления факта проявления личной заинтересованности члена технической группы в результатах конкурса, а также проявления его влияния на результаты конкурса член технической группы решением конкурсной комиссии исключается из ее состава.
1.6. Принципами деятельности технической группы являются: создание равных условий для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, принимающих участие в конкурсе, единство требований, объективность и открытость в ходе проведения конкурсных мероприятий.
1.7. Техническая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 13.11.2013 № 836 "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения за счет областного бюджета", Порядком проведения конкурса (далее - Порядок), Положением о конкурсной комиссии, Положением о технической группе, утвержденными приказом министерства образования Нижегородской области от 24.12.2013 № 2867 "О реализации постановления Правительства Нижегородской области от 13.11.2013 № 836".
1.8. Техническая группа осуществляет следующие функции:
а) проводит экспертизу выявления фактов участия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в конкурсах других организаторов;
б) проводит экспертизу конкурсных заявок на предмет соответствия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их конкурсных заявок требованиям, установленным Порядком, в том числе осуществляют проверку соответствия заявленных профессий, специальностей, направлений подготовки лицензии на осуществление образовательной деятельности;
в) проводит экспертизу конкурсных заявок допущенных к участию в конкурсе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на предмет выявления лучших условий для подготовки кадров организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с критериями, установленными Порядком, и формирование рейтинга, ранжированного по показателю лучших условий для подготовки кадров, без учета образовательных организаций, не набравших минимальный балл;
г) представляет в конкурсную комиссию заключение о соответствии организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их конкурсных заявок требованиям Порядка и результатах выявления лучших условий для подготовки кадров организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с критериями, установленными Порядком, и рейтинг участников конкурса.

2. Правила организации деятельности технической группы

2.1. Руководитель технической группы избирается из числа ее членов решением конкурсной комиссии.
2.2. Руководитель и члены технической группы подписывают заключение технической группы.
2.3. В случае выявления факта нарушения членом технической группы настоящего положения член технической группы решением конкурсной комиссии исключается из ее состава. Решение об исключении из состава технической группы указывается в протоколе конкурсной комиссии.
2.4. Техническая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком.
2.5. На всех этапах конкурса техническая группа проводит экспертизу выявления фактов участия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в конкурсах других организаторов.
2.6. На этапе рассмотрения конкурсных заявок на участие в конкурсе техническая группа проводит экспертизу соответствия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их конкурсных заявок требованиям, установленным Порядком.
2.7. На этапе оценки и сопоставления конкурсных заявок допущенных к участию в конкурсе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на предмет выявления лучших условий для подготовки кадров организациями, осуществляющими образовательную деятельность, техническая группа проводит экспертную оценку в три этапа:
I этап - экспертиза конкурсных заявок в соответствии с критериями, установленными приложением 6 к Порядку;
II этап - выявление организаций, осуществляющих образовательную деятельность, не набравших минимальный балл, установленный Порядком;
III этап - формирование рейтинга участников конкурса.
2.8. Рейтинг представляет собой перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, размещенных в порядке убывания показателя Ку, который рассчитывается в соответствии с приложением 6 к Порядку (далее - рейтинг).
2.9. Рейтинг определяется раздельно по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, направлений подготовки с учетом форм обучения.
2.10. По результатам экспертной оценки техническая группа представляет в конкурсную комиссию заключение о соответствии организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их конкурсных заявок требованиям Порядка, рейтинг участников конкурса и результаты выявления лучших условий для подготовки кадров организациями, осуществляющими образовательную деятельность.".





Приложение 4
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 11.06.2015 № 2366

