Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Земского собрания Лукояновского района от 13.01.2015 N 1 "О внесении изменений в Устав Лукояновского муниципального района Нижегородской области"



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 13 января 2015 г. № RU525280002015001
------------------------------------------------------------------

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 января 2015 г. № 1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь частями 4, 5 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, пунктом 1 статьи 21, статьей 41 Устава Лукояновского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание решило:
1. Внести изменения в Устав Лукояновского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.
2. Пункт 21 приложения к настоящему решению вступает в силу на основании части 3 Закона Нижегородской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области" № 152-З от 05.11.2014 (далее - Закон) с сентября 2015 года после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, избранного до дня вступления в силу Закона.

Глава местного самоуправления
В.И.ЯБЛОКОВ





Приложение
к решению Земского собрания
от 13.01.2015 № 1

ИЗМЕНЕНИЯ
В УСТАВ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Пункт 1 статьи 6 Устава дополнить подпунктом 31 следующего содержания:
"31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.".

2. Пункт 1 статьи 7.1 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.".

3. Пункт 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Нижегородской области".

4. Пункт 3 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания представительные органы поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Земского собрания других депутатов.".

5. В статье 24.1 пункт 15 исключить.

6. В статье 29 Устава слова "отзыва избирателями" заменить на слова "полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе Лукояновского муниципального района".

7. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Муниципальное имущество

1. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения на основании ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского собрания района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003.
2. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.".

8. Подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;".

9. Абзац 3 пункта 3 статьи 6 дополнить предложением следующего содержания:
"Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Земского собрания района.".

10. Пункт 1 статьи 6.1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.".
11. В пункте 1 статьи 10 слова "может проводиться" заменить словом "проводится".

12. В пункте 2 статьи 30.1 слова "состоять членом управления" заменить словами "состоять членом органа управления".

13. В пункте 10 статьи 42 слова "Муниципальные правовые акты" заменить словами "Муниципальные нормативные правовые акты".

14. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Бюджет района

1. Лукояновский муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Лукояновского муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляют финансовому органу муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа Лукояновского муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".

15. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Расходы бюджета района

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

16. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Доходы бюджета района

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".

17. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района в случае наделения законом Нижегородской области органов местного самоуправления района полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами Земского собрания района.".

18. Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Порядок финансирования государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств района, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления района, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций местному бюджету из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств района, возникающих при выполнении государственных полномочий Нижегородской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления района законами Нижегородской области, осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области путем предоставления субвенций местному бюджету из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области".

19. Дополнить Устав статьей 53.1 следующего содержания:
"Статья 53.1 Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местного бюджета

1. Законом Нижегородской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Нижегородской области субсидии из бюджета района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Поселения, входящие в состав района, перечисляют в бюджет района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в случаях, установленных настоящим Уставом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджету района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

20. Пункт 1 статьи 6.1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.".

------------------------------------------------------------------
Пункт 21 приложения вступает в силу на основании части 3 Закона Нижегородской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области" № 152-З от 05.11.2014 (далее - Закон) с сентября 2015 года после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, избранного до дня вступления в силу Закона (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
21. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Представительный орган района - Земское собрание

Земское собрание состоит из 25 депутатов: 8 глав местного самоуправления поселений, входящих в состав Лукояновского муниципального района, и 16 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 2 депутата от каждого поселения, за исключением городского поселения город Лукоянов, норма представительства от которого в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Нижегородской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области" от 05.11.2014 № 152-З составляет 3 депутата.

2. Земское собрание приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Земского собрания.
3. Земское собрание обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.".

22. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Глава местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления - высшее должностное лицо района - избирается Земским собранием из своего состава на срок, не превышающий срока его полномочий в качестве депутата данного созыва Земского собрания, и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава местного самоуправления в соответствии с решением Земского собрания может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
2. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием из своего состава путем открытого голосования.
Глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя Земского собрания Лукояновского муниципального района.
Глава местного самоуправления избирается на первом заседании Земского собрания, но не позднее 30 дней со дня его формирования в правомочном составе, или в течение 10 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.
Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления, определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом Земского собрания района.
Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания района.
Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки. При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания района.
В случае если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания района.
Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания района.
В случае если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
Избрание главы местного самоуправления оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию.
Избранный из состава представительного органа глава местного самоуправления вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.
3. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
4. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.
5. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.
6. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
7. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.
8. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
9. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.
10. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности Земского собрания - в форме распоряжений.
11. Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.
12. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".

23. Статью 24.2 дополнить пунктами 15, 16 следующего содержания:
"15. Глава местного самоуправления, в отношении которого Земским собранием принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
16. В случае, если избранный из состава Земского собрания глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского собрания об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское собрание не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы местного самоуправления до вступления решения суда в законную силу.".

24. Подпункт 3 пункта 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"3) исполнительно-распорядительный орган - администрация района (местная администрация);".

25. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Администрация района

1. Администрация муниципального района (местная администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
2. Срок полномочий главы местной администрации Лукояновского муниципального района составляет пять лет.
3. Структура местной администрации утверждается Земским собранием по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
4. Местная администрация обладает правами юридического лица.".


------------------------------------------------------------------