Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации г. Н.Новгорода от 30.06.2015 N 1155 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 1155

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ОТ 08.04.2014 № 1228

В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" следующие изменения:
1.1. Дополнить пункт 3 подпунктом 3.4 следующего содержания:
"3.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.05.2011 № 1822 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Нижнем Новгороде.".
1.2. Изложить приложение № 1 в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.3. Изложить приложение № 2 в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Установить, что положения абзаца 1 пункта 5.2 приложения № 1 вступают в силу с 01 января 2016 года.
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.

Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ





Приложение № 1
к постановлению администрации города
от 30.06.2015 № 1155

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации и применяется к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ, необходимых для формирования бюджета города Нижнего Новгорода на 2015 год и последующие годы.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;
3) перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах города Нижнего Новгорода, утверждаемый постановлением администрации города Нижнего Новгорода;
4) ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, определенное в соответствии с перечнем муниципальных программ ответственным за обеспечение координации процесса разработки и реализации муниципальной программы;
5) соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) структурные подразделения, территориальные органы администрации города Нижнего Новгорода, муниципальные казенные учреждения, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм и (или) отдельных основных мероприятий муниципальной программы;
6) участники муниципальной программы - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица;
7) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, индикаторы достижения цели, непосредственные результаты, сроки реализации, объем ресурсов;
8) основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач муниципальной программы (подпрограммы);
9) непосредственный результат - количественный показатель, характеризующий объем реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
10) индикатор достижения цели муниципальной программы (подпрограммы) - количественный показатель, характеризующий степень достижения цели муниципальной программы;
11) план реализации муниципальной программы - полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), с указанием ответственных за реализацию мероприятий, сроков выполнения, объемов бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых из других источников, а также ожидаемых результатов реализации мероприятий на конец финансового года;
12) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать основные мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм).
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на период от трех до шести лет.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
соответствия стратегическим целям в сфере социально-экономического развития, развития городского хозяйства и безопасности города Нижнего Новгорода в рамках полномочий городского округа по решению вопросов местного значения;
соответствия целей и задач муниципальных программ целям и задачам аналогичных государственных программ Нижегородской области, государственных программ Российской Федерации (при наличии).
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) текстовую часть муниципальной программы, которая содержит:
приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития и безопасности города Нижнего Новгорода, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач муниципальной программы;
сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
индикаторы достижения цели (целей) и показатели непосредственных результатов реализации муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
информацию о муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах с участием города Нижнего Новгорода, общественных, научных и иных организациях (в случае их участия в муниципальной программе);
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет всех источников финансирования;
анализ рисков реализации муниципальной программы;
в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы (при необходимости);
г) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
Подробные указания по разработке каждого элемента муниципальной программы приведены в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - Методические рекомендации) (приложение № 2 к постановлению).

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ И СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ
ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

3.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и представление в установленном порядке на утверждение главе администрации города Нижнего Новгорода, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
б) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, в том числе на основании предложений соисполнителей;
в) обеспечивает подготовку и внесение в городскую Думу города Нижнего Новгорода проекта решения городской Думы города Нижнего Новгорода о согласовании проекта муниципальной программы (предложений о внесении изменений в муниципальную программу), к которому прилагается проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу), в порядке и сроки, установленные пунктом 4.1 Регламента администрации города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.01.2012 № 114 (далее - Регламент администрации города Нижнего Новгорода);
г) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за выполнение индикаторов достижения цели (целей) муниципальной программы, непосредственных результатов реализации муниципальной программы;
д) подготавливает отчеты о финансировании, итогах реализации муниципальной программы и представляет их в департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития) для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и комплексной оценки эффективности муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о финансировании, итогах реализации муниципальной программы;
ж) представляет по запросу департамента экономического развития иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
з) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития;
и) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая сведения о значениях индикаторов цели муниципальной программы;
к) направляет в городскую Думу города Нижнего Новгорода правовые акты администрации города Нижнего Новгорода об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу в течение 7 дней со дня их издания.
3.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
б) предоставляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
в) представляют в установленные сроки ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов о финансировании, итогах реализации муниципальной программы, а также иную информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития.

4. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономического развития с учетом предложений отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, согласовывается с департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) и утверждается постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
в) наименование соисполнителей муниципальной программы.
4.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
4.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.
4.4. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы со всеми соисполнителями муниципальной программы.
Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы в обязательном порядке направляется на согласование в департамент экономического развития и департамент финансов.
К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование в департамент экономического развития и департамент финансов, прилагаются:
финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода, если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам (по форме, представленной в приложении № 3 к Порядку).
Департамент экономического развития и департамент финансов осуществляют экспертизу проекта муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления муниципальной программы на рассмотрение.
Департамент экономического развития проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
обоснованность, комплексность программных мероприятий;
достижимость, достоверность и измеряемость индикаторов достижения цели муниципальной программы;
соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития города Нижнего Новгорода;
возможность поддержки за счет средств вышестоящих бюджетов и возможность привлечения внебюджетных средств;
соответствие требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы согласно настоящему Порядку и Методическим рекомендациям.
Департамент финансов в рамках своих полномочий проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы.
После согласования проекта муниципальной программы департаментом экономического развития и департаментом финансов ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на рассмотрение в городскую Думу города Нижнего Новгорода в соответствии со статьей 18.1 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, утвержденного решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79, в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации города Нижнего Новгорода.
Согласованный с городской Думой города Нижнего Новгорода проект муниципальной программы направляется в департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода.
4.5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее 1 июня текущего года.
4.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Нижнего Новгорода.

5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

5.1. Изменения в муниципальную программу в обязательном порядке вносятся в следующих случаях:
1) с целью приведения объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы, предусмотренного программой, в соответствие с объемом бюджетных ассигнований, определенного для данной программы решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода;
2) если по результатам проведенной департаментом экономического развития оценки эффективности муниципальных программ главой администрации города Нижнего Новгорода было принято решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
------------------------------------------------------------------
Абзац первый пункта 5.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 постановления).
------------------------------------------------------------------
5.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По итогам отчетного года приведение муниципальных программ в соответствие с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете по состоянию на 31 декабря отчетного года осуществляется в срок до 1 марта очередного финансового года. При осуществлении данной корректировки муниципальных программ необходимо учитывать данные уточненной сводной бюджетной росписи, с учетом положений пункта 2.8 Методических рекомендаций.
5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу, не требующих внесения изменений в решение о бюджете города Нижнего Новгорода, при необходимости корректировки, связанной:
1) с перераспределением объемов финансирования между основными мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы);
2) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), основных мероприятий, непосредственных результатов, показателей (индикаторов) достижения цели или решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
3) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации;
4) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
5) с изменением состава ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы).
5.4. При уточнении объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы.
5.5. Внесение изменений в действующие муниципальные программы в части изменения объемов финансового обеспечения (в пределах объемов финансирования, установленных среднесрочным финансовым планом), наименования муниципальной программы (подпрограммы) и (или) основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению в срок не позднее 1 июня текущего года.
5.6. Проект постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом администрации города Нижнего Новгорода, с учетом следующих особенностей:
1) при согласовании проекта постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу, разработанного в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1 Порядка, ответственный исполнитель обеспечивает его согласование с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Нижнего Новгорода, департаментом экономического развития и департаментом финансов;
2) к проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу, направляемого на согласование в департамент экономического развития и департамент финансов, в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая краткую характеристику вносимых изменений в муниципальную программу с обоснованием динамики значений индикаторов цели и показателей непосредственных результатов муниципальной программы.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Нижнего Новгорода осуществляется за счет бюджетных ассигнований города Нижнего Новгорода. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
6.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления среднесрочного финансового плана, порядок составления проекта бюджета города Нижнего Новгорода и планирования бюджетных ассигнований.
6.3. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные источники, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы.
6.4. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете на соответствующий финансовый год.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию уточненной сводной бюджетной росписью.

7. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограмм) осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.
7.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы составляется в целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
План реализации муниципальной программы подлежит утверждению приказом (распоряжением) руководителя структурного подразделения (территориального органа) администрации города Нижнего Новгорода, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы, в течение трех недель после принятия городской Думой города Нижнего Новгорода решения о бюджете на очередной финансовый год, но не позднее 1 января очередного финансового года.
7.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (соисполнители) вправе принять решение о внесении изменений в план реализации муниципальной программы в случаях:
1) внесения изменений в муниципальную программу - в течение 5 рабочих дней после утверждения постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу;
2) изменения состава мероприятий, сроков их реализации, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, не связанных с внесением изменений в муниципальную программу.
7.4. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляют заместители главы администрации города Нижнего Новгорода по курируемому направлению.
7.5. Контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода как орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе муниципальных заданий, в соответствии с Положением о контрольно-ревизионном управлении администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.01.2006 № 88.

8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории города Нижнего Новгорода.
8.3. Соисполнители муниципальной программы представляют ответственному исполнителю:
в срок до 10 июля информацию о ходе реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года;
в срок до 5 марта года, следующего за отчетным, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы за отчетный год.
8.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы на основании информации соисполнителей подготавливает и представляет в департамент экономического развития в бумажном и электронном виде:
1) в срок до 20 июля сводный отчет об итогах реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года.
Сводный отчет об итогах реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года включает в себя следующие таблицы по формам, представленным в Приложении № 1 к Порядку:
отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на реализацию муниципальной программы (таблица 1);
информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования (таблица 2);
сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) за 1 полугодие текущего года (таблица 3а).
Сводный отчет об итогах реализации муниципальной программы включает в себя краткую пояснительную записку к таблицам, в которой приводится описание наиболее значимых результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный период; перечень нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в соответствии с разработанным планом реализации муниципальной программы) с указанием причин их реализации не в полном объеме; описание результатов использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе анализ причин неполного использования бюджетных ассигнований (при наличии) за соответствующий отчетный период в разрезе мероприятий;
2) в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы согласно приложению № 1 к Порядку.
Годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы включает в себя следующие таблицы по формам, представленным в Приложении № 1 к Порядку:
отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на реализацию муниципальной программы (таблица 1);
информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования (таблица 2);
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) за отчетный год (таблица 3);
сведения о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе за отчетный год (таблица 4);
сведения о достижении значений индикаторов и непосредственных результатов за отчетный год (таблица 5);
сведения о внесенных за отчетный год изменениях в муниципальную программу (таблица 6);
подробную пояснительную записку, подготовленную с учетом положений раздела 2 Приложения № 1 к Порядку.
При необходимости департамент экономического развития запрашивает у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга и комплексной оценки эффективности муниципальной программы.
8.5. Департамент экономического развития на основании данных ответственных исполнителей:
в срок до 10 августа готовит сводный отчет об итогах реализации муниципальных программ за 1 полугодие текущего года и направляет в адрес заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода;
в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой отчет о ходе реализации и комплексной оценке эффективности муниципальных программ и направляет главе администрации города Нижнего Новгорода, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода.
8.6. Основные сведения о результатах мониторинга реализации муниципальных программ размещаются на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.7. Комплексная оценка эффективности муниципальных программ осуществляется департаментом экономического развития в порядке, определенном постановлением администрации города Нижнего Новгорода.





Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
города Нижнего Новгорода

ФОРМА ОТЧЕТА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Аналитические таблицы к отчету по исполнению муниципальной программы

Таблица 1. Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на реализацию муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объем финансового обеспечения за 30.06.2015_, руб.
(указать период)
КБК
Плановый объем финансирования в соответствии с утвержденной муниципальной программой
Утвержденные бюджетные ассигнования <*>
Кассовые расходы
Вед
РЗ
ПР
ЦС
ВР
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа

всего








ответственный исполнитель








соисполнитель 1








...








