Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ минздрава Нижегородской области от 22.01.2015 N 108 "Об итогах работы медицинских организаций Нижегородской области по вопросам гражданской обороны в 2014 году и задачах на 2015 год"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 января 2015 г. № 108

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В 2014 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2015 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 года № 50 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны (далее - ГО) в Нижегородской области", в целях решения задач и осуществления мероприятий по ГО в 2015 году приказываю:
1. Утвердить прилагаемый отчет о состоянии ГО в медицинских организациях Нижегородской области за 2014 год и задачи на 2015 год.
2. Руководителям медицинских организаций Нижегородской области:
2.1. Издать приказы об итогах работы в подведомственных учреждениях по вопросам ГО в 2014 году и поставить задачи на 2015 год.
2.2. Утвердить планы основных мероприятий организаций в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2015 год.
2.3. Проанализировать работу по ведению ГО в подведомственных организациях, обеспечить выполнение мероприятий по ГО.
2.4. Совершенствовать выполнение мероприятий по ГО в ходе проведения учений и тренировок.
2.5. Предусмотреть в сметах организаций финансирование расходов на мероприятия ГО.
2.6. Поощрить отличившихся сотрудников, уполномоченных на решение задач в области ГО, подведомственных организаций.
2.7. Доложить письменно в сектор по спецработе и медицине катастроф (далее - сектор) о выполнении мероприятий до 16 февраля 2015 года.
3. Признать утратившим силу приказ министерства от 16 января 2014 года № 54 "Об итогах работы медицинских организаций Нижегородской области по вопросам гражданской обороны в 2013 году и задачах на 2014 год".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника сектора А.В. Лещинского.

Министр
Г.Н.КУЗНЕЦОВ





Утвержден
приказом
министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 22 января 2015 г. № 108

ОТЧЕТ
О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД И ЗАДАЧИ НА 2015 ГОД

