Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 17.08.2015 N 194 "Об утверждении Порядка расходования субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования, предоставляемых из областного бюджета бюджету Балахнинского муниципального района Нижегородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2015 г. № 194

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ СУБВЕНЦИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования", Законом Нижегородской области от 21 октября 2005 года № 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования", Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 марта 2015 года № 125 "Об утверждении Порядка расходования субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области", руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, Администрация Балахнинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расходования субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования, предоставляемых из областного бюджета бюджету Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
3. Отделу организационно-протокольной работы администрации Балахнинского муниципального района (Скотина Т.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Глава администрации
П.В.КОЖЕНКОВ





Утвержден
постановлением администрации
Балахнинского муниципального района
от 17 августа 2015 года № 194

ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ СУБВЕНЦИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТУ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок определяет механизм расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджету Балахнинского муниципального района Нижегородской области на исполнение полномочий в сфере общего образования (далее - субвенции) в соответствии со статьей 2 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования", частями 7, 8 статьи 1 Закона Нижегородской области от 21 октября 2005 года № 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования" (далее - Закон № 140-З, Закон № 160-З).
Субвенции направляются на финансирование муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений в целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.

2. Объем субвенции, передаваемой из областного бюджета бюджету Балахнинского муниципального района Нижегородской области, определяется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по формулам, утвержденным Законами № 140-З, № 160-З.

3. Субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
3.1. В расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях включаются текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений), начисления на заработную плату, выплату выходного пособия, учебники и учебные пособия (включая электронные издания), медицинский осмотр работников, приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) квалификации, медалей "За особые успехи в учении", техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по оценке степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования, организацию и проведение культурно-просветительских мероприятий, оплату услуг связи, оплату услуг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение наглядных пособий, учебно-методической литературы, периодических изданий в соответствии с учебным планом, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
3.2. В расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для школьных библиотек (включая электронные издания)), капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с учебным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).
3.3. Общий объем средств, выделяемых муниципальному общеобразовательному учреждению (за исключением малокомплектных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы и общеобразовательные программы с созданием специальных условий), определяется в соответствии с нормативом финансового обеспечения образовательной деятельности на одного обучающегося в год в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, учитывающим вид образовательных программ, направленность (профиль) образовательных программ, и прогнозным среднегодовым количеством учащихся на очередной финансовый год, обучающихся по основным образовательным программам общего образования соответствующего вида и направленности (профиля).
В соответствии с Законом № 160-З норматив финансового обеспечения образовательной деятельности на одного обучающегося в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования состоит из норматива расходов по фонду оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения и норматива, включающего в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
В структуре фонда оплаты труда за счет средств субвенции в муниципальных общеобразовательных учреждениях фонд оплаты труда прочего персонала составляет не более 30% от фонда оплаты труда учителей, в том числе не менее 5% - фонд оплаты труда прочих педагогических работников.
3.4. Общий объем средств, выделяемых муниципальному общеобразовательному учреждению на финансовое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ и общеобразовательных программ с созданием специальных условий, определяется в соответствии с нормативом финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих адаптированные программы, учитывающим вид образовательных программ, направленность (профиль) образовательных программ, и прогнозным среднегодовым количеством учащихся, обучающихся по образовательным программам общего образования соответствующего вида, количеством обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, на очередной финансовый год.
3.5. В соответствии с Законом № 160-З нормативная наполняемость классов при расчете норматива финансового обеспечения: в общеобразовательных учреждениях - 25 человек, в общеобразовательных учреждениях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, - 12 человек.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях с наполняемостью классов менее нормативной наполняемости применяются коэффициенты выравнивания норматива финансового обеспечения.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях с наполняемостью классов менее нормативной наполняемости применяются коэффициенты выравнивания норматива финансового обеспечения.
В целях оптимального распределения средств субвенций между муниципальными общеобразовательными учреждениями Управлением образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района разрабатывается и утверждается порядок распределения объема субвенции на обеспечение коэффициентов выравнивания.
3.6. Общий объем средств, выделяемых муниципальному малокомплектному образовательному учреждению, определяется в соответствии с нормативом финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных образовательных учреждениях на один класс, класс-комплект, группу дошкольного возраста и прогнозным среднегодовым количеством классов, классов-комплектов, групп дошкольного возраста в малокомплектных образовательных учреждениях, принятым в расчет распорядителем средств субвенции.

4. Субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
4.1. В расходы на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, включаются расходы на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (базовая и стимулирующая части заработной платы персонала), начисления на заработную плату, расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
4.2. В расходы на реализацию образовательных программ дошкольного образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для реализации образовательных программ)), капитальный и текущий ремонт, на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с образовательным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).
4.3. Финансирование дошкольных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района производится на основе нормативов финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

5. В случае перехода обучающихся (воспитанников) из образовательного учреждения одного типа в другое образовательное учреждение того же типа в пределах Балахнинского муниципального района Нижегородской области Управлением образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района производится соответствующее уточнение объема средств, выделяемых муниципальному образовательному учреждению (за исключением малокомплектных образовательных учреждений) исходя из общего объема средств субвенций.
В случае перехода обучающихся (воспитанников) в образовательное учреждение, расположенное в другом муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области, или образовательное учреждение другого типа в пределах своего же муниципального района Нижегородской области или другого муниципального района (городского округа) Управлением образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области в министерство образования Нижегородской области представляются предложения с приложением расчетов в соответствии с объемами, предусмотренными на финансовое обеспечение образовательной деятельности в текущем финансовом году, для внесения изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Субвенции носят строго целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

7. В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.

8. При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

9. Управлением образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области представляется отчет об использовании выделенных средств субвенций в порядке, установленном Законами № 140-З, № 160-З.

10. Контроль за использованием образовательными учреждениями средств субвенций осуществляется Управлением образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области в соответствии с Законами № 140-З, № 160-З.


------------------------------------------------------------------