Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов городского округа г. Бор Нижегородской области от 30.04.2015 N 30 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа город Бор"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа
г. Бор Нижегородской области от 25.08.2015 № 62)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", п. 47 ч. 1 статьи 43 Устава городского округа город Бор Совет депутатов городского округа город Бор решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа город Бор.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Бор сегодня" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления www.borcity.ru.

Глава местного самоуправления -
председатель Совета депутатов
В.В.ТАРБЕЕВ





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа город Бор
"Об утверждении Положения о порядке организации
и осуществления муниципального контроля в области
торговой деятельности на территории городского
округа город Бор"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа
г. Бор Нижегородской области от 25.08.2015 № 62)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, направления и порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Бор Нижегородской области.
1.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности в границах городского округа город Бор осуществляет администрация городского округа город Бор (далее по тексту - орган муниципального контроля в области торговой деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Уставом городского округа город Бор.
1.3. Орган муниципального контроля в области торговой деятельности взаимодействует с органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своих полномочий.
1.4. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, в области торговой деятельности.

2. Основные понятия

2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
а) торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров и предоставлением услуг общественного питания;
б) объекты муниципального контроля в области торговой деятельности, расположенные в границах территории городского округа город Бор Нижегородской области:
- розничные рынки и торговые ярмарки, проводимые на постоянной основе;
- нестационарные торговые объекты - соблюдение при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных муниципальными правовыми актами требований о месторасположении нестационарного торгового объекта;
- стационарные торговые объекты и объекты общественного питания - соблюдение при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных муниципальными правовыми актами требований радиуса территории, где реализация алкогольной продукции не допускается;
- объекты розничной торговли и общественного питания, реализующие алкогольную продукцию;
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа г. Бор Нижегородской области от 25.08.2015 № 62)
в) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
г) муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность администрации городского округа город Бор по организации и проведению на территории городского округа проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, в области торговой деятельности;
д) мероприятие по контролю - действия должностного лица администрации городского округа город Бор и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющих торговую деятельность на территории городского округа город Бор, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении торговой деятельности нестационарных и стационарных торговых объектов, реализующих алкогольную продукцию и расположенных на территории городского округа город Бор, а также по проведению расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, в области торговой деятельности;
е) должностное лицо администрации городского округа город Бор, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности, - лицо, уполномоченное правовым актом администрации городского округа город Бор на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, в области торговой деятельности (далее - должностное лицо администрации городского округа город Бор);
ж) проверка - совокупность проводимых администрацией городского округа город Бор в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (предоставляемых услуг общественного питания) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, в области торговой деятельности;
з) эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
Экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю. К экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.

3. Предмет муниципального контроля в области
торговой деятельности

3.1. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Бор, в области торговой деятельности в части:
- осуществления деятельности на розничных рынках и торговых ярмарках, проводимых на постоянной основе;
- соблюдения при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных муниципальными правовыми актами требований о месторасположении нестационарного торгового объекта;
- соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем порядка размещения стационарных торговых объектов и объектов общественного питания относительно радиуса территории, где реализация алкогольной продукции не допускается;
- соблюдения правил розничной продажи алкогольной продукции:
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа г. Бор Нижегородской области от 25.08.2015 № 62)
а) в установленное законодательством время;
(подп. "а" введен решением Совета депутатов городского округа г. Бор Нижегородской области от 25.08.2015 № 62)
б) в местах (в т.ч. на территориях, прилегающих к установленным администрацией городского округа г. Бор) и во время проведения публичных мероприятий с массовым пребыванием людей;
(подп. "б" введен решением Совета депутатов городского округа г. Бор Нижегородской области от 25.08.2015 № 62)
в) и спиртных напитков, отнесенных государственными стандартами РФ к слабоалкогольным тонизирующим напиткам.
(подп. "в" введен решением Совета депутатов городского округа г. Бор Нижегородской области от 25.08.2015 № 62)

4. Полномочия администрации городского округа город Бор
при осуществлении муниципального контроля в области
торговой деятельности

4.1. Администрация городского округа город Бор:
- организует и осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования городского округа город Бор, ведет учет проведенных проверок;
- разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - административный регламент);
- организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в области торговой деятельности, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации;
- взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительными органами и городской прокуратурой в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности;
- обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности, оформление результатов проверок и наделяет должностных лиц полномочиями муниципальных торговых инспекторов при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности;
- осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности и об эффективности такого контроля, направляет их в уполномоченный орган государственной власти Нижегородской области и размещает их на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город Бор в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области;
- осуществляет иные предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области полномочия.

