Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 23.01.2015 N 152 "Об утверждении Порядка по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа город Выкса Нижегородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЭКСПЕРТИЗЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", с целью обеспечения деятельности администрации городского округа город Выкса Нижегородской области по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа город Выкса Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемый Порядок по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее по тексту - Порядок).
2. Начальнику общего отдела управления делами администрации городского округа город Выкса (Ганина Н.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

2. Начальнику отдела по связям с общественностью и средствами массовой информации управления делами администрации городского округа город Выкса (Захарова А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации городского округа город Выкса в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Выкса по экономике, финансам и стратегическому развитию Пономарева И.В.

Глава администрации
В.В.КОЧЕТКОВ





Утверждено
постановлением администрации
городского округа город Выкса
от 23.01.2015 № 152

ПОРЯДОК
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", в целях обеспечения деятельности администрации городского округа город Выкса Нижегородской области по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории городского округа город Выкса Нижегородской области.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов заключается в анализе проблем и целей регулирования, выявлении и оценке альтернативных вариантов решения проблем, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования.
1.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок проведения ОРВ).
1.4. Порядок проведения ОРВ устанавливает разделение функций участников процедуры ОРВ:
- закрепляет за структурными подразделениями администрации, осуществляющими подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов, обязанности по проведению процедур ОРВ;
- определяет уполномоченное структурное подразделение администрации на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и обоснованности представляемых результатов процедур ОРВ (далее - уполномоченное структурное подразделение).

2. Проведение оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. На стадии разработки муниципального нормативного правового акта оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проводится в отношении эффективности проекта муниципального нормативного правового акта.
2.2. Процедура ОРВ проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:
- введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- возникновение расходов местного бюджета.
2.3. Сведения по обоснованию эффективности принятия муниципального нормативного правового акта включаются в пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта (Приложение № 1).

3. Проведение публичных консультаций

3.1. В рамках проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводятся публичные консультации.
3.2. В ходе проведения публичных консультаций производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом муниципального нормативного правового акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта муниципального нормативного правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
3.3. Для проведения публичных консультаций на официальном сайте администрации городского округа город Выкса и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка (Приложение № 2).
3.4. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде прилагаемого опросного листа (Приложение № 3).
3.5. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней.
3.6. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации. Также используются такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами.
3.7. По окончании публичных консультаций проводится анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций. Анализ полученной информации проводится с учетом:
- исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций;
- анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций;
- рассмотрения на экспертной группе (в случае ее создания), по возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций;
- структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
3.8. Результаты публичных консультаций закрепляются в отчете о проведении публичных консультаций (Приложение № 4).
3.9. В отчет о проведении публичных консультаций включается:
- указание на форму (формы) проведенных публичных консультаций;
- поименный список участников публичных консультаций;
- свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.
3.10. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций указывается, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения), или причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
3.11. Подлежат учету позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта муниципального нормативного правового акта:
- которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
3.12. Отчет о проведении публичных консультаций размещается на официальных сайтах.

4. Подготовка заключения об ОРВ

4.1. По результатам оценки проекта акта готовится заключение об оценке проекта акта (Приложение № 5).
4.2. При наличии разделения функций участников процедуры ОРВ:
4.2.1. Структурное подразделение администрации, осуществляющее подготовку проекта муниципального нормативного правового акта:
- проводит процедуры ОРВ;
- подготавливает заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта;
- направляет заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченное структурное подразделение.
4.2.2. Уполномоченное структурное подразделение рассматривает поступившее заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта на соответствие порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедур ОРВ.
4.2.3. По результатам рассмотрения уполномоченное структурное подразделение составляет экспертное заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (Приложение № 6).
4.2.4. Экспертное заключение размещается на официальных сайтах.

5. Экспертиза действующих нормативных правовых актов

5.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного муниципального нормативного правового акта.
5.2. Экспертиза осуществляется путем сопоставления результатов подготовленного на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта заключения об ОРВ с фактическими данными для определения фактической степени достижения цели регулирования.
5.3. В рамках экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта муниципального нормативного правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.

6. Размещение документов в разделе на официальном сайте

На официальном сайте городского округа город Выкса Нижегородской области и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещение документов, предусмотренных настоящим Порядком.

