Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 05.08.2015 N 1641 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Городецкого муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2015 г. № 1641

О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ АВАРИЯХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ГОРОДЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 г. № 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Нижегородской области от 08 мая 2013 года № 289 "Об организации сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области", в целях организации эффективного реагирования на угрозы или факты возникновения чрезвычайных ситуаций, координации дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении ЧС, администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Создать единую систему оперативно-диспетчерского управления (далее - ЕСОДУ) в аварийных и чрезвычайных ситуациях Городецкого муниципального района.
2. Утвердить:
2.1. Положение о ЕСОДУ в аварийных и чрезвычайных ситуациях Городецкого муниципального района (Приложение 1).
2.2. Перечень дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), входящих в ЕСОДУ в аварийных и чрезвычайных ситуациях на территории Городецкого муниципального района (Приложение 2).
2.3. Регламент взаимодействия ЕДДС Городецкого муниципального района в подсистеме РСЧС района с органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями на территории района, службами быстрого реагирования (Приложение 3).
2.4. Структуру ЕСОДУ в аварийных и чрезвычайных ситуациях на территории Городецкого муниципального района (Приложение 4).
2.5. Регламент взаимодействия ЕДДС района с вышестоящими и нижестоящими органами управления, предприятиями и организациями на территории района, службами быстрого реагирования (Приложение 5).
2.6. Регламент взаимодействия объектовых звеньев и районного звена территориальной подсистемы РС ЧС Городецкого муниципального района при ликвидации пожаров (Приложение 6).
2.7. Регламент управления ликвидацией аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения (Приложение 7).
3. Организацию действий и работ всех служб, участвующих в устранении, проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной, аварийной ситуации определить следующим образом:
3.1. Координацию и контроль за ликвидацией аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и важных объектах жизнеобеспечения, находящихся на территории Городецкого муниципального района, осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства района.
3.2. Сбор, обобщение, представление текущей информации по сбоям в нормальном функционировании объектов жилищно-коммунального хозяйства и важных объектов жизнеобеспечения населения, находящихся на территории Городецкого муниципального района, осуществляется силами ДДС "05" района и г. Заволжья.
3.3. Отдел экологии и охраны природы администрации района при угрозе и возникновении ЧС, АС экологического характера организует взаимодействие федеральных и региональных служб и ведомств, осуществляющих экологический контроль в рамках их полномочий.
4. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС":
4.1. Осуществляет организацию взаимодействия сил и средств при чрезвычайных ситуациях и при угрозе перехода аварийных ситуаций в чрезвычайные ситуации.
4.2. При чрезвычайной ситуации создает оперативный штаб по ее ликвидации. До развертывания оперативного штаба руководство и координацию действий служб быстрого реагирования осуществляет ЕДДС района.
5. Рекомендовать руководителям служб экстренного реагирования и организаций Городецкого района:
5.1. Определить и согласовать с МКУ "Управление ГО и ЧС" порядок прибытия должностных лиц в район ЧС и АС.
5.2. Установить срок готовности к выезду аварийных бригад служб быстрого реагирования до 30 минут.
5.3. Руководителям ДДС, входящих в состав ЕСОДУ (приложение 2), в месячный срок по согласованию с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" переработать нормативные документы о дежурно-диспетчерских службах в соответствии с Положением о ЕСОДУ Городецкого муниципального района, утвержденным настоящим постановлением, разработать, утвердить соглашения о порядке взаимодействия и инструкции об обмене информацией в ЕСОДУ Городецкого муниципального района.
5.4. Службам и организациям Городецкого муниципального района, на объектах которых произошла чрезвычайная, аварийная ситуация, незамедлительно сообщать о них в ЕДДС и ДДС "05".
5.5. Руководителям организаций по каждому случаю возникновения чрезвычайной, аварийной ситуации проводить тщательный разбор с анализом действий руководителей и сотрудников своих ДДС.
6. Руководители организаций и ДДС, входящих в состав ЕСОДУ, виновные в сокрытии, несвоевременном представлении либо представлении заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных и аварийных ситуаций, а также в несвоевременном принятии мер, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Обеспечение привлекаемых к аварийным работам эксплуатационных и аварийных служб необходимыми геодезическими планшетами, планами, профилями и другой технической документацией на проложенные в зоне аварии подземные коммуникации возложить на управление архитектуры и градостроительства администрации Городецкого муниципального района.
8. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и служебное расследование причин их возникновения в целях оценки нанесенного материального ущерба проводить в соответствии с Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
9. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Городецкий вестник", "Новости Заволжья" и на официальном сайте администрации района.
10. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Городецкого района Нижегородской области от 29.04.2009 № 1244 "Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Городецкого района" (в редакции постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.06.2010 № 2188, постановления администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 14.02.2013 № 426, постановления администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 04.04.2013 № 1038).
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по строительству, ЖКХ и транспорту А.Г. Кудряшова.

Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ





Приложение 1
к постановлению администрации
Городецкого муниципального района
от 05.08.2015 № 1641

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ АВАРИЯХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ГОРОДЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Основные определения и термины

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕСОДУ) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы; органы управления по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
Аварийная ситуация (АС) - ситуация, которая может привести к возникновению аварии.
Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, проживающему населению.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской (районной) службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Нарушения в работе городского (районного) хозяйства - любые аварийные, внеплановые отключения или перебои в работе городского и районного хозяйства с превышением временных и количественных показателей на 50% и более (в т.ч. перебои в движении работы городского транспорта, включая коммерческие маршруты, срывы в выполнении регламентов уборки дорог, вывоза ТБО и КГМ, взаимодействия, реагирования и др.).
Технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности) подразделяются на аварии и инциденты.
Инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая:
- технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведение к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;
- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
Единая дежурно-диспетчерская служба Городецкого муниципального района (далее - ЕДДС): орган повседневного управления районной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчерских) служб района.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения (в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-З "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

I. Общие положения

1. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Городецкого муниципального района (далее - ЕСОДУ) - организационно-техническое объединение органов управления, ЕДДС, ДДС, ДС, независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области, и предназначена для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на ЧС, АС, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения;
2. Целью создания ЕСОДУ является повышение оперативности реагирования и функционирования дежурно-диспетчерских служб (ДДС) муниципальных образований и организаций различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС на основе:
- организации и поддержания информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ЕДОСУ имеющейся информации;
- своевременного представления органами местного самоуправления полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС;
- принятия экстренных мер по ликвидации ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.
ЕСОДУ является вышестоящим органом управления для всех ДДС Городецкого муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
3. Координирующим органом ЕСОДУ является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городецкого муниципального района (далее - КЧС и ОПБ).
Постоянно действующим органом управления ЕСОДУ является МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
Органом повседневного управления ЕСОДУ является ЕДДС Городецкого муниципального района.
4. В своей деятельности ДДС, входящие в ЕСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, Постановлениями администрации Городецкого муниципального района и решениями КЧС и ОПБ Нижегородской области и Городецкого муниципального района, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

II. Структура единой системы оперативно-диспетчерского
управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Городецкого
муниципального района, основные задачи, права
и ответственность входящих в нее
дежурно-диспетчерских служб

