Типы документов

Реклама

Партнеры


<Письмо> минобразования Нижегородской области от 24.08.2015 N 316-01-100-2859/15 "О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 августа 2015 г. № 316-01-100-2859/15

О СОСТОЯНИИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

По информации Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Нижегородской области на территории Нижегородской области остается сложной обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. В последнее время на территории Нижегородской области произошли ДТП, вызвавшие резонанс на федеральном уровне.
Так, 21 мая 2015 года на автодороге "Обход города Кстово" в Кстовском районе Нижегородской области водитель автобуса MERCEDES BENZ, двигаясь в сторону города Москвы, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и произвел столкновение с автомобилем MAN. В результате ДТП погибли 3 человека, в т.ч. 1 несовершеннолетний; 17 человек, в т.ч. 9 несовершеннолетних, получили ранения.
23 мая 2015 года на 488 километре автодороги "Москва - Уфа" в Лысковском районе Нижегородской области водитель автомобиля "Рено Сандеро", двигаясь в сторону города Уфы, при завершении обгона не справился с управлением и произвел опрокидывание транспортного средства с последующим съездом в кювет. В момент ДТП в салоне автомобиля находились 8 человек, в т.ч. 6 детей. В результате ДТП 1 несовершеннолетний пассажир погиб (девочка 2014 г.р., находилась на руках матери); 7 человек, в том числе 5 несовершеннолетних, получили телесные повреждения.
В обоих случаях гибели несовершеннолетних способствовали нарушения правил перевозки несовершеннолетних, в т.ч. нарушения правил организованной перевозки групп детей.
Дополнительно информируем, что с 1 июля 2015 года вступили в действие поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД), обязывающие пешеходов носить световозвращающие приспособления в темное время суток при движении по дорогам вне населенных пунктов. Данное требование призвано повысить уровень безопасности пешеходов, в первую очередь несовершеннолетних.
Однако использование светоотражателей пока не стало осознанной необходимостью для участников дорожного движения, что приводит к трагическим последствиям. Так, 03 июля 2015 в 21.40 на 2 километре подъезда к д. Прокошево в Кстовском районе Нижегородской области водитель автомашины ВАЗ совершил наезд на пешехода, идущего по проезжей части. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход, девушка 1999 г.р., получила смертельные ранения. Светоотражающие элементы на одежде погибшей отсутствовали.
Особую озабоченность вызывают факты, когда несовершеннолетние, заведомо не имеющие права управления, получают допуск к транспортным средствам. Характерным примером является ДТП, имевшее место 20 июля 2015 года в Выксунском районе Нижегородской области. На грунтовой автодороге в районе турбазы "Металлист" девочка 2002 г.р., управляя снегоболотоходом, не справилась с управлением и совершила наезд на препятствие. В результате ДТП сама девочка-водитель погибла, а несовершеннолетняя девочка-пассажир 2001 г.р. получила телесные повреждения.
Обращаем внимание, что с 2014 года внесены изменения в ПДД, касающиеся велосипедистов (движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов ПДД). Несмотря на прямой запрет пересечения проезжей части велосипедистами по пешеходным переходам, подобные факты продолжают иметь массовый характер. Так, 18 июня 2015 года в р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской области водитель автомобиля ГАЗель совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, который внезапно выехал на проезжую часть в зоне пешеходного перехода. В результате ДТП велосипедист, мальчик 2007 г.р., получил телесные повреждения.
Направляем для дальнейшего использования в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма информацию УГИБДД МВД России по Нижегородской области о состоянии аварийности с участием несовершеннолетних на территории Нижегородской области в I полугодии 2015 года.
Кроме того, в целях обеспечения безопасности здоровья и жизни детей при организации перевозки детей как во время образовательного процесса, так и при организации внеурочной деятельности и отдыха обучающихся министерство образования Нижегородской области считает необходимым напомнить следующее.
При организации перевозок детей школьными автобусами необходимо:
- обеспечивать пред- и послерейсовое медицинское освидетельствование водителей;
- осуществлять контроль технического состояния школьного автотранспорта, а также неукоснительного выполнения Правил дорожного движения;
- организовать специальные занятия по обучению правилам поведения в транспорте, отметки о проведении которых делаются в классных журналах по учебным предметам "Окружающий мир", "Основы безопасности жизнедеятельности" или в специальных журналах проведения инструктажа;
- провести инструктажи для сопровождающих, сделав отметки в журналах регистрации инструктажей по технике безопасности;
- проводить комиссионное обследование состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки обучающихся с привлечением органов Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций, устанавливать на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих организованные перевозки групп детей.
На основании вышеизложенного просим довести данное письмо до руководителей подведомственных образовательных организаций, усилить контроль за исполнением всех требований безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке организованных групп детей, при проведении профилактической работы просим ориентировать всех участников образовательного процесса на рассмотрение вопросов транспортной безопасности. При этом считаем целесообразным использовать указанные ДТП в качестве характерных примеров.