7. Взаимодействие органов местного самоуправления
с министерством экономики Нижегородской области

Взаимодействие органов местного самоуправления с министерством экономики Нижегородской области как с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области, реализовывается в рамках заключаемого соответствующего соглашения.

8. Взаимодействие органов местного самоуправления
с участниками ОРВ

В целях эффективного проведения администрацией городского округа город Выкса ОРВ проектов актов и экспертизы актов заключаются Соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Соглашение) (Приложение № 8).

9. Мониторинг проведения оценки проектов муниципальных
нормативных правовых актов, экспертизы

На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) проводится ежегодный мониторинг и опубликовываются его результаты на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение 1
к Порядку по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

СОСТАВ
СВЕДЕНИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ

1. Краткое описание предлагаемого регулирования.
2. Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):
- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:
- причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;
- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);
- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;
- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.
5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
6. Краткое описание:
- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;
- проекта муниципального нормативного правового акта;
- оценок степени и сроков достижения цели регулирования;
- рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.
7. Описание реализации регулирования:
- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
9. Оценка расходов местного бюджета.
10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.





Приложение 2
к Порядку по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

Примерная форма уведомления
о проведении публичных консультаций

Настоящим
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения местной администрации)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
___________________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: _______________________________________
___________________________________________________________________________

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________
график работы: с _______ до ________ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. проект акта;
2. пояснительная записка к проекту акта;
3. опросный лист для проведения публичных консультаций.





Приложение 3
к Порядку по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

Примерная форма опросного листа
для проведения публичных консультаций

___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника:
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности
участника: ________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
___________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
___________________________________________________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?





2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд,
данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?





3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли
иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да,
выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или
более эффективны.





4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по
видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе
или городе и прочее)?





5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в
отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.





6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами местного самоуправления (их структурными подразделениями;
подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и
недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что
данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным
правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.





7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к
возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных
видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих
или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные
риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности,
способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного
самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного
применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с
отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий), вводит ли
неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли.





8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части
невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной
деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных
административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные
примеры.





9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости
соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым
регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по
выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном
эквиваленте и прочее).





10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем
соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта?
Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению
ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования
находятся в одинаковых условиях после его введения?





Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.









Приложение 4
к Порядку по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

Примерная форма отчета
о проведении публичных консультаций
____________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения местной администрации)
__________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

1. Срок проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года

2. Проведенные формы публичных консультаций:

№ п/п
Наименование формы публичных консультаций
Сроки проведения
Общее количество участников









3. Список участников публичных консультаций:
1. __________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)
2. __________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

№ п/п
Замечания и (или) предложения
Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)
Комментарий (позиция) регулирующего органа





___________________________________________________________________________
(подпись руководителя структурного подразделения местной администрации)





Приложение 5
к Порядку по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

Примерная форма заключения
об оценке проекта муниципального нормативного
правового акта (экспертизе муниципального
нормативного правового акта)

1. Общие сведения:

Наименование структурного подразделения администрации:
___________________________________________________________________________
Наименование регулирующего акта:
___________________________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы:

Причины вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое
регулирование?):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель введения акта:
___________________________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией:
___________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
___________________________________________________________________________
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
оказывается воздействие:
___________________________________________________________________________

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования:
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования:
___________________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:
___________________________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
___________________________________________________________________________
Саморегулирование:
___________________________________________________________________________
Прямое регулирование:
___________________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной
цели: _____________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно):
___________________________________________________________________________

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации:
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций:
___________________________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных
правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных
правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые
акты, сохранение действующего режима регулирования): ______________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта:
___________________________________________________________________________
Период воздействия
___________________________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя структурного подразделения администрации)





Приложение 6
к Порядку по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

Примерная форма экспертного заключения
об оценке проекта муниципального нормативного
правового акта (экспертизе акта)

1. Общие сведения:

Уполномоченное структурное подразделение администрации:
___________________________________________________________________________
Наименование структурного подразделения администрации, проводившего
оценку проекта акта (экспертизу акта):
___________________________________________________________________________
Наименование регулирующего акта:
___________________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке (экспертизе):

К процедурам оценки (экспертизы):
___________________________________________________________________________