Подпрограмма 1 муниципальной программы (при наличии)

всего








соисполнитель 1








...








Основное мероприятие 1.1

соисполнитель 1








Основное мероприятие 1.2

соисполнитель ...








...

соисполнитель ...









--------------------------------
<*> Указывается объем бюджетных ассигнований согласно уточненной сводной бюджетной росписи на отчетную дату.

Таблица 2. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения за 30.06.2015_, руб.
(указать период)
Плановый объем финансирования в соответствии с утвержденной муниципальной программой
Утвержденные бюджетные ассигнования (для бюджетных средств) <*>, план (для прочих источников) <**>
Кассовые расходы/исполнено
1
2
3

4
5
Муниципальная программа

Всего (1) + (2) + (3) + (4)



(1) собственные городские средства



(2) расходы областного бюджета



(3) расходы федерального бюджета



(4) прочие источники (средства участников программы расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения)



Подпрограмма 1 (при наличии)

Всего (1) + (2) + (3) + (4)



(1) собственные городские средства



(2) расходы областного бюджета



(3) расходы федерального бюджета



(4) прочие источники (средства участников программы расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения)



Основное мероприятие 1.1

Всего (1) + (2) + (3) + (4)



(1) собственные городские средства



(2) расходы областного бюджета



(3) расходы федерального бюджета



(4) прочие источники (средства участников программы расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения)



...






--------------------------------
<*> Указывается объем бюджетных ассигнований согласно уточненной сводной бюджетной росписи на отчетную дату.
<**> Указывается объем финансового обеспечения в соответствии с муниципальной программой.

Таблица 3. Сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) за 20__ год

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель мероприятия
Плановый срок
Фактический срок
Результат реализации мероприятия
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланировано
достигнуто
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Подпрограмма 1 (при наличии)
1.1.
Основное мероприятие 1.1





X
X
X
1.1.1.
Мероприятие 1.1.1








...
...








1.2.
Основное мероприятие 1.2





X
X
X
1.2.1.
Мероприятие 1.2.1








...
...









--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 3а. Сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) за 1 полугодие 20__ года

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель мероприятия
Результат выполнения мероприятия
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
1
2
3
4
5
1.
Подпрограмма 1 (при наличии)
1.1.
Основное мероприятие 1.1

X
X
1.1.1.
Мероприятие 1.1.1



...
...



1.2.
Основное мероприятие 1.2

X
X
1.2.1.
Мероприятие 1.2.1



...
...




Таблица 4. Сведения о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе за 20__ год

Наименование услуги (работы), показателя объема услуги (работы), подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы бюджета города Нижнего Новгорода на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), руб.
План
Факт
Утвержденные бюджетные ассигнования <*>
Кассовые расходы
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1 (при наличии)
Основное мероприятие 1.1
Наименование и содержание услуги (работы):
Показатель объема услуги (работы)




...





--------------------------------
<*> Указывается объем бюджетных ассигнований согласно уточненной сводной бюджетной росписи на отчетную дату.

Таблица 5. Сведения о достижении значений индикаторов и непосредственных результатов за 20__ год

№ п/п
Наименование индикатора достижения цели, непосредственного результата
Единица измерения
Значения индикатора достижения цели, непосредственного результата муниципальной программы, подпрограммы
Абсолютное отклонение <*>
Относительное отклонение, % <*>
Темп роста к уровню года, предшествующего отчетному году, %
Обоснование отклонений значений индикатора, непосредственного результата на конец отчетного года
фактическое значение за год, предшествующий отчетному году
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
1.
Индикаторы
1.1.
Индикатор 1








1.2.
Индикатор 2








...
...








2.
Непосредственные результаты
2.1.
Непосредственный результат 1








2.2.
Непосредственный результат 2








...
...








Подпрограмма 1 (при наличии)
3.
Индикаторы
3.1.
Индикатор 1.1








3.2.
Индикатор 1.2








...
...