1. В состав ЕСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы (приложение 2):
- единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Городецкого муниципального района;
- дежурно-диспетчерские службы жилищно-коммунального хозяйства Городецкого муниципального района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций;
- дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных объектов (ДДС ПАО "ЗМЗ", ДДС МБОУ ДОД ДЮСШ по хоккею с шайбой "Мотор");
- дежурно-диспетчерские службы служб экстренного реагирования.
2. ЕСОДУ Городецкого района решает следующие основные задачи:
- прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС и АС соответствующего уровня;
- оповещение служб, входящих в ЕСОДУ, сил и средств ЕСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц, КЧС и ОПБ Городецкого района Нижегородской области и населения района;
- обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС, распространение в ЕСОДУ полученной информации;
- принятие решений на экстренные меры по ликвидации угрозы или возникшей ЧС или АС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами);
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС), действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по ее ликвидации в вышестоящие органы управления;
- доведение задач до задействованных на ликвидацию ЧС и АС сил и средств установленным порядком и контроль их исполнения;
- организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;
- обобщение информации по Городецкому району о происшествиях, ЧС и АС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;
- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
3. ЕДДС Городецкого муниципального района, входящие в ЕСОДУ, решает следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их анализ, обработка и передача в ДДС района для обеспечения реагирования;
- представление в органы управления территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области и вышестоящие органы управления РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС) в соответствии с действующими критериями информации о катастрофах, чрезвычайных ситуациях и авариях;
- доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил и средств районного звена ТП РСЧС Нижегородской области, контроль их исполнения;
- получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);
- обобщение информации о произошедших ЧС (АС) и других нарушениях в работе городского и районного хозяйства, ходе работ по их ликвидации и предоставление итоговых докладов за сутки в соответствии с регламентом взаимодействия.
4. ДДС, входящие в ЕСОДУ, решают следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, ЧС (АС), нарушениях в работе городского и районного хозяйства, их анализ и представление в ЕДДС Городецкого муниципального района тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);
- доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ЕДДС района;
- обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление ее в вышестоящие органы управления, а также в ЕДДС района итоговых докладов.
5. ДДС, входящие в ЕСОДУ, наряду с вышестоящими областными и районными органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС) и других нарушений в работе городского и районного хозяйства.
6. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ЕСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.

III. Порядок функционирования ЕСОДУ

1. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ЕСОДУ района, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
2. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС), других нарушениях в работе городского и районного хозяйства и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информации о ЧС (АС).
При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ЕДДС района.
3. При угрозе или возникновении ЧС (АС) соответствующие органы управления районного звена ТП РСЧС и их ДДС решением соответствующего председателя КЧС или руководителя переводятся в режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В этом режиме ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия в ЕСОДУ, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.
4. В режиме ЧС (АС) информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ, осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС района (в части касающейся) до всех заинтересованных ДДС.
5. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС, должны быть формализованы. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации; допускается передача (прием) неформализированных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.
6. Вся информация, поступающая в ЕДДС района, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС района до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).
7. В случае, если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городецкого муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) или оперативного штаба комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городецкого муниципального района (далее - ОШ КЧС и ОПБ), ЕДДС обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности.

IV. Обеспечение работы ЕСОДУ

1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об осуществлении информационного обмена между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, организацией, предприятием, утверждаемыми соответственно главой администрации Городецкого района и начальником (руководителем) организации, предприятия (по подчиненности).
2. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ЕСОДУ создается автоматизированная система (АС) АС ЕСОДУ, включает в свой состав комплексы средств автоматизации (КСА) взаимодействия с ДДС, входящими в ЕСОДУ. АС ЕСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС (АС), а также производится дооснащение ЕДДС, ДДС ЭОС Городецкого муниципального района Нижегородской области для обеспечения интеграции в систему-112 Нижегородской области.