Основное внимание при подготовке медицинских организаций (далее - организации) Нижегородской области в 2014 году по гражданской обороне (далее - ГО) уделялось отработке вопросов перевода с мирного на военное время.
В соответствии с "Планом основных мероприятий медицинской спасательной службы (далее - МСС) Нижегородской области в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год" комиссией министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство) проводилась проверка состояния вопросов ГО в организациях Нижегородской области.
На проверку привлекалось 23 организации, 12 МСС муниципальных районов (Дальнеконстантиновский, Балахнинский, Вачский, Дивеевский, Княгининский, Краснооктябрьский, Навашинский, Павловский, Перевозский, Сергачский, Сосновский, Кстовский).
По результатам проверки получены следующие оценки:
- за МСС района:
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" - 5;
"не соответствует предъявляемым требованиям" - 7;
- за организации:
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" - 10 (43,5%);
"не соответствует предъявляемым требованиям" - 13 (56,5%).
Из проверенных организаций в лучшую сторону по результатам проверки отмечаются:
ГБУЗ НО "Родильный дом № 3 Автозаводского района г. Н.Новгорода";
ГАУЗ НО "Областная стоматологическая поликлиника";
ГБУЗ НО "Нижегородская областная детская клиническая больница";
ГБУЗ НО "Княгининская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Перевозская ЦРБ".
В худшую сторону по результатам проверки отмечаются:
ГБУЗ НО "Родильный дом № 4 Ленинского района г. Н.Новгорода";
ГКУЗ НО "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ройка";
ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Вачская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Дивеевская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ".
Основные недостатки, выявленные в ходе проверки:
1. Документы разрабатываются по выданным шаблонам, без учета особенностей предназначения и функционирования учреждений.
2. Приказы руководителей медицинских организаций издаются с нарушениями требований регламента по делопроизводству.
3. В некоторых организациях произошла путаница с созданием формирований СМК и МСС.
4. Не определен порядок получения имущества для работы бригад, не разработаны планы приведения в готовность (паспорта бригад).
5. Во многих организациях планы ГО с приложениями не переработаны в соответствии с требованиями приказа МЧС России 2012 года № 70-дсп.
6. В разработанных планах ГО не учтены филиалы, а также структурные подразделения, расположенные обособлено. Применяются недействующие наименования степеней готовности по ГО (ПМ-1, ПМ-2, Общая готовность) в уже переработанных документах.
7. В разработанных документах фигурируют несуществующие органы управления (департаменты здравоохранения и управления здравоохранением городов), органы управления ГО и ЧС районов и городских округов, ряд учреждений названы неправильно (по старым наименованиям); отсутствует орган управления - министерство. Контактные телефоны (для организации взаимодействия) не соответствуют действительности, документы своевременно не корректируются.
8. В ряде учреждений отсутствуют планы эвакуации при возникновении ЧС.
9. Не везде организовано создание, хранение и выдача объектового резерва медицинских препаратов и изделий медицинского назначения, а также финансового резерва для ликвидации ЧС.
10. Отсутствуют документы, регламентирующие порядок выдачи имущества и материальных средств объектового резерва, у лиц, ответственных за его хранение.
11. Руководители групп занятий по ГО в учебных центрах не обучены, приказы об организации обучения до руководителей учебных групп не доводятся, а ряд должностных лиц даже не знают, что являются руководителями и должны проводить занятия со своими подчиненными.
12. Отсутствуют журналы учета занятий по ГО в учебных группах, составы учебных групп превышают 25 - 30 человек, в состав учебных групп включен руководящий состав организаций.
В период с февраля по ноябрь 2014 года министерством было проведено 9 командно-штабных учений (далее - КШУ) с руководящим составом организаций города Нижнего Новгорода по вопросам выполнения мероприятий ГО третьей очереди и две штабные тренировки с органами управления МСС и службы медицины катастроф (далее - СМК) Нижегородской области.
В ходе КШУ и тренировок практически отрабатывались вопросы оповещения и сбора руководящего состава, организации управления и взаимодействия руководящего состава организаций с руководителями филиалов и структурных подразделений, повышения защиты персонала и больных, готовности формирований СМК к выполнению задач по предназначению.
Характерные недостатки:
- слабая подготовка руководящего состава по вопросам ГО, низкий уровень знаний проводимых мероприятий по степеням готовности, отсутствие соответствующих документов по вопросу организации оповещения в приемных отделениях и структурных подразделениях;
- плохие знания функциональных обязанностей по оповещению дежурным персоналом приемных отделений и на постах в стационарах организациях;
- неудовлетворительная обеспеченность сотрудников организаций средствами коллективной и индивидуальной защиты;
- несоответствие оснащенности имеющихся убежищ и противорадиационных укрытий требуемым нормам;
- упрощенность в проведении КШУ и тренировок, без создания реальной оперативной обстановки.
В соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2005 № 610 "О примерной структуре доклада о состоянии медицинских сил ГО здравоохранения субъектов Российской Федерации" сектором по спецработе и медицине катастроф проводился прием докладов о состоянии ГО в организациях за 2014 год.
По результатам анализа докладов можно сделать вывод, что работа по данному вопросу в организациях проводилась не в полном объеме. Одним из недостатков является невнимательное изучение распорядительных документов, и, как результат, сведения представляются не по требуемой форме, не в полном объеме и с опозданием.
Задачи, поставленные на 2014 год, в основном выполнены.
В лучшую сторону по отработке отдельных вопросов ГО в 2014 году следует отметить:
ГБУЗ НО "Арзамасская районная больница";
ГБУЗ НО "Городецкая центральная районная больница";
ГБУЗ НО "Ковернинская центральная районная больница";
ГБУЗ НО "Княгининская центральная районная больница";
ГБУЗ НО "Перевозская центральная районная больница";
ГБУЗ НО "Чкаловская центральная районная больница";
ГБУЗ НО "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко";
ГАУЗ НО "Областная стоматологическая поликлиника";
ГБУЗ НО "Нижегородская областная детская клиническая больница";
ГБУЗ НО "Инфекционная клиническая больница № 2 г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер";
ГБУЗ НО "Нижегородский областной онкологический диспансер";
ГБУЗ НО "Нижегородский областной кожно-венерологический диспансер";
ГБУЗ НО "Клинический диагностический центр";
ГБУЗ НО "Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы";
ГАОУ ДПО "Нижегородский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения";
ГБОУ СПО "Нижегородский медицинский базовый колледж";
ГБУЗ НО "Городская больница № 24 Автозаводского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Городская клиническая больница № 40 Автозаводского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Детская городская больница № 25 Автозаводского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Городская клиническая больница № 13 Автозаводского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Городская клиническая больница № 39 Канавинского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Городская клиническая больница № 7 Ленинского района г. Н.Новгорода имени Е.Л. Березова";
ГБУЗ НО "Городская больница № 33 Ленинского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Городская клиническая больница № 5 Нижегородского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Родильный дом № 1 Нижегородского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Детская городская клиническая больница № 1 Приокского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Городская клиническая больница № 12 Сормовского района г. Н. Новгорода";
ГБУЗ НО "Городская клиническая больница № 29 Приокского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Противотуберкулезный диспансер Канавинского района г. Н.Новгорода;
ГКУ НО "Центр медицинской инспекции".
В худшую сторону отмечаются учреждения по вопросам:
1. Своевременно не представили доклады:
ГБУЗ НО "Вачская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Володарская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Тонкинская ЦРБ".