4.
Непосредственные результаты
4.1.
Непосредственный результат 1.1








4.2.
Непосредственный результат 1.2








...
...









--------------------------------
<*> Для индикаторов (непосредственного результата), желаемой тенденцией развития которых является рост значений, абсолютное и относительное отклонение рассчитывается сравнением факта с планом. Для индикаторов (непосредственного результата), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, абсолютное и относительное отклонение рассчитывается сравнением плана с фактом.

Таблица 6. Сведения о внесенных за 20__ год изменениях в муниципальную программу

№ п/п
Вид правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение)
1
2
3
4
5
1.




2.




...





Раздел 2. Пояснительная записка к годовому отчету о финансировании, итогах реализации и оценке эффективности муниципальной программы за отчетный год

Основные разделы пояснительной записки:
1) конкретные итоги реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
При описании конкретных итогов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
описание результатов использования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе анализ причин неполного освоения бюджетных ассигнований (если таковое имеется) за соответствующий отчетный период в разрезе мероприятий;
основные непосредственные результаты, достигнутые в анализируемом году;
характеристику вклада основных непосредственных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
описание результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
сведения о достижении плановых значений индикаторов достижения цели (целей) и показателей муниципальной программы (подпрограмм) муниципальной программы с обоснованием отклонений по индикаторам, плановые значения по которым не достигнуты;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
2) информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу.
Информация должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов администрации города Нижнего Новгорода;
3) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.





Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
города Нижнего Новгорода

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) подлежат включению все основные мероприятия муниципальной программы (подпрограмм). В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в муниципальной программе (подпрограммах). Нумерация подпрограмм и основных мероприятий в плане реализации должна соответствовать нумерации, указанной в муниципальной программе.
Объем расходов на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, в плане реализации должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). План реализации разрабатывается по форме согласно таблице 1.

Таблица 1. План реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный за выполнение мероприятия (Ф.И.О., должность)
Срок
Результат реализации мероприятия (краткое описание)
Объемы финансового обеспечения, руб.
начала реализации
окончания реализации
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Подпрограмма 1 (при наличии)



X




1.1.
Основное мероприятие 1.1



X




1.1.1.
Мероприятие 1.1.1/Объект 1.1.1








1.1.2.
Мероприятие 1.1.2/Объект 1.1.2








...
...










Итого









Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
города Нижнего Новгорода

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы по форме согласно таблице 1.

Таблица 1. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе

Наименование услуги (работы), показателя объема услуги (работы), подпрограммы
Значение показателя объема услуги (выполненной работы)
Расходы бюджета города Нижнего Новгорода на оказание муниципальной услуги (выполненной работы), руб.
Текущий год
1 год реализации программы
2 год реализации программы
Текущий год
1 год реализации программы
2 год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1 (при наличии)
Наименование и содержание услуги (работы): <*>
Показатель объема услуги (работы):







--------------------------------
<*> Сведения приводятся со ссылкой на основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы), в рамках которого оказывается услуга (выполняется работа).





Приложение № 2
к постановлению администрации города
от 30.06.2015 № 1155

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - Методические рекомендации) определяют основные требования, предъявляемые к разработке муниципальных программ города Нижнего Новгорода.
Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода.
Основные принципы формирования муниципальной программы:
муниципальная программа должна быть направлена на решение актуальных проблем;
муниципальная программа должна быть обоснованной по потребности в ресурсах и по структуре источников финансирования для достижения целей муниципальной программы, отражать возможности привлечения средств внебюджетных источников, средств областного и федерального бюджетов для реализации мероприятий муниципальной программы;
муниципальная программа должна иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения муниципальной программы;
муниципальная программа должна соответствовать полномочиям, функциям ответственного исполнителя, соисполнителей.