Приложение 2
к постановлению администрации
Городецкого муниципального района
от 05.08.2015 № 1641

ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНЫХ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ЕДДС МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
2. Дежурно-диспетчерская служба ФГКУ "15 отряд ФПС по Нижегородской области" (служба "01").
3. Дежурная часть районного МО МВД России "Городецкий" (служба "02").
4. Диспетчерская служба филиал № 3 ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" - "Городецкая станция скорой медицинской помощи" (служба "03").
5. Аварийно-диспетчерская служба Городецкой межрайонной эксплуатационной газовой службы филиала № 4 ООО "Нижегородоблгаз" (служба "04" по г. Городец и сельским поселениям).
6. Аварийно-диспетчерская служба Заволжской районной эксплуатационной газовой службы Городецкой МРЭГС филиала № 4 ООО "Нижегородоблгаз" (служба "04" по г. Заволжье).
7. Аварийно-диспетчерская служба МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" (служба "05") г. Городец.
8. Дежурно-диспетчерская служба Городецкого района электрических сетей (РЭС) ОАО МРСК ЦиП филиала "Нижновэнерго" производственного отделения "Балахнинские электрические сети".
9. Дежурно-диспетчерская служба Заволжского РЭС ОАО МРСКЦ и П филиала "Нижновэнерго" производственного отделения "Балахнинские электрические сети".
10. Дежурная служба объединенного военного комиссариата по г. Городец, Городецкому и Сокольскому районам.
11. Дежурная служба войсковой части 84680-2.
12. Дежурная служба войсковой части 18401 "С".
13. Дежурная служба Городецкого МЦТЭТ Нижегородского филиала ПАО "Ростелеком".
14. Дежурная служба МУП "Городецпассажиравтотранс".
15. Дежурная служба ЗАО "Городецкая ПМК-6".
16. Дежурная служба ООО "Барс".
17. Дежурная служба ООО "Городецкая ДПМК".
18. Дежурная служба приемного покоя ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ".
19. Дежурно-диспетчерская служба ОАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС".
20. Дежурно-диспетчерская служба Городецкого РГС и С.
21. Дежурная служба Городецкого межрайонного лесничества.
22. ДДС потенциально опасных объектов (2) (ПАО "ЗМЗ", МБОУ ДОД ДЮСШ по хоккею с шайбой "Мотор").
23. МУП "Тепловодоканал".
24. МУП "Тепловые сети".
25. Дежурные службы сельских поселений.





Приложение 3
к постановлению администрации
Городецкого муниципального района
от 05.08.2015 № 1641

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ПОДСИСТЕМЕ РСЧС РАЙОНА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
РАЙОНА, СЛУЖБАМИ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ

ЕДДС Городецкого муниципального района функционирует как орган повседневного управления, предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб района при авариях и чрезвычайных ситуациях. Организация работы ЕДДС Городецкого муниципального района (далее - ЕДДС) построена следующим образом: информация от населения о ЧС (угрозе ЧС), пожаре, аварии, происшествии по телефонам 9-12-43, <...> поступает в оперативно-диспетчерский зал.
Старший дежурный ЕДДС, получив сообщение о ЧС (угрозе ЧС), пожаре, аварии, социально значимом происшествии, привлекает для их ликвидации формирования аварийно-спасательных служб Городецкого района, а в случае необходимости и формирования постоянной готовности ТП РСЧС через дежурные диспетчерские службы (далее - ДДС).
Информация об авариях и происшествиях, не представляющих угрозы возникновения ЧС и жизнедеятельности населения, и не имеющая отношения к компетенции ЕДДС, переадресовывается в ДДС по предназначению.
При возникновении угрозы ЧС или возникновении ЧС:
На объектовом уровне:

1.1. ДДС объекта (организации):
- принимает от населения, классифицирует в соответствии с критериями о чрезвычайных ситуациях и фиксирует сведения о сложившейся обстановке в районе возникновения ЧС (угрозы);
- до прибытия на место ЧС руководителей работ по ликвидации ЧС, привлекает необходимые дежурные силы и средства организаций и предприятий, дислоцированных на подведомственной территории, к ликвидации угрозы (ЧС);
- доводит информацию о сложившейся обстановке и принимаемым мерам до органов власти, должностных лиц (органов управления, взаимодействующих ДДС);
- докладывает информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах вышестоящим ДДС и в ЕДДС Городецкого муниципального района в виде формализованных донесений;
- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств своего уровня;
- в последующем, в ходе работ по предотвращению угрозы ЧС или ликвидации ее последствий, осуществляет сбор информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер;
- осуществляет прием и передачу информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер между ДДС, привлеченными к проведению работ в районе ЧС;
- при продолжительных по времени работах по ликвидации представляет в вышестоящие органы управления (ДДС) соответствующие табельные донесения;
- при возникновении необходимости привлечения к ликвидации ЧС сил и средств вышестоящих органов управления, по решению руководителя ликвидации ЧС, доводит эту информацию вышестоящим ДДС.
1.2. ЕДДС Городецкого муниципального района:
- принимает от ДДС объекта информацию о масштабах и характере угрозы или ЧС, классифицирует ее в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях, о складывающейся обстановке в зоне ЧС, привлекаемых к ликвидации силах и средствах, результатах принимаемых мер;
- информирует должностных лиц заинтересованных органов управления, ДДС смежных с районом ЧС организаций и органов государственной власти;
- по решению районных органов управления приводит в готовность подведомственные силы и средства;
- представляет в ЦУКС ГУ МЧС Нижегородской области, АЦКС Нижегородской области, ЦДДС ЖКХ Нижегородской области формализованные донесения о складывающейся обстановке, ходе ликвидации ЧС, принимаемых и предполагаемых мерах по усилению привлеченной группировки сил и средств;
- при принятии решения о привлечении подведомственных районным органам управления сил и средств к ликвидации ЧС осуществляет информирование соответствующих ДДС органов управления, доведение решения на их привлечение должностным лицами ДДС;
- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств своего уровня.
2. При возникновении угрозы или ЧС муниципального уровня:
2.1. ДДС организаций:
- привлекается как ДДС для решения задач ликвидации ЧС (угрозы) по решению руководства ДДС.
2.2. ЕДДС Городецкого муниципального района:

- работает по регламенту пункта 1 применительно к своему уровню.
3. При возникновении угрозы или ЧС федерального уровня: ЕДДС Городецкого муниципального района, ДДС организаций привлекаются для решения задач ликвидации ЧС (угрозы) по решению вышестоящего руководства в соответствии со своими регламентами.





Приложение 4
к постановлению администрации
Городецкого муниципального района
от 05.08.2015 № 1641

СТРУКТУРА
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ АВАРИЯХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ГОРОДЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Жители населенных пунктов Глава администрации Городецкого муниципального района > АЦКС (ОРУ Правительства
Нижегородской области)

/\

Комиссия по ЧС и ОПБ > ФКУ ЦУКС ГУ МЧС РФ по
района Нижегородской области

/\

ДДС 05 Городецкого \/ ЕДДС района > ЦДДС 05 по Нижегородской области <
района < > >

\/ /\


МКУ Горо- Заволжс- Городец- МУП ЗАО ООО ООО МУП МУП ФГКУ "15 МО МВД филиал Городец- Заволжс- ОВК по Войско- Войско- ГБУЗ НО ПАО Горо- Горо- Дежурные Потен-
"Управ- децкий кий РЭС кий "Городец- "Городец- "Городец- "Барс" "Тепло- "Тепло- отряд России № 3 ГБУЗ кая газовая кая г. вая вая "Городец- "РусГидро" дец- дец- службы циально
ление РЭС ОАО ОАО МРСК МЦТЭТ пассажир- кая кая ДПМК" водо- вые ФПС по "Городец- НО служба районная Городец, часть часть кая ЦРБ" - "Нижего- кий кое сельских опасные
по МРСК ЦиП ЦиП Нижего- автотранс" МПК-6" канал" сети" Нижего- кий" "Городец- филиала № 4 эксплуа- Городец- 84680-2 18401 родская РГС и меж- поселений объекты
делам филиала филиала родского родской кая ЦРБ" ООО тационная кому и "С" ГЭС" С рай- (2)
ГО и "Внешнов- "Внешнов- филиала области" - "Нижегород- газовая Сокольс- онное (ПАО
ЧС" энерго" энерго" ПАО "Городец- облгаз" служба кому лесни- "ЗМЗ",
"Росте- кая ССМП" Городец- районам чество "МБОУ
леком" кой МР ДОД
ДЮСШ")







