Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 18.08.2015 N 1202 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в Арзамасском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2015 г. № 1202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Арзамасского муниципального района "О районном бюджете на 2016 год" и среднесрочного финансового плана Арзамасского района на 2016 - 2018 годы:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в Арзамасском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Отраслевым (функциональным) органам, структурным подразделениям администрации района при планировании бюджетных ассигнований на 2016 год руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в Арзамасском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации района
В.А.УСИМОВ





Утверждены
постановлением администрации
Арзамасского муниципального района
Нижегородской области
от 18.08.2015 № 1202

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ


Основные направления бюджетной политики в Арзамасском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Положения о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе, утвержденного Решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 12 февраля 2013 года № 287, с целью определения основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2016 год и среднесрочного финансового плана на 2016 - 2018 годы.
Бюджетная политика администрации Арзамасского района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Арзамасского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 21 августа 2014 года № 1320.

1. Основные итоги реализации бюджетной политики
Арзамасского района в 2011 - 2014 годах

В 2011 - 2014 годах развитие Арзамасского района характеризовалось ростом большинства социально-экономических, а также бюджетных показателей.
Администрацией Арзамасского района проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Арзамасского района.
Доходы консолидированного бюджета Арзамасского района в 2014 году получены в объеме 1197,4 млн рублей и увеличились за 2011 - 2014 годы на 247,1 млн рублей, или на 26,0%, из них по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 17,4 млн руб., или 6,8%. Незначительное увеличение связано с изменением дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации из областного бюджета, на 2014 год по сравнению с 2012 и 2013 годами с 70 процентов до 30,1 процента.
Расходы консолидированного бюджета Арзамасского муниципального района в 2014 году исполнены в объеме 1173,4 млн рублей и увеличились за 2011 - 2014 годы на 213,5 млн рублей, или на 22%.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета
Арзамасского района за 2011 - 2014 годы

млн рублей

2011 год
2012 год
% к пред. году
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Доходы
950,3
878,0
92,4
1157,7
131,9
1197,4
103,4
в том числе налоговые и неналоговые доходы
256,6
290,5
113,2
316,3
108,9
274,0
86,6
Безвозмездные поступления
693,7
587,5
84,7
841,4
143,2
923,4
109,7
Расходы
959,9
861,8
89,8
1053,3
122,2
1173,4
111,4
Дефицит
-9,6
16,2

4,4
27,2
24,0
Св. 200

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно около 62% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Арзамасском муниципальном районе в 2011 - 2014 годах осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в "дорожных картах";
- осуществлено строительство новых детских дошкольных учреждений и реконструкция старых;
- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- осуществлена поддержка малого предпринимательства;
- реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Арзамасского муниципального района, утвержденный распоряжением администрации Арзамасского муниципального района от 30 декабря 2013 года № 490-р.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2011 - 2014 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью районного бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете районного бюджета;
- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществляется с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования и кассового плана на каждый квартал;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств районного бюджета в Дорожном фонде Арзамасского муниципального района;
- районный бюджет на 2015 год разработан и утвержден по программному принципу;
- реализуются 18 муниципальных программ Арзамасского муниципального района, охватывающих все социально значимые сферы.
Долговая политика Арзамасского района осуществляется в соответствии с решением Земского собрания Арзамасского района от 28 ноября 2006 года № 82 "Об утверждении Положения "О муниципальном долге Арзамасского района" и строится исходя из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Муниципальный долг на текущую дату отсутствует.

2. Условия реализации бюджетной политики

Несмотря на поступательное развитие в последние годы, в настоящее время в бюджетной политике сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- необходимость совершенствования механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
- низкая степень заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств;
- низкая эффективность осуществляемых бюджетных расходов, приводящая к несоизмеримости получаемого социально-экономического эффекта с объемом израсходованных средств.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики Арзамасского муниципального района, являются:
- изменения норм федерального законодательства, влекущие за собой снижение доходов районного бюджета, увеличение расходов районного бюджета;
- ухудшение общеэкономической ситуации в целом в стране и в Арзамасском муниципальном районе в частности, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

3. Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Арзамасского муниципального района, в том числе за счет:
- поэтапного снижения дефицита бюджета;
- повышения качества бюджетного планирования путем разработки долгосрочного бюджетного прогноза Арзамасского муниципального района;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета общих расходов в реальном выражении;
- совершенствования предоставления социальных выплат на основе адресности и нуждаемости;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
- расширения применения эффективного контракта для руководителей отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Арзамасского муниципального района и руководителей муниципальных учреждений Арзамасского муниципального района.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- реализации программно-целевых принципов организации деятельности отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Арзамасского муниципального района;
- повышения качества финансового менеджмента в отраслевых (функциональных) органах, структурных подразделениях администрации Арзамасского муниципального района.
4. Создание условий для исполнения отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Арзамасского муниципального района закрепленных за ними полномочий, а также создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.
5. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Бюджетная политика в области доходов районного бюджета

Бюджетная политика Арзамасского района в части доходов в 2016 - 2018 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в консолидированный бюджет Арзамасского района всех доходных источников в запланированных объемах.
Изменения налогового законодательства усилили актуальность вопроса укрепления и развития собственного налогового потенциала.
В этой связи работа администрации Арзамасского района будет направлена на:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников районного бюджета;
- активизацию работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- содействие инвестиционным процессам в экономике;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал Арзамасского района;
- осуществление мероприятий, направленных на предотвращение выплаты теневой заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;
- совершенствование методологии расчета арендной платы за объекты недвижимости с учетом их кадастровой стоимости.

5. Бюджетная политика в области расходов районного бюджета

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета Арзамасского муниципального района требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер по созданию новых мест в общеобразовательных организациях;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Кроме того, приоритетными являются:
- поддержка системы внешкольного дополнительного образования;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Арзамасского муниципального района;
- финансирование мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики Арзамасского муниципального района, в том числе программ занятости населения, а также малого бизнеса.
Проект районного бюджета на 2016 будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Планирование расходов районного бюджета на очередной финансовый год будет осуществляться в программном формате на основании реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, произведенной по утвержденному перечню бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2015 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть привлечены высвободившиеся средства от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Арзамасского муниципального района и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, а также объектов и мероприятий в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Сохранится преемственность реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

6. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2016 - 2018 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 12 февраля 2013 года № 287 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе", Решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 28 августа 2012 года № 233 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Арзамасском районе".
Межбюджетные отношения будут направлены на решение следующих основных задач, определенных муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Арзамасского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 21.08.2014 № 1320:
- создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета Арзамасского муниципального района;
- обеспечение органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий;
- повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.
Одной из приоритетных задач администрации Арзамасского района в сфере межбюджетных отношений в 2016 - 2018 годах будет являться повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Арзамасского района.
Кроме того, политика в сфере межбюджетных отношений в 2016 - 2018 годах будет ориентирована на:
- полноценное вовлечение бюджетов поселений в систему межбюджетного регулирования в Арзамасском районе;
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов и повышение эффективности реализации приоритетов районной бюджетной политики на уровне поселений;
- мотивацию органов местного самоуправления поселений Арзамасского района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы.
При формировании межбюджетных отношений в 2016 - 2018 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, нормативных актов Арзамасского муниципального района, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

7. Политика в области управления муниципальным долгом
Арзамасского муниципального района

Долговая политика администрации Арзамасского муниципального района в 2016 - 2018 годах будет строиться в соответствии с решением Земского собрания Арзамасского района от 28 ноября 2006 г. № 82 "Об утверждении Положения "О муниципальном долге Арзамасского района".
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
- обеспечение раскрытия информации о долге.

8. Совершенствование управления исполнением
районного бюджета

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств районного бюджета;
- совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в финансовом управлении Арзамасского района и в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
- принятие распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах районного бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в Арзамасском муниципальном районе.

9. Политика в сфере финансового контроля

В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Арзамасского муниципального района актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета Арзамасского муниципального района, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Арзамасского муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Арзамасского муниципального района, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением муниципальных контрактов;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отраслевых (функциональных) органах, структурных подразделениях администрации Арзамасского муниципального района, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Арзамасского муниципального района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- внедрение системы мониторинга и анализа качества контрольной деятельности отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Арзамасского муниципального района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.


------------------------------------------------------------------