Заместитель министра
Е.Л.РОДИОНОВА





ОБЗОР
СОСТОЯНИЯ АВАРИЙНОСТИ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И О ПРИНИМАЕМЫХ ГОСАВТОИНСПЕКЦИЕЙ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1 ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА

Ситуация с обеспечением безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения на территории Нижегородской области остается сложной.
За 6 месяцев 2015 года с участием несовершеннолетних зарегистрировано 256 ДТП (АППГ - 300, -14,7%), в которых 6 детей погибли (АППГ - 2, +200,0%) и 289 получили ранения различной степени тяжести (АППГ - 319, -9,4%).
Наиболее опасными с точки зрения риска ДТП с детским травматизмом стал период с мая по июнь 2015 года, когда было зарегистрировано больше (130 против 126) происшествий, чем за 4 предыдущих месяца (с января по апрель). Наименьшее число ДТП с ДДТТ зарегистрировано в феврале т.г. (21).



Гибель юных участников дорожного движения допущена на территории обслуживания 5 подразделений ГИБДД Нижегородской области:
- полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области (03.04.2015 на территории Арзамасского района и 23.05.2015 на территории Лысковского района);
- УМВД России по г. Н.Новгороду (07.03.2015 на территории Нижегородского района),
- ОМВД России по Володарскому району (02.01.2015);
- ОМВД России по Кстовскому району (21.05.2015);
- ОМВД России по г. Арзамас (05.06.2015).
В Нижегородской области наблюдается следующее разделение несовершеннолетних участников ДТП по категориям:



По-прежнему наиболее велико число ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров (46,1% от всех ДТП с детьми) и пешеходов (40,7%).
В 2015 году число ДТП с участием детей-пассажиров снизилось на 15,3% (со 124 до 105). В них ДТП допущена гибель 3 несовершеннолетних (АППГ - 1, +200,0%) и 133 подростка получили ранения (АППГ - 135, -1,5%). Настораживает факт уменьшения числа ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров, произошедшее на фоне снижения на 16,9% надзорной деятельности Госавтоинспекции в данном направлении - в 2015 году в области пресечено 8454 нарушения правил перевозки детей (АППГ - 10176). При дальнейшем ослаблении работы по пресечению нарушений правил перевозки несовершеннолетних пассажиров прогнозируется всплеск подобных ДТП.
К числу основных причин ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров можно отнести столкновение транспортных средств - 90 происшествий (АППГ - 107, -15,9%), опрокидывание - 13 (АППГ - 19, -31,6%), наезд на стоящее транспортное средство или препятствие - 9 (АППГ - 16, -43,8%). Кроме того, в 10 дорожно-транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних лица, управлявшие транспортным средством, не имели права управления (АППГ - 19, -47,4%), а в 13 случаях водители находились в состоянии опьянения (АППГ - 26, -50,0%). Причем в ДТП с участием нетрезвых водителей погибли 2 ребенка (АППГ - 1, +100,0%).
Основными причинами ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние пассажиры, являются:



На 23,8% снизилось число автоаварий с участием несовершеннолетних велосипедистов (с 42 до 32) и на 53,8% - с несовершеннолетними водителями мопедов (с 13 до 6). С несовершеннолетними мотоциклистами и водителями автомобилей за 6 месяцев т.г. ДТП не зарегистрированы (АППГ - 5 и 1 соответственно).
На 3,4% уменьшилось количество наездов на детей-пешеходов (со 118 до 114), в т.ч. на 4,8% - непосредственно на пешеходных переходах (с 42 до 40 случаев).
Наиболее частыми нарушениями со стороны несовершеннолетних пешеходов стали:



В данном направлении следует при проведении профилактической работы с пешеходами обратить особое внимание на недопустимость нахождения малолетнего пешехода вблизи проезжей части без сопровождения взрослых участников дорожного движения, игр вблизи дороги, а также внезапного выхода на проезжую часть перед близко идущим транспортом.
Кроме того, с 1 июля 2015 года вступили в действие поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации, обязывающие пешеходов носить на одежде световозвращающие приспособления в темное время суток при движении по дорогам вне населенных пунктов. В связи с вышеизложенным целесообразно на постоянной основе напоминать участникам дорожного движения, в т.ч. и детям, о важности использования световозвращателей.
Улучшению ситуации с поведением детей на дороге по сравнению с прошлогодними показателями в значительной степени могут способствовать проводимая Госавтоинспекцией и органами образования разъяснительная работа с подростками, родителями, а также активная наступательная кампания с использованием средств массовой коммуникации.
В целом личным составом Госавтоинспекции в 1-е полугодии т.г. проведено на 0,6% меньше профилактических бесед в дошкольных учреждениях и учреждениях общего и дополнительного образования (5499 по сравнению с 5530 за АППГ).
Госавтоинспекцией за 6 месяцев текущего года подготовлено 13114 материалов (АППГ - 8972, +46,2%), в т.ч. следует отметить, что 72,2% из них размещены в сети Интернет и на радиостанциях (7889 и 1645 соответственно), т.е. в наиболее доступных для населения СМИ. Вместе с тем следует отметить, что основной составляющей данного показателя явился вклад управления ГИБДД, которым опубликовано 62,7% всех материалов Госавтоинспекции (8217 из 13114), причем в сети Интернет размещены 84,4% (6656 из 7889), на радиостанциях - 32,2% (530 из 1645), а на телевидении - 47,5% (670 из 1412) всех материалов ГИБДД. Подобной активности в дальнейшем ожидаем и от территориальных подразделений.
На территории населенных пунктов произошло 76,2% всех ДТП с участием детей (195 из 256).
На фоне общеобластного снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма рост дорожных происшествий с участием несовершеннолетних зарегистрирован в зоне ответственности полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области (+77,8%, с 18 до 32 ДТП), а также 10 территориальных подразделений ГИБДД на территории 14 муниципальных образований, в т.ч. наибольший - на территории обслуживания ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району (+200,0%, с 1 до 3 ДТП), Балахнинскому району (+100,0%, с 4 до 8 ДТП), Лысковскому (+100,0%, с 2 до 4), МО "Уренский" (+100,0%, с 1 до 2, причем в Уренском районе - с 0 до 2).
