Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Земского собрания Кстовского района Нижегородской области от 15.01.2015 N 792 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области"



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 13 февраля 2015 г. № RU525260002015001
------------------------------------------------------------------

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 января 2015 г. № 792

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

На основании части 10 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Закона Нижегородской области от 05.11.2014 № 152-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области", пункта 1 части 1 статьи 26, статьи 57 Устава муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области" Земское собрание решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области", принятый Земским собранием решением от 23.11.2010 № 136 (с изменениями, внесенными Земским собранием решениями от 20.09.2011 № 268, от 22.05.2012 № 352, от 26.11.2013 № 640), следующие изменения:
1.1. Часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
30) осуществление муниципального лесного контроля;
31) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
33) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
34) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
35) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
1.2. Абзац 2 части 4 статьи 9 дополнить предложением следующего содержания:
"Порядок заключения соглашений определяется решением Земского собрания Кстовского района".
1.3. Дополнить статью 9 частью 5 следующего содержания:
"5. Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области на территориях сельских поселений осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения не закрепленных законодательством Нижегородской области за органами местного самоуправления сельских поселений".
1.4. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами".
1.5. Пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.6 вступает в силу с 1 марта 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.6. Пункт 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки".
1.7. Часть 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"1. Земское собрание Кстовского муниципального района - представительный орган района, который состоит из 31 депутата: 14 глав местного самоуправления поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района, и 17 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 1 депутат от каждого поселения, за исключением городского поселения город Кстово, норма представительства от которого составляет 4 депутата".
1.8. Часть 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"2. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием из своего состава сроком на 5 лет и исполняет полномочия его председателя".
1.9. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Порядок избрания главы местного самоуправления района

Глава местного самоуправления Кстовского муниципального района избирается Земским собранием Кстовского района из своего состава путем открытого голосования.
Глава местного самоуправления района избирается на первом заседании Земского собрания Кстовского района, но не позднее 30 дней со дня формирования Земского собрания Кстовского района в правомочном составе, или в течение 20 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.
Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания Кстовского района.
Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления, определения его результатов Земское собрание Кстовского района избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом Земского собрания Кстовского района.
Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание Кстовского района утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Кстовского района. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания Кстовского района он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Кстовского района.
Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания Кстовского района.
В случае если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания Кстовского района.
Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием Кстовского района открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Кстовского района.
В случае если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
Избрание главы местного самоуправления оформляется решением Земского собрания Кстовского района, которое подлежит опубликованию.
Избранный из состава представительного органа глава местного самоуправления вступает в должность со дня принятия решения о его избрании".
1.10. Статью 34 дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Глава местного самоуправления, в отношении которого Земским собранием Кстовского района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
В случае, если избранный из состава Земского собрания Кстовского района глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского собрания Кстовского района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское собрание Кстовского района не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы местного самоуправления до вступления решения суда в законную силу".

1.11. Абзац 6 части 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"Депутаты Земского собрания избираются на срок полномочий представительных органов поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в сроки, установленные федеральным законодательством, настоящим уставом и уставом соответствующего поселения, от которого избран депутат в состав Земского собрания. Вновь избранный представительный орган поселения, входящего в состав Кстовского муниципального района, не позднее чем в месячный срок избирает своих представителей (депутатов) в состав Земского собрания с соблюдением требований действующего законодательства".
1.12. Абзац 1 и 2 части 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.".
1.13. Часть 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.".
1.14. Часть 7 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.".
1.15. Статью 56 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области".
1.16. Статью 58 дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения".
1.17. Статью 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Бюджет района

1. Кстовский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет района).
Бюджет муниципального района (бюджет района) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городского и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Кстовского муниципального района, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа (директор департамента финансов) администрации Кстовского муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию".
1.18. Статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Доходы бюджета района

Формирование доходов бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах".
1.19. Статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Расходы бюджета района

1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Кстовского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Кстовского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Кстовского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации".
1.20. Часть 1 статьи 69.1 изложить в следующей редакции:
"1. Поселения, входящие в состав района, перечисляют субсидии на осуществление расходов бюджета района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных решением Земского собрания.".
1.21. Статью 70 изложить в следующей редакции:
"Статья 70. Муниципальный заказ района

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Земским собранием района, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Администрация Кстовского муниципального района является уполномоченным органом местного самоуправления района на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений (далее - муниципальные заказчики, заказчики) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и на осуществление контроля в сфере закупок в Кстовском муниципальном районе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
1.22. Статью 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Муниципальные заимствования

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит местной администрации".
2. Направить изменения, внесенные в Устав муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области", в Главное управление Минюста России по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в законную силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Маяк", за исключением пункта 1.6, который вступает в силу с 01 марта 2015 года.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Маяк".

Глава местного самоуправления
А.А.КУЗНЕЦОВ


------------------------------------------------------------------