Макет муниципальной программы

1. Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Индикаторы достижения цели муниципальной программы


1.1. Цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 "Текстовая часть муниципальной программы". Индикаторы достижения цели указываются на конец реализации муниципальной программы.
1.2. Объем бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода указывается в рублях с точностью до двух знаков после запятой. Указывается объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, по ответственному исполнителю (соисполнителям), по годам реализации муниципальной программы. Разбивка по подпрограммам в данном пункте не предусматривается. Если ответственный исполнитель (соисполнитель) не является главным распорядителем бюджетных средств города Нижнего Новгорода, то в скобках указывается структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, выступающее в качестве главного распорядителя средств бюджета города Нижнего Новгорода.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния.
В данном разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
Данный анализ должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в соответствующей сфере за последние 3 - 5 лет на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы и динамику значений целевых индикаторов за последние 3 - 5 лет.
Необходим анализ состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций.
Необходимо сравнение существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у сопоставимых городов, со средними показателями по Российской Федерации, Нижегородской области (при наличии возможности такого сравнения).
Данный анализ должен выявлять основные проблемы и ограничения в указанной сфере, потенциал развития анализируемой сферы.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
Объем текстовой части не должен превышать 10 страниц.
Статистические данные в динамике целесообразно представлять в табличном или графическом формате.
2.2. Цели, задачи муниципальной программы.
Оптимальное количество целей муниципальной программы: 1 - 2.
Цель (цели) муниципальной программы должна соответствовать стратегическим целям развития города Нижнего Новгорода, полномочиям городского округа по решению вопросов местного значения в соответствующей сфере реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
измеримость (на основе индикаторов можно определить степень достижения цели);
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировка цели должна быть краткой и ясной, не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
релевантность (формулировки цели должны соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Для достижения цели (целей) муниципальной программы формулируются задачи.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных основных мероприятий по их решению.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разрабатывается на период от трех до шести лет.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Раздел должен содержать наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы (подпрограммы). Набор основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы). На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на решение более чем одной задачи муниципальной программы (подпрограммы).
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).
В рамках основного мероприятия может быть предусмотрено строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретение в муниципальную собственность нескольких объектов недвижимого имущества. В этом случае наименование основного мероприятия указывается обобщенно (например: "строительство объектов физкультуры и спорта", "обеспечение коммунальной инфраструктурой"). Подробный перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, указывается в плане реализации муниципальной программы.
При формировании системы основных мероприятий следует учитывать необходимость последующего их кодирования в целях формирования целевых статей расходов бюджета города Нижнего Новгорода.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы)
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Краткое описание основного мероприятия
1.
Подпрограмма (при наличии)
1.1.
Основное мероприятие 1.1




1.2.
Основное мероприятие 1.2




...
...





2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
При постановке цели (целей) необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения ее достижения. Для этого необходимо сформировать систему индикаторов цели (целей).
Индикаторы приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при наличии). Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
В число используемых индикаторов целесообразно включать:
а) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации:
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607";
б) показатели, аналогичные индикаторам государственных программ Нижегородской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности;
в) сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или по методикам, предложенным разработчиком программы (должна прилагаться), и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода.
Информация о составе и значениях индикаторов достижения цели (целей) и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п
Наименование индикатора достижения цели, непосредственного результата
Единица измерения
Значение индикатора, непосредственного результата
отчетный год (справочно) <*>
текущий год (справочно) <*>
1 год реализации программы
2 год реализации программы
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
1.
Индикаторы
1.1.
Индикатор 1






1.2.
Индикатор 2






...
...






2.
Непосредственные результаты
2.1.
Непосредственный результат 1






2.2.
Непосредственный результат 2






...
...






Подпрограмма 1 (при наличии)
3.
Индикаторы
3.1.
Индикатор 1.1






3.2.
Индикатор 1.2






...
...






4.
Непосредственные результаты
4.1.
Непосредственный результат 1.1






4.2.
Непосредственный результат 1.2






...
...







--------------------------------
<*> Указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей муниципальной программы, являющихся аналогичными мероприятиям муниципальной программы.