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории обслуживания областного полка ДПС выглядит наиболее тяжелой: в 32 ДТП 2 ребенка погибли (АППГ - 1, +100,0%) и 43 подростка получили ранения (АППГ - 19, +126,3%).
Также следует отметить, что самое серьезное внимание профилактике ДДТТ на территории обслуживания следует уделить, кроме вышеназванных, руководителям ОГИБДД по ЗАТО Саров (+80,0%, с 5 до 9), Дальнеконстантиновскому району (+50,0%, с 2 до 3), МО "Краснобаковский" (с 0 до 2 ДТП, причем и в Краснобаковском, и в Варнавинском районах зарегистрирован рост ДТП с 0 до 1).
На 4,4% по сравнению с первым полугодием 2014 года (с 11,3% до 10,8%) снизился удельный вес ДТП с участием несовершеннолетних в области.
Тем не менее выше среднеобластного (10,8%) удельный вес ДТП с участием несовершеннолетних зарегистрирован на территории обслуживания полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России (12,7%) и 19 территориальных подразделений ГИБДД - по Дальнеконстантиновскому району (30,0%), ЗАТО Саров (26,5%), МО "Княгининский" (18,8%, в т.ч. в Княгининском районе - 33,3%, в Большемурашкинском - 18,8%), Володарскому (17,6%), Лысковскому (16,7%) районам, г. Арзамас (16,4), МО "Павловский" (15,2%, в т.ч. в Павловском районе - 15,8%, в Сосновском - 12,5%), МО "Дивеевский" (15,0%, в т.ч. в Дивеевском районе - 18,2%, в Первомайском - 20,0%), Лукояновскому (15,0%) району, МО "Краснобаковский" (14,3%, в т.ч. в Варнавинском районе - 25,0%), МО "Ковернинский" (13,3%, в т.ч. в Ковернинском районе - 15,4%), МО "Сергачский" (12,5%, в т.ч. в Краснооктябрьском районе - 20,0%), г. Бор (12,4%), МО "Городецкий" (12,3%, в т.ч. в Городецком районе - 15,5%), Богородскому (11,6%) району, г.о. Выкса (11,5%), Балахнинскому (11,1%) району, г. Дзержинск (11,0%), Ардатовскому (11,8%) району.
Большое число ДТП зарегистрировано с учащимися следующих образовательных организаций:
- 4 ДТП - с учащимися МБОУ СОШ № 127 Автозаводского района г. Н.Новгорода (за АППГ с учащимися этого образовательного учреждения зарегистрированы 3 ДТП);
- по 3 ДТП - с учащимися МБОУ СОШ № 161 Автозаводского и МБОУ СОШ № 50 Канавинского районов г. Н.Новгорода, а также МБОУ СОШ № 14 г. Арзамаса, № 1 (АППГ - 1), МБОУ СОШ № 7 г. Богородска;
- по 2 ДТП - с учащимися МБОУ СОШ № 59 и № 130 (АППГ - 1) Автозаводского, № 75 (АППГ - 1) и № 97 Канавинского, № 66, № 68 и № 117 Московского и № 44 Советского районов г. Н.Новгорода, МБОУ СОШ № 8 г. Богородска, МБОУ СОШ № 4 г.о. Бор (АППГ - 2), МБОУ СОШ № 5 (АППГ - 1) и № 29 (АППГ - 1) г. Дзержинска, МБОУ СОШ № 2 (АППГ - 1) и № 16 (АППГ - 1) Павловского района, МБОУ СОШ № 5, № 7 и № 13 г. Сарова;
- по 1 - с учащимися 96 образовательных организаций, в т.ч. 42 г. Н.Новгорода (Автозаводский район - 7, Канавинский - 6, Ленинский - 5, Московский - 5, Нижегородский - 1, Советский - 3, Сормовский - 9), а также 1 ДТП с учащимся МБОУ СОШ № 1825 г. Москвы.
По неосторожности самих несовершеннолетних участников дорожного движения произошло 71 ДТП (АППГ - 80, -11,3%), что составило 27,7% от всех дорожных происшествий с участием детей (АППГ - 26,7%). На 7,5% снизилось количество пострадавших в них детей (с 80 до 74), погиб 1 ребенок (АППГ - 1).