Приложение 5
к постановлению администрации
Городецкого муниципального района
от 05.08.2015 № 1641

РЕГЛАМЕНТ
РЕАГИРОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Административно-территориальная единица
Уровни реагирования
Ответственный за организацию
I
II
III
Объект
Аварийные формирования объекта


Руководитель объекта
Муниципальные образования поселений
Аварийная бригада поселений (дежурные специалисты)
Дежурные службы поселений, района

Глава Администрации поселения
Район
Аварийные бригады поселений (дежурные специалисты)
Аварийные службы района

Глава Администрации района
Область
Аварийные бригады поселений; аварийные формирования объектов
Дежурные службы объекта, поселений, района; аварийные службы района, поселений
Областные аварийные службы (формирования)
Заместители Губернатора Нижегородской области, министры (заместители), руководители иных органов исполнительной власти Нижегородской области в зависимости от принадлежности системы ж/обесп., на которой сложилась аварийная ситуация

Примечание:
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1. Объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2. Местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
3. Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.





Приложение 6
к постановлению администрации
Городецкого муниципального района
от 05.08.2015 № 1641

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВЫХ ЗВЕНЬЕВ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА
ТП РСЧС ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРОВ

1. Непосредственное руководство действиями при тушении пожара осуществляется руководителем тушения пожара (далее - РТП) - старшим должностным лицом Городецкого гарнизона МЧС России по Нижегородской области либо другим должностным лицом пожарной охраны. Указания РТП обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами на территории, где осуществляются действия по тушению пожара.
2. РТП в зависимости от обстановки на пожаре создает оперативный штаб.
2.1. В состав штаба могут входить: представители Городецкого гарнизона пожарной охраны, Администрации района или города Заволжья, МО МВД РФ "Городецкий", администраций предприятий и служб, а также другие лица по усмотрению РТП.
2.2. Работой оперативного штаба руководит его начальник, который одновременно является заместителем РТП.
2.3. Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжения при тушении пожара.
3. При объявлении повышенного ранга пожара диспетчер службы ДДС-01 проводит оповещение необходимых дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения района.
3.1. При получении информации о пожаре дежурно-диспетчерские службы: МО МВД РФ "Городецкий", МУП "Тепловые сети" г. Городца, МУП "Тепловодоканал" г. Заволжья, Городецкого и Заволжского РЭС, филиала № 4 ОАО "Нижегородоблгаз" - Городецкой и Заволжской газовых служб, а также диспетчерские службы предприятий согласно утвержденным инструкциям по организации взаимодействия, направляют к месту пожара необходимые аварийные бригады (наряды).
4. О своем прибытии к месту пожара руководители (старшие аварийных бригад и нарядов) указанных выше служб докладывают начальнику штаба пожаротушения и выполняют его распоряжения.
4.1. МО МВД РФ "Городецкий" обеспечивает оцепление места пожара, охрану имущества и общественного порядка, совместно с представителями ОНД Главного управления МЧС РФ по Городецкому району принимает меры по расследованию причин пожара и проведению следственных действий по установлению причины происшествия и виновных лиц. Отдел ГИБДД МО МВД РФ "Городецкий" принимает меры по обеспечению беспрепятственного проезда пожарных подразделений и других служб к месту пожара, при необходимости для беспрепятственной работы в районе пожара организует движение автомобильного транспорта и пешеходов по другим маршрутам.
4.2. МУП "Тепловодоканал" г. Заволжья, МУП "Тепловые сети" г. Городца обеспечивают максимальную водоотдачу водопроводной сети в районе тушения пожара. По окончании тушения пожара восстанавливают схему водоснабжения, проверяют техническое состояние пожарных гидрантов и обеспечивают их готовность к применению.
4.3. Городецкий и Заволжский РЭС производят отключение электроэнергии на необходимых участках сети, производят отключение необходимых участков сети и трансформаторных пунктов, создающих опасность для работающих на пожаре, со снятием с контактной сети остаточного напряжения и ее заземлением на: промышленных объектах (после согласования с администрацией объекта или предприятия о возможности такого отключения), складах, административных, культурно-бытовых и жилых зданиях, электростанциях, электроустановках и различном электрооборудовании с выдачей начальнику штаба пожаротушения (РТП) письменного допуска установленного образца на проведение работ по тушению пожара. После ликвидации пожара проверяют состояние электросетей.
4.4. Городецкая и Заволжская газовые службы устанавливают наличие и степень загазованности здания (помещений), характер повреждений газовых коммуникаций и степень опасности для работающего личного состава, в случае необходимости производят отключение газовых коммуникаций и приборов в горящих и смежных помещениях (строениях). После ликвидации пожара проверяют состояние газовых коммуникаций.
4.5. ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" (Скорая медицинская помощь) оказывает медицинскую помощь пострадавшим на пожаре, определяет количество бригад ССМП, необходимых для оказания помощи пострадавшим и доставки их в лечебные учреждения.
4.6. ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" по распоряжению РТП занимается решением лечебно-эвакуационных вопросов. Информирует РТП (начальника штаба) о месте доставки пострадавших, госпитализации в лечебные учреждения, их количестве и состоянии.
5. Привлечение подразделений, учреждений и других служб района для оказания помощи в тушении пожара осуществляется на основании соглашений об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Убытие с места пожара руководителей служб (и т.д.) и аварийных бригад (нарядов) согласовывается с руководителем тушения пожара (РТП).