3. Выводы:

___________________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

___________________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения
администрации)






Приложение 8
к Порядку по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

Примерная форма Соглашения
о взаимодействии при проведении оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов

___________________ "___" ____________ 20___ года
(место заключения)
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)

в лице
__________________________________________________________________________,
действующего на основании
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты документа,
__________________________________________________________________________,
в соответствии с которым определены полномочия лица, подписывающего
соглашение) далее - Администрация городского округа город Выкса, с одной
стороны, и
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
в лице
__________________________________________________________________________,
действующего на основании
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты документа, в соответствии с которым
__________________________________________________________________________,
определены полномочия лица, подписывающего соглашение)
далее - Организация, с другой стороны, именуемые вместе Стороны, заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в пределах своих полномочий при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза актов) в целях повышения эффективности проведения ОРВ и экспертизы актов.

2. Основные направления взаимодействия

2.1. Стороны взаимодействуют по следующим направлениям:
2.1.1. Установление обратной связи между Сторонами в целях получения объективной информации о состоянии дел в области развития предпринимательства и инвестиционной деятельности в рамках компетенции Сторон;
2.1.2. Обеспечение проведения оценки проектов актов и экспертизы актов, регламентирующих отношения и затрагивающих интересы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, граждан, местного бюджета.

3. Права Сторон

3.1. Администрация городского округа город Выкса имеет право:
3.1.1. Направлять запросы другой Стороне настоящего Соглашения о представлении сведений о возможных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при соблюдении требований вводимого (изменяемого) правового регулирования, сведений о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иных сведений, необходимых для количественной оценки регулирующего воздействия;
3.1.2. Получать разъяснения по информации, содержащейся в заполненных опросных листах, при проведении публичных консультаций по проектам актов.
3.2. Организация имеет право:
3.2.1. Получать разъяснения по порядку участия в публичных консультациях по проектам актов;
3.2.2. Получать консультации по заполнению опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам актов;
3.2.3. Получать информацию об учете предложений по проектам актов, рассмотренных в ходе публичных консультаций;
3.2.4. Осуществлять анализ реализации муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру ОРВ на стадии проекта акта, в целях формирования предложений по экспертизе актов.

4. Обязанности Сторон

4.1. Администрация городского округа город Выкса обеспечивает:
4.1.1. Оказание необходимой информационной поддержки при проведении публичных консультаций при ОРВ проектов актов и проведении экспертизы действующих актов;
4.1.2. Организацию и проведение совещаний, круглых столов и иных мероприятий, направленных на обеспечение проведения публичных консультаций в рамках процедур ОРВ проектов актов и проведения экспертизы действующих актов;
4.1.3. Направление другой Стороне настоящего Соглашения, являющейся участником публичных консультаций, необходимых материалов по электронной почте не позднее 3 рабочих дней после размещения уведомления о начале публичных консультаций на официальном сайте муниципального образования и в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.1.4. Учет мнений другой Стороны настоящего Соглашения по проекту акта при проведении ОРВ.
4.2. Организация обеспечивает:
4.2.1. Участие в публичных консультациях, в том числе:
- рассмотрение проектов актов, размещенных на официальном сайте муниципального образования и в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также полученных по электронной почте;
- заполнение опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам актов;
- направление другой Стороне настоящего Соглашения мотивированных мнений по проектам актов;
4.2.2. Участие своих представителей в совещаниях, круглых столах и иных мероприятиях в отношении вопросов проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
4.2.3. Представление по запросу другой Стороны настоящего Соглашения сведений о возможных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при соблюдении требований вводимого (изменяемого) правового регулирования, сведений о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иных сведений, необходимых для количественной оценки регулирующего воздействия, в рамках своей компетенции.

5. Реализация Соглашения

5.1. Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения, и информируют друг друга об этом в письменной форме.

6. Заключительные положения

6.1. Соглашение заключается сроком на 2 (два) года и вступает в силу с момента его подписания.
6.2. Дополнения и изменения в Соглашение, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с даты их подписания Сторонами.
6.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом одна Сторона должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за 3 (три) месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
6.4. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается пролонгированным на 2 (два) года.
6.5. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

7. Реквизиты и подписи Сторон

_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________
М.П. (подпись) М.П. (подпись)


------------------------------------------------------------------