100% ДТП с детьми по предполагаемой вине несовершеннолетних произошли на территории Кулебакского, Бутурлинского, Вачского, Краснобаковского и Сеченовского (1 из 1 ДТП с ДДТТ) районов, 66,7% - в г. Сарове (6 из 9) и Лукояновском районе (2 из 3), 57,1% - в Павловском (4 из 7), 50,0% - в г. Арзамасе (5 из 10), г.о. Выкса (3 из 6), Княгининском и Первомайском (1 из 2) районах, 40,0% - в Московском районе г. Н.Новгорода (4 из 10), 34,8% - в г. Дзержинске (8 из 23), 33,3% - в Балахнинском (3 из 9), Арзамасском (2 из 6) и Большемурашкинском (1 из 3) районах, 31,3% - в г.о. Бор (5 из 16).
Более 1 ДТП по предполагаемой вине несовершеннолетних произошли с учащимися следующих образовательных организаций:
- 3 ДТП - с учащимися МБОУ СОШ № 14 г. Арзамаса,
- по 2 ДТП - с учащимися МБОУ СОШ № 161 Автозаводского района г. Н.Новгорода (66,7% от всех ДТП с ДДТТ, произошедших с учащимися данной школы, - 2 из 3), МБОУ СОШ № 68 и 118 Московского района г. Н.Новгорода (по 100,0%), МБОУ СОШ № 16 г. Павлова (100,0%), МБОУ СОШ № 5 и № 13 г. Сарова (по 100,0%).
По фактам дорожно-транспортных происшествий по предполагаемой вине несовершеннолетнего, произошедших на территории Дальнеконстантиновского, Большемурашкинского, Бутурлинского и Сеченовского районов (во всех случаях - по 1 ДТП), информация о месте обучения детей отсутствует.
По месту концентрации ДТП с участием несовершеннолетних можно выделить
г. Нижний Новгород:
- пр. Кирова, д. 8 Автозаводского района - 2 ДТП;
- ул. Июльских дней, д. 9 и 10/1 Канавинского района - 2 ДТП;
- ул. Березовская, д. 106 и 114 Московского района - 2 ДТП;
- ул. Чаадаева, д. 24-в и 25 Московского района - 2 ДТП;
- ул. Ванеева, д. 50 и 58 Советского района - 2 ДТП;
- ул. Ванеева, д. 181 Советского района - 2 ДТП;
- бул. Юбилейный, д. 12 Сормовского района - 2 ДТП;
г.о. Бор, ул. Интернациональная, д. 24 и 29 - 2 ДТП;
г. Дзержинск, пр. Циолковского, д. 61 - 2 ДТП;
г. Саров, ул. Силкина, д. 34 - 2 ДТП.
Кроме того, в областном центре на Московское шоссе на достаточно протяженном участке от д. 86-а до д. 355 зарегистрированы 7 ДТП с участием несовершеннолетних.
В 35 случаях ДТП с участием несовершеннолетних водители скрылись с места ДТП (АППГ - 65, -46,2%). Установлены были 80,0% из них (28 водителей).
Распределение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей по возрасту происходит следующим образом:



Из диаграммы видно, что основной упор в проведении профилактической работы необходимо, как и ранее, делать на возрастную категорию от 7 до 13 лет, т.е. на несовершеннолетних, посещающих образовательные организации среднего образования (школы, лицеи, гимназии и т.д.). При этом нельзя ослаблять работу со старшеклассниками и родителями детей-дошкольников, т.к. две последние категории составляют в сумме 47,1% всех пострадавших в ДТП детей.
Дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних по дням недели распределились достаточно равномерно, за исключением вторника, когда происходило на 40 - 45% меньше автоаварий:



По времени суток распределение числа ДТП происходит индивидуально для каждого территориального образования. Но имеется одна общая тенденция - увеличение количества ДТП в преддверии и непосредственно в выходные дни и смещение локализации мест ДТП из крупных городов в сельскую местность.



Пиковое значение количества ДТП с детским травматизмом (12) зарегистрировано в пятницу в 17:00. По 7 подобных ДТП произошли по понедельникам в 18:00 и воскресеньям в 19:00. Самые поздние ДТП произошли в 23:00 в пятницу, в 00:00 в субботу и воскресенье. В 4:00 зарегистрированы ДТП в понедельник и четверг.
Распределение произошедших в 2015 году ДТП с детским травматизмом помесячно:














------------------------------------------------------------------