2. Доклады представлены не в полном объеме:
ГБУЗ НО "Богородская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Вачская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Володарская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Вознесенская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Тонкинская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Уразовская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Арзамасский противотуберкулезный диспансер";
ГБУЗ НО "Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Детская городская поликлиника № 18 Ленинского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Арзамасский родильный дом";
ГБУЗ НО "Городская больница № 7 города Дзержинска".
3. Обучение слушателей в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций на курсах подготовки руководящего состава и работников медицинских организаций в области ГО не проводилось в:
ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Шарангская ЦРБ";
ГБУЗ НО "Дзержинский госпиталь ветеранов войн им. А.М. Самарина";
ГБУЗ НО "Городская поликлиника № 51 Канавинского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Городская больница № 4 Канавинского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Инфекционная больница № 9 г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Городская поликлиника № 2 Нижегородского района г. Н.Новгорода";
ГБУЗ НО "Нижегородский областной неврологический госпиталь ветеранов войн";
ГБУЗ НО "Клинический диагностический центр";
ГБУЗ НО "Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями".
Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и областной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС в 2015 году считать:
- совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- совершенствование системы медицинского обеспечения населения, знаний и навыков, направленных на снижение рисков и уровня медико-санитарных последствий кризисных ситуаций, а также совершенствование системы медицинской защиты населения в мирное и военное время.
Основными задачами считать:
а) в области ГО:
- подготовка органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО;
- активизация работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации сотрудников и больных, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
- выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения сотрудников и больных;
- активизация работы по переработке и внедрению новых программ и методов обучения сотрудников, подготовке должностных лиц и работников в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий;
- проведение обязательного обучения соответствующих руководителей, должностных лиц и специалистов в учебно-методическом центре и на курсах ГО;
- повышение качества и эффективности КШУ и штабных тренировок (далее - ШТ) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами ГО;
- обеспечение готовности организаций к переводу в режим функционирования в условиях военного времени и выполнению задач по медицинскому обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечение устойчивости объектов здравоохранения и их функционирования в условиях ведения военных действий;
- обеспечение готовности пунктов управления и систем связи к применению по назначению, продолжить работу по их оснащению современными техническими средствами и совершенствованию практических навыков обслуживающего персонала;
- наращивание усилий по оснащению и поддержанию в готовности формирований ГО;
- не допускать сокращения существующего фонда убежищ и укрытий для персонала организаций, защищенных стационаров для нетранспортабельных больных, активизировать работу по обустройству и оборудованию убежищ в подвальных помещениях учреждений здравоохранения;
б) в области защиты населения и территорий от ЧС:
- повышение эффективности деятельности координационных органов управления;
- совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС, силами постоянной готовности подсистемы РСЧС области при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, а также вопросов по управлению силами городских и районных звеньев РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС и развитие систем информационного обеспечения;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности организаций и пострадавшего персонала;
- участие в реализации проекта создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДЦС);
- создание и поддержание в рабочем состоянии систем оповещения сотрудников и больных об угрозе и факте ЧС в организациях.
Подготовку организаций осуществлять в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера", от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО" и постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2013 № 975 "Об организации обучения населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера на территории Нижегородской области".
Основные усилия сосредоточить на подготовке к действиям по организации медицинского обеспечения населения в ЧС.
Особое внимание обратить на подготовку сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий в очагах массовых потерь от техногенных аварий и катастроф, современных видов оружия, а также в очагах биологического, химического и радиационного характера, в том числе в результате террористических актов.
Основной формой обучения считать КШУ или ШТ, а также ТСУ.
Главными направлениями подготовки считать: совершенствование навыков руководителей различных уровней в планировании медицинского обеспечения населения в ЧС и организации управления подчиненными силами и средствами в условиях ограниченного времени; проведение расчетов и анализа возможных санитарных потерь исходя из конкретных условий и уточнения потребности в медицинских силах и средствах, необходимых для обеспечения населения; организацию взаимодействия с органами управления и формированиями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
Периодичность и продолжительность основных мероприятий в организациях планировать и проводить в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера".
При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению организаций в различные степени готовности, переводу ГО на условия военного времени, защите персонала и больных от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей места расположения и задач, выполняемых организациями.
КШУ, ТСУ и ШТ проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемых на территории расположения организаций, перевода ГО в высшие степени готовности и ведения ГО.
Подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) организовывать и проводить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2013 № 975 "Об организации обучения населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера на территории Нижегородской области".
При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
При проведении с НАСФ практических занятий, а также в ходе проведения ТСУ (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств. В ходе занятий, учений и тренировок с НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия со спасательными службами при планировании совместных действий по выполнению задач ГО.
Обучение председателей комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационных комиссий, командиров НАСФ и руководителей занятий по ГО и ЧС осуществлять в ГОБУ ДО "Учебно-методический центр по ГО и ЧС Нижегородской области им. маршала Советского Союза В.И. Чуйкова" и на курсах ГО города Н.Новгорода.
Обучение личного состава НАСФ осуществлять по Примерной программе обучения личного состава НАСФ в объеме 20 часов, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2013 № 975 "Об организации обучения населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера на территории Нижегородской области".
Обучение работающего персонала осуществлять по Примерной программе обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера в объеме 19 часов, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 06.06.2014 № 378 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2013 года № 957".
Руководителям учреждений и медицинских организаций при организации учебного процесса особое внимание уделить практической направленности занятий, выработке устойчивых навыков по оказанию первой помощи пострадавшим при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
Для всех медицинских организаций началом учебного года считать 26 января 2015 года, окончанием учебного года - 28 ноября 2015 года.


------------------------------------------------------------------