"Утверждено
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 24.12.2013 № 2867
(в редакции приказа министерства образования
Нижегородской области
от 11.06.2015 № 2366)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по формированию общего объема подготовки кадров (далее - межведомственная комиссия) является коллегиальным совещательным органом, созданным при министерстве образования Нижегородской области в целях определения общего объема контрольных цифр приема для установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения за счет областного бюджета (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность, контрольные цифры приема) на учебный год, следующий за текущим, и формирования общего объема подготовки кадров в целом для потребностей экономики региона.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 13.11.2013 № 836 "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения за счет областного бюджета", постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года", нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в соответствии с объемом потребностей экономики Нижегородской области.
1.3. Межведомственная комиссия создается министерством образования Нижегородской области.
1.4. В состав межведомственной комиссии входят представители министерства образования Нижегородской области, министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, министерства промышленности и инноваций Нижегородской области, министерства экономики Нижегородской области, министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, министерства инвестиционной политики Нижегородской области, министерства строительства Нижегородской области, министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, министерства здравоохранения Нижегородской области, министерства культуры Нижегородской области, министерства спорта Нижегородской области, министерства социальной политики Нижегородской области, департамента лесного хозяйства Нижегородской области, управления государственной службы занятости населения Нижегородской области и других органов исполнительной власти Нижегородской области, профессионально-отраслевых общественных ассоциаций и сообществ, инвесторов, предприятий и организаций, образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, образовательных организаций.
1.5. Состав межведомственной комиссии, председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя и секретарь межведомственной комиссии утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области.
1.6. Заседание межведомственной комиссии проводит председатель межведомственной комиссии, который осуществляет общее руководство ее деятельностью.
1.7. В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его функции выполняет заместитель председателя межведомственной комиссии.
1.8. Межведомственная комиссия проводит свои заседания по мере необходимости. Дата, место, время проведения заседания межведомственной комиссии назначаются решением председателя межведомственной комиссии.
1.9. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на ней присутствует не менее пятидесяти процентов ее состава.
1.10. Решения межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии и оформляются протоколами. При равенстве числа голосов голос председателя межведомственной комиссии на заседании является решающим.
1.11. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование, а также делегирование членом межведомственной комиссии своих полномочий третьим лицам не допускаются.
1.12. Функции межведомственной комиссии:
а) осуществляет взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами при формировании общего объема контрольных цифр приема и формировании общего объема подготовки кадров для потребности экономики Нижегородской области в целом;
б) осуществляет консультационную помощь организаторам конкурса по вопросам формирования общего объема контрольных цифр приема;
в) принимает предложения по формированию общего объема контрольных цифр приема от органов исполнительной власти Нижегородской области соответствующей отрасли;
г) проводит консультации и собеседования для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по проектам предложений по формированию общего объема контрольных цифр приема;
д) формирует общий объем контрольных цифр приема для решения потребностей экономики Нижегородской области;
е) осуществляет ведение протоколов межведомственной комиссии;
ж) обеспечивает доступность информации по вопросам формирования общего объема контрольных цифр приема;
з) рассматривает обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаторов конкурса по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственной комиссии.
1.13. В ходе формирования общего объема контрольных цифр приема межведомственная комиссия принимает следующие решения, которые оформляются протоколом:
а) о результатах рассмотрения проектов предложений по формированию общего объема контрольных цифр приема от организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
б) о результатах формирования общего объема контрольных цифр приема для потребностей экономики Нижегородской области;
в) о распределении общего объема контрольных цифр приема между организаторами конкурса в соответствии с отраслевой принадлежностью.
1.14. Протокол заседания межведомственной комиссии подписывается всеми членами, принимавшими участие в заседании.
1.15. Секретарь межведомственной комиссии обеспечивает ведение делопроизводства, протоколов заседаний межведомственной комиссии, хранение документов.

2. Последовательность формирования общего объема
контрольных цифр приема

2.1. Формирование общего объема контрольных цифр приема осуществляется в несколько этапов:
I этап - направление предложений заказчиков органам исполнительной власти Нижегородской области соответствующей отрасли информации о потребностях в кадрах;
II этап - предоставление в межведомственную комиссию от органов исполнительной власти Нижегородской области предложений по формированию общего объема контрольных цифр приема для потребностей заказчиков соответствующей отрасли в разрезе муниципальных районов, городских округов Нижегородской области;
III этап - проведение межведомственной комиссией консультаций и собеседований с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по вопросу возможностей осуществления приема граждан на обучение в данные организации за счет областного бюджета;
IV этап - формирование межведомственной комиссией общего объема контрольных цифр приема;
V этап - утверждение общего объема контрольных цифр приема приказом министерства образования Нижегородской области и распределение общего объема контрольных цифр приема между организаторами конкурса в соответствии с отраслевой принадлежностью.

3. Порядок деятельности межведомственной комиссии
по формированию общего объема контрольных цифр приема

3.1. Заказчики в срок до 1 января года, предшествующего соответствующему учебному году, предоставляют органам исполнительной власти информацию о потребностях в кадрах заказчиков.
3.2. Межведомственная комиссия в срок до 20 января года, предшествующего соответствующему учебному году, принимает от органов исполнительной власти предложения по формированию общего объема контрольных цифр приема для потребностей заказчиков соответствующей отрасли в разрезе муниципальных районов, городских округов Нижегородской области.
3.3. Межведомственная комиссия в срок до 10 марта года, предшествующего соответствующему учебному году, проводит консультации и собеседования с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по вопросу возможностей осуществления приема граждан на обучение в данные организации с учетом потребностей заказчиков.
Информация о проведении межведомственной комиссией консультаций и собеседований с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, размещается на официальном сайте министерства образования Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Межведомственная комиссия в срок до 20 марта года, предшествующего соответствующему учебному году, формирует общий объем контрольных цифр приема.
3.5. На всех этапах формирования общего объема контрольных цифр приема межведомственная комиссия осуществляет консультационную помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, организаторам конкурса, другим органам исполнительной власти Нижегородской области, предприятиям и органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в части своей компетенции.
3.6. По итогам межведомственная комиссия оформляет протокол о результатах формирования общего объема контрольных цифр приема.
3.7. Отдел подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования министерства образования Нижегородской области осуществляет подготовку проекта приказа об утверждении общего объема контрольных цифр приема на соответствующий учебный год и распределении его между организаторами конкурса в соответствии с отраслевой принадлежностью.
3.8. Министерство образования Нижегородской области в срок до 1 апреля года, предшествующего соответствующему учебному году, приказом утверждает общий объем контрольных цифр приема на соответствующий учебный год и распределяет между организаторами конкурса в соответствии с отраслевой принадлежностью.
3.9. Результаты формирования общего объема контрольных цифр приема в срок до 5 апреля года, предшествующего соответствующему учебному году, министерство образования Нижегородской области доводит до сведения организаторов конкурса и публикует приказ на своем официальном сайте.
3.10. Организаторы конкурса в срок до 10 апреля года, предшествующего соответствующему учебному году, публикуют на своих официальных сайтах приказ министерства образования Нижегородской области о результатах формирования общего объема контрольных цифр приема на соответствующий учебный год и протокол заседаний межведомственной комиссии.".


------------------------------------------------------------------