5. Форма осуществления
муниципального контроля в области торговой деятельности

5.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, в области торговой деятельности.
5.2. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности определяется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и административным регламентом, утверждаемым правовым актом администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее - административный регламент).
5.3. Муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится должностными лицами администрации городского округа город Бор в виде плановых или внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок, согласованными с городской прокуратурой. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года в отношении граждан; в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, свидетельствующих о наличии признаков нарушений законодательства о торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Внеплановая проверка проводится также по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.4. Перечень должностных лиц администрации городского округа город Бор, уполномоченных на проведение проверок, полномочия, функции и порядок деятельности указанных должностных лиц определяются административным регламентом.
5.5. Муниципальный контроль на территории городского округа город Бор, при проведении которого не требуется взаимодействие администрации городского округа город Бор и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований администрации городского округа город Бор, осуществляется в форме мониторинга.
5.6. Должностные лица администрации городского округа город Бор руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор.

6. Порядок осуществления муниципального контроля
в области торговой деятельности

6.1. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации городского округа город Бор должностными лицами администрации городского округа город Бор, указанными в распоряжении.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого главой администрации городского округа город Бор (далее - ежегодный план проверок).
Порядок подготовки ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. В ежегодных планах проведения проверок указываются сведения, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город Бор.
6.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация городского округа город Бор направляет проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в городскую прокуратуру для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в области торговой деятельности и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
Администрация городского округа город Бор рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проверок, поступившие от городской прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.
6.3. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки администрация городского округа город Бор уведомляет юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения администрации города городского округа город Бор о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.4. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор в области торговой деятельности, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены администрацией городского округа город Бор по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, после согласования с органами прокуратуры.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, в области торговой деятельности, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация городского округа город Бор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением городской прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в городскую прокуратуру прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией городского округа город Бор не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.5. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации городского округа город Бор.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации городского округа город Бор в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации городского округа город Бор, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя муниципального контроля в области торговой деятельности.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации городского округа город Бор, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, в области торговой деятельности, администрация городского округа город Бор направляет в адрес юридического лица и индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации городского округа город Бор о проведении плановой документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в администрации городского округа город Бор в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, информация об этом направляется юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо администрации городского округа город Бор установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, в области торговой деятельности, администрация городского округа город Бор вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки администрация городского округа город Бор не вправе требовать у юридического лица и индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией городского округа город Бор от иных органов государственного контроля (надзора).
6.6. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом администрации городского округа город Бор, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации городского округа город Бор о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

7. Сроки проведения проверки

7.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации городского округа город Бор, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации городского округа город Бор, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

8. Порядок оформления результатов проверки

8.1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами администрации городского округа город Бор, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной административным регламентом в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского округа город Бор.
8.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского округа город Бор.
8.4. В случае, если получено согласование городской прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в городскую прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки.
8.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.6. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом администрации городского округа город Бор, проводящим проверку, делается соответствующая запись.
8.7. Администрация городского округа город Бор ведет учет мероприятий по контролю в журнале учета проверок. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в администрации городского округа город Бор.
8.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию городского округа город Бор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к своим возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений.

9. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
администрации городского округа город Бор при осуществлении
муниципального контроля в области торговой деятельности

9.1. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности должностные лица администрации городского округа город Бор имеют право:
а) при предъявлении копии распоряжения администрации городского округа город Бор о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты муниципального контроля в области торговой деятельности;
б) запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, а также от организаций и граждан сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля в части, относящейся к предмету проверки;
в) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор;
г) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка;
д) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. При проведении проверки должностные лица администрации городского округа город Бор обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
б) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, в области торговой деятельности;
в) проводить проверку в соответствии с ее назначением на основании распоряжения администрации городского округа город Бор;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации городского округа город Бор, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки;
д) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
е) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
ж) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
з) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
и) соблюдать сроки проведения проверки;
к) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
л) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов Российской Федерации), имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
м) составлять акты проверок и протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований, установленных законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа г. Бор, в области торговой деятельности;
(подп. "м" в ред. решения Совета депутатов городского округа г. Бор Нижегородской области от 25.08.2015 № 62)
н) направлять дела об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности.
9.3. Права и обязанности должностных лиц администрации городского округа город Бор при проведении мониторинга устанавливаются правовым актом администрации городского округа город Бор.
9.4. Должностные лица администрации городского округа город Бор в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Права юридического лица и индивидуального
предпринимателя при осуществлении муниципального контроля
в области торговой деятельности

10.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица и индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации городского округа город Бор, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим Положением;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации городского округа город Бор;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации городского округа город Бор, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Меры, принимаемые должностными лицами администрации
городского округа город Бор по установленным нарушениям
при осуществлении муниципального контроля в области
торговой деятельности

11.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, в области торговой деятельности, должностное лицо администрации городского округа город Бор выдает предписание об устранении нарушений с указанием срока выполнения. Форма предписания об устранении таких нарушений утверждается административным регламентом.
11.2. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор в области торговой деятельности, содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица администрации городского округа город Бор составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11.3. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, в области торговой деятельности, содержащих признаки преступления, материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в органы государственной власти, в компетенции которых, согласно законодательству, находится проведение предварительного расследования и принятие мер.

12. Финансирование и организационно-технические основы
муниципального контроля в области торговой деятельности

Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности должностных лиц администрации городского округа город Бор осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Бор.


------------------------------------------------------------------