Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Нижегородской области от 28.05.2015 N 334 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 334

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 дополнить подпунктами 1.20 - 1.21 следующего содержания:
"1.20. Порядок осуществления оперативного управления при ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ (приложение 21).
1.21. Состав оперативного штаба по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ по должностям (приложение 22).".
1.2. Дополнить постановление приложениями 21, 22 в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2014 года № 666 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области" следующие изменения:
2.1. В пункте 4 слова "исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б. Люлина" заменить словами "заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А. Потапова".
2.2. Дополнить Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области, утвержденные постановлением, пунктом 8 следующего содержания:
"8. Порядок осуществления оперативного управления при ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ установлен постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".".
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ





Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 28 мая 2015 года № 334

"Приложение 21
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 27 декабря 2005 года № 323
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 28 мая 2015 года № 334)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ И ИНЫХ ОПАСНЫХ
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

1. При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным разливом нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории Нижегородской области, в течение 3 часов формируется оперативный штаб по ее ликвидации (далее - оперативный штаб).
2. Состав оперативного штаба по должностям определяется в соответствии с приложением 22 к постановлению Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323.
Руководителем оперативного штаба является заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, координирующий в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 23 января 2013 года № 10 "О распределении обязанностей" вопросы реализации полномочий Правительства Нижегородской области в рамках заключенного Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 259-р.
В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайной ситуации в составе оперативного штаба создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу.
Решением руководителя оперативного штаба состав оперативного штаба и его численность могут изменяться в зависимости от складывающейся обстановки.
Для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в состав дежурных смен могут быть включены руководители и (или) специалисты органов исполнительной власти и организаций Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
К работе в составе оперативного штаба может быть привлечено руководство и (или) специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
3. Оперативный штаб осуществляет:
обеспечение согласованности действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организацию взаимодействия с органами военного командования на территории Нижегородской области, а также с взаимодействующими органами управления в зоне чрезвычайной ситуации.
4. К основным задачам оперативного штаба относятся:
планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
взаимодействие оперативного штаба с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области (далее - ТП РСЧС), функциональными подсистемами федеральных органов государственной власти, расположенными на территории Нижегородской области, органами военного командования на территории Нижегородской области, а также с органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам ее ликвидации;
сбор, анализ, обработка и обобщение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КЧС и ОПБ НО), а также рекомендаций руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
доведение подготовленных в форме протоколов решений заседаний оперативного штаба до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
5. К основным функциям оперативного штаба относятся:
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории Нижегородской области, принятие необходимых экстренных мер и решений;
обобщение, оценка и анализ данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) ранее разработанных и согласованных с взаимодействующими органами управления вариантов ее ликвидации;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
6. Работа оперативного штаба осуществляется в четыре этапа:
I этап - принятие экстренных мер;
II этап - оперативное планирование;
III этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
IV этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
1) на I этапе осуществляются следующие мероприятия:
назначение и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной рабочей группы по ликвидации чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ НО;
подготовка проектов нормативных правовых актов Нижегородской области о введении режима функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, привлечении дополнительных сил и средств;
организация сбора данных и анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации;
предварительная оценка обстановки, определение плана предстоящих действий;
подготовка протоколов оперативного штаба по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам постоянной готовности ТП РСЧС;
проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции по направлениям деятельности и информирование участников взаимодействия;
контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации рабочей группы для предварительной оценки обстановки, поисково-спасательных формирований;
планирование группировки сил и средств ТП РСЧС для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка их наращивания;
2) на II этапе осуществляются следующие мероприятия:
организация сбора и обмена информацией;
анализ донесений и докладов от оперативной рабочей группы КЧС и ОПБ НО;
оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;
подготовка проектов решений о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
постановка задач и доведение их до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, своевременностью выполнения поставленных задач;
3) на III этапе осуществляются следующие мероприятия:
анализ и обобщение данных об обстановке;
уточнение при необходимости ранее принятого решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением через оперативную группу КЧС и ОПБ НО;
организация всестороннего обеспечения проведения работ;
подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления по направлениям деятельности;
обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами;
4) на IV этапе осуществляются следующие мероприятия:
контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
контроль за ходом работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ;
подготовка отчета председателю КЧС и ОПБ о завершении работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ, а также предложений по реабилитации территорий (акваторий) и иных объектов.
7. Функциональные обязанности членов оперативного штаба:
7.1. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации - руководитель оперативного штаба обязан:
оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и представить их председателю КЧС и ОПБ;
организовать взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации;
подготовить предложения по применению сил и средств ТП РСЧС в районе чрезвычайной ситуации;
подготовить предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;
контролировать доведение до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, распоряжений председателя КЧС и ОПБ НО и их выполнение;
организовать контроль за выполнением работ;
организовать работу со средствами массовой информации;
подготовить доклад председателю КЧС и ОПБ НО;
оказывать помощь органам исполнительной власти области, подразделениям Главного управления МЧС России по Нижегородской области при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей;
организовать постоянное прогнозирование последствий и развития чрезвычайной ситуации;
готовить отчет о завершении работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ.
7.2. Заместитель руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации - заместитель руководителя оперативного штаба замещает руководителя оперативного штаба в его отсутствие или по его поручению.
7.3. Члены оперативного штаба обязаны при получении команды на развертывание оперативного штаба:
прибыть к месту сбора в установленные сроки;
уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.".





Приложение 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 28 мая 2015 года № 334

"Приложение 22
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 27 декабря 2005 года № 323
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 28 мая 2015 года № 334)

СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ,
НЕФТЕПРОДУКТОВ И ИНЫХ ОПАСНЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
ПО ДОЛЖНОСТЯМ

Заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, заместитель председателя КЧС и ОПБ Нижегородской области - руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации - руководитель оперативного штаба;
начальник Главного управления МЧС России по Нижегородской области - заместитель руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации - заместитель руководителя оперативного штаба.
Члены оперативного штаба:
- министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области;
- министр промышленности и инноваций Нижегородской области;
- первый заместитель министра строительства Нижегородской области;
- министр здравоохранения Нижегородской области;
- министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;
- министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;
- первый заместитель министра финансов Нижегородской области;
- заместитель министра, начальник управления муниципальной политики министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;
- начальник оперативно-распорядительного управления Правительства Нижегородской области;
- руководитель управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области;
- руководитель Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);
- первый заместитель начальника управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию);
- заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) Главного управления МВД России по Нижегородской области (по согласованию);
- заместитель руководителя Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (по согласованию);
- заместитель руководителя Верхне-Волжского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов, начальник отдела водных ресурсов по Нижегородской области (по согласованию).".


------------------------------------------------------------------