Приложение 7
к постановлению администрации
Городецкого муниципального района
от 05.08.2015 № 1641

РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

К I категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:
1. Теплоснабжение - не более 100 чел.:
- t наружного воздуха до - 10 °С - 4 часа;
- t наружного воздуха до - 20 °С - 2 часа;
- t наружного воздуха ниже - 20 °С - 1 час.
2. Снабжение горячей водой - не более 500 чел. в течение 3 суток.
3. Снабжение холодной водой, канализацией - не более 500 чел. в течение 4 часов.
4. Энергоснабжение - не более 500 чел. в течение 4 часов.
5. Газоснабжение - не более 500 чел. в течение 4 часов.
6. Транспортное сообщение - не более 6 часов.

Ко II категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:
1. Теплоснабжение - от 100 чел. до 1000 чел.:
- t наружного воздуха до - 10 °С - не более 12 часов;
- t наружного воздуха до - 20 °С - не более 8 часов;
- t наружного воздуха ниже - 20 °С - не более 4 часов.
2. Снабжение горячей водой - до 2 тыс. чел. не более 3 суток.
3. Снабжение холодной водой, канализацией - до 100 чел. в течение 12 часов.
4. Энергоснабжение - до 100 чел. в течение 12 часов.
5. Газоснабжение - до 100 чел. в течение 12 часов.
6. Транспортное сообщение - более 6 часов.

К III категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:
1. Теплоснабжение - свыше 1000 чел.:
- t наружного воздуха до - 10 °С - в течение суток;
- t наружного воздуха до - 20 °С - в течение 12 часов;
- t наружного воздуха ниже - 20 °С - в течение 6 часов.
2. Снабжение горячей водой - более 2000 чел. более 3 суток.
3. Снабжение холодной водой, канализацией - более 1000 чел. в течение суток.
4. Энергоснабжение - более 1000 чел. в течение суток.
5. Газоснабжение - более 1000 чел. в течение суток.
6. Транспортное сообщение - более 10 часов.


------------------------------------------------------------------