2.6. Меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.
Раздел должен содержать основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, необходимые для достижений цели (целей) муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов. Предполагаемые к принятию меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.

Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования

№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1 (при наличии)
Основное мероприятие 1.1
1.
Правовой акт 1



2.
Правовой акт 2



...
...



Основное мероприятие 1.2
...
...




2.7. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, акционерных обществ с участием города Нижнего Новгорода, общественных, научных и иных организаций муниципальная программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Указанные сведения следует получать непосредственно от таких организаций в форме обоснованных данных, содержащихся в том числе в документах финансово-экономического планирования. Данные о прогнозных расходах указываются в таблице 5.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.
В разделе приводится информация:
о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в целом с распределением по подпрограммам (при наличии), основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по ответственному исполнителю, соисполнителям (главным распорядителям средств бюджета) по форме согласно таблице 4;
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме согласно таблице 5, которые могут содержать:
сведения о переданных отдельных государственных полномочиях и объемах субвенций на их выполнение;
сведения о планах по привлечению субсидий из бюджета Нижегородской области, федерального бюджета;
сведения о других источниках финансирования.
Объем финансовых ресурсов при приведении муниципальной программы по итогам отчетного года в соответствие с решением городской Думы о бюджете по состоянию на 31 декабря отчетного года указывается с учетом следующих особенностей:
в таблице 4 и в паспорте муниципальной программы отражаются данные в соответствии с решением городской Думы о бюджете;
в таблице 5 отражаются данные уточненной сводной бюджетной росписи.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель <*>
Расходы, руб.
Текущий год (справочно) <**>
1 год реализации программы
2 год реализации программы
...
1
2
3
4
5
6
...
Муниципальная программа

всего




ответственный исполнитель




соисполнитель 1




...




Подпрограмма 1 (при наличии)

всего




соисполнитель 1




...




Основное мероприятие 1.1

соисполнитель 1




...




Основное мероприятие 1.2

соисполнитель 1




...




...

...





--------------------------------
<*> Если ответственный исполнитель (соисполнитель) не является главным распорядителем бюджетных средств города Нижнего Новгорода, то в скобках указывается структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, выступающее в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
<**> Указываются сведения о финансировании реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей муниципальной программы, являющихся аналогичными мероприятиям муниципальной программы.

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов, руб.
Текущий год (справочно) <*>
1 год реализации программы
2 год реализации программы
...
1
2
3
4
5
6
...
Муниципальная программа

Всего (1) + (2) + (3) + (4)




(1) собственные городские средства




(2) расходы областного бюджета




(3) расходы федерального бюджета




(4) прочие источники (средства участников программы расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения)




Подпрограмма 1 (при наличии)

Всего (1) + (2) + (3) + (4)




(1) собственные городские средства




(2) расходы областного бюджета




(3) расходы федерального бюджета




(4) прочие источники (средства участников программы расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения)




Основное мероприятие 1.1

Всего (1) + (2) + (3) + (4)




(1) собственные городские средства




(2) расходы областного бюджета




(3) расходы федерального бюджета




(4) прочие источники (средства участников программы расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения)




...







--------------------------------
<*> Указываются сведения о финансировании реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей муниципальной программы, являющихся аналогичными мероприятиям муниципальной программы.

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы проводится с целью минимизации их влияния на достижение цели (целей) муниципальной программы и предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Для подпрограмм в муниципальную программу включается их перечень, паспорта и текстовые части.
3.2. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
Паспорт подпрограммы.
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
Текстовая часть подпрограммы.
Включает следующие разделы:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, индикаторы (показатели) достижения целей, описание сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм муниципальной программы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
Требования к структуре и содержанию данных разделов аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка планируемой эффективности муниципальной программы производится ответственным исполнителем в соответствии с методикой, разрабатываемой ответственным исполнителем при разработке муниципальной программы.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города Нижнего Новгорода, оценку влияния индикаторов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.


------------------